Новости
Прогулка
Именно этим, по словам Кими Райкконена, победившего на первом этапе Формулы-1 сезона 2013 года – Гран-при Австралии – показалась ему прошедшая гонка. Станет ли она началом похода финна за вторым титулом? И пройдет ли он в прогулочном темпе?
Прогулка
Сезон-2013 Кими Райкконен начал с победы
Именно этим, по словам Кими Райкконена,
победившего на первом этапе Формулы-1 сезона 2013 года – Гран-при Австралии –
показалась ему прошедшая гонка. Станет ли она началом похода финна за вторым
титулом? И пройдет ли он в прогулочном темпе?
Когда я задавал Кими вопрос об
ощущениях от нового болида, то ответ предсказал заранее. Конечно, машина
хороша, что подтвердили и предсезонные тесты. Однако далеко не всегда
казавшиеся на них быстрыми болиды выглядят столь же сильно в гонках.
Свободные практики
непосредственно в дни Гран-при более показательны. На вершине итоговых
протоколов обеих пятничных сессий значился один и тот же гонщик – трехкратный и
действующий чемпион Себастьян Феттель. Но, как выяснилось, и это стало
свидетельством лишь того, что новый болид Red Bull RB9 быстр на сухой трассе, хотя
и это немаловажно.
Как немаловажно и то, пилоты Ferrari, Lotus и даже Mercedes постоянно были
поблизости. А вот у McLaren дело не заладилось с самого начала: и Дженсон Баттон, и
сменивший ушедшего в Mercedes Льюиса Хэмилтона Серхио Перес неизменно оказывались в
конце первой десятки, а то и за ее пределами, как в случае с мексиканцем.
От пилотов команд Marussia и Caterham
сюрпризов не ждали, они их и не преподнесли. Представители первой – дебютанты
Жюль Бьянки и Макс Чилтон – то чередовались с представителями второй – Шарлем
Пиком и Гидо ван дер Гарде, также дебютирующим в Больших Призах – то опережали
их.
Но пятничные заезды хотя бы
прошли в сухих погодных условиях. А вот суббота стала настоящим испытанием,
причем как для пилотов, так и для зрителей на трибунах. И если на свободных
заездах гонщикам удалось показать быстрые секунды (лучшим оказался Роман Грожан
на Лотусе), то квалификация обернулась сущим кошмаром.
Не знаю, знаком ли хоть кто-то
из действующих пилотов Формулы-1 с творчеством Геннадия Хазанова. Виталию
Петрову, увы, места в нынешнем сезоне не нашлось, но он точно вспомнил бы
рассказ о деревне Гадюкино. Ибо в субботу удалось провести лишь первый сегмент
квалификации, а затем заезды были смыты в самом прямом смысле этого слова.
Тем не менее, несмотря на
большое количество инцидентов и несколько раз отложенное начало заездов,
показать какие-то времена пилоты все же смогли. Ввиду того, что команда HRT прекратила свое
существование, отсев после первого сегмента теперь происходит с семнадцатого
места. Его занял оставшийся в Williams Пастор Мальдонадо, а позицией ниже расположился
сменивший Переса в Sauber его соотечественник Эстебан Гутьеррес, еще один дебютант
сезона. Представители Marussia и Caterham, как и следовало ожидать,
расположились в самом низу, причем Шарль Пик даже не смог войти в 107% от
лучшего времени и был допущен на старт гонки лишь специальным решением судей.
Всем же остальным продолжить
борьбу за в субботу провести не удалось. Начало второго сегмента также
несколько раз откладывалось, но дождь не прекращался, а в дополнение к этому
над Мельбурном начали сгущаться ранние для этих широт сумерки.
Квалификацию пришлось завершать
воскресным утром, но и оно солнечной погодой не порадовало – дождь шел и
непосредственно перед началом заездов, а потому прошли они на влажном асфальте.
Второй сегмент пилоты провели на промежуточной резине, хотя кто-то пытался
использовать и слики, быстро, впрочем, убеждаясь в ошибочности выбора.
Траектория подсохла только к
концу третьего сегмента. На сверхмягких покрышках быстрейшее время – 1.27,407 –
показал Себастьян Феттель, а его австралийский напарник Марк Уэббер занял
второе место. Третьим стал Льюис Хэмилтон, четвертым и пятым, соответственно,
пилоты Ferrari Филипе Масса и
Фернандо Алонсо, шестым – Нико Росберг на Мерседесе и лишь на седьмой позиции
расположился будущий победитель Кими Райкконен. Хотя, справедливости ради,
стоит отметить плотность результатов – первая десятка уместилась в одной секунде.
Сразу после квалификации стало
известно о том, что на старт гонки по соображениям безопасности не выйдет Нико
Хюлькенберг, перешедший в сезоне-2013 в Sauber: на топливном баке его болида
была обнаружена трещина.
К моменту старта гонки дождь
прекратился, а выглянувшее солнце основательно просушило трассу. Но во время
установочного круга над Альберт-Парком снова сгустились тучи и вероятность
дождя снова оказалась высокой. Трасса, впрочем, была сухой, а потому многие
предпочли стартовать на шинах типа SuperSoft. Лишь Адриан Сутил, Даниэль Риккиардо, Серхио Перес и Пастор
Мальдонадо предпочли более жесткий Medium.
На старте австралийской гонки казалось, что она пройдет под диктовку Себастьяна Феттеля (на переднем плане) – трехкратного и действующего чемпиона
Старт гонки заставил вспомнить
о важности поула на трассе в Мельбурне. Обгонять здесь не очень просто, а
потому побеждает чаще всего именно тот, кто и стартует с первой позиции. Вот и
в этот раз Феттель без труда отстоял свое лидерство. Уэббера подвела система KERS, из-за чего к первому
повороту он оказался позади обеих Ferrari.
Интересно, что уже после финиша
в Red Bull Racing вину за эту неудачу возложили на подразделение компании
McLaren – McLaren Electronic Systems (MES), поставляющее электронные блоки
управления двигателем всем командам. Из-за некорректной работы этого блока на
болиде Уэббера, по словам Кристиана Хорнера, не работала не только KERS, но и вся телеметрия.
Представители MES все обвинения отвергли, сославшись на отказ системы обработки
данных в боксах Red Bull.
К счастью, гонку Марк
продолжил, хотя за первые два круга откатился на седьмое место. Райкконен, тем
временем, начал свой решительный прорыв, обогнав Хэмилтона и не встретив
ощутимого сопротивления со стороны британца. Французскому напарнику Кими везло
меньше: Грожан уступил Пересу.
Кими Райкконен (на переднем плане) начинает свой победный прорыв
Традиционно, решающую роль в
гонке сыграл шинный фактор. Сверхмягкие покрышки и так «жили» на асфальте
Альберт-Парка недолго, уже не говоря о начале гонки, когда на них
дополнительную нагрузку оказывает топливо в заправленных под завязку баках
болидов. Уже на пятом круге Дженсон Баттон совершил первый в этом сезоне
пит-стоп, на котором получил комплект более жестких шин.
К пятнадцатому кругу в боксах
успели побывать почти все стартовавшие пилоты. При этом Феттель отправился в
боксы раньше Алонсо, Массы и Райкконена – на восьмом круге, хотя к тому времени
ему не удалось создать серьезного отрыва от двух Ferrari. А там еще и стремительно
подъезжал Райкконен, занимавший к тому моменту четвертое место.
На девятом круге Феттель,
впрочем, оказался уже перед Массой – бразильцу также пришлось поехать на
плановое «переобувание». А кругом позже синхронный пит-стоп совершили Алонсо и
Райкконен, но между собой позициями не обменялись, а лишь вновь оказались
позади Феттеля и Массы.
Лишь стартовавший на «медиуме» пилот
Force India Адриан Сутил,
вернувшийся после годового перерыва в Большие Призы, смог дольше других
задержаться на трассе. После того, как в боксах побывали все остальные пилоты,
именно немец возглавил пелотон. Мимо въезда на пит-лейн он проехал и на
девятнадцатом круге, когда началась вторая волна пит-стопов, открытая Уэббером.
Лишь на двадцать втором круге он посетил боксы, где снова получил «медиум», как
и Феттель, совершивший остановку почти одновременно с Адрианом и опередивший
его круг спустя.
На двадцать шестом и двадцать
седьмом кругах австралийская гонка лишилась двух участников. Сначала в первом
повороте не справился с управлением Пастор Мальдонадо. Свой болид венесуэлец не
разбил, но застрял в гравии, выбраться из которого не смог. А после этого возле
четвертого поворота припарковался Нико Росберг – на его Мерседесе отказала
электроника.
Прогнозы синоптиков,
предсказывавшие дождь, подтвердились, когда гонка достигла экватора. Но – в
совсем других масштабах: трассу лишь слегка окропило и заезжать в боксы лишний
раз за промежуточной и тем более дождевой резиной никому не пришлось.
Только Райкконен успешно реализовал в Австралии стратегию двух пит-стопов
Свой второй и последний
пит-стоп Райкконен совершил на тридцать пятом круге, после чего в лидеры вышел
Алонсо. Фернандо был ощутимо быстрее Феттеля и немногим медленнее Кими, но и
его самого и Себастьяна еще ждали третьи пит-стопы.
А вот Lotus Е21, по крайней мере, под управлением Райкконена, в Австралии оказался более
бережливым по отношению к покрышкам. В особенности к «медиуму»: на втором его
комплекте финн преодолел без малого половину дистанции, что не удивительно,
учитывая меньшую массу болида, бак которого к тому моменту был заполнен
немногим более чем наполовину.
Кроме Айсмена стратегию с двумя
пит-стопами избрали Адриан Сутил и его напарник Пол ди Реста, Эстебан Гутьеррес,
а также Шарль Пик. Но только паре пилотов Force India это принесло
относительную удачу.
Причем Сутилу не помогли даже
оттянутый до сорок седьмого круга пит-стоп и полученные на нем сверхмягкие
шины, которые очень быстро износились, не позволив немцу побороться за подиум. Незадолго
до финиша он пропустил вперед Хэмилтона и Уэббера.
Хотя и седьмое место, которое Адриан
занял в первой после возвращения гонке, заслуживает исключительно похвалы. Не
ударил в грязь лицом и ди Реста, пришедший к финишу восьмым и принесший команде
важные очки.
Что же касается остального
пелотона, то он проследовал в боксы за четвертым комплектом шин. Первым это на
тридцать седьмом круге сделал Фелипе Масса, а последним, на пятьдесят первом
круге – Жюль Бьянки. За это время пелотон покинул пилот Toro Rosso Даниэль Риккиардо,
который на сорок первом круге заехал с неисправной выхлопной системой в боксы и
уже не покинул их.
Райкконен, тем временем, создал
вполне комфортный семисекундный отрыв от
Алонсо. В какой-то момент финн сбавил темп, но обнаружив, что испанец начал приближаться,
снова его взвинтил, да и Фернандо помешал трафик. Его в свою очередь
преследовал Феттель, но давления не оказывал.
Двадцатая победа Кими
Райкконена в его карьере и вторая, одержанная им в составе Lotus, оказалась для всех
довольно неожиданной. Конечно, новый автомобиль коллектива из Энстоуна быстрее
прошлогоднего, о чем сам победитель и заявил в недавнем интервью нашему
изданию. Но мало кто мог представить, что за победу он позволит бороться с
самого начала.
И ведь не сказать, что это
случайность. Сам Райкконен после финиша признался, что эта победа далась ему
легче всех остальных, да и команда сработала безошибочно. Хотя позже победитель
оговорился, что нет поводов прыгать от радости следующий этап в Малайзии
пройдет на трассе с абсолютно другим асфальтом и в абсолютно другом климате и
неизвестно, как Lotus Е21 будет работать там.
Слева направо: Фернандо Алонсо (Ferrari), Кими Райкконен (Lotus) и Себастьян Феттель (Red Bull)
Да и
12-секундное отставание занявшего второе место Алонсо и 22-секундное
финишировавшего третьим Феттеля вовсе не говорит о недостатке скорости Ferrari F138 и Red Bull RB9. Но скорость нового Лотуса сомнений не вызывает. Кстати,
Райкконен стал и автором лучшего круга в первой гонке сезона.
Четвертое
место на австралийском Гран-при занял Фелипе Масса, пятое – Льюис Хэмилтон. Марк
Уэббер финишировал шестым, а Адриан Сутил и Пол ди Реста, как уже было сказано,
седьмым и восьмым соответственно. Лишь девятым к финишу пришел победивший в
Мельбурне год назад Дженсон Баттон, а замкнул первую десятку Роман Грожан.
Положение
пилотов в личном зачете после первого этапа полностью соответствует их
положению в финишном протоколе гонки. С 25 очками лидирует Райкконен. Алонсо, у
которого 18 очков, на втором месте, а Феттель, имеющий 15 очков, третий.
В
кубке конструкторов лидирует Ferrari, чьи гонщики заработали вдвоем 30 очков. Lotus занимает второе место с 26 очками. У Red Bull третье
место и 23 очка.
Первые
два этапа в Формуле-1 традиционно разделяют всего пять дней. Следующий
состоится уже на этой неделе – 22 – 24 марта его будет принимать трасса Сепанг,
расположенная недалеко от столицы Малайзии, города Куала-Лумпур.
Формула-1, первый этап, Гран При Австралии, гонка, 58 |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Кими Райкконен |
Lotus |
1:30.03,225 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 12,451 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 22,346 |
4 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 33,577 |
5 |
Льюис |
Mercedes |
+ 45,561 |
6 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 46,800 |
7 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1.05,068 |
8 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.08,449 |
9 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1.21,630 |
10 |
Роман Грожан |
Lotus |
+ 1.22,759 |
11 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1.23,367 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1.23,857 |
13 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 1 круг |
14 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
15 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
16 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 2 круга |
17 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 2 круга |
18 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
+ 2 круга |
— |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
(выхлопная система) |
— |
Нико Росберг |
Mercedes |
(электрика) |
— |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
(вылет) |
— |
Нико Хюлькенберг* |
Sauber |
(трещина топливного бака) |
* – не
стартовал по соображениям безопасности
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
25 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
18 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
15 |
4 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
12 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
10 |
6 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
8 |
7 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
8 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
4 |
9 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
2 |
10 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
1 |
11 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
0 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
0 |
13 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
14 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
15 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
16 |
Шарль |
Caterham F1 Team |
0 |
17 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
18 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
19 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
0 |
20 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
0 |
21 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
0 |
22 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Scuderia Ferrari |
30 |
|
2 |
Lotus F1 Team |
26 |
|
3 |
Red Bull Racing |
23 |
|
4 |
Mercedes AMG |
10 |
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
10 |
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
2 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
0 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
0 |
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости7 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот