Новости
С интригой все? Как бы не так!
Повторения грандиозного прошлого сезона Формулы-1 с победой в семи первых гонках семи разных гонщиков из пяти разных команд в этом году уже не будет. На прошедшем вчера четвертом этапе – Гран-при Бахрейна – победил Себастьян Феттель.
С интригой все?
Как бы не так!
В Бахрейне Себастьян Феттель одержал вторую в этом сезоне победу. Но интрига чемпионата не пострадала
Повторения
грандиозного прошлого сезона Формулы-1 с победой в семи первых гонках семи
разных гонщиков из пяти разных команд в этом году уже не будет. На прошедшем
вчера четвертом этапе – Гран-при Бахрейна – победил Себастьян Феттель.
Да и вообще,
подиум гонки в Бахрейне выглядел в точности так же, как и годом ранее – на втором
и третьем местах расположились пилоты Lotus –
соответственно, Кими Райкконен и Роман Грожан. Но ни это, ни вторая победа в
сезоне трехкратного и действующего чемпиона мира не свидетельствует о
непобедимости последнего в частности и команды Red
Bull вообще.
Судить о
скорости пилотов по результатам свободных заездов, конечно, нельзя. Но и
случайно оказаться на вершине их протоколов, управляя откровенно медленным
болидом, крайне затруднительно. Вот и в пятницу до обеда там оказался Филипе
Масса (его напарник по Ferrari Фернандо Алонсо
расположился следом), а после – Кими Райкконен. Феттель по итогам пятничных
заездов занимал четвертое и третье места.
Марк Уэббер
завершил пятничные заезды со вторым временем, а по итогам субботних обменялся
местами с Феттелем. Быстрейшим же в последней перед квалификацией сессии свободных
заездов был уже Алонсо.
А вот Льюису
Хэмилтону в них не повезло вдвойне. Когда британец был на трассе за несколько
минут до клетчатого флага, на его болиде лопнула задняя левая шина, повредившая
не только элементы подвески, но и коробку передач. Узел пришлось менять, что
повлекло за собой перемещение Льюиса на пять позиций стартовой решетки вниз.
Может быть, ему
не было столь обидно, потому что к тому моменту уже было известно о том, что
три позиции на старте гонки потеряет и Марк Уэббер. Австралийский пилот Red Bull
был наказан за столкновение с Жаном-Эриком Вернем на предыдущей гонке в Китае.
По поводу потери
пяти мест Эстебаном Гутьерресом за столкновение на той же шанхайской трассе с
Адрианом Сутилом Хэмилтона при этом вряд ли заботило. Напротив, у него даже был
повод для оптимизма, ведь Mercedes W04 быстр. Если бы не поврежденная коробка
передач, Льюис ушел бы в гонку с четвертой позиции, а не с девятой. И борьбу
ему пришлось бы навязывать не Райкконену, который не смог показать в
квалификации хорошего времени, а будущему победителю гонки.
Эта честь,
впрочем, выпала напарнику Льюиса Нико Росбергу, который завоевал на трассе
Сахир второй в своей карьере поул, преодолев 5412 м гоночного кольца за 1.32,330.
Плотность результатов, однако, была такой, что тот же Райкконен, проваливший,
казалось бы, квалификацию, не проиграл Нико и секунды. Делил же первый ряд
стартового поля с немцем его соотечественник из Red
Bull.
Разумеется,
Росбергу, как и восьми его соперникам, пробившихся в финальный сегмент
квалификации и преодолевших свои быстрые круги на более мягком типе резины Medium, на том же «медиуме» и предстояло стартовать. Их примеру
последовал и Дженсон Баттон, хотя у него было право выбрать и Hard, так как времени в квалификации он не показал.
Наиболее жесткие
типы резины для бахрейнского Гран-при были выбраны из-за наиболее абразивного
асфальта трассы Сахир. А в минувший уик-энд к этому добавилась еще и жара,
ускорившая и без того быстрый износ покрышек.
Для Нико Росберга и Фернандо Алонсо (на переднем плане слева и справа соответственно) гонка в Бахрейне не заладилась едва ли не со старта. Но не в одном невезении дело – Себастьян Феттель (позади них) был объективно быстрее
На старте гонки
Росберг сохранил лидерство, а Фернандо Алонсо подал, как казалось в тот момент,
заявку на победу, обогнав Феттеля. Тот, однако, немедленно провел
результативную контратаку и очень быстро оторвался от испанца на расстояние,
достаточное для того, чтобы не дать ему возможности использовать DRS. Именно активное антикрыло позже и испортило гонку
Фернандо.
Но до этого
Алонсо успел обогнать Росберга, который на третьем круге уступил лидерство
Феттелю. Пресловутый шинный фактор подвел Нико. Он терял одну позицию за другой
и на шестом круге вынужден был пропустить вперед Пола ди Ресту, а спустя пару
кругов – и Филипе Массу.
Одновременно
шансов на победу лишился и Алонсо. Подвижный элемент заднего антикрыла (той
самой DRS) его болида заклинило в открытом положении, из-за
чего Фернандо пришлось посетить боксы, где механики вручную закрыли антикрыло,
одновременно заменив мягкие шины жесткими. Однако уже на следующем круге
проблема с крылом возникла вновь, исправлять ее пришлось прежним способом, а DRS на болиде Алонсо решено было отключить вовсе.
В это же самое
время началась и первая волна пит-стопов, в очередной раз выявившая того, кто
лучше всего умеет работать с покрышками. Дольше всех – до шестнадцатого круга и
на мягкой резине! – на трассе задержался Кими Райкконен, на какое-то время
возглавивший гонку. Правда, незадолго до визита в боксы его опередил-таки
Феттель, но факт остается фактом – Lotus Е21, особенно под управлением финна,
меньше чем остальные болиды изнашивает резину.
Собственная скорость и умение беречь резину – рецепт второго чемпионского титула Кими Райкконена? Выводы, конечно, делаются по итогам сезона, но в Бахрейне финский пилот был убедителен
В это связи
многие эксперты заговорили о FRIC (Front and Rear-Interconnected) – системе, за
счет гидравлики обеспечивающей взаимодействие передней и задней подвески и позволяющей
добиться стабильного дорожного просвета. Специалисты в основном сходятся во
мнении, что в Lotus добились от этой системы максимальной эффективности.
Но немаловажно, что, случайно или нет, на болиде Райкконена она работает
наилучшим образом благодаря стилю пилотирования чемпиона 2007 года.
Однако FRIC –
это еще не весь болид. Скорости Райкконену в Бахрейне все же недоставало и
реально побороться за победу в гонке он не смог. Обладатель такого же болида Роман
Грожан тоже, но француз в этот раз был в ударе. Гонку он провел весьма
боевитую, учитывая старт с одиннадцатой позиции.
Правда, не
всегда обгоны Роману удавались благодаря его скорости. Имело место и невезение
соперников. Например, такое тотальное, как у Ferrari.
Проблем в гонке не избежал и Филипе Масса, который был вынужден совершить
лишний визит в боксы из-за прокола заднего правого колеса. При этом бразильцу
повезло даже меньше, чем его напарнику. Алонсо-то закончил гонку в очках, а вот
Масса выше пятнадцатого места не поднялся – на тридцать седьмом круге правая
задняя шина подвела его вновь.
Вскоре, на
двадцать втором круге, началась и вторая волна пит-стопов. В этот раз Райкконен
не стал затягивать с визитом в боксы, посетив их на тридцать пятом круге.
Однако полученный им комплект свежих покрышек типа Hard
позволил ему добраться до самого финиша. Кроме него тот же трюк удался лишь
Полу ди Ресте, которого Кими опередил перед на круге перед пит-стопом и
которому еще предстояло «переобуться», что он и сделал двумя кругами позже.
Кипела борьба и
позади лидирующей группы. Особенно запомнилось противостояние между пилотами McLaren. После почти синхронного обгона Нико
Хюлькенберга на двадцать втором круге Баттон и Перес повели спор уже между
собой.
Сначала британец
провел успешную атаку на напарника. Но три круга спустя уже Серхио атаковал
Дженсона и опередил его. Однако действия мексиканца не понравились его
британскому партнеру по команде – во время обгона переднее антикрыло болида
Переса коснулось заднего колеса болида Баттона. Последний даже пожаловался на
неосторожность Серхио в боксы.
Роман Грожан (на переднем плане слева) в Бахрейне переломил негативную тенденцию и финишировал на подиуме
Вскоре после
этого их обоих оставил позади Грожан. И хотя впереди Романа еще ждал третий пит-стоп,
после второго, на котором француз получил шины «медиум», прыти ему было не
занимать. Темп он сохранил и после финального визита в боксы, где ему снова
поставили более мягкие покрышки. Вернувшись на трассу Роман расправился сначала
с Росбергом и Уэббером, выйдя на четвертое место, а затем начал стремительно
нагонять ди Ресту, которого и обогнал за пять кругов до конца гонки.
Баттону, тем
временем, аукнулась нестандартная шинная стратегия. Конечно, она была
обусловлена высоким износом даже «харда». Но стоило ли при этом приберегать «медиум»
для финального отрезка, для чего британцу пришлось совершать четыре пит-стопа?
Так или иначе,
но Дженсону с шинами в Бахрейне не везло даже больше, чем Росбергу. Тот,
правда, тоже останавливался в боксах четырежды, однако в итоге опередил
Баттона, причем в очной борьбе на сорок пятом круге – том же, на котором и
отправился на последний пит-стоп. А Дженсона после этого опередил сначала его
бывший напарник по McLaren – Льюис
Хэмилтон, а затем и действующий – Серхио Перес. Причем почти одновременно
Дженсон пропустил вперед и Алонсо.
Одним из украшений
гонки в Бахрейне на ее последних кругах стало сражение между Хэмилтоном и
Уэббером. По всей видимости, британского пилота Mercedes
здесь можно похвалить за прозорливость. Ведь он не только опередил австралийца,
но и заставил его основательно потереть покрышки – на последнем круге Марк не
удержал позади себя и Серхио Переса.
На подиуме Гран-при Бахрейна (слева направо) – Кими Райкконен, Джилл Джонс, Себастьян Феттель и Роман Грожан
Феттеля проблемы
напарника в этот раз уже абсолютно не касались. Он был далеко-далеко впереди, а
именно – на лидирующей позиции. На ней же немец и завершил гонку. Кими
Райкконен второй раз подряд занял второе место, а его напарник Роман Грожан
впервые в нынешнем сезоне поднялся на подиум после весьма удачной гонки. Следом
за ними в первой десятке финишировали, соответственно, Пол ди Реста, Льюис
Хэмилтон, Серхио Перес, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Нико Росберг и Дженсон
Баттон.
Двадцать вторая
в карьере и вторая в этом сезоне победа Феттеля позволила ему слегка упрочить
свое лидерство в личном зачете чемпионата, где у него теперь 77 очков. В свою
очередь Райкконен закрепился на втором месте, которое занимает, имея 67 очков.
На третье место вышел Льюис Хэмилтон, у которого 50 очков.
Лидерство Red Bull
в кубке конструкторов подавляющим назвать нельзя. У австрийской команды 109
очков, а у британского Lotus, вернувшегося благодаря
стараниям Грожана на второе место, 93 очка. Ferrari
опустилась
на третье место и имеет 77 очков.
За следующие три
недели командам Формулы-1 предстоит перебраться в Европу. Пятый этап чемпионата
пройдет 10 – 12 мая в Испании, на трассе Каталунья-Монтмело близ Барселоны.
Формула-1, четвертый этап, Гран При Бахрейна, гонка, 57 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Себастьян |
Red |
1:36.00,498 |
2 |
Кими |
Lotus |
+ 9,111 |
3 |
Роман |
Lotus |
+ 19,507 |
4 |
Пол ди |
Force |
+ 21,727 |
5 |
Льюис |
Mercedes |
+ 35,230 |
6 |
Серхио |
McLaren |
+ 35,998 |
7 |
Марк |
Red |
+ 37,244 |
8 |
Фернандо |
Ferrari |
+ 37,574 |
9 |
Нико |
Mercedes |
+ 41,126 |
10 |
Дженсон |
McLaren |
+ 46,631 |
11 |
Пастор |
Williams |
+ 1.06,450 |
12 |
Нико |
Sauber |
+ 1.12,933 |
13 |
Адриан |
Force |
+ 1.16,719 |
14 |
Валттери |
Williams |
+ 1.21,511 |
15 |
Фелипе |
Ferrari |
+ 1.26,364 |
16 |
Даниэль |
Toro |
+ 1 |
17 |
Шарль |
Caterham |
+ 1 |
18 |
Эстебан |
Sauber |
+ 1 |
19 |
Жюль |
Marussia |
+ 1 |
20 |
Макс |
Marussia |
+ 1 |
21 |
Гидо |
Caterham |
+ 2 |
— |
Жан-Эрик |
Toro |
(последствия |
Положение в чемпионате после четвертого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян |
Red Bull Racing |
77 |
2 |
Кими |
Lotus F1 Team |
67 |
3 |
Льюис |
Mercedes AMG |
50 |
4 |
Фернандо |
Scuderia Ferrari |
47 |
5 |
Марк |
Red Bull Racing |
32 |
6 |
Фелипе |
Scuderia Ferrari |
30 |
7 |
Роман |
Lotus F1 Team |
26 |
8 |
Пол ди |
Sahara Force India F1 Team |
20 |
9 |
Нико |
Mercedes AMG |
14 |
10 |
Дженсон |
Vodafone McLaren Mercedes |
13 |
11 |
Серхио |
Vodafone McLaren Mercedes |
10 |
12 |
Адриан |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
13 |
Даниэль |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
14 |
Нико |
Sauber F1 Team |
5 |
15 |
Жан-Эрик |
Scuderia Toro Rosso |
1 |
16 |
Валттери |
Williams F1 Team |
0 |
17 |
Пастор |
Williams F1 Team |
0 |
18 |
Эстебан |
Sauber F1 Team |
0 |
19 |
Жюль |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Гидо |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Макс |
Marussia F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
109 |
|
2 |
Lotus F1 Team |
93 |
|
3 |
Scuderia Ferrari |
77 |
|
4 |
Mercedes AMG |
64 |
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
26 |
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
23 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
5 |
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Новости3 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом