Autosalon.by

Новости

Под наблюдением

Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о той технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.

Опубликовано

.

Под наблюдением

СОВЕТЫ И ТЕХНИКА ДЕТЕКТОРЫ СКОРОСТИ

Под
наблюдением

Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о
той

технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.

Сейчас
на вооружении работников ГАИ находятся четыре вида приборов, с помощью которых
они не только контролируют скорость движения автотранспорта, но и следят за другими
видами нарушений.

Современные
технологии подарили нам быстрые и высокотехнологичные радары, с возможностью
видеофиксации. Они и составляют общую массу «вооружения» работников ДПС. Но так
как ни в одном нормативном документе не прописано, что нарушения скоростных
режимов должны фиксироваться только с помощью видео или фото, обычные радары
без «веселых картинок» тоже в ходу и имеют полную юридическую силу. К слову,
такие радары – самые старые из всей имеющейся в ГАИ техники. Это всем известные
«Соколы», в народе их часто называют «фенами» из-за их схожести с этим
парикмахерским инструментом.

«Сокол-М»
– обычный доплеровский радар с импульсным режимом работы СВЧ передатчика. Наши
автомобилисты любят «Сокол» за то, что его лучше всего распознают все
радар-детекторы, да и одновременно он может измерять не более двух скоростей. Правда
их в арсенале ДПС с каждым днем становится все меньше. Старше «Сокола» на
вооружении столичной Госавтоинспекции ничего нет. По простой причине: все
предыдущие радары имели очень большую погрешность в измерении скорости. Даже несмотря
на всю законность их использования, современные технологии берут свое, и основное
место теперь занимают радары с видеофиксацией.

Самым
популярным является «Искра». Этот радар уникален тем, что может работать как с
видеофиксацией, так и без нее, как в стационарном режиме так и в движущемся
патрульном автомобиле. Этот радар укомплектован дополнительными девайсами, которые
и изменяют его назначение. В обычном режиме это измеритель скорости, похожий на
«Сокол», только компактнее. Он более технологичен, чем «Сокол», работает в
безвредном К-диапазоне, при этом его короткие импульсы делают практически бесполезными
все виды радар- детекторов. К тому же он стабильно работает даже при плохих
погодных условиях. Также «Искра» способна выделять из потока объект с самой большой
скоростью, даже если он в несколько раз меньше соседей по потоку, что не
позволит нарушителю «спрятаться» за крупногабаритными транспортными средствами.
Если же к «Искре» присоединить специальный экран, она автоматически становится радаром,
который фиксирует все нарушения на видео, сохраняя все данные нарушителя и
картинки с нарушениями на обычную флеш- карту. Ну, а если взять специальный крепеж
и установить его в патрульном автомобиле, то «Искра» становится еще и мобильным
наблюдателем. И тогда инспектор ДПС имеет возможность не просто контролировать скорость
движения автомобилей, но и снимать на видео проезд перекрестков на красный
свет, нарушения правил маневрирования и разметки. А если делать все это в
автомобиле без внешних опознавательных знаков, тогда это наблюдение переходит в
разряд скрытого патрулирования. Это тоже довольно часто практикуется нашими работниками
ДПС. Опознать такой автомобиль можно разве что по специальным номерным знакам.

Реклама

Чем-то
похож по принципам действия на «Искру» и недавно поступивший на вооружение ГАИ
измеритель скорости «Визир». Он как «Искра» может работать в обычном режиме, а
может фиксировать нарушения в видео или фоторежиме. Только в нем все эти функции
уже встроены, ничего не нужно дополнительно присоединять. С помощью
специального крепежа «Визир» можно устанавливать в автомобиле и работать с ним
в движении. Так же по радиоканалу данные с прибора могут мгновенно быть
переданы на компьютер, расположенный, например, в патрульном автомобиле.

Но
самое новейшее устройство, которое стало главным «наказанием» белорусских автомобилистов,
это «Арена» – измеритель скорости, который может использоваться в двух
вариантах. Стационарно – закреплен на столбах или мостах и путепроводах,
работает как фотокамера. При обнаружении радаром превышения скорости,
срабатывает затвор и если необходимо – вспышка. На фото четко видны номерные
знаки, скорость и время нарушения. Правда, в таком качестве «Арена» работает пока
только в тестовом режиме. Пока не внесут соответствующие изменения в
законодательную базу нашей страны и фотографии не станут официальным доказательством.
Как только это произойдет, все белорусские нарушители скорости, как в Европе, станут
получать фото своих нарушений по почте.

Пока
же «Арена» используется в относительно мобильном режиме. Прибор устанавливают на
треноге на обочине, подключают аккумулятор и экран с передатчиком. А патрульный
автомобиль с ноутбуком отъезжает на небольшое расстояние. Как только радар
вычисляет нарушителя, срабатывает видеозапись, и все данные по радиоканалу передаются
на ноутбук. Инспектор ДПС видит на экране марку автомобиля и номерные знаки и
через километр спокойно останавливает нарушителя, предъявляя ему фото. Основным
плюсом «Арены» является еще и то, что она способна фиксировать скоростные
нарушения даже ночью, что не под силу другим радарам.

Опыт
эксплуатации:

Все это теория. Нам было интересно узнать мнение обо всех
радарах человека, который с ними работает и знает все нюансы.
 

Инспектор ДПС СП по ОДБ УГАИ ГУВД Мингорисполкома, капитан милиции
Поплевко
Вячеслав Вячеславович: «В
каждом из этих радаров есть свои плюсы и минусы. С видеофиксацией очень
удобно
работать в движении. Но вот, например, крепеж «Искры» занимает очень
много
места, и второму инспектору на пассажирском месте не очень удобно.
«Сокол» хоть
и старый, но очень удобен для работы «с руки». Хотя лично я больше всего
люблю
работать с «Искрой», с ней очень удобно опять же работать «с руки», без
присоединенного
экрана видеофиксации. Она легкая, и я с ней мобилен. К тому же она очень
четко
работает даже в дождь. У «Визиря» хуже чувствительность и с ним
откровенно
неудобно. Очень быстро устают руки, потому что его постоянно нужно
держать
перед собой. А вот «Арена» слишком не мобильна, с ней ты постоянно
привязан к
одному месту, и процесс сборки- разборки самой установки занимает много
времени».

Реклама

Использование радаров с видеофиксацией не запрещено и является вполне законным.

«Визир» необходимо всегда держать перед собой, фиксируя в экране транспортный поток. От этого устают руки, но зато все функции уже вмонтированы в прибор.

Процесс сборки-разборки «Арены» занимает много времени и лишает инспекторов необходимой порой мобильности.

«Искра» ниболее удобна «с руки». Лёгкая, чёткая и дерзкая, имеет массу дополнительных возможностей.

«АРЕНА»

Реклама

Рабочая частота: 24,15 ГГц

Диапазон измерения скорости: 20-250 кмч

Точность измерения: 2 кмч

Интервал рабочих температур: от -40 до +60 С

Дальность действия радиоканала: 1,5 км

Реклама

«СОКОЛ»

Рабочая частота: 10,525 ГГц

Диапазон измерения скорости: 20-250
кмч

Точность измерения: 2 кмч

Интервал рабочих температур:
от -30 до +50 С

Реклама

Вес: 780 г.

Многоразличных дополнительных приспособлений изменяют возможности «Искры»

«ИСКРА» 

Рабочая частота: 24,15 ГГц

Диапазон измерения скорости: 30-220
кмч

Точность измерения: 2 кмч

Реклама

Интервал рабочих температур:
от -50 до +55 С

Вес: 900 г.

ИТОГ

Моё мнение таково: за нами наблюдают — и это хорошо! Потому что большая часть всех самых страшных аварий происхоидт как раз из-за нарушения скоростных режимов. И пока мы знаем, что где-то есть кто-то, кто всё видит, это ограничивает наши порывы иногда превысить скорость или проехать на красный свет. Так что — больше радаров хароших и разных.

Татьяна Цырфа

Благодарим за предоставленную информацию и помощь в подготовке материала отделение связи информационного обеспечения и лично инженера по спецтехнике отдела организационно-технического и кадрового обеспечения Скрибко Дмитрия Игоревича.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное