Autosalon.by

Новости

Под наблюдением

Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о той технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.

Опубликовано

.

Под наблюдением

СОВЕТЫ И ТЕХНИКА ДЕТЕКТОРЫ СКОРОСТИ

Под
наблюдением

Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о
той

технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.

Сейчас
на вооружении работников ГАИ находятся четыре вида приборов, с помощью которых
они не только контролируют скорость движения автотранспорта, но и следят за другими
видами нарушений.

Современные
технологии подарили нам быстрые и высокотехнологичные радары, с возможностью
видеофиксации. Они и составляют общую массу «вооружения» работников ДПС. Но так
как ни в одном нормативном документе не прописано, что нарушения скоростных
режимов должны фиксироваться только с помощью видео или фото, обычные радары
без «веселых картинок» тоже в ходу и имеют полную юридическую силу. К слову,
такие радары – самые старые из всей имеющейся в ГАИ техники. Это всем известные
«Соколы», в народе их часто называют «фенами» из-за их схожести с этим
парикмахерским инструментом.

«Сокол-М»
– обычный доплеровский радар с импульсным режимом работы СВЧ передатчика. Наши
автомобилисты любят «Сокол» за то, что его лучше всего распознают все
радар-детекторы, да и одновременно он может измерять не более двух скоростей. Правда
их в арсенале ДПС с каждым днем становится все меньше. Старше «Сокола» на
вооружении столичной Госавтоинспекции ничего нет. По простой причине: все
предыдущие радары имели очень большую погрешность в измерении скорости. Даже несмотря
на всю законность их использования, современные технологии берут свое, и основное
место теперь занимают радары с видеофиксацией.

Самым
популярным является «Искра». Этот радар уникален тем, что может работать как с
видеофиксацией, так и без нее, как в стационарном режиме так и в движущемся
патрульном автомобиле. Этот радар укомплектован дополнительными девайсами, которые
и изменяют его назначение. В обычном режиме это измеритель скорости, похожий на
«Сокол», только компактнее. Он более технологичен, чем «Сокол», работает в
безвредном К-диапазоне, при этом его короткие импульсы делают практически бесполезными
все виды радар- детекторов. К тому же он стабильно работает даже при плохих
погодных условиях. Также «Искра» способна выделять из потока объект с самой большой
скоростью, даже если он в несколько раз меньше соседей по потоку, что не
позволит нарушителю «спрятаться» за крупногабаритными транспортными средствами.
Если же к «Искре» присоединить специальный экран, она автоматически становится радаром,
который фиксирует все нарушения на видео, сохраняя все данные нарушителя и
картинки с нарушениями на обычную флеш- карту. Ну, а если взять специальный крепеж
и установить его в патрульном автомобиле, то «Искра» становится еще и мобильным
наблюдателем. И тогда инспектор ДПС имеет возможность не просто контролировать скорость
движения автомобилей, но и снимать на видео проезд перекрестков на красный
свет, нарушения правил маневрирования и разметки. А если делать все это в
автомобиле без внешних опознавательных знаков, тогда это наблюдение переходит в
разряд скрытого патрулирования. Это тоже довольно часто практикуется нашими работниками
ДПС. Опознать такой автомобиль можно разве что по специальным номерным знакам.

Реклама

Чем-то
похож по принципам действия на «Искру» и недавно поступивший на вооружение ГАИ
измеритель скорости «Визир». Он как «Искра» может работать в обычном режиме, а
может фиксировать нарушения в видео или фоторежиме. Только в нем все эти функции
уже встроены, ничего не нужно дополнительно присоединять. С помощью
специального крепежа «Визир» можно устанавливать в автомобиле и работать с ним
в движении. Так же по радиоканалу данные с прибора могут мгновенно быть
переданы на компьютер, расположенный, например, в патрульном автомобиле.

Но
самое новейшее устройство, которое стало главным «наказанием» белорусских автомобилистов,
это «Арена» – измеритель скорости, который может использоваться в двух
вариантах. Стационарно – закреплен на столбах или мостах и путепроводах,
работает как фотокамера. При обнаружении радаром превышения скорости,
срабатывает затвор и если необходимо – вспышка. На фото четко видны номерные
знаки, скорость и время нарушения. Правда, в таком качестве «Арена» работает пока
только в тестовом режиме. Пока не внесут соответствующие изменения в
законодательную базу нашей страны и фотографии не станут официальным доказательством.
Как только это произойдет, все белорусские нарушители скорости, как в Европе, станут
получать фото своих нарушений по почте.

Пока
же «Арена» используется в относительно мобильном режиме. Прибор устанавливают на
треноге на обочине, подключают аккумулятор и экран с передатчиком. А патрульный
автомобиль с ноутбуком отъезжает на небольшое расстояние. Как только радар
вычисляет нарушителя, срабатывает видеозапись, и все данные по радиоканалу передаются
на ноутбук. Инспектор ДПС видит на экране марку автомобиля и номерные знаки и
через километр спокойно останавливает нарушителя, предъявляя ему фото. Основным
плюсом «Арены» является еще и то, что она способна фиксировать скоростные
нарушения даже ночью, что не под силу другим радарам.

Опыт
эксплуатации:

Все это теория. Нам было интересно узнать мнение обо всех
радарах человека, который с ними работает и знает все нюансы.
 

Инспектор ДПС СП по ОДБ УГАИ ГУВД Мингорисполкома, капитан милиции
Поплевко
Вячеслав Вячеславович: «В
каждом из этих радаров есть свои плюсы и минусы. С видеофиксацией очень
удобно
работать в движении. Но вот, например, крепеж «Искры» занимает очень
много
места, и второму инспектору на пассажирском месте не очень удобно.
«Сокол» хоть
и старый, но очень удобен для работы «с руки». Хотя лично я больше всего
люблю
работать с «Искрой», с ней очень удобно опять же работать «с руки», без
присоединенного
экрана видеофиксации. Она легкая, и я с ней мобилен. К тому же она очень
четко
работает даже в дождь. У «Визиря» хуже чувствительность и с ним
откровенно
неудобно. Очень быстро устают руки, потому что его постоянно нужно
держать
перед собой. А вот «Арена» слишком не мобильна, с ней ты постоянно
привязан к
одному месту, и процесс сборки- разборки самой установки занимает много
времени».

Реклама

Использование радаров с видеофиксацией не запрещено и является вполне законным.

«Визир» необходимо всегда держать перед собой, фиксируя в экране транспортный поток. От этого устают руки, но зато все функции уже вмонтированы в прибор.

Процесс сборки-разборки «Арены» занимает много времени и лишает инспекторов необходимой порой мобильности.

«Искра» ниболее удобна «с руки». Лёгкая, чёткая и дерзкая, имеет массу дополнительных возможностей.

«АРЕНА»

Реклама

Рабочая частота: 24,15 ГГц

Диапазон измерения скорости: 20-250 кмч

Точность измерения: 2 кмч

Интервал рабочих температур: от -40 до +60 С

Дальность действия радиоканала: 1,5 км

Реклама

«СОКОЛ»

Рабочая частота: 10,525 ГГц

Диапазон измерения скорости: 20-250
кмч

Точность измерения: 2 кмч

Интервал рабочих температур:
от -30 до +50 С

Реклама

Вес: 780 г.

Многоразличных дополнительных приспособлений изменяют возможности «Искры»

«ИСКРА» 

Рабочая частота: 24,15 ГГц

Диапазон измерения скорости: 30-220
кмч

Точность измерения: 2 кмч

Реклама

Интервал рабочих температур:
от -50 до +55 С

Вес: 900 г.

ИТОГ

Моё мнение таково: за нами наблюдают — и это хорошо! Потому что большая часть всех самых страшных аварий происхоидт как раз из-за нарушения скоростных режимов. И пока мы знаем, что где-то есть кто-то, кто всё видит, это ограничивает наши порывы иногда превысить скорость или проехать на красный свет. Так что — больше радаров хароших и разных.

Татьяна Цырфа

Благодарим за предоставленную информацию и помощь в подготовке материала отделение связи информационного обеспечения и лично инженера по спецтехнике отдела организационно-технического и кадрового обеспечения Скрибко Дмитрия Игоревича.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 15 =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное