Новости
Под наблюдением
Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о той технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА ДЕТЕКТОРЫ СКОРОСТИ
Под
наблюдением
Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о
той
технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.
_76-2.jpg)
на вооружении работников ГАИ находятся четыре вида приборов, с помощью которых
они не только контролируют скорость движения автотранспорта, но и следят за другими
видами нарушений.
Современные
технологии подарили нам быстрые и высокотехнологичные радары, с возможностью
видеофиксации. Они и составляют общую массу «вооружения» работников ДПС. Но так
как ни в одном нормативном документе не прописано, что нарушения скоростных
режимов должны фиксироваться только с помощью видео или фото, обычные радары
без «веселых картинок» тоже в ходу и имеют полную юридическую силу. К слову,
такие радары – самые старые из всей имеющейся в ГАИ техники. Это всем известные
«Соколы», в народе их часто называют «фенами» из-за их схожести с этим
парикмахерским инструментом.
«Сокол-М»
– обычный доплеровский радар с импульсным режимом работы СВЧ передатчика. Наши
автомобилисты любят «Сокол» за то, что его лучше всего распознают все
радар-детекторы, да и одновременно он может измерять не более двух скоростей. Правда
их в арсенале ДПС с каждым днем становится все меньше. Старше «Сокола» на
вооружении столичной Госавтоинспекции ничего нет. По простой причине: все
предыдущие радары имели очень большую погрешность в измерении скорости. Даже несмотря
на всю законность их использования, современные технологии берут свое, и основное
место теперь занимают радары с видеофиксацией.
Самым
популярным является «Искра». Этот радар уникален тем, что может работать как с
видеофиксацией, так и без нее, как в стационарном режиме так и в движущемся
патрульном автомобиле. Этот радар укомплектован дополнительными девайсами, которые
и изменяют его назначение. В обычном режиме это измеритель скорости, похожий на
«Сокол», только компактнее. Он более технологичен, чем «Сокол», работает в
безвредном К-диапазоне, при этом его короткие импульсы делают практически бесполезными
все виды радар- детекторов. К тому же он стабильно работает даже при плохих
погодных условиях. Также «Искра» способна выделять из потока объект с самой большой
скоростью, даже если он в несколько раз меньше соседей по потоку, что не
позволит нарушителю «спрятаться» за крупногабаритными транспортными средствами.
Если же к «Искре» присоединить специальный экран, она автоматически становится радаром,
который фиксирует все нарушения на видео, сохраняя все данные нарушителя и
картинки с нарушениями на обычную флеш- карту. Ну, а если взять специальный крепеж
и установить его в патрульном автомобиле, то «Искра» становится еще и мобильным
наблюдателем. И тогда инспектор ДПС имеет возможность не просто контролировать скорость
движения автомобилей, но и снимать на видео проезд перекрестков на красный
свет, нарушения правил маневрирования и разметки. А если делать все это в
автомобиле без внешних опознавательных знаков, тогда это наблюдение переходит в
разряд скрытого патрулирования. Это тоже довольно часто практикуется нашими работниками
ДПС. Опознать такой автомобиль можно разве что по специальным номерным знакам.
Чем-то
похож по принципам действия на «Искру» и недавно поступивший на вооружение ГАИ
измеритель скорости «Визир». Он как «Искра» может работать в обычном режиме, а
может фиксировать нарушения в видео или фоторежиме. Только в нем все эти функции
уже встроены, ничего не нужно дополнительно присоединять. С помощью
специального крепежа «Визир» можно устанавливать в автомобиле и работать с ним
в движении. Так же по радиоканалу данные с прибора могут мгновенно быть
переданы на компьютер, расположенный, например, в патрульном автомобиле.
Но
самое новейшее устройство, которое стало главным «наказанием» белорусских автомобилистов,
это «Арена» – измеритель скорости, который может использоваться в двух
вариантах. Стационарно – закреплен на столбах или мостах и путепроводах,
работает как фотокамера. При обнаружении радаром превышения скорости,
срабатывает затвор и если необходимо – вспышка. На фото четко видны номерные
знаки, скорость и время нарушения. Правда, в таком качестве «Арена» работает пока
только в тестовом режиме. Пока не внесут соответствующие изменения в
законодательную базу нашей страны и фотографии не станут официальным доказательством.
Как только это произойдет, все белорусские нарушители скорости, как в Европе, станут
получать фото своих нарушений по почте.
Пока
же «Арена» используется в относительно мобильном режиме. Прибор устанавливают на
треноге на обочине, подключают аккумулятор и экран с передатчиком. А патрульный
автомобиль с ноутбуком отъезжает на небольшое расстояние. Как только радар
вычисляет нарушителя, срабатывает видеозапись, и все данные по радиоканалу передаются
на ноутбук. Инспектор ДПС видит на экране марку автомобиля и номерные знаки и
через километр спокойно останавливает нарушителя, предъявляя ему фото. Основным
плюсом «Арены» является еще и то, что она способна фиксировать скоростные
нарушения даже ночью, что не под силу другим радарам.
Опыт
|
_77-9(1).jpg)
Использование радаров с видеофиксацией не запрещено и является вполне законным.
_77-8.jpg)
«Визир» необходимо всегда держать перед собой, фиксируя в экране транспортный поток. От этого устают руки, но зато все функции уже вмонтированы в прибор.
_77-4.jpg)
Процесс сборки-разборки «Арены» занимает много времени и лишает инспекторов необходимой порой мобильности.
_77-7.jpg)
«Искра» ниболее удобна «с руки». Лёгкая, чёткая и дерзкая, имеет массу дополнительных возможностей.
|
«АРЕНА» Рабочая частота: 24,15 ГГц Диапазон измерения скорости: 20-250 кмч Точность измерения: 2 кмч Интервал рабочих температур: от -40 до +60 С Дальность действия радиоканала: 1,5 км |
«СОКОЛ» Рабочая частота: 10,525 ГГц Диапазон измерения скорости: 20-250 Точность измерения: 2 кмч Интервал рабочих температур: Вес: 780 г. |
|
Многоразличных дополнительных приспособлений изменяют возможности «Искры» |
«ИСКРА» Рабочая частота: 24,15 ГГц Диапазон измерения скорости: 30-220 Точность измерения: 2 кмч Интервал рабочих температур: Вес: 900 г. |
ИТОГМоё мнение таково: за нами наблюдают — и это хорошо! Потому что большая часть всех самых страшных аварий происхоидт как раз из-за нарушения скоростных режимов. И пока мы знаем, что где-то есть кто-то, кто всё видит, это ограничивает наши порывы иногда превысить скорость или проехать на красный свет. Так что — больше радаров хароших и разных. Татьяна Цырфа |
Благодарим за предоставленную информацию и помощь в подготовке материала отделение связи информационного обеспечения и лично инженера по спецтехнике отдела организационно-технического и кадрового обеспечения Скрибко Дмитрия Игоревича.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату


_77-2.jpg)

