Новости
Российские дилеры недовольны автопроизводителями
На фоне катастрофически падающего российского авторынка, дилеры и автоконцерны устроили междоусобную «разборку». Ее причины в целом понятны: автопродавцы в условиях кризиса хотят минимизировать расходы и удержать в своих ремзонах хотя бы часть клиентов. А жесткие корпоративные стандарты производителей крайне затрудняют и то, и другое. Однако претензии есть и у автостроителей.

Российские дилеры недовольны автопроизводителями
На фоне катастрофически падающего российского авторынка, дилеры и автоконцерны устроили междоусобную «разборку». Ее причины в целом понятны: автопродавцы в условиях кризиса хотят минимизировать расходы и удержать в своих ремзонах хотя бы часть клиентов. А жесткие корпоративные стандарты производителей крайне затрудняют и то, и другое. Однако претензии есть и у автостроителей.
И с одной стороны, претензии дилеров обоснованы. Ведь гигантские шоу-румы, раскрашенные и обставленные в точном соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, в конечном счете сказываются на цене машины, уменьшая дилерскую маржу от ее продажи. То же самое и с сервисным обслуживанием: требование концернов использовать только «родные» запчасти ведет к увеличению цены ремонта и, соответственно, заставляет клиента уходить от официалов в неавторизованные сервисы и к гаражным мастерам. Другой вопрос, пойдут ли сами дилеры на снижение цен и на автомобили, и на сервисное обслуживание, если российские власти в лице хотя бы ФАС ограничат претензии мировых автогигантов (пока атимонопольщики играют на стороне последних)? Увы, в этом есть большие сомнения.
Взять тот же план продаж, устанавливаемый для автосалонов автоконцернами. Сегодня, формулируя свои претензии к последним, дилеры выступают резко против навязывания им точного числа машин, которые они должны продать. Однако при этом торговцы умалчивают, что за выполнение плана получают просто сумасшедшие премии-бонусы от брендов, которыми торгуют. Так что эта строка в протестном обращении к ФАС с требованием умерить аппетиты автогигантов – скорее для галочки. Как, впрочем, и ряд других.
С другой стороны, в погоне за планом автопродавцы идут на очень некорректные игры с потребителем, иногда принимающие формы откровенного обмана. Самые безобидные из подобных действий – навязывание более дорогих комплектаций и оборудования, самые жесткие – «мелкий шрифт» в кредитных договорах, выливающийся в итоге для граждан в гигантские проценты. О таких «пустяках», как недобросовестная и недостоверная реклама (скажем, указание минимальной цены авто, по которой машину купить можно лишь теоретически или через погода ожидания поставки) и говорить не приходится. Да и вообще в погоне за прибылью дилеры готовы пускаться во все тяжкие, вплоть до запрета гражданам продавать подержанные авто самостоятельно – только через них.
Впрочем, главный вопрос, который в этой войне интересов должен волновать простых граждан, – как гипотетическая победа дилеров над производителями скажется на наших с вами кошельках. Увы, учитывая отечественные реалии, скорее всего – никак. Ну что, например, мешает автокупцам в условиях кризиса снижать цены и на машины, и на их техобслуживание (ремзоны все равно пустуют, как, собственно, и сами автосалоны)? Ан нет – им проще через властные структуры выбивать новые преференции из автозаводов для себя, чем идти навстречу клиенту…
Михаил Ростарчук,
www.avtovzglyad.ru
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Лимитированное исполнение