Autosalon.by

Новости

Рынок «заморожен», но перспективы обозримы

Об этом мы поговорим с председателем правления Белорусской автомобильной ассоциации, директором ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», Михневичем Сергеем Евгеньевичем.

Опубликовано

.

Рынок «заморожен»

  ВЗГЛЯД НА АВТОМИР: Директором ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», Сергей Михневич

Рынок «заморожен», но перспективы обозримы

Существенная разница в таможенных пошлинах между юридическими и физическими лицами на ввоз автомобилей, казалось бы, предоставила возможность нашим гражданам в полной мере удовлетворить спрос на покупку автомобилей. Было ли выгодно такое решение вопроса для нас с вами и для экономики государства? Об этом мы поговорим с председателем правления Белорусской автомобильной ассоциации, директором ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», Михневичем Сергеем Евгеньевичем.

Сергей Евгеньевич, белорусский автобизнес в своем развитии вновь остановился и вынужден занять выжидающую позицию, какие обстоятельства явились причиной такой ситуации?

К сожалению, апрель этого года изменил тренд развития автомобильного рынка, главной причиной является ситуация на валютном рынке, поэтому произошла стагнация и падение продаж в последней декаде апреля. Первый квартал 2011 года показал уверенную тенденцию роста. Даже в тех условиях, когда пошлины для физических и юридических лиц существенно отличаются, дилеры увеличили продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на тридцать процентов. В аналогичной ситуации оказался и фирменный автосервис, т. к. автозапчасти также поступают в нашу республику путем импорта, т. е. приобретаются за валюту. Поэтому, сегодня мы находимся в ожидании стабилизации курса и появлении на рынке валюты. До этого времени мы вынуждены сократить свою деятельность.

В последнее время государственные органы более пристально обратили внимание на проблемы автомобильного бизнеса, об этом свидетельствуют и последние принятые нормативные акты. Что изменится, и можно ли ждать существенного развития отрасли?

У нас нет оснований винить во всех бедах государство, потому что за последние полтора года белорусскому автобизнесу уделялось серьезное внимание, в т. ч. и на высшем уровне. Так за прошедший год произошло немало позитивных изменений в законодательстве, что создает условия для полной легализации автобизнеса, т. е. продажи автомобилей, запасных частей и услуг. Год назад было принято постановление о либерализации цен в сегменте обслуживания автомобильной техники, с мая вступили в законную силу положения о реализации автомобилей по системе трейд-ин, которая позволяет сделать доступней продажу новых автомобилей, за счет приема дилером в зачет автомобиля, находившегося у покупателя в эксплуатации. Также очень важен момент, что с первого июля уравниваются таможенные пошлины на ввоз автомобилей между юридическими и физическими лицами, которые на сегодняшний день существенно отличаются. Развитие автомобильного бизнеса является для нашей экономики положительным результатом. Прежде всего, это рост услуг населению – достаточно привлекательный сегмент роста ВВП страны, кстати, это было замечено еще в прошлом году, когда Председатель Государственного Контроля в докладе Президенту страны отмечал, на сколько развит теневой сегмент оказания услуг населению в автомобильной сфере, и какие финансовые потери несет бюджет. Поэтому сегодня мы не видим каких-либо проблем, за исключением валютного дефицита, для развития автомобильного бизнеса в Беларуси.

Во всем мире правительства делают ставку на продажу новых автомобилей через официальных дилеров, есть стимулирующие программы. Беларусь пошла по другому сценарию. Какова цена таких решений?

Реклама

На самом деле, ситуация была прогнозируемая. Год назад мы обращались, вплоть до высших инстанций, с просьбой обратить внимание на ситуацию. Мы предлагали хотя бы в сегменте автомобилей до трех лет выровнять пошлины, так как это положение существует в России и Казахстане. Мы предполагали, что будет вывезено огромное количество валюты, по своей сущности, это обмен валюты на металлолом, который сегодня заполняет наши дворы. В прошлом году ввезли порядком 200.000 автомобилей, в деньгах это составило 1,5 миллиарда долларов, в первом квартале ввезено еще на 700 миллионов долларов, предположу, что во втором квартале сумма будет тоже существенная. Вот цена вопроса. Люди набрали кредитов, обменяли на доллары, доллары обменяли на металлолом, и теперь он будет заполнять наши дворы до 2013 года, пока нельзя будет его продать в Россию. Мне кажется это непозволительная роскошь для нашей экономики. Следует отметить, что вся вывезенная валюта осядет в бюджетах других стран, а наше государство потеряло большие поступления как в разнице на таможенных поступлениях, ведь у юридических лиц гораздо больше пошлина, так и в НДС, в налоге на прибыль и косвенных поступлениях.

Сергей Евгеньевич, наконец принят долгожданный указ Президента № 130, насколько он своевременный, и что должно измениться в автомобильном бизнесе?

Прежде всего, хочу искренне поблагодарить все ведомства, которые участвовали в подготовке этого указа, он является вторым, после указа №546, по степени важности документом. Он дает второе дыхание автомобильному бизнесу. Этот указ очень грамотен в своих формулировках, он не создает неоднозначности и подтекста, что для нас очень важно. Конечно, о вопросах, которые отображены в этом указе, мы говорили не первый год, и если честно, то мы его ожидали еще в прошлом году, но все равно настроены позитивно и после разрешения всех валютных вопросов сможем в полной мере, цивилизовано развивать автомобильный бизнес в Беларуси. Если глубже разобраться в системе трейд-ин, то она позволяет выиграть всем участникам рынка. До этого дилер был несколько обделен, кстати, и покупатель тоже, мы не могли предложить покупателю конкурентные цены и не могли конкурировать с серым рынком. Указ №130 выравнивает эти условия, и это позволяет нам, платя налоги, заработную плату, обеспечивая автомобиль гарантией предлагать покупателю абсолютно легальный продукт, при этом неся ответственность по всем юридическим и техническим обязательствам. Сегодня приобретая за границей автомобиль, наш гражданин никакой гарантии не получает. Также у покупателя появляется возможность торга. Ведь в силу того, что мы дорожим каждым клиентом мы будем совместно оценивать его предыдущий автомобиль, что соответственно будет влиять на стоимость покупаемого нового автомобиля из салона. У водителя два праздника это продажа автомобиля и покупка автомобиля. Мы это объедением в одном месте, и человек может приехать на одном автомобиле, а уехать на другом, заплатив только разницу. Также трейд-ин выгоден тем, что реализация проходит в рублевой зоне. Сегодня подержанная техника находится в долларовой зоне, а трейд-ин переводит ее в рублевую, что очень благоприятно для экономики. Дилер заинтересован в наращивании продаж техники в общем объеме, как той, которая поступила в зачет, так и новых автомобилей. Опять-таки это налоги, дополнительные рабочие места и т. д. С другой стороны, это очень серьезный удар по теневому бизнесу, ведь дилеры станут серьезными конкурентами перегонщикам, скорее всего последние тоже будут вынуждены легализоваться.

Беседовал Андрей Корсак

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное