Новости
Проливаем свет на фары с LED
Раньше все с ума сходили по ксеноновым фарам. Теперь же нарастает культ LED-фар. AUTO BILD оценил достоинства светодиодной автомобильной оптики.
11 авто в фотометрическом туннеле
Проливаем свет на фары с LED*
(*светодиоды)
Раньше все с ума сходили по ксеноновым фарам. Теперь же нарастает культ LED-фар. AUTO BILD оценил достоинства светодиодной автомобильной оптики.
Lexus IS 300h со штатными ксеноновыми фарами; Lexus IS 300h с опциональными LED-фарами; BMW 435i со штатными ксеноновыми фарами; BMW 435i с опциональными LED-фарами; Nissan Leaf с LED-фарами в комплектации Tekna; Nissan Leaf со штатными галогеновыми фарами; Audi A3 с опциональными ксеноновыми фарами; Audi A3 с опциональными LED-фарами; Seat Leon со штатными галогеновыми фарами; Seat Leon с опциональными LED-фарами; Mercedes S-класса со штатными LED-фарами |
Первая оценка звучала обреченно: «Меньше света за большие деньги». Таким в 2008 году был вердикт о первых в мире полностью светодиодных передних фарах, представленных на спорткаре Audi R8.
Сегодня, шесть лет спустя, светоизлучающие диоды доступны покупателям автомобилей компактного класса. Пионерами LED-технологии среди доступных авто стали Seat Leon и Audi A3. Правда, испанский хэтчбек требует заказа дорогостоящего пакета дополнительного оборудования или приобретения Leon в комплектации FR. У электромобиля Nissan Leaf энергосберегающие светодиодные фары ближнего света не доступны как самостоятельная опция, но входят в комплектацию Tekna (и более дорогие версии). Она дороже базовой на €5400.
Покупатели Lexus по идее должны радоваться тому, что светодиодная передняя оптика входит в комплект Luxury Line, стоимость которого достигает огромных €9550. Забегая вперед, скажем, что на этом автомобиле светодиодные фары – абсолютная безделушка, не обеспечивающая нормальной видимости дороги в темное время суток. У BMW и Audi светодиодная оптика наделена адаптивными функциями: конфигурация светового пучка изменяется в зависимости от условий движения (город, шоссе, повороты). У Mercedes S-класса светодиодная оптика уже в базе (у этой машины вообще нет ни одного источника света с нитью накаливания). А вот адаптивная функция доступна за доплату.
Методика испытания
Предпосылкой для оценки эффективности фар является отсутствие внешних воздействий, таких как уличные фонари, лунный свет, дождь и туман. Поэтому мы обратились за помощью в лабораторию Hella в Липпштадте, в распоряжении которой имеется фотометрический туннель, имитирующий крытый участок федеральной трассы длиной 140 м. Там, в абсолютной темноте, мы раскрыли секреты каждой фары. Но прежде чем перейти к испытаниям, мы провели точную настройку оптики всех автомобилей, а также исключили вероятность автоматической настройки уровня светового пучка адаптивной оптики. На первом этапе мы провели статическую оценку качества освещения дороги. А затем в полной темноте мы оценили качества адаптивной оптики, на отдельных маршрутах с прямыми участками и поворотами разного радиуса.
Результаты сильно зависят от тщательной настройки фар
Audi A3
Audi A3 с LED-фарами
Audi A3 показывает, на что способны современные светодиодные фары: несмотря на небольшое избыточное освещение асфальта на расстоянии от 15 до 20 м, фары освещают дорогу довольно однородно и далеко. Лучи света хорошо рассеяны по площади освещения. Но с точки зрения водителя встречного авто светодиодные фары Audi слегка агрессивны. В целом освещение хорошее.
Audi A3 с ксеноновыми фарами
Несмотря на меньшую стоимость обеспечивают такой же уровень освещенности и мягкую свето-теневую границу. При этом дальний свет даже лучше. Освещенность правой обочины дальним светом достигает 120 м. Световой пучок ксеноновой оптики рассеян, однако на качество освещения дороги не влияет.
Mercedes S-класса LED
S-класс в одиночку участвует в тесте. Для «первого автомобиля в мире без лампочек» (так гласит пресс-релиз) доступна исключительно светодиодная оптика. Покупателю предоставлен выбор между базовыми фарами (светодиодные модули для ближнего и дальнего света) и опциональным (€2249) за адаптивную оптику Intelligent Light System. Эти световые приборы адаптируют световой пучок к движению по городу или трассе, а также направляют его вслед за поворотом руля. LED-фары S-класса впечатляют интенсивностью и плотностью освещения. Дальнобойность ближнего света наибольшая (70 м). Правая обочина освещена мощным четким лучом.
Nissan Leaf
Nissan Leaf c LED-фарами
Свет слишком неоднородный и маломощный – таков приговор светодиодным фарам, идущим в нагрузку к дорогой комплектации Tekna. В световом пучке много пробелов, паразитных лучей, высока и степень ослепления встречных водителей. Источником дальнего света служат желтоватые галогенные лампы.
Nissan Leaf c галогенными фарами
Хотя фары с морально устаревшими галогенными лампами H4 светят не так ярко, как светодиоды, зато их лучи более однородны и простираются дальше. Во многом это заслуга значительной высоты установки фар – целых 88 см. Наибольшая мощность освещения сконцентрирована в своей же полосе. Но слева зона освещения не слишком однородна.
Seat Leon
Seat Leon c LED-фарами
Качество освещения светодиодными фарами Seat Leon такое же, как у галогенной оптики (лампы H7). Разница только в цвете излучаемого света. Прямо перед автомобилем предостаточно света, что однако мешает глазам видеть объекты вдали. Степень рассеивания света меньше, дальний свет более мощный.
Seat Leon c галогенными фарами
Типичный распределение света современными фарами с лампами H7 и отражателями свободной формы: много света в своей полосе, особенно на дистанции 15-30 м, достаточного света на встречной полосе. К сожалению, немало рассеянного света. Дальний свет с раздражающими световыми лучами на дороге прямо перед машиной.
BMW 435i
BMW 435i c LED-фарами
Светодиодные фары стоимостью €2400 концентрируют слишком много света на расстоянии от 10 до 20 м. Далее дорога освещена темно, с отдельными светлыми полосами. Дальность освещения ничем не примечательна. Умеренно присутствует рассеянный свет, дальнему свету не хватает присущей оптике BMW дальнобойности.
BMW 435i с биксеноновыми фарами
За исключением чрезмерно освещенной ближней зоны, биксеноновые фары обеспечивают очень равномерный и дальнобойный свет. Даже встречная полоса хорошо освещена. Свет рассеивается незначительно. Водители встречных авто, несмотря на интенсивное освещение их стороны дороги, не ослепляются.
Lexus IS 300h
Lexus IS 300h c LED-фарами
Это не фары, а праздничная иллюминация. По дороге струится радуга, дорожные знаки переливаются цветами. Причина того: спектральное разложение света линзами (см. фото). Кроме того, дальность освещения средняя. Дальний свет так себе.
Lexus IS 300h с ксеноновыми фарами
Плохая реализация газоразрядной оптики: световая дуга на дороге прямо перед бампером, на расстоянии 40 м дорога освещена слабо. Встречная полоса освещена слабо. Раздражает и то, что световой пучок постоянно колеблется, пытаясь отрегулировать дальность освещения.
Проблема отражаемого света
Рассеивание света важно и весьма желательно, но в умеренных количествах. Если свет рассеивается слишком интенсивно, то дорожные знаки и таблички будут чересчур яркими и трудночитаемыми. Ведь водитель видит их именно благодаря рассеиваемому свету. Чем больше световых лучей фара направляет вверх, тем больше его возвращается назад от отражающей поверхности знаков. Кроме того, отражать свет могут и капли дождя, тумана и даже снежинки. В этом случае вода, падающая на дорогу, начинает светиться белой пеленой. Этот отражаемый свет может быть интенсивным настолько, что может вызвать ослепление водителя. Часто причиной излишнего рассеивания света может быть зеркальные плоскости, встроенные в корпуса фар ради красоты. Они неконтролируемо отражают свет вверх, туда, где он найдет от чего бы еще отразиться, чтобы вернуться прямо в лицо водителя. Такой проблемой страдают светодиодные фары Nissan Leaf: уж слишком много лучей направлено вправо вверх (см. фото). Конечно, благодаря этому хорошо читаются объекты, расположенные высоко вблизи автомобиля (например, таблички с номерами домов). Но в туман такие фары обусловливают яркую пелену, через которую ничего не видно. Ехать в туман и сильный дождь с таким мощным рассеянным светом невозможно.
Бесполезная яркость: LED-фары Nissan Leaf отправляют слишком много лучей вверх
ИТОГ
Не во всех случаях LED-фары эффективны. В лучшем случае, качество освещения дороги ими сравнимо с хорошими ксеноновыми фарами. Зато, LED-фары более экономичны – в этом плане у них нет конкурентов.
Хендрик Дикманн
*****=очень хорошо; ****=хорошо; ***=удовлетворительно; **=плохо; *=неудовлетворительно
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился
-
Новости3 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен