Autosalon.by

Новости

Сеул-2015: главные новинки азиатского мотор-шоу

Едва закончились пресс-дни автосалона в Нью-Йорке, как на другом конце Земли открылось другое мотор-шоу. Выставка в Сеуле занимает сразу два корпуса комплекса KINTEX, где 32 автопроизводителя разместили 370 автомобилей.

Опубликовано

.

Сеул-2015: главные новинки азиатского мотор-шоу

Сеул-2015: главные новинки азиатского мотор-шоу

Едва закончились пресс-дни автосалона в Нью-Йорке, как на другом конце Земли открылось другое мотор-шоу. Выставка в Сеуле занимает сразу два корпуса комплекса KINTEX, где 32 автопроизводителя разместили 370 автомобилей.

Организаторы заявили около 50 премьер, но речь шла, в основном, о новинках для местного рынка. Одна из самых крупных азиатских выставок состоит в календаре Ассоциации автопроизводителей OICA и имеет официальный международный статус, но на деле всегда оказывается скорее локальным мероприятием. Но все-таки каждый раз здесь есть, на что посмотреть не только азиатам.

Внутренний корейский рынок не входит в десятку крупнейших в мире, занимая 11 место (между Францией и Италией). По итогам 2014 года в Корее было продано менее 1,7 млн автомобилей – на 7,8% больше, чем годом ранее, но все еще заметно меньше, чем на любом из крепких рынков Европы и Латинской Америки. Местные автопроизводители работают в основном на экспорт, и главные премьеры везут на более крупные зарубежные мероприятия. В азиатском регионе сеульский автосалон не является самым важным, и по количеству новинок его легко затмевают шоу в Шанхае или Токио. Неудивительно: в Японии продается чуть меньше 5 млн ежегодно, а Китай потребляет более 20 млн новых машин.

Однако оставить локальный рынок совсем без новинок корейцы не могут хотя бы из уважения к своим клиентам. Еще недавно в стране вообще обходились без импорта, и дело было не только в больших пошлинах. Работал менталитет: местные выбирали локальную продукцию, и даже большие начальники предпочитали много лет ездить на устаревших седанах типа Hyundai XG или Centennial до тех пор, пока Hyundai и Kia не предложили более современные модели. Продажи иномарок в Корее долгое время были исчезающе малы, да и теперь европейские модели не входят даже в пятерку лидеров рынка. Самыми продаваемыми здесь остаются Hyundai и Kia с показателями не менее 500 тыс. машин в год. От них значительно отстает Chevrolet, а далее идут Renault Samsung и SsangYong, результаты которых не достигают 100 тыс. автомобилей в год. И только следом за ними в рейтинге появляются BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi – корейцы, которые делают выбор в пользу иностранных машин, предпочитают в основном дорогие немецкие модели.

Продажи корейских брендов стабильно растут и на внутреннем, и на внешнем рынке. Только в феврале 5 локальных производителей в сумме реализовали 690 тыс. автомобилей – на 5% больше, чем годом ранее. А их внутренние продажи выросли на 8,3% до 107 тыс. штук. Заметно прогрессируют Hyundai, Kia и SsangYong, а вот отделение GM Korea, выпускающее Chevrolet, и Renault Samsung, сумели экспортировать меньше, чем прежде.

Реклама

Брендом номер один в Корее считается Hyundai Motor: в феврале продано 379 тыс. машин (+3,4%), включая 51 тыс. на внутреннем рынке, где рост составил 8,2%. В Корее Hyundai занимает почти 40% рынка, бренд представлена во всех сегментах и без труда конкурирует даже в классе дорогих седанов. Так, продажи нового Genesis достигли 4 тыс. машин в месяц.

В условиях роста прибылей Hyundai спокойно решается на эксперименты, и один из них показали как раз в Сеуле. Концепт Hyundai Enduro (по местной классификации HND-12) – попытка зайти в еще один сегмент, в котором компания могла бы закрепиться первой. Enduro намекает на одноименный класс мотоциклов, а сами корейцы позиционируют автомобиль как профессиональный инструмент для водителей, желающих убежать от заурядности. Проще говоря, это стильный кроссовер для городских жителей, которым надоели традиционные модели. Изюминкой модели стала агрессивная внешность: мощные пластиковые накладки на колесных арках и бамперах, камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Силовая установка – двухлитровый турбомотор в паре с семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями. Салон-трансформер с рулем, стилизованным под мотоциклетный, может компоноваться по вкусу владельца, медиасистема управляется дистанционно, а грузовая ниша в заднем бампере может использоваться для перевозки велосипедного или мотоциклетного оборудования.

Родственный бренд Kia развивается еще более динамично, увеличивая продажи сразу на 18,2%. В феврале удалось реализовать 243 тыс. машин во всем мире, включая 35 тыс. на родине (около 30% корейского рынка). Kia тоже внимательно смотрит на популярный в Корее сегмент среднеразмерных седанов, поэтому привезла в Сеул K5 нового поколения, который лишь двумя днями ранее показали в Нью-Йорке под именем Optima. Но поскольку у этой марки всегда была более молодежная аудитория, а в концерне Hyundai-Kia она считалась более модной, основной упор корейцы сделали на модель низшего класса. Речь идет о концепте четырехдверного купе Kia Novo, которое вполне может стать предтечей Cerato (в Корее – Forte) следующего поколения.

Шоу-кар, построенный стилистами дизайн-центра в Намьянге, намекает на то, как будут выглядеть и другие будущие модели бренда. Концепт полон непрактичных решений (например, задние двери распахиваются против хода, колесные диски изготовлены с применением углепластика, а 20-дюймовые шины имеют вогнутый профиль, который якобы лучше отводит воду), но выглядит очень интересно и несет стилистические черты старших моделей. Бензиновый турбомотор серии Kappa объемом 1,6 л выдает от 180 до 200 л.с. и работает в паре с семиступенчатой преселективной коробкой DCT. Минималистичный интерьер отделан кожей и алюминием, а роль приборной панели выполняет голографический 3D-дисплей. Есть и сенсорная медиасистема, и сканер отпечатка пальцев, который распознает водителя, настраивая автомобиль под него.

Продажи корейского отделения General Motors с начала года упали на 18% не в последнюю очередь из-за стагнации российского авторынка, куда уходила значительная доля экспортных Chevrolet. Корейская вона по отношению к рублю росла сильнее доллара и евро, что сделало модели Chevrolet слишком дорогими и в итоге привело к уходу бренда с российского рынка. Но в Корее марка стабильно занимает 9% рынка – в феврале продано около 10 тыс. машин. В лучшие для российского рынка годы в стране ежемесячно продавалось не меньше Chevrolet.

Реклама

Традиционная ниша корейских Chevrolet – компактные недорогие автомобили. Официально мировая премьера нового Spark состоялась в Нью-Йорке, но корейцы тут же представили его и в Сеуле. Модель, построенная на базе европейского компакта Opel Karl, станет поистине глобальной и будет продаваться в 40 странах. И визуально, и по части оснащения новый Spark стал солиднее (новинка длиннее и ниже предшественника), получил более качественную отделку салона и фирменную медиасистему MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 развивает 98 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором. В продажу автомобиль поступит уже в четвертом квартале 2015 года.

Скромный по мировым меркам бренд SsangYong хорошо растет именно за счет экспорта, но резервов для дальнейшего развития немного. Проблема в узкой модельной линейке – много лет подряд эксплуатируя внедорожную тему, корейцы не развивают новые рынки сбыта. Единственное исключение – седан Chairman, который из поколения в поколение внешне копирует устаревшие модели Mercedes и предлагается только в Корее и некоторых соседних странах. Руководство компании поставило задачу в течение 2015 года утроить европейские продажи до 25 тыс. штук, а машины для этого нужны совсем другие. Показанный недавно SsangYong Tivoli – это заход в новый для марки сегмент современных компакт-кроссоверов, а представленный в Сеуле концептуальный SsangYong XAV – не что иное, как паркетник Actyon (в Корее – Korando) следующего поколения.

SsangYong XAV вновь разыгрывает внедорожную тему, но именно эта модель по задумке должна восстановить (или создать заново) индивидуальность марки. Идея прежняя: солидная внедорожная подготовка и адаптация машины к путешествиям. Коробчатая форма в стиле стародавнего Jeep CJ-7, с которого когда-то и копировали первый SsangYong Korando, обещает солидный внутренний объем. Экономичная силовая установка – гибридная: бензиновый двигатель объемом 1,6 л плюс электромоторы на передней и задней осях. Подвеска – пневматическая, управляемая электроникой по сигналам стереокамер. Система под названием Smart Motion Control подстраивает параметры шасси под меняющиеся дорожные условия.

Продажи компании Renault Samsung Motors стабильно растут на 4–6% и в Корее, и на экспортных рынках. Неудивительно: именно корейский бренд Samsung является для французов донором многих моделей. Например, новейший для европейцев Renault Kadjar – это перелицованный Samsung QM3, который продается в Корее с 2013 года. Обмен этот, впрочем, двусторонний. Единственной премьерой в Сеуле для бренда стал гибридный Samsung EOLAB – тот же самый Renault EOLAB, который был показан прошлой осенью в Париже.

Реклама

Литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. работает в паре с 68-сильным электромотором. Литий-ионная батарея позволяет проехать на электротяге около 60 километров. Силовая установка работает в одном из двух алгоритмов: повседневном, когда агрегат большую часть времени использует электротягу, и в режиме путешествий, когда в большинстве случаев задействуются оба двигателя. Машина массой 955 кг имеет рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления 0,235 и активные аэродинамические элементы. Например, на скорости выше 70 км/ч передний сплиттер опускается, а на заднем бампере открываются специальные клапаны – все для успокоения воздушных потоков под днищем. Если тормозам не требуется охлаждение, для улучшения аэродинамики шторками закрываются и колесные диски.

EOLAB представляет собой набор технологий и не намекает на какой-то конкретный автомобиль. Но многие из этих решений будут использованы на серийных машинах. Компания уверяет, что к 2022 году применение найдут до 90% предложенных технологий.

Иван Ананьев, www.autonews.ru
Фото: Getty Images

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − четыре =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное