Autosalon.by

Новости

Porsche –повод для гордости

Задача – быть быстрым. Но этого порой недостаточно: тот, кто хочет победить в 24 часах Ле-Мана, должен быть по-настоящему выносливым. На данный момент в копилке Porsche – 16 побед, завоеванных самыми разными гоночными моделями. Все были быстрыми и
надежными

Опубликовано

.

Репортаж Новый музей Porsche

Porsche. Повод для гордости

Компания Porsche преодолевает любые трудности: 140-метровое здание музея словно парит над землей

Столь колоссальный музей Porsche было невозможно построить ранее: инженерные технологии на реализацию такого проекта появились лет 5 назад. 31 января 2009 в Цуффенхаузене музей, остановленный на трех, распахнул свои двери для посетителей, среди которых, конечно много фанатов Porsche.

Ле-Ман

Задача – быть быстрым. Но этого порой недостаточно: тому, кто хочет
победить в 24 часах Ле-Мана, должен быть по-настоящему выносливым. На
данный момент в копилке Porsche 16 побед, завоеванных самыми разными
гоночными моделями. Все были быстрыми и надежными

К высокой скорости в Цуффенхаузене давно привыкли. Porsche выпускает свои быстрые автомобили уже на протяжении 60 лет. Но на постройку музея понадобилось гораздо больше времени. Может так случилось потому, что под руководство Porsche во главе с Венделином Видекингом смотрела только вперед и никогда назад. Штуттгартцы хотели открыть его еще в 2007. Но это случилось в 2009. Тем не менее, заминка простительна: только посмотрите, какое архитектурное чудо сотворили Porsche! Здание завораживает, оно блестит стеклом и сталью, и словно парит в воздухе. Оно опирается на три V-образные конструкции и простирается на 60 м в ширину. Конструкция скорее напоминает мост, чем здание.

Не удивительно, что работники Porsche прозвали летящий музей «пилотом». Они до сих пор вспоминают момент, когда инженеры медленно опустили на опоры кубической формы выставочный зал длиной в 140 м и весом 35 тонн. Стыковка прошла идеально. Со второй попытки. Именно из-за пространственной несущей конструкции зала были нарушены и продлены на полгода сроки строительства: была допущена ошибка в измерениях стального каркаса. Архитектор венского бюро Делуган Мейссл потратила немало нервов на свою амбициозную идею.

Реклама

Но риск оправдался. С бюджетом почти €100 млн. (говорят, в 2 раза больше, чем планировалось изначально) в Цуффенхаузене все таки закончилась стройка музея Porsche. Никакой другой автомобильный музей не может сравниться с ним, нет другой более последовательной экспозиции: это гигантских размеров гараж, витрина для сокровищ столь богатой фирменной истории. Причем это история без скандалов и переживаний. Только Porsche в крупных дозах.

Часто музеи становятся последним пристанищем всего устаревшего. Но не в этом случае. Уже в фойе посетитель понимает, что Porsche не собирался хранить рухлядь: сквозь широченную витрину видна мастерская, где мастера реставрируют модели и перебирают такие шедевры автоспорта как 908 или 917.

Эра 917-х Невероятная производительность

Легкий
и прочный кузов давно считается коньком Porsche. С начала семидесятых
специалисты Porsche постоянно поднимали мощность двигателей. Мотор
Porsche 917 развивает 1200 л.с. На основе опыта гоночных турбомоторов
компания разработала первый гражданский 911 Turbo.

Это изюминка концепции. «Почти все экспонаты на ходу», — говорит Клаус Бишоф, глава «музея на колесах», о примерно 80 выставленных автомобилях. Чтобы поддерживать такую идею, потребовалось справиться с непростой задачей. И непосредственное расположение мастерской в музее помогает следить за здоровьем экспонатов.

Реклама

Длинная винтовая лестница переносит посетителей на самый верх музея. Вид сверху ошеломляет: видные различные тематические сектора, но в целом помещение едино: у него только наружные стены. Поэтому взором можно охватить всю экспозицию и сориентироваться по маршруту.

В общем, сюрпризов тут достаточно. Например, отсчет истории автомобилей Porsche здесь начинается не с модели 356, как можно предположить вполне справедливо. Есть модель гораздо старше, но от нее до наших дней нее сохранился лишь кузов: изящный, блестящий, алюминиевый.

1939 Porsche Typ 64

Typ64
стал известен как «Автомобиль Рим-Берлин», хоть эта гонка так и не
состоялась. Однако Фердинанд Порше получил неоценимый опыт с этой
моделью, которая вжохновила его на создание машин для автоспорта и
будней. Это первый экземпляр, который носил его имя. В музее Porsche
представлена репродукция оригинального алюминиевого кузова.

Речь идет об автомобиле Typ 64, также известном как «Берлин-Рим». Это довоенный проект (1939 год), одна из попыток Фердинанда Порше 1939 логически продолжить начатую им идею создать народный автомобиль Volkswagen. Успели создать только три экземпляра, потом началась война. По ее окончании Ферри Порше так и не вернулся к своим планам по разработке автомобилей с центральным расположением моторов с восемью или даже десятью цилиндрами. Оказалось, что гораздо важнее бороться за производительность, легкость в производстве и аэродинамику. Сегодня Typ 64 служит музой для инженеров и квинтэссенцией всех Porsche.

Реклама

Конечно, среди экспонатов есть легендарный «жук», а также редкая гоночная модель Cisitalia 1949 года, разработанная Фердинандом Порше, оснащенная полным приводом (!) и заряженная 12-цилиндровым оппозитным двигателем. Это когда-то было не только у Ferrari.

1949 Porsche 356/2

Свои
первые Coupe Ферри Порше собирал в австрийском Гмюнде. Основой служил
Volkswagen, 40 л.с. по тем временам хватало для шустрого дорожного
автомобиля. В 1949 маленькая автомобильная мануфактура выставила свою
модель на Женевском автосалоне – это послужило первым этапом длинной
автомобильной карьеры.

1959 Porsche Standart

Дизельный
Porsche появился очень давно, это был не автомобиль, а трактор. Этот
сельскохозяйственный помощник жил своей жизнью на протяжении 50-х и
60-х. Porsche создавал тракторы с дизельными моторами с одним, двумя,
тремя или четырьмя цилиндрами. Сегодня они очень популярны среди
коллекционеров.

Реклама

60-е Porsche дает газу

Porsche
стоит у истоков автоспорта. В 1961 году заводская команда участвовала в
«Формуле-1». Победа пришла в 1962 году американец Дэн Гурни выиграл
Гран при Франции в Руане на новом Porsche 804 (второй слева). Это была
последняя победа чисто немецкого автомобиля в «Формуле-1»

1968 Porsche 908

Быть
прозрачным – это искусство. Porsche подтвердил это в 1968 году, создав
купе 908: его ламинированный пластмассовый кузов настолько тонкий, что
свет проходит сквозь него. Вес кузова – не более 130 кг. Поэтому в
музее он подвешен к потолку четырьмя шнурами.

С этих лет начинается самостоятельная история Porsche. Здесь друг за другом выстроились легендарный самый первый родстер «номер 1» из Гмюнда (провинция Каринсии, Австрия), за ним шикарный 356B2000GS Carrera GT – первый Porsche, который участвовал в гонках по сицилийским дорожкам Targa Florio, потом «кризисный» 914/8, и в конце – широкий ассортимент 911-х. Между ними то и дело мелькают экспериментальные машины. Отдельный сектор отведен автоспорту, например, в музее собрана целая армада 917-х болидов. Вообще гоночные модели отсортированы по участию в гонках Targa Florio (серия прекратилась в 1973) и Le Mans.

Реклама

Гоночный болид 956 был самым массовым, побеждал в Ле-Мане 4 раза и он ясно демонстрирует гоночную суть Porsche. Один экземпляр висит на потолке. Кузов этого автомобиля развивает такую прижимную силу, что на скорости 956-ой действительно способен ехать по вверх ногами. Подвешенный автомобиль находится в рабочем состоянии и после подготовительных сервисных работ, которые займут не более 20 минут, он готов стартовать в гонке. «В мастерской мы только зальем масло», говорит Бишоф, -«и он может ехать».

Чистая техника Двигатели Porsche

Так
стучат сердца: в маленькой галерее выставлены эпохальные двигатели
Porsche. Справа – восьмицилиндровый оппозитный мотор для Formula -1
1962 года, слева – шестицилиндровый TAG-Turbo из восьмидесятых

1982 Porsche 956 C Coupe

Скорость
зависит от мощности и аэродинамики. Аэродинамика служит залогом
цепкости и устойчивости автомобиля на трассе. Прижимная сила у Porsche
956 настолько велика, что теоретически он мог бы ехать по потолку вверх
тормашками. По расчетам, на трэке его максимальная скорость достигает
минимум 321,4 км/ч.

1996 Миллионный Porsche

В 1996
появился не только первый Boxster, но и этот 911 Carrera, который стал
миллионным Porsche. Ферри Порше передал его дорожной полиции
Баден-Вюртемберга. Они очевидно отлично за ним ухаживали

Реклама

Посещение музея

Новый
музей Porsche открыт для посетителей с 31 января 2009 года. Вход стоит
€8, льготный билет – €4, место на парковке – €2. Музей открыт со
вторника по воскресенье с 9 до 18 часов, выходной – понедельник.
Ресторан «Christophorus» открыт со вторника по субботу с 11.30 до 24
часов, по воскресеньям с 11.30 до 14.30.

28000 побед

Автоспорт
всегда вызывает сильные чувства. Это справедливо как для проигрышей,
так и для побед. На данный момент счет побед автомобилей Porsche
превысил 28000! Об успехах инженеров, механиков и пилотов в музее
напоминают 150 кубков

Среди экспозиции нередки пустующие стенды с записками «уехал покататься». Возможно, кто-то из посетителей сможет услышать рев заведенного мотора какого-нибудь легендарного Porsche, который направляется на боевую встречу классических авто. Вообще, статика – не для Porsche. Эти машины слишком быстрые и дикие для того, чтобы прозябать в четырех стенах.

Реклама

Томас Вирт

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное