Autosalon.by

Новости

Принцы и горы

Для игры в «царя горы» участники нашего большого теста вряд ли подходят хотя бы потому, что они – кроссоверы. Но на горы взбираться, как мы выяснили, умеют, хотя и не все. Впрочем, обо всем – ниже.

Опубликовано

.

Принцы и горы

Принцы и горы

Для игры в «царя горы» участники нашего большого теста вряд ли подходят хотя бы потому, что они – кроссоверы. Но на горы взбираться, как мы выяснили, умеют, хотя и не все. Впрочем, обо всем – ниже.

Довольно долгое время в секторе компактных кроссоверов безраздельно правила Toyota RAV4. Ее одинаково охотно выбирала как женская, так и мужская аудитория. Но, очевидно, что долго так продолжаться не могло. Конкуренты не дремали. Одной из последних проснулась Mazda, представив в прошлом году свой дебютный компактный кроссовер – CX5, который, впрочем, можно считать заменой кондовому Mazda Tribute. Именно CX5 и стал причиной, по которой мы затеяли игру в «принца горы». Итак, два японских конкурента готовы биться с представителем немецкой школы. Ford Kuga тоже можно считать относительным новичком класса. Первое его поколение хоть и пользовалось неплохим спросом, но все же имело ряд недостатков, которые были исправлены во втором поколении. Насколько хорошо это получилось – будем выяснять. Все наши участники – полноприводные, с автоматическими трансмиссиями и моторами почти одинаковой мощности. Но подход – разный. Будем разбираться в нюансах.   

Вне дорог

Бездорожье. Какое же испытание кроссоверов обходится без него? Наше – не исключение. В песчаном карьере мы поиграли в «принца горы» и получили интересные результаты. С точки зрения чистой геометрической проходимости наиболее удачно выглядит Mazda CX-5. У нее самый большой реальный клиренс – 195 мм, нет выступающий частей под днищем, разве что передний свес длинноват. У Toyota RAV4 и Ford Kuga – в целом паритет. 175-миллиметровый клиренс у обоих, но в Kuga вызывает опасения воздухозаборник охлаждения муфты полного привода, а у RAV4 первым примет на себя удар глушитель, огибающий картер мотора. Полный привод у всех реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. По сути, проходимость кроссовера определяется «геометрией» и настройками электроники, способной или неспособной эффективно бороться с диагональным вывешиванием. Ну и еще способностью муфты выдерживать длительную пробуксовку. Вся «геометрия» Mazda CX-5 была испорчена как раз быстрым перегревом муфты. Подъем на крутой песчаный холм с отключенной противобуксовочной системой закончился через 15 секунд. Муфта нагрелась и отключилась, оставив только передний привод. Правда, через 2 минуты простоя полный вернулся к работе, но на гору CX-5 не поднялась. Toyota RAV4 подъем на холм провалила, не добравшись и до середины. Не помогла даже блокировка муфты. Зато буксовать можно очень долго, муфта не боится перегрева. Ford Kuga показал всем, как надо делать полный привод для кроссоверов. Немецкий кроссовер умеет сходу быть полноприводным, а не только по факту пробуксовки передних колес: муфта обеспечивает не только преднатяг, но и заблаговременное подключение задней оси. На злополучный песчаный холм Kuga забралась играючи. И даже после остановки почти у вершины смогла без проблем тронуться и завершить подъем. Браво!     

Электроника Toyota RAV4 плохо справляется с диагональным вывешиванием. Не помогает даже блокировка муфты. Такие препятствия приходится брать «ходом».

Mazda CX-5 позволяет высоко забираться на такие препятствия только благодаря хорошей «геометрии». С диагональным вывешиванием электроника справляется не лучшим образом.  

Интеллектуальный полный привод Ford Kuga очень эффективно борется с диагональным вывешиванием. Вывесившись, Ford на 2 секунды замирает, а затем взмывает вверх по склону

Место 3

Реклама

Toyota RAV4

448 баллов

Несмотря на обилие конкурентов, RAV4 по-прежнему очень силен. Годами заработанный имидж позволяет новому поколению уверенно держаться в лидерах продаж. В новом поколении RAV4 стал менее всего похож на женский кроссовер, имидж которого преследовал его все предыдущие годы. Теперь за рулем RAV4 не стыдно показаться и солидному мужику. Видимо, по этой причине в RAV4 появилась какая-то непонятная грубость. И дело не столько во внешности или материалах интерьера, сколько в ощущениях на дороге. Тяжелый руль не столько информативен, сколько просто перегружен. Подвеска работает довольно грубо, пропуская удары на стыках и передавая мельчайшие вибрации на мелкой гребенке. При заездах по разбитой «гравийке» у водителя от мелких вибраций начинают трястись щеки. Забавный массажный эффект. Положительная сторона подвески в том, что она неплохо держит удар на крупных ямах. Это провоцирует совсем не «по-кроссоверному» брать некоторые препятствия сходу и не особо притормаживать перед лежачими полицейскими. Общий комфорт надо признать хорошим. Двигатель голосит только при интенсивном разгоне, звукоизоляция колесных арок избавляет от шума при движении по абразивному асфальту.

2,5-литровый мотор RAV4 понравился. Он хоть и раскручивается неохотно, зато радует уверенной тягой на низких оборотах. И 6-ст. АКП с двигателем уживается неплохо, мягко и быстро переключается, не тормозит с переходами на пониженные передачи. Не понравились ватные и неинформативные тормоза RAV4. Педаль уходит глубоко в пол, а ожидаемого замедления не происходит. Надо привыкать.

Интерьер Toyota RAV4 вызывает противоречивые и смешанные чувства. С одной стороны, неплохое качество материалов, с другой – нагромождение стилей и сложные поверхности. Современная панель приборов соседствует с кнопками а-ля привет их 90-х. Странное сочетание.

Подушка кресла установлена слишком низко и плоско, колени висят в воздухе. Но зато запас пространства для коленей впечатляет, центральный тоннель отсутствует. Пассажиры среднего роста смогут закинуть ногу за ногу.

Место 2

Ford Kuga

478 баллов

Реклама

Выпуская первое поколение Kuga, инженеры так увлеклись настройками ездовых качеств, что слегка забыли о житейских мелочах. В итоге кроссовер получился азартным, но в плане практичности не блистал. В новом поколении все исправили. Увеличилась длина, изменилась компоновка салона, и вот, пожалуйста – места на заднем ряду стало больше, багажник просторнее, да и в целом автомобиль стал выглядеть более солидно. Наверное, кто-то посетовал на то, что от былого азартного характера первой Kuga мало что осталось, но приобрел автомобиль все равно гораздо больше. Да, теперь на Kuga не возникает желания влетать в каждый поворот на пределе возможностей, зато можно расслабиться и просто получать удовольствие от мягких реакций автомобиля. Стала лучше звукоизоляция, повысилась плавность хода. Топовым мотором для Kuga стал 1,6-литровый агрегат серии EcoBoost, который с помощью турбины выдает внушительные 180 л.с. Он занял место прежнего 2,5-литрового турбомоора мощностью 200 л.с. Замена получилась неравнозначной. Курс на даунсайзинг – это хорошо с точки зрения экономии топлива в спокойных режимах, но все же небольшой объем мотора сказывается: после 80 км/ч напор разгона иссякает. 6-ст. «автомат» не отличается расторопностью работы. В итоге активно ездить не получается, а если пытаться, то расход топлива в городе выходит за рамки разумного, с оглядкой на то, что под капотом хоть и «турбо», но все же «1.6». А вот на трассе Kuga действительно способен порадовать экономичностью, если не нарушать разрешенный скоростной режим.

К качеству отделочных материалов и эргономике Kuga претензий нет, но вот легкомысленный блок управления стереосистемой в стиле Fiesta диссонирует с общим солидным стилем кроссовера. Передние кресла могут показаться слишком плотными для упитанных седоков.

Kuga предоставляет достаточно места на заднем диване, но сама его форма неудобная. Подушка плоская, бедра не имеют поддержки. Зато практически отсутствующий тоннель позволяет легко взять третьего пассажира.

Место 1

Mazda CX-5

482 балла

Быть новичком класса – задача простая и сложная одновременно. Простота состоит в том, что на рынке уже присутствует масса конкурентов, у которых можно подсмотреть те или иные решения. А сложность в том, что с первого раза сделать все правильно не всегда удается. Но за одну вещь инженерам Mazda стоит сказать спасибо – образ нового кроссовера получился цельным и сбалансированным, причем со своими фирменными чертами. Управлять Mazda CX-5 приятно. Повадки ее явно заточены для успешной асфальтовой езды, а не для меряния клиренсами на бездорожье (хотя клиренс у CX-5 наибольший). Удачным получился дуэт двигателя 2,5 литра с 6-ст. АКП. Мягкие и своевременные переключения, адекватное ускорение. Разве что при активном режиме езды чуть не хватает скорости переключений. Удивил расход топлива. Даже при напористой езде он не превысил 11 литров. Это при полном приводе и «автомате»! Технологии Skyactive работают!

Переработанное шасси от Mazda3 проявило себя отлично. Подвеска хорошо справляется как с мелочами, так и с крупными неровностями, разбитая грунтовка для нее – не проблема. И чуть великоватые крены в поворотах – небольшая плата за это. Отдельно хочется похвалить тормоза CX-5. Идеальная информативность и полная предсказуемость. Общий ездовой комфорт тоже заслуживает высокой оценки, даже шумоизоляция не подкачала. И в целом автомобиль оставляет ощущение довольно дорогой вещи. Да, до премиальных кроссоверов CX-5 еще не дотягивает, но сделан, как минимум, добротно и с претензией на высокий уровень.

Реклама

В салоне Mazda CX-5 дышится легко и свободно, интерьер самый ненавязчивый. Каких-то ярких и запоминающихся черт нет, но и к эргономике претензий не предъявишь. Мультимедийными функциями можно управлять при помощи сенсорного экрана или пульта на центральном тоннеле.

Запас пространства сзади невелик для высоких пассажиров, удивило отсутствие регулировки угла наклона спинки, дверные проемы – самые узкие. Третьему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель.

Места

1

482 балла

Mazda CX-5 2.5

Главное качество новинки от Mazda – это удачный баланс всех характеристик с небольшим смещением в сторону асфальтовых дисциплин. На бездорожье рекомендуется съезжать только в крайнем случае.

2

Реклама

478 баллов

Ford Kuga 1.6

Kuga должна быть с «дизелем». Все остальное в этом автомобиле хорошо или почти хорошо. А полный привод Kuga и вовсе работает просто чудесно. Конкурентам есть чему поучиться.

3

448 баллов

Реклама

Toyota RAV4 2.5

Несмотря на некоторую кондовость, RAV4 все равно остается добротным автомобилем с ореолом легендарной японской надежности. А вот акценты его явно смещены в сторону мужской аудитории.

ИТОГ

На самом деле все три кроссовера оказались весьма близки по своим качествам и характеристикам. Mazda провела хорошую работу и очень порадовала низким расходом топлива. Kuga станет хорошим выбором для тех, кто нередко съезжает на бездорожье, потому что ее полный привод работает отменно. Toyota RAV4 хоть и вызывает некоторые вопросы, но лояльность к марке у поклонников очень высока, так что в ее популярности сомневаться не стоит. Да и действительно серьезных промахов у машины нет.

Тест-редактор Павел Мурашко

Реклама

_________________________________________________________________________________________

Кузов

 

Mazda

Ford

Реклама

Toyota

Место спереди

20

17

15

Реклама

18

Место сзади

20

16

18

Реклама

20

Ощущение пространства

10

8

8

Реклама

10

Вместительность багажника

20

17

14

Реклама

15

Трансформируемость

10

8

6

Реклама

6

Обзорность

20

16

16

Реклама

18

Качество сборки

20

16

15

Реклама

15

Внешние габариты

10

7

8

Реклама

6

Клиренс и свесы

10

7

6

Реклама

5

Результат

140

112

106

Реклама

113

 

 

Двигатель и трансмиссия

 

Реклама

 

 

 

Ускорение

15

Реклама

13

10

11

Эластичность

20

Реклама

15

12

15

Отзывчивость мотора

15

Реклама

13

11

13

Трансмиссия

20

Реклама

18

16

16

Тестовый расход

30

Реклама

22

21

18

Запас хода

10

Реклама

5

5

4

Результат

110

Реклама

86

75

77

 

 

Реклама

Комфорт

 

 

 

 

Реклама

Легкость посадки в салон

5

3

4

4

Реклама

Посадка за рулем

15

14

13

12

Реклама

Кресла спереди

20

18

15

17

Реклама

Кресла сзади

10

7

7

10

Реклама

Эргономика

10

9

7

6

Реклама

Ездовой комфорт

25

21

19

13

Реклама

Шумоизоляция

15

11

13

10

Реклама

Ниши для хранения

10

8

8

9

Реклама

Оснащение для комфорта

15

11

8

11

Реклама

Штатная мультимедиа

10

9

6

9

Реклама

Вспомогательные системы

5

3

1

3

Реклама

Кондиционирование

10

8

8

8

Реклама

Результат

150

122

109

112

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Динамика

 

 

 

 

Реклама

Ходовые качества

20

18

17

16

Реклама

Эффективность систем без-ти

15

12

13

11

Реклама

Маневренность

20

18

18

15

Реклама

Управляемость

20

17

19

15

Реклама

Крены в поворотах

10

8

8

7

Реклама

Тормозная динамика

15

13

13

8

Реклама

Результат

100

86

88

72

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Проходимость

 

 

 

 

Реклама

Эффективность привода

20

13

19

11

Реклама

Эффективность электроники

20

12

19

8

Реклама

Геометрическая проходимость

10

6

7

8

Реклама

Результат

50

31

45

27

Реклама

Оценки за тест

550

437

423

401

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Затраты

 

 

 

 

Реклама

Цена

40

10

14

9

Реклама

Перепродажа

20

10

10

13

Реклама

Страхование

5

2

4

2

Реклама

Техобслуживание

15

10

13

7

Реклама

Гарантия

10

4

9

7

Реклама

Серийное оснащение/Опции

10

9

5

9

Реклама

Результат

100

45

55

47

Реклама

Общий результат

650

482

478

448

Реклама

Итоговые позиции

 

1

2

3

Реклама

 

Технические данные

Ford

Mazda

Toyota

Реклама

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбобензин, спереди поперечно

4-цил., спереди поперечно

4-цил., спереди поперечно

Кол-во клапанов/распредвалов

Реклама

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

Реклама

цепь

цепь

Рабочий объем, см3

1597

2488

Реклама

2494

кВт (л.с.) при об/мин

134 (182)/5700

141 (192)/5700

132 (180)/6000

Реклама

Нм при об/мин

240/1600-5000

256/4000

233/4100

Макс. скорость, км/ч

Реклама

200

194

180

Разгон 0-100 км/ч, с

9,7

Реклама

7,9

9,4

КПП

6-ст. АКПП

6-ст. АКПП

Реклама

6-ст. АКПП

Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе задней оси

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Реклама

диск./диск.

диск./диск.

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

10,2/6,3/7,7

9,3/6,1/7,3

Реклама

11,4/6,8/8,5

Объем бака/Вид топлива

60 л/АИ-95

58 л/АИ-95

60 л/АИ-95

Реклама

 

Цены/оборудование

Ford

Mazda

Toyota

Реклама

Модель

Kuga Titanium 1.6 Ecoboost 4WD

CX-5 High 2.5i

RAV4 2.5 Престиж Плюс

Кол-во подушек без-ти

Реклама

7

6

7

ESP

S

Реклама

S

S

Круиз-контроль

S

S

Реклама

S

Климат-контроль

S (2 зоны)

S (2 зоны)

S (2 зоны)

Реклама

Мультимедиа

CD/MP3/USB/3,5”

CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/Navi/5,8”

CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/Navi/6,1”

Э-привод. стекол передн./задн.

Реклама

S/S

S/S

S/S

Подогрев сидений

$310

Реклама

S

S

Кожаный салон

$1320

S

Реклама

S

Ксеноновые фары

$1120

S

S

Реклама

Доступ/запуск без ключа

$600

S/S

S/S

Камера заднего вида/парктроники з./з.+п.

Реклама

$1730(пакет)/$410/$820

S/S/S

S/S/S

Электропривод задней двери

$610

Реклама

N

S

Литые диски

S (R17)

S (R19)

Реклама

S (R17)

Окраска «металлик»

от $610

S

от $400

Реклама

Цена автомобиля

$42.600

$48.900

$49.800

Экологичность

Реклама

Euro 5

Euro 5

Euro 5

Гарантийный срок, лет/км

5/160.000

Реклама

3/100.000

3/100.000

Гарантия на лакокрас. покрытие, лет/км

5/160.000

3/без огранич.

Реклама

3/100.000

Гарантия от коррозии, лет/км

12/без огранич.

12/без огранич.

3/100.000

Реклама

Периодичность ТО

20.000 км/1 раз в год

15.000 км/1 раз в год

10.000 км/1 раз в год

Стоимость нормо-часа

Реклама

349.500 бел. руб.

303.600 бел. руб.

360.000 бел. руб.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 12 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное