Новости
Решительный ход
Появление нового Audi Q7 долго откладывалось. Создатели будто хотели сперва дать слово конкурентам, чтобы затем высказаться самим.
Новый Audi Q7 против BMW X5
Решительный ход
Появление нового Audi Q7 долго откладывалось. Создатели будто хотели сперва дать слово конкурентам, чтобы затем высказаться самим.
BMW X5 xDrive 30d и Audi Q7 3.0 TDI Quattro. Геральдический щит фальшрадиаторной решетки Audi Q7 густо обрамлен хромом и достиг таких размеров, что целиком заполнит зеркало заднего виды движущейся впереди машины
Эйнштейн был, конечно, прав. Все относительно. Если за последние 10 лет BMW X5 успел сменить целых два поколения, то Audi Q7 (первого поколения) за тот же промежуток времени пережил один рестайлинг и выпускался без очевидных изменений и обновлений. Относительно долго. По этой причине большой кроссовер Audi в последние годы не имел особых преимуществ в глазах клиентов, делавших выбор в пользу X5, а также не мог побеждать в сравнительных тестах.
Количество клавиш на руле достигает 14-ти штук. С их помощью активируется голосовое управление, можно управлять аудиосистемой, а также изменять вид и параметры панели приборов, прорисованной на дисплее. Навигационную карту можно «растянуть» на всю панель. Сенсорная панель и шайба помогают ориентироваться в меню. Традиционные кнопки вызывают популярные и важные функции
Рулевое управление стало даже более информативным
На втором ряду по-лимузинному много места. Сиденья разделены в пропорции 35:30:35 и оснащены индивидуальными регулировками по длине и углу наклона
На самом деле выход второго поколения откладывался. Двое руководителей этого проекта находили причины, чтобы отправить прототипы на доработку. Поговаривают даже, что один раз причиной стал не самый удачный дизайн. Тогда стилистам пришлось буквально начать работу над обликом Q7 с чистого листа. Зато кроссовер Audi успел за относительно продолжительное время «дозреть» и вооружиться передовыми технологиями. Достаточно ли этого для того, чтобы составить сильную конкуренцию BMW?
На бумаге новинка из Ингольштадта выглядит многообещающе. По сравнению с предшественником, Q7 стал легче на 325 кг (это касается пятиместной версии 3.0 TDI, другие «похудели» чуть меньше). Цифра потрясающая, но правда кроется в том, что машина первого поколения была очень тяжелой. Но все же новый Q7 на 75 кг легче нынешнего X5, что само по себе достижение.
Классическая простота и высокое качество изготовления. BMW Х5 пока полностью не перешел на «цифру», а потому управление функциями более привычно
BMW X5 довольно комфортен и при этом очень спортивен. И это несмотря на огромные габариты
Задний ряд BMW X5 самую малость теснее, но никакие части тела высокого и рослого человека не упираются в детали интерьера и потолок
Это преимущество ощущается водителем. С 3-литровым турбодизелем Audi Q7 ускоряется быстрее и резче откликается на акселератор, чем X5 со своим 3-литровым дизелем. Мотор Audi чуть мощнее (+14 л.с.) и моментнее (+40 Нм), что только усиливает эффект от произошедшего «похудения». 8-ст. АКП прекрасно ладит с мотором. Эта парочка всегда сохраняет в водителе уверенность в том, что под правой педалью огромный запас тяги, которая готова реализоваться практически мгновенно. Разумеется, в угоду экономичности, «автомат» как можно раньше переходит на высшие передачи. Благодаря снизившейся массе средний расход топлива значительно упал. По данным производителя и проведенным стендовым испытаниям дизельный Q7 расходует 5,7 л/100 км. Эта величина чуть меньше той, которую обещает X5. В реальных условиях расход топлива составит не менее 8 л/100 км. Но, согласитесь, и эта цифра, касающаяся расхода топлива огромным пятиметровым кроссовером, радует и обнадеживает. Кузов, который сохранил габариты предшественника, но сам по себе стал легче на 71 кг благодаря широкому применению алюминия, получился более просторным. После складывания спинок задних сидений объем багажника Audi Q7 увеличивается более чем до двух кубометров. Для сравнения: багажник X5 на 200 литров скромнее.
Наибольший прогресс был достигнут в настройке подвески. Прежде одному только BMW X5 удавалось балансироваться между высоким уровнем комфорта и спортивной управляемостью. Теперь таким же диапазоном качеств может похвастать и шасси нового Audi Q7.
Правда, все сказанное выше в полной мере касается представленной на тест машины, укомплектованной опциональной пневмоподвеской и полноуправляемым шасси. На пневмоподвеске Audi Q7 парит над трещинками и выбоинами дорог не хуже величавого S-класса. Плавность хода великолепная. Даже самый покореженный ямами и трещинами асфальт не способен вызвать тряску. Вообще создатели Audi Q7 делали ставку именно на комфорт в самом универсальном и многогранном его проявлении.
Но если активировать режим Dynamic… новый Audi Q7 все равно остается верен прежде всего комфорту. Да, подвеска становится собраннее, а руль наливается дополнительной тяжестью, но большой кроссовер по-прежнему не подает ни намека на жесткость хода. В динамичном режиме Audi Q7 становится проворнее, будто меньше на пару размеров и послушно прошивает самые крутые серпантины дорог. BMW X5 едет управляется так, да не так: он ловко и легко пишет повороты, но порой потряхивает водителя на неровностях дорог.
Audi Q7 3.0 TDI Quattro V6, турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2967 см3 • 200 кВт (272 л.с.) при 3250 об/мин • 600 Нм при 1500 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,3 • Максимальная скорость 234 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5052/1968/1741 • Колесная база, мм 2994 • Объем багажника, л 890/2075 • Снаряженная масса, кг 2070 • Емкость бака 75 л • Средний расход 5,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: €63.333 BMW X5 xDrive 30d 6-цил., турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2993 см3 • 190 кВт (258 л.с.) при 4000 об/мин • 560 Нм при 1500 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,8 • Максимальная скорость 230 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4886/1938/1762 • Колесная база, мм 2933 • Объем багажника, л 650/1870 • Снаряженная масса, кг 2145 • Емкость бака 85 л • Средний расход 5,9 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: €61.380 |
Нашлись ли в новом Audi Q7 недостатки или слабости? Как, оказалось, обнаружить ложку дегтя в этой большой бочке меда совсем не просто. В прекрасном высококачественном интерьере человека неподготовленного может смутить обилие электронных штучек и кнопочек. Для управления функциями и навигацией по меню водителю понадобится освоить сенсорную панель (тачпад), вращающуюся и нажимающуюся шайбу, а также клавиши на руле, которые управляют полностью электронной панелью приборов. Менее «электронный» интерьер BMW X5 поначалу кажется более гостеприимным. Однако Audi Q7 порадовал значительно улучшенной системой голосового управления. С этим автомобилем можно общаться, а в ответ он будет запускать и выполнять заданные команды.
Продажи нового Audi Q7 в Беларуси уже начались. Стоимость модели трехлитровым турбодизелем или с бензиновым мотором того же объема с компрессором составляет €63.333. Трехлитровый BMW X5 в зависимости от типа двигателя дешевле на одну или две тысячи евро.
В облегченной форме325 килограмм – столько лишнего веса потерял новый Q7 по сравнению с предшественником. На некоторых рынках будут доступны версии с 4-цилиндровыми моторами. |
1. Audi Q7 3.0 TDI Quattro
Новый Q7 показался автомобилем без недостатков. Да и цена неплоха.
Оценка: 4,5
2. BMW X5 xDrive 30d
BMW X5 может брать пример с нового Q7, который едва ли в чем-то ему уступает.
Оценка: 4
ИТОГ
Без сомнений, Audi создала не только самый современный, но и самый роскошный кроссовер. Он просторный, экономичный и к тому же спортивный. Но BMW X5 остается очень серьезным соперником, превзойти который не так-то просто.
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился