Новости
Porsche –повод для гордости
Задача – быть быстрым. Но этого порой недостаточно: тот, кто хочет победить в 24 часах Ле-Мана, должен быть по-настоящему выносливым. На данный момент в копилке Porsche – 16 побед, завоеванных самыми разными гоночными моделями. Все были быстрыми и
надежными
Репортаж Новый музей Porsche
Porsche. Повод для гордости
Компания Porsche преодолевает любые трудности: 140-метровое здание музея словно парит над землей
Столь колоссальный музей Porsche было невозможно построить ранее: инженерные технологии на реализацию такого проекта появились лет 5 назад. 31 января 2009 в Цуффенхаузене музей, остановленный на трех, распахнул свои двери для посетителей, среди которых, конечно много фанатов Porsche.
Ле-Ман
Задача – быть быстрым. Но этого порой недостаточно: тому, кто хочет
победить в 24 часах Ле-Мана, должен быть по-настоящему выносливым. На
данный момент в копилке Porsche 16 побед, завоеванных самыми разными
гоночными моделями. Все были быстрыми и надежными
К высокой скорости в Цуффенхаузене давно привыкли. Porsche выпускает свои быстрые автомобили уже на протяжении 60 лет. Но на постройку музея понадобилось гораздо больше времени. Может так случилось потому, что под руководство Porsche во главе с Венделином Видекингом смотрела только вперед и никогда назад. Штуттгартцы хотели открыть его еще в 2007. Но это случилось в 2009. Тем не менее, заминка простительна: только посмотрите, какое архитектурное чудо сотворили Porsche! Здание завораживает, оно блестит стеклом и сталью, и словно парит в воздухе. Оно опирается на три V-образные конструкции и простирается на 60 м в ширину. Конструкция скорее напоминает мост, чем здание.
Не удивительно, что работники Porsche прозвали летящий музей «пилотом». Они до сих пор вспоминают момент, когда инженеры медленно опустили на опоры кубической формы выставочный зал длиной в 140 м и весом 35 тонн. Стыковка прошла идеально. Со второй попытки. Именно из-за пространственной несущей конструкции зала были нарушены и продлены на полгода сроки строительства: была допущена ошибка в измерениях стального каркаса. Архитектор венского бюро Делуган Мейссл потратила немало нервов на свою амбициозную идею.
Но риск оправдался. С бюджетом почти €100 млн. (говорят, в 2 раза больше, чем планировалось изначально) в Цуффенхаузене все таки закончилась стройка музея Porsche. Никакой другой автомобильный музей не может сравниться с ним, нет другой более последовательной экспозиции: это гигантских размеров гараж, витрина для сокровищ столь богатой фирменной истории. Причем это история без скандалов и переживаний. Только Porsche в крупных дозах.
Часто музеи становятся последним пристанищем всего устаревшего. Но не в этом случае. Уже в фойе посетитель понимает, что Porsche не собирался хранить рухлядь: сквозь широченную витрину видна мастерская, где мастера реставрируют модели и перебирают такие шедевры автоспорта как 908 или 917.
Это изюминка концепции. «Почти все экспонаты на ходу», — говорит Клаус Бишоф, глава «музея на колесах», о примерно 80 выставленных автомобилях. Чтобы поддерживать такую идею, потребовалось справиться с непростой задачей. И непосредственное расположение мастерской в музее помогает следить за здоровьем экспонатов.
Длинная винтовая лестница переносит посетителей на самый верх музея. Вид сверху ошеломляет: видные различные тематические сектора, но в целом помещение едино: у него только наружные стены. Поэтому взором можно охватить всю экспозицию и сориентироваться по маршруту.
В общем, сюрпризов тут достаточно. Например, отсчет истории автомобилей Porsche здесь начинается не с модели 356, как можно предположить вполне справедливо. Есть модель гораздо старше, но от нее до наших дней нее сохранился лишь кузов: изящный, блестящий, алюминиевый.
Речь идет об автомобиле Typ 64, также известном как «Берлин-Рим». Это довоенный проект (1939 год), одна из попыток Фердинанда Порше 1939 логически продолжить начатую им идею создать народный автомобиль Volkswagen. Успели создать только три экземпляра, потом началась война. По ее окончании Ферри Порше так и не вернулся к своим планам по разработке автомобилей с центральным расположением моторов с восемью или даже десятью цилиндрами. Оказалось, что гораздо важнее бороться за производительность, легкость в производстве и аэродинамику. Сегодня Typ 64 служит музой для инженеров и квинтэссенцией всех Porsche.
Конечно, среди экспонатов есть легендарный «жук», а также редкая гоночная модель Cisitalia 1949 года, разработанная Фердинандом Порше, оснащенная полным приводом (!) и заряженная 12-цилиндровым оппозитным двигателем. Это когда-то было не только у Ferrari.
С этих лет начинается самостоятельная история Porsche. Здесь друг за другом выстроились легендарный самый первый родстер «номер 1» из Гмюнда (провинция Каринсии, Австрия), за ним шикарный 356B2000GS Carrera GT – первый Porsche, который участвовал в гонках по сицилийским дорожкам Targa Florio, потом «кризисный» 914/8, и в конце – широкий ассортимент 911-х. Между ними то и дело мелькают экспериментальные машины. Отдельный сектор отведен автоспорту, например, в музее собрана целая армада 917-х болидов. Вообще гоночные модели отсортированы по участию в гонках Targa Florio (серия прекратилась в 1973) и Le Mans.
Гоночный болид 956 был самым массовым, побеждал в Ле-Мане 4 раза и он ясно демонстрирует гоночную суть Porsche. Один экземпляр висит на потолке. Кузов этого автомобиля развивает такую прижимную силу, что на скорости 956-ой действительно способен ехать по вверх ногами. Подвешенный автомобиль находится в рабочем состоянии и после подготовительных сервисных работ, которые займут не более 20 минут, он готов стартовать в гонке. «В мастерской мы только зальем масло», говорит Бишоф, -«и он может ехать».
1982 Porsche 956 C Coupe
Скорость
зависит от мощности и аэродинамики. Аэродинамика служит залогом
цепкости и устойчивости автомобиля на трассе. Прижимная сила у Porsche
956 настолько велика, что теоретически он мог бы ехать по потолку вверх
тормашками. По расчетам, на трэке его максимальная скорость достигает
минимум 321,4 км/ч.
1996 Миллионный Porsche
В 1996
появился не только первый Boxster, но и этот 911 Carrera, который стал
миллионным Porsche. Ферри Порше передал его дорожной полиции
Баден-Вюртемберга. Они очевидно отлично за ним ухаживали
Посещение музея
Новый
музей Porsche открыт для посетителей с 31 января 2009 года. Вход стоит
€8, льготный билет – €4, место на парковке – €2. Музей открыт со
вторника по воскресенье с 9 до 18 часов, выходной – понедельник.
Ресторан «Christophorus» открыт со вторника по субботу с 11.30 до 24
часов, по воскресеньям с 11.30 до 14.30.
28000 побед
Автоспорт
всегда вызывает сильные чувства. Это справедливо как для проигрышей,
так и для побед. На данный момент счет побед автомобилей Porsche
превысил 28000! Об успехах инженеров, механиков и пилотов в музее
напоминают 150 кубков
Среди экспозиции нередки пустующие стенды с записками «уехал покататься». Возможно, кто-то из посетителей сможет услышать рев заведенного мотора какого-нибудь легендарного Porsche, который направляется на боевую встречу классических авто. Вообще, статика – не для Porsche. Эти машины слишком быстрые и дикие для того, чтобы прозябать в четырех стенах.
Томас Вирт
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
Новости
Перспективная гибридная «семидесятка»
Появилась информация об основных технических характеристиках нового кроссовера Volvo XC70 PHEV.
Премьера этого автомобиля, который планируют собирать в Китае, уже не за горами. Гибрид Volvo XC70 PHEV построен на архитектуре SMA и будет оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания мощностью 161 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи начального исполнения с запасом хода на электротяге до 100 км (цикл CLTC) составит 21,22 кВт•ч. Более дорогая версия получит уже никель-кобальт-марганцевую батарею на 39,63 кВт•ч и проедет на электричестве максимум 180 км. В первом случае расход топлива при разряженном аккумуляторе составит 5,85 литра на 100 км, во втором — до 6,55 литров. Скоростной максимум подобной машины разработчики ограничат 180 км/ч.
Из наиболее характерных внешних особенностей новинки можно отметить активный передний воздухозаборник, безрамные зеркала и выдвижные ручки дверей. Длина грядущего кроссовера составит 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, а расстояние между осями достигнет 2895 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации равен 19 дюймам.
Точная дата официальной премьеры гибрида Volvo XC70 PHEV и перспективы его поставок за пределы КНР пока остаются не известными.
Фото: MIIT
-
4x41 неделя назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бюджетный автомобиль B-класса пережил модернизацию
-
Новости2 недели назад
Обновлённый BMW 7 Series 2027
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Два гибрида и электрокар
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия набирает первую «сотню» всего за 2,74 секунды
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Ретро-кроссовер с полным приводом и зелёным экстерьером
-
Новости4 дня назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бензиновый двигатель менять не стали