Новости
ПОНАЕХАЛИ тут!
Немецкие седаны бизнес-класса на этот раз останутся в гараже. Спорить и состязаться друг с другом будут «иностранцы». Все они с мощными турбодизелями и «автоматами». Кто из них лучший?
БОЛЬШИЕ СЕДАНЫ «НЕ НЕМЕЦКИХ» марок
ПОНАЕХАЛИ тут!
Немецкие седаны
бизнес-класса на этот раз останутся в гараже. Спорить и состязаться друг с
другом будут «иностранцы». Все они с мощными турбодизелями и «автоматами». Кто
из них лучший?
В эти короткие зимние дни так хочется больше цвета и разнообразия,
просто ради того, чтобы серый пейзаж стал веселее и наряднее. И с автомобилями
аналогично. Сколько можно мусолить немецкий автопром? Сравнительный тест мы
проведем без него: импортеры предлагают широкое разнообразие собственных
моделей. В общем, альтернатива у Audi, BMW, Mercedes, Opel и Ford есть. Мы выбрали шесть достойных дизельных седанов с АКПП,
которые выпускаются не немецкими предприятиями. Благодаря им у покупателей есть
альтернативный выбор, а местный автомобильный рынок насыщен чужеземцами. В общем, как звучит заголовок статье,
«понаехали тут!» Из Франции прибыли Peugeot 508 HDi (204 л.с.) и Renault Latitude
(173 л.с.). Эти машины относительно дешевы и хорошо оснащены. У Renault есть пара особенностей.
Во-первых, это не французская разработка, а корейский седан Samsung SM5 с другим
бейджем. Во-вторых, его нельзя купить в собственность, он доступен только на- прокат
на длительный срок, причем на очень хороших условиях. Таким образом, по мнению
компании Renault, машина будет более востребована на рынке и оградит клиентов
от значительной потери стоимости этой «темной лошадки». Шведы также «понаехали»
вдвоем. Роскошный индивидуалист Volvo S80 D5 тихонько бормочет своим
5-цилиндровым дизелем мощностью 215 л.с. Второй – это Saab 9-5 TiD мощностью
180 л.с., нам на тест попался один из последних экземпляров. История этой марки
берет долгую паузу без особых надежд на возобновление производства. Это
огорчает поклонников и поднимает ряд
вопросов (см. врезку справа). Горячие дискуссии вызывает присутствие в этом
стройном
ряду люксового британского бренда Jaguar. Впрочем, более интересно
выяснить, насколько гармонично под капотом XF чувствует себя турбодизель
(кстати, приобретаемый у Peugeot), причем не 6-, а 4-цилиндровый, объемом 2,2
л. Шокирующий или достойный? Он не особенно блещет своими 190 л.с., и при этом
автомобиль дороже своих соперников. В любом случае, Jaguar мощнее Skoda Superb 2.0 TDI, который выдает достаточные, но
не впечатляющие 170 л.с. Зато в комплектации Elegance чешский седан дешевле
англичанина процентов на 20. Skoda успешно соревнуется с немецкими конкурентами,
как на страницах автожурналов, так и в реальной жизни. А вот как он проявит
себя в сравнении с «не немецкими» соперниками, читайте дальше. Стр. 20
Технические
термины
В этом тесте
только у Skoda есть преселективная акпп с двойным сцеплением – DSG. одно
сцепление заведует четными передачами, второе включает нечетные. благодаря двум
независимым сцеплениям коробка DSG в
конкретный момент времени использует одну передачу и держит наготове включенной
другую. Переход от одной ступени к другой наступает при размыкании одного и
включении другого сцепления.
Владельцы Saab
должны знать это
Производство Saab
будет прекращено в апреле. хотя два потенциальных инвестора из Китая могут
спасти компанию, нынешний владелец – американский GM – всячески блокирует
сделку. В настоящее время Saab грозит гибель и банкротство. Владельцы новых
автомобилей, скорее всего, лишатся гарантии. Дело в том, что поддерживать ее
будет некому. После банкротства не останется и официальных дилеров, которые
теоретически смогли бы выполнять гарантийное обслуживание. Кое-какие права
останутся у небольшого числа владельцев, чьи машины находятся на стадии доставки:
в случае причинения повреждений, они получат
компенсацию в виде их бесплатного устранения. Проблем с запасными частями не
будет: поставщики будут заниматься изготовлением как минимум еще 12 лет,
банкротство Saab их никак не коснется.
6 место Своенравный Saab 9-5 TiD Hirsch-Performance
317 баллов
Поклонники
Saab обожают свои автомобили и не видят в них никаких недостатков.
И по сей день, после многочисленных взлетов и падений, Saab
представляет собой нечто особенное. На первый взгляд, салон классно оформлен, взывает к авиастроительному прошлому компании, однако эргономика и функциональность оставляют желать лучшего. Дизайн кузова нарочито скромен, но по-деловому элегантен. Длина кузова чуть более пяти метров, поэтому со свободным пространством интерьера проблем нет. На втором ряду очень много места по длине на уровне коленей – лишь немного меньше,
чем у Skoda Superb. Но посадка/высадка
через тесноватые проемы задних дверей немного осложнена. Комфорт – одна из сильнейших сторон Saab 9-5. Толчки от дорожных неровностей хотя и усугубляются опциональными 19-дюймовыми шинами, но подвеска
замечательно амортизирует. Наиболее упрямые толчки не доходят до пассажиров, пропадая в щедрой обивке кресел с развитой боковой поддержкой. Эх, если бы еще крупные ухабы не вызывали грохота в передней подвеске… Мотор – а в нашей машине силами Hirsch Performance он был форсирован со 160 до 180 л.с. – и ?автомат ? не гармонируют друг с другом.
Результатом их рассогласования является невнятная разгонная динамика и вялая эластичность. Поэтому не стоит ожидать от него разносторонних талантов. Saab
9-5 – это просторный добротный интерьер,
плавный ход. За эти качества его можно полюбить и простить ему ряд недостатков. С большими усилиями эта машина добралась до среднего уровня в бизнесс-классе, хотя стоит весьма дорого.
Большие шкалы приборов с индикатором наддува – это классика Saab. Многие компоненты
салона заимствованы у Opel
5
место — Jaguar XF 2.2 D — 344 балла
Лихой лорд. Этот
XF вызывает гнев: Jaguar с четырьмя цилиндрами? Как это возможно? Еще как
возможно!
Странно, почему машины с особенностями группируются в конце итогового списка? Особенность Jaguar по сравнению с соперниками – задний привод. Центральный туннель, в котором проложен кардан,отнимает немало места для ног задних пассажиров. Хотя все равно никто не захочеть сидеть сзади втроем: крыша давит на головы седокам. А еще и места по длине салона совсем в обрез. Водитель и передний пассажир в первую очередь высоко оценят первоклассную отделку
интерьера и уникальный дизайн. А затем почувствуют легкую тесноту сидений и интерьера. Широченная центральная консоль довлеет и тут, поэтому англичанам пришлось делать сиденья более узкими. Хотя положительные качества Jaguar – между прочим, самой дорогой машины в этом сравнении – проявляются во всем. Например, во взаимодействии и характеристиках
190-сильного битурбированного двигателя Peugeot и отменного 8-ст. «автомата» ZF. Машина отлично подчиняется нажатиям на акселератор. Однако шумоизоляция моторного отсека могла быть лучше, а расход топлива – ниже. Несмотря на наличие системы start-stop, Jaguar в среднем расходовал 7,2 л ДТ. При постоянной скорости трансмиссия поддерживает минимальное
число оборотов коленвала и быстро реагирует на необходимость ускориться включением низшей передачи. Вообще, Jaguar поощряет энергичную езду жестковатой и весьма собранной подвеской, но хотелось бы, чтобы и руль был потяжелее. В целом, этот автомобиль сшит под активного водителя. И четыре цилиндра такому имиджу не помеха.
Классная атмосфера интерьера. За доплату кожей можно обшить переднюю и дверные панели. Центральная консоль широка и громоздка
4
место — Renault Latitude dCi 175 — 348 баллов
Неожиданный сюрприз. Renault роскошен и стоит дешево – выгодная покупка. Однако он ничего не предлагает
сверх этого
Многие знают, что такое отдых по системе «все включено». Турагенты и буклеты обещают золотые горы, но на месте
оказывается, что все не так уж и сладко. Что-то подобное испытываешь при знакомстве с Latitude. Во- первых, это не Renault, а
Samsung. Он был разработан в Корее и там же изготавливается. Оснащение машины на самом деле грандиозное – от навигации до кожаной обивки сидений и массажной функции для водительского кресла. Объективно, Latitude роскошен и богат. Его салон вместителен и дружелюбен к рослым и полным пассажирам. Но субъективно его роскошь нельзя ощутить сполна и оценить по достоинству. Мелким деталям нужна шлифовка и огранка, не хватает внимания деталям. Эта машина преподносится как внебрачное дитя Renault, приятное и недорогое, и на такие доводы можно клюнуть, если уровень ожиданий и амбиций не слишком высок. Подвеска Latitude неуклюже амортизируети пропускает толчки на кузов. В целом приятный и тяговитый мотор плохо звукоизолирован и из-за нерасторопного «автомата» кажется усталым и старым.
Поэтому в конкурентной борьбе не слишком изящный на ходу и технически не совершенный Latutide теряет позиции. Однако он радует умеренным (7,1 л/100 км) расходом топлива. В Европе Latitude нельзя купить, его можно получить в аренду на 47 месяцев по очень низкой ставке и без залоговых платежей. В Беларуси Latitude уже продается (хотя дизельные версии не предлагаются), а цены на него весьма привлекательны.
Салон выглядит богато, но если присмотреться, то видны мелкие недочеты и недоработки.Некоторые элементы управления заимствованы у больших моделей Renault
3
место — Volvo S80 D5 — 352 балла
Спа-салон на колесах. Большой Volvo в момент снимает стресс и напряжение, однако способен поразить жарким темпераментом
Пятицилиндровый битурбодизель Volvo S80 D5 следует отнести к достоянию автомобильной культуры. В будущем его сменят
4-цилиндровые агрегаты, хотя этот мотор очень и очень хорош. Оригинальный шведский дизель мягко и тихо урчит под капотом, работает без суеты и напряжения. А если утопить педаль акселератора в мягкий пушистый ковер обивки, он отзовется мощным
барабанным басом. Незамедлительно о себе дадут дать резвые 215 л.с. и щедрые 420 Нм, от которых руль пульсирует, а
колеса визжат не только в поворотах, но я на прямиках. Однако только невежда будет высекать из Volvo гнев и искру. Знаток будет наслаждаться моментальным ускорением в полпедали, радоваться мягким и редким переключениям 6-ст. АКПП, которая полностью (и вполне оправданно) полагается на эластичность могучего шведского дизеля. Volvo S80 это – еще и мягкие широкие кресла (с практически отсутствующей боковой поддержкой, спинка штурманского кресла складывается вперед
для перевозки очень длинных предметов), уйма места на втором ряду, замечательная шумоизоляция, высококлассная отделка
и, благодаря электронной регулировке амортизаторов, умиротворенный ход. Бон вояж, однако и в быстрых поворотах Volvo теперь не теряет самообладания. Новая навигационная система работает на славу. Это классный, солидный автомобиль, по-
скандинавски спокойный и добротный. Но шведский премиум не отличается народными ценами: от €44.000 за базовую версию
(в Б еларуси), а протестированный автомобиль дороже еще на €3000.
Интерьер роскошен и идеально скроен, кожаный руль прекрасно ложится в руки. На центральной
консоли сгруппировано много мелких клавиш
2
место — Peugeot 508 HDi 205 GT — 355 баллов
Лучшая «цена/качество». Опции не нужны: в этом Peugeot уже есть все, включая 204 л.с.
После целой серии неубедительных седанов среднего класса Peugeot взялся за ум и вернул былой почет и славу силами модели 508. Однако убаюкивающую подвеску, за которую так любят Peugeot, новый седан не унаследовал. Он с каким-то
деревянным стуком громыхает на неровностях и раскачивается на длинных волнах асфальта из-за плохо амортизирующей задней подвески. Да, Peugeot 508 жестко едет по дороге, однако он очень быстро и точно откликается на руль, а также безопасен в управлении.Всем без исключения понравится двигатель, если речь идет о версии 508 HDi FAP 205: это 204-сильная версия того мотора, который также установлен в Jaguar XF. Агрегат глотает воздух через две турбины, отличается завидной эластичностью (мотор Volvo все живее) и мощностью. АКПП, которую раньше мы ругали за нелогичные
и медленные смены передач, отныне позволяет экономичному мотору (средний расход всего 6,6 л/100 км) как можно более часто работать при среднем числе оборотов, вместо того, чтобы переходить на пониженные передачи. Второй ряд мог бы быть просторнее, головы находятся слишком близко к задним стойкам крыши, а сам диван уж слишком бесформенный. Однако настроение поднимается, когда изучаешь список штатного оборудования: биксенон, навигация (хотя и слегка сложная и непонятная), электропривод сидений, надголовной дисплей и еще уйма приятных неожиданностей, которые уже включены в версию GT седана Peugeot 508. До До Беларуси этот «лев» пока не добрался.
Кокпит Peugeot 508 богато обставлен и щедро оснащен. Назначение многочисленных клавиш на руле необходимо запоминать. Навигация для GT-версии поставляется штатно
1
место — Skoda Superb 2.0 TDI — 381 балл
Перфекционист. Superb не слишком хорош в сущих мелочах. Мы и вовсе не можем сказать ничего плохого о нем От кого только большой седан Skoda не заслуживал похвалы и высоких оценок.
В этом сравнении Superb, как ни один другой его соперник, произвел самое сильное впечатление. Задний ряд этого седана самый просторный: благодаря удлиненной колесной базе длина салона на уровне колен велика, как у правительственного лимузина. Да и комфорт сидений оправдывает высокие ожидания. Посадка удобна и сзади, и спереди, перед аккуратно оформленной передней панелью. Эргономика рабочего
места и логика всех пультов управления свидетельствуют о том, что ответственные за интерьер инженеры провели не одну бессонную ночь в создании наиболее простых и интуитивно понятных способов взаимодействия водителя и автомобиля. Однако салон относительно узок, что является не слишком серьезным недостатком. Менее приятным фактом на фоне конкурентов является полное отсутствие современных вспомогательных систем (активного круиз-контроля, системы слежения за дорожной разметкой). Мощный и экономичный (средний расход всего 6,8 л/100 км) шумновато урчит, однако быстро раскручивается до своих максимальных 4500 об/мин. Преселективная АКПП идеально сочетается с двигателем, сменяет передачи молниеносно, без рывков, а подрулевые рычажки понадобятся водителю Superb в самые буйные моменты его жизни. Подвеска по характеру
жестковата, как раз на грани того, что нужно большому резвому седану. А еще Skoda до сих пор удивляет трансформациями: можно открыть только крышку багажника (как у всех седанов), освободив относительно небольшой лаз в гигантский вещевой отсек, а можно поднять вверх всю крышку вместе с задним стеклом (каку хэтчбека) и загрузить действительно крупные
предметы и сумки. Одним словом, вот так выглядит победитель.
За рулем приятно сидеть: Skoda понятна без инструкции, эргономика логична и продуманна. Да и
качество впечатляет
Людям могут не нравится светодиодные огни Jaguar, однако красивые линии кузова и элегантный облик британца, подчеркнутый эмблемами с королевскими кошками, многие оценят по достоинству. XF получил от нас пять звезд за дизайн, впрочем, как и Saab за свой стиль. А еще Jaguar был высоко оценен за сбаланси- рованное управление и прозрачные ощущения на руле, не омраченные передним приводом. Volvo набрал больше всех баллов за комфорт: у него суперкомфортабельные кресла и упругая (при наличии опциональной адаптивной подвески) плавность хода. Также и имидж Volvo очень высок, гораздо выше, чем у примелкавшейся Skoda или неизвестного Renault. Superb снискал себе славу автомобиля умных и расчетливых покупателей, что в корне отличает его от горе- мычного Latutude. Peugeot – автомобиль без явных сильных и слабых сторон. Вид седана 508 не вызывает ни особого восторга, ни уж тем более эйфории. Своего владельца он наградит титулом индивидуалиста и большого оригинала. А каков Saab? Симпатичен. Однако его имидж стремится к нулю. Вчера он был желанным и безопасным «шведом», а завтра станет символом банкротстваи неудач.
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости5 дней назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся