Autosalon.by

Новости

Проливаем свет на фары с LED

Раньше все с ума сходили по ксеноновым фарам. Теперь же нарастает культ LED-фар. AUTO BILD оценил достоинства светодиодной автомобильной оптики.

Опубликовано

.

Проливаем свет на фары с LED

11 авто в фотометрическом туннеле

Проливаем свет на фары с LED*

(*светодиоды)

Раньше все с ума сходили по ксеноновым фарам. Теперь же нарастает культ LED-фар. AUTO BILD оценил достоинства светодиодной автомобильной оптики.

Lexus IS 300h со штатными ксеноновыми фарами; 

Lexus IS 300h с опциональными LED-фарами; 

Реклама

BMW 435i со штатными ксеноновыми фарами; 

BMW 435i с опциональными LED-фарами; 

Nissan Leaf с LED-фарами в комплектации Tekna; 

Nissan Leaf со штатными галогеновыми фарами; 

Audi A3 с опциональными ксеноновыми фарами; 

Реклама

Audi A3 с опциональными LED-фарами; 

Seat Leon со штатными галогеновыми фарами; 

Seat Leon с опциональными LED-фарами; 

Mercedes S-класса со штатными LED-фарами

Первая оценка звучала обреченно: «Меньше света за большие деньги». Таким в 2008 году был вердикт о первых в мире полностью светодиодных передних фарах, представленных на спорткаре Audi R8.

Реклама

Сегодня, шесть лет спустя, светоизлучающие диоды доступны покупателям автомобилей компактного класса. Пионерами LED-технологии среди доступных авто стали Seat Leon и Audi A3. Правда, испанский хэтчбек требует заказа дорогостоящего пакета дополнительного оборудования или приобретения Leon в комплектации FR. У электромобиля Nissan Leaf энергосберегающие светодиодные фары ближнего света не доступны как самостоятельная опция, но входят в комплектацию Tekna (и более дорогие версии). Она дороже базовой на €5400.

Покупатели Lexus по идее должны радоваться тому, что светодиодная передняя оптика входит в комплект Luxury Line, стоимость которого достигает огромных €9550. Забегая вперед, скажем, что на этом автомобиле светодиодные фары – абсолютная безделушка, не обеспечивающая нормальной видимости дороги в темное время суток. У BMW и Audi светодиодная оптика наделена адаптивными функциями: конфигурация светового пучка изменяется в зависимости от условий движения (город, шоссе, повороты). У Mercedes S-класса светодиодная оптика уже в базе (у этой машины вообще нет ни одного источника света с нитью накаливания). А вот адаптивная функция доступна за доплату.

Методика испытания

Предпосылкой для оценки эффективности фар является отсутствие внешних воздействий, таких как уличные фонари, лунный свет, дождь и туман. Поэтому мы обратились за помощью в лабораторию Hella в Липпштадте, в распоряжении которой имеется фотометрический туннель, имитирующий крытый участок федеральной трассы длиной 140 м. Там, в абсолютной темноте, мы раскрыли секреты каждой фары. Но прежде чем перейти к испытаниям, мы провели точную настройку оптики всех автомобилей, а также исключили вероятность автоматической настройки уровня светового пучка адаптивной оптики. На первом этапе мы провели статическую оценку качества освещения дороги. А затем в полной темноте мы оценили качества адаптивной оптики, на отдельных маршрутах с прямыми участками и поворотами разного радиуса.

Результаты сильно зависят от тщательной настройки фар

 Audi A3

Реклама

Audi A3 с LED-фарами

Audi A3 показывает, на что способны современные светодиодные фары: несмотря на небольшое избыточное освещение асфальта на расстоянии от 15 до 20 м, фары освещают дорогу довольно однородно и далеко. Лучи света хорошо рассеяны по площади освещения. Но с точки зрения водителя встречного авто светодиодные фары Audi слегка агрессивны. В целом освещение хорошее.

Audi A3 с ксеноновыми фарами

Несмотря на меньшую стоимость обеспечивают такой же уровень освещенности и мягкую свето-теневую границу. При этом дальний свет даже лучше. Освещенность правой обочины дальним светом достигает 120 м. Световой пучок ксеноновой оптики рассеян, однако на качество освещения дороги не влияет.

Mercedes S-класса LED

Реклама

 

S-класс в одиночку участвует в тесте. Для «первого автомобиля в мире без лампочек» (так гласит пресс-релиз) доступна исключительно светодиодная оптика. Покупателю предоставлен выбор между базовыми фарами (светодиодные модули для ближнего и дальнего света) и опциональным (€2249) за адаптивную оптику Intelligent Light System. Эти световые приборы адаптируют световой пучок к движению по городу или трассе, а также направляют его вслед за поворотом руля. LED-фары S-класса впечатляют интенсивностью и плотностью освещения. Дальнобойность ближнего света наибольшая (70 м). Правая обочина освещена мощным четким лучом.

Nissan Leaf

Nissan Leaf c LED-фарами

Свет слишком неоднородный и маломощный – таков приговор светодиодным фарам, идущим в нагрузку к дорогой комплектации Tekna. В световом пучке много пробелов, паразитных лучей, высока и степень ослепления встречных водителей. Источником дальнего света служат желтоватые галогенные лампы.

Nissan Leaf c галогенными фарами

Реклама

Хотя фары с морально устаревшими галогенными лампами H4 светят не так ярко, как светодиоды, зато их лучи более однородны и простираются дальше. Во многом это заслуга значительной высоты установки фар – целых 88 см. Наибольшая мощность освещения сконцентрирована в своей же полосе. Но слева зона освещения не слишком однородна.

Seat Leon

Seat Leon c LED-фарами

Качество освещения светодиодными фарами Seat Leon такое же, как у галогенной оптики (лампы H7). Разница только в цвете излучаемого света. Прямо перед автомобилем предостаточно света, что однако мешает глазам видеть объекты вдали. Степень рассеивания света меньше, дальний свет более мощный.

Seat Leon c галогенными фарами

Реклама

Типичный распределение света современными фарами с лампами H7 и отражателями свободной формы: много света в своей полосе, особенно на дистанции 15-30 м, достаточного света на встречной полосе. К сожалению, немало рассеянного света. Дальний свет с раздражающими световыми лучами на дороге прямо перед машиной.

BMW 435i 

BMW 435i c LED-фарами

Светодиодные фары стоимостью €2400 концентрируют слишком много света на расстоянии от 10 до 20 м. Далее дорога освещена темно, с отдельными светлыми полосами. Дальность освещения ничем не примечательна. Умеренно присутствует рассеянный свет, дальнему свету не хватает присущей оптике BMW дальнобойности.

BMW 435i с биксеноновыми фарами

Реклама

За исключением чрезмерно освещенной ближней зоны, биксеноновые фары обеспечивают очень равномерный и дальнобойный свет. Даже встречная полоса хорошо освещена. Свет рассеивается незначительно. Водители встречных авто, несмотря на интенсивное освещение их стороны дороги, не ослепляются.

Lexus IS 300h

Lexus IS 300h c LED-фарами

Это не фары, а праздничная иллюминация. По дороге струится радуга, дорожные знаки переливаются цветами. Причина того: спектральное разложение света линзами (см. фото). Кроме того, дальность освещения средняя. Дальний свет так себе.

Lexus IS 300h с ксеноновыми фарами

Реклама

Плохая реализация газоразрядной оптики: световая дуга на дороге прямо перед бампером, на расстоянии 40 м дорога освещена слабо. Встречная полоса освещена слабо. Раздражает и то, что световой пучок постоянно колеблется, пытаясь отрегулировать дальность освещения.

Проблема отражаемого света

Рассеивание света важно и весьма желательно, но в умеренных количествах. Если свет рассеивается слишком интенсивно, то дорожные знаки и таблички будут чересчур яркими и трудночитаемыми. Ведь водитель видит их именно благодаря рассеиваемому свету. Чем больше световых лучей фара направляет вверх, тем больше его возвращается назад от отражающей поверхности знаков. Кроме того, отражать свет могут и капли дождя, тумана и даже снежинки. В этом случае вода, падающая на дорогу, начинает светиться белой пеленой. Этот отражаемый свет может быть интенсивным настолько, что может вызвать ослепление водителя. Часто причиной излишнего рассеивания света может быть зеркальные плоскости, встроенные в корпуса фар ради красоты. Они неконтролируемо отражают свет вверх, туда, где он найдет от чего бы еще отразиться, чтобы вернуться прямо в лицо водителя. Такой проблемой страдают светодиодные фары Nissan Leaf: уж слишком много лучей направлено вправо вверх (см. фото). Конечно, благодаря этому хорошо читаются объекты, расположенные высоко вблизи автомобиля (например, таблички с номерами домов). Но в туман такие фары обусловливают яркую пелену, через которую ничего не видно. Ехать в туман и сильный дождь с таким мощным рассеянным светом невозможно.

Бесполезная яркость: LED-фары Nissan Leaf отправляют слишком много лучей вверх

ИТОГ

Не во всех случаях LED-фары эффективны. В лучшем случае, качество освещения дороги ими сравнимо с хорошими ксеноновыми фарами. Зато, LED-фары более экономичны – в этом плане у них нет конкурентов.

Реклама

Хендрик Дикманн

*****=очень хорошо; ****=хорошо; ***=удовлетворительно; **=плохо; *=неудовлетворительно

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты

В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.

Опубликовано

.

Автор

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид четвертый

Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Седан Volkswagen Lavida Pro салон

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид первый

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид второй

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид третий

Фото: Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ