Новости
Одна лига, два мира
Швабская дотошность против американской крутизны. Где-то между этими двумя купе проходит экватор мира автомобильного.
Новый Mercedes C-класса Coupe против Ford Mustang
Одна лига, два мира
Швабская дотошность против американской крутизны. Где-то между этими двумя купе проходит экватор мира автомобильного.
Ford Mustang, 317 л.с. Mercedes C300 Coupe, 245 л.с.
ОДИН ИЗ НИХ ХОЧЕТ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ, а другой – уже звезда. Редактор AUTO BILD познакомился с новым C-классом Coupe в солнечной Калифорнии. Но это – секрет. Официальная премьера купе состоится только в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Мы не могли упустить возможность устроить очную ставку звезды европейской с ее североамериканским «коллегой». Формально С-класс Coupe и Mustang – соперники-одноклассники. Но на деле – у них нет почти ничего общего друг с другом. У обоих, в этих версиях, по 4 цилиндра под капотом. Mustang грозно играет мышцами, готовый выпустить на волю все свои 317 л.с. Mercedes очень игрив, элегантен, а его 245 л.с. тоже способны впечатлить. И, тем не менее, друг для друга они – пришельцы из другого мира.
Купе С-класса на фоне «Мустанга» выглядит дизайнерской штучкой
Каждый из них ловко играет на струнках души. Но мелодии разные. Mustang играет рок. Он агрессивен, строит гримасу, восхищает практически бесконечно длинным капотом и давит немаленькими габаритами. Он зовет в бой, под визг шин и рев мотора. С-класс Coupe играет на виолончели. Он элегантен и прекрасен. Чтобы подчеркнуть его околоспортивное настроение, инженеры на 40 мм по сравнению с седаном уменьшили уровень его крыши и лихо наклонили лобовое стекло. Корма Coupe в меньшем масштабе повторяет дизайн кормы S-класса Coupe. Горизонтальные полоски задних фонарей нынче получили все купе Mercedes, от GLE Coupe до восхитительного «швабского молота» AMG GT.
Если предшественник С-класса Coupe (C204) был скорее двухдверным седаном, чем купе, то новичок оказался куда большим модником. Вместительность и практичность пали в неравной схватке с дизайном. Можно долго восхищаться изящным куполом крыши нового купе и симпатичной кормой, а потом недовольно покачивать головой, оценивая скудный по объему багажник и условный задний ряд сидений, где с относительным комфортом могут путешествовать лишь небольшие дорожные сумки. На заднем ряду С-класса Coupe тесно и неуютно. Ездить на нем лучше и правильнее вдвоем. Если нужно купе, способное с достаточным уровнем комфорта перевозить четырех пассажиров, стоит дождаться Е-класса Coupe.
Баловство: на экране мультимедийной системы можно продублировать приборы, поставив тахометр во главе комбинации
В лучших традициях марки Mercedes новое купе излучает необъятную любовь к деталям. Мелочи проработаны с высочайшей аккуратностью, учтивая механизированная «лапка» подает водителю и переднему пассажиру ремень безопасности, решетки динамиков Burmester выглядят просто роскошно.
В мире Ford Mustang правят иные ценности. Водитель сидит глубоко за рулем, кокпит широкий, полон горизонтальных линий и цитат из прошлого. Места спереди предостаточно по ширине, но запас пространства над макушкой даже скромнее, чем в Mercedes. Качество сборки по-американски обычное, но вполне приемлемое. Пристальный осмотр интерьера выявляет не самое ровное прилегание пластиковых панелей, из обивки багажника торчат шляпки саморезов. Легкая небрежность проявляет себя и на ходу.
Американское купе громыхает на неровностях дорог, раскачивается на длинных волнах асфальта и отклики на руль оставляют желать большего, как и качество сборки.
317-сильный турбомотор наделяет Mustang неплохой прытью, делая возможным разгон до 100 км/ч за менее чем 6 секунд. Максимальная скорость достигает 234 км/ч. Реальный расход топлива едва ли превышает 10 л/100 км, что вполне приемлемо.
Экстравагантный стиль Mercedes против нарочитой мускулистости большого американского купе. Вам какой стиль по душе?
Mercedes C300 Coupe проигрывает в мощности целых 72 л.с., но все равно держится молодцом. Разгоняясь с места, он почти не отстает от «Мустанга» и легко набирает 250 км/ч, после чего набор скорости прекращается из-за срабатывания электронного ограничителя. 245-сильный двухлитровый турбомотор радует быстрыми откликами. 7-ст. «автомат» переключает передачи быстро. Кроме того, Mercedes заметно экономичнее, чем Ford Mustang. Аппетит меньше примерно на четверть.
Настройки подвески купе С-класса изменились по сравнению с седаном. Рулевое управление точное, реакции на повороты руля быстрые и непосредственные. Спортивная подвеска тестового автомобиля радует плотной упругостью и неожиданной энергоемкостью: выбоины асфальта не выколачивают душу из водителя, а шлепают где-то далеко на фоне. C-класс Coupe оказался более спортивен, чем ожидалось. Чем жестче и быстрее на нем едешь, тем больше удовольствия получаешь.
Продажи С-класса Coupe начнутся поздней осенью. Купе будет предлагаться с 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами. Модель от AMG получит двигатель с двумя вариантами максимальной мощности. Через год ожидается появление кабриолета.
ИТОГ
Никто не спорит с тем, что Ford Mustang – легенда. Но в лице новенького Mercedes C-класса он обрел соперника, на которого стоит равняться. Или нет? Эти машины чересчур разные. Один человек, мечтающий о спортивном купе, никогда не будет выбирать между этими двумя. Так может, и C-класс заслужит права стать легендой? Но легендой из другого мира.
Редактор Йенс Мейнерс
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился