Новости
Сеул-2015: главные новинки азиатского мотор-шоу
Едва закончились пресс-дни автосалона в Нью-Йорке, как на другом конце Земли открылось другое мотор-шоу. Выставка в Сеуле занимает сразу два корпуса комплекса KINTEX, где 32 автопроизводителя разместили 370 автомобилей.
Сеул-2015: главные новинки азиатского мотор-шоу
Едва закончились пресс-дни автосалона в Нью-Йорке, как на другом конце Земли открылось другое мотор-шоу. Выставка в Сеуле занимает сразу два корпуса комплекса KINTEX, где 32 автопроизводителя разместили 370 автомобилей.
Организаторы заявили около 50 премьер, но речь шла, в основном, о новинках для местного рынка. Одна из самых крупных азиатских выставок состоит в календаре Ассоциации автопроизводителей OICA и имеет официальный международный статус, но на деле всегда оказывается скорее локальным мероприятием. Но все-таки каждый раз здесь есть, на что посмотреть не только азиатам.
Внутренний корейский рынок не входит в десятку крупнейших в мире, занимая 11 место (между Францией и Италией). По итогам 2014 года в Корее было продано менее 1,7 млн автомобилей – на 7,8% больше, чем годом ранее, но все еще заметно меньше, чем на любом из крепких рынков Европы и Латинской Америки. Местные автопроизводители работают в основном на экспорт, и главные премьеры везут на более крупные зарубежные мероприятия. В азиатском регионе сеульский автосалон не является самым важным, и по количеству новинок его легко затмевают шоу в Шанхае или Токио. Неудивительно: в Японии продается чуть меньше 5 млн ежегодно, а Китай потребляет более 20 млн новых машин.
Однако оставить локальный рынок совсем без новинок корейцы не могут хотя бы из уважения к своим клиентам. Еще недавно в стране вообще обходились без импорта, и дело было не только в больших пошлинах. Работал менталитет: местные выбирали локальную продукцию, и даже большие начальники предпочитали много лет ездить на устаревших седанах типа Hyundai XG или Centennial до тех пор, пока Hyundai и Kia не предложили более современные модели. Продажи иномарок в Корее долгое время были исчезающе малы, да и теперь европейские модели не входят даже в пятерку лидеров рынка. Самыми продаваемыми здесь остаются Hyundai и Kia с показателями не менее 500 тыс. машин в год. От них значительно отстает Chevrolet, а далее идут Renault Samsung и SsangYong, результаты которых не достигают 100 тыс. автомобилей в год. И только следом за ними в рейтинге появляются BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi – корейцы, которые делают выбор в пользу иностранных машин, предпочитают в основном дорогие немецкие модели.
Продажи корейских брендов стабильно растут и на внутреннем, и на внешнем рынке. Только в феврале 5 локальных производителей в сумме реализовали 690 тыс. автомобилей – на 5% больше, чем годом ранее. А их внутренние продажи выросли на 8,3% до 107 тыс. штук. Заметно прогрессируют Hyundai, Kia и SsangYong, а вот отделение GM Korea, выпускающее Chevrolet, и Renault Samsung, сумели экспортировать меньше, чем прежде.
Брендом номер один в Корее считается Hyundai Motor: в феврале продано 379 тыс. машин (+3,4%), включая 51 тыс. на внутреннем рынке, где рост составил 8,2%. В Корее Hyundai занимает почти 40% рынка, бренд представлена во всех сегментах и без труда конкурирует даже в классе дорогих седанов. Так, продажи нового Genesis достигли 4 тыс. машин в месяц.
В условиях роста прибылей Hyundai спокойно решается на эксперименты, и один из них показали как раз в Сеуле. Концепт Hyundai Enduro (по местной классификации HND-12) – попытка зайти в еще один сегмент, в котором компания могла бы закрепиться первой. Enduro намекает на одноименный класс мотоциклов, а сами корейцы позиционируют автомобиль как профессиональный инструмент для водителей, желающих убежать от заурядности. Проще говоря, это стильный кроссовер для городских жителей, которым надоели традиционные модели. Изюминкой модели стала агрессивная внешность: мощные пластиковые накладки на колесных арках и бамперах, камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Силовая установка – двухлитровый турбомотор в паре с семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями. Салон-трансформер с рулем, стилизованным под мотоциклетный, может компоноваться по вкусу владельца, медиасистема управляется дистанционно, а грузовая ниша в заднем бампере может использоваться для перевозки велосипедного или мотоциклетного оборудования.
Родственный бренд Kia развивается еще более динамично, увеличивая продажи сразу на 18,2%. В феврале удалось реализовать 243 тыс. машин во всем мире, включая 35 тыс. на родине (около 30% корейского рынка). Kia тоже внимательно смотрит на популярный в Корее сегмент среднеразмерных седанов, поэтому привезла в Сеул K5 нового поколения, который лишь двумя днями ранее показали в Нью-Йорке под именем Optima. Но поскольку у этой марки всегда была более молодежная аудитория, а в концерне Hyundai-Kia она считалась более модной, основной упор корейцы сделали на модель низшего класса. Речь идет о концепте четырехдверного купе Kia Novo, которое вполне может стать предтечей Cerato (в Корее – Forte) следующего поколения.
Шоу-кар, построенный стилистами дизайн-центра в Намьянге, намекает на то, как будут выглядеть и другие будущие модели бренда. Концепт полон непрактичных решений (например, задние двери распахиваются против хода, колесные диски изготовлены с применением углепластика, а 20-дюймовые шины имеют вогнутый профиль, который якобы лучше отводит воду), но выглядит очень интересно и несет стилистические черты старших моделей. Бензиновый турбомотор серии Kappa объемом 1,6 л выдает от 180 до 200 л.с. и работает в паре с семиступенчатой преселективной коробкой DCT. Минималистичный интерьер отделан кожей и алюминием, а роль приборной панели выполняет голографический 3D-дисплей. Есть и сенсорная медиасистема, и сканер отпечатка пальцев, который распознает водителя, настраивая автомобиль под него.
Продажи корейского отделения General Motors с начала года упали на 18% не в последнюю очередь из-за стагнации российского авторынка, куда уходила значительная доля экспортных Chevrolet. Корейская вона по отношению к рублю росла сильнее доллара и евро, что сделало модели Chevrolet слишком дорогими и в итоге привело к уходу бренда с российского рынка. Но в Корее марка стабильно занимает 9% рынка – в феврале продано около 10 тыс. машин. В лучшие для российского рынка годы в стране ежемесячно продавалось не меньше Chevrolet.
Традиционная ниша корейских Chevrolet – компактные недорогие автомобили. Официально мировая премьера нового Spark состоялась в Нью-Йорке, но корейцы тут же представили его и в Сеуле. Модель, построенная на базе европейского компакта Opel Karl, станет поистине глобальной и будет продаваться в 40 странах. И визуально, и по части оснащения новый Spark стал солиднее (новинка длиннее и ниже предшественника), получил более качественную отделку салона и фирменную медиасистему MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 развивает 98 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором. В продажу автомобиль поступит уже в четвертом квартале 2015 года.
Скромный по мировым меркам бренд SsangYong хорошо растет именно за счет экспорта, но резервов для дальнейшего развития немного. Проблема в узкой модельной линейке – много лет подряд эксплуатируя внедорожную тему, корейцы не развивают новые рынки сбыта. Единственное исключение – седан Chairman, который из поколения в поколение внешне копирует устаревшие модели Mercedes и предлагается только в Корее и некоторых соседних странах. Руководство компании поставило задачу в течение 2015 года утроить европейские продажи до 25 тыс. штук, а машины для этого нужны совсем другие. Показанный недавно SsangYong Tivoli – это заход в новый для марки сегмент современных компакт-кроссоверов, а представленный в Сеуле концептуальный SsangYong XAV – не что иное, как паркетник Actyon (в Корее – Korando) следующего поколения.
SsangYong XAV вновь разыгрывает внедорожную тему, но именно эта модель по задумке должна восстановить (или создать заново) индивидуальность марки. Идея прежняя: солидная внедорожная подготовка и адаптация машины к путешествиям. Коробчатая форма в стиле стародавнего Jeep CJ-7, с которого когда-то и копировали первый SsangYong Korando, обещает солидный внутренний объем. Экономичная силовая установка – гибридная: бензиновый двигатель объемом 1,6 л плюс электромоторы на передней и задней осях. Подвеска – пневматическая, управляемая электроникой по сигналам стереокамер. Система под названием Smart Motion Control подстраивает параметры шасси под меняющиеся дорожные условия.
Продажи компании Renault Samsung Motors стабильно растут на 4–6% и в Корее, и на экспортных рынках. Неудивительно: именно корейский бренд Samsung является для французов донором многих моделей. Например, новейший для европейцев Renault Kadjar – это перелицованный Samsung QM3, который продается в Корее с 2013 года. Обмен этот, впрочем, двусторонний. Единственной премьерой в Сеуле для бренда стал гибридный Samsung EOLAB – тот же самый Renault EOLAB, который был показан прошлой осенью в Париже.
Литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. работает в паре с 68-сильным электромотором. Литий-ионная батарея позволяет проехать на электротяге около 60 километров. Силовая установка работает в одном из двух алгоритмов: повседневном, когда агрегат большую часть времени использует электротягу, и в режиме путешествий, когда в большинстве случаев задействуются оба двигателя. Машина массой 955 кг имеет рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления 0,235 и активные аэродинамические элементы. Например, на скорости выше 70 км/ч передний сплиттер опускается, а на заднем бампере открываются специальные клапаны – все для успокоения воздушных потоков под днищем. Если тормозам не требуется охлаждение, для улучшения аэродинамики шторками закрываются и колесные диски.
EOLAB представляет собой набор технологий и не намекает на какой-то конкретный автомобиль. Но многие из этих решений будут использованы на серийных машинах. Компания уверяет, что к 2022 году применение найдут до 90% предложенных технологий.
Иван Ананьев, www.autonews.ru
Фото: Getty Images
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился