Autosalon.by

Новости

Шифр масла

5W-40, ACEA, VW 505.0 – эти шифры, коды и обозначения остаются непонятными для многих автомобилистов, в особенности для новичков. А потому на них часто не обращают внимания. Так делать нельзя!

Опубликовано

.

Шифр масла

Шифр масла

5W-40, ACEA, VW 505.0 – эти шифры, коды и обозначения остаются непонятными для многих автомобилистов, в особенности для новичков. А потому на них часто не обращают внимания. Так делать нельзя! В этих шифрах кроются различия между разными «сортами» и типами масел. В этой статье мы расскажем о том, как читать и понимать этикету на канистре моторного масла.

Разнообразие масел на полках автомагазинов может вызвать трудности с выбором. Очень важно сначала изучить требования производителя автомобиля, а затем выбирать масло в полном соответствии с предписаниями

Наверное, любой помнит свой первый визит в магазин автозапчастей. На этикетках любых товаров куча каких-то обозначений и кодов. Канистры с моторным маслом – не исключение. Количество аббревиатур и шифров на них просто зашкаливает. ACEA ,A3-98, VW 505.00, 5W-40 – что это вообще такое и как это понимать? Какое масло требуется моему мотору? Не волнуйтесь, мы объясним все аббревиатуры и ответим на самые часто задаваемые вопросы по моторному маслу.

Какова функция моторного масла?

В первую очередь на масло возлагается функция смазывания движущихся частей двигателя и снижение трения. Кроме того масло от замены до замены впитывает в себя частички, образующиеся в ходе сгорания топлива и мелкий абразивный материал, тем самым очищая двигатель от продуктов его работы. Кроме того масло служит как охлаждающий компонент мотора (и турбины, при ее наличии), является рабочей жидкостью гидрокомпенсаторов и гидравлических фазовращателей. В конце концов, масляная пленка предохраняет металл от коррозии.

Что следует учитывать при выборе правильного моторного масла?

Реклама

Важно обращать внимание на допуски производителей автомобилей – это конкретные стандарты качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе. Шифр таких допусков может выглядеть следующим образом: VW 505.00 или Mercedes-Benz 229.1. Если производитель вашего автомобиля не предусмотрел никаких допусков, тогда нужно обращать внимание на спецификации по ACEA и API (подробнее об этом – во врезке «Масляная азбука»). Но самая точная информация касательно подбора моторного масла указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как часто я должен проверять уровень масла?

Мы советуем проверять уровень масла после каждой третьей заправки топливом. Так вы точно не пропустите момент, когда уровень масла начнет снижаться и потребуется доливка. Индикатор, загорающийся на панели приборов, укажет на низкий уровень тогда, когда будет слишком поздно. Важно возить с собой небольшой запас моторного масла для доливки. В непредвиденном случае вам не придется покупать моторное масло на первой попавшейся заправке.

Нуждаются ли дизельные двигатели с сажевыми фильтрами в специальном масле?

Да, нужно специальное масло, продукты сгорания которого не влияют на функции сажевого фильтра. Эти масла с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы. И вновь хотим напомнить: возите запас особого масла с собой.

Реклама

Помогает ли моторное масло экономить топливо?

Да, особенно масла с низкой вязкостью. Они уменьшают трение в двигателе, что положительно сказывается на расходе топлива. С такими маслами экономия топлива может достигать до 6% при езде на короткие расстояния.

Чем отличаются минеральные и синтетические масла?

Они отличаются качеством и ценой. Синтетические масла сложнее и дороже в производстве. Защитные пленки, образуемые такими маслами, гораздо надежнее и прочнее. Следовательно, такие масла лучше защищают двигатель, особенно при больших нагрузках, обеспечивают лучшее охлаждение и менять их можно немного реже.

Можно ли смешивать различные виды моторных масел?

Реклама

Да, можно. Главное заливать те масла, которые одобрены производителем автомобиля. На самом деле тип масла не важен – можно лить минеральное или синтетическое. Доливка масла более высокого качества в любом случае безопасна.

Ограничен ли срок годности моторного масла?

Срок службы масла, хранящегося в закрытой канистре, составляет от трех до пяти лет. Если масло слишком «старое», его присадки, скорее всего, утратили свою эффективность. В открытой канистре масло не теряет своих свойств на протяжении одного года.

Масляная азбука

Надписи на канистре очень важны для правильного выбора моторного масла. На этикетке указывается классификация продукта по европейским и американским стандартам, а также обязательные допуски производителя автомобиля. Сверяя требования, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, с информацией на канистре, вы можете подобрать подходящее моторное масло.

ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) разделяет моторные масла на 4 категории:

Реклама

А для бензиновых моторов легковых авто

В для дизельных моторов легковых и легкогрузовых авто

С для дизельных моторов с сажевым фильтром и бензиновых с катализатором

Е для нагруженных дизельных моторов коммерческого транспорта и грузовиков

Указание категории сопровождается цифрой, указывающей на класс масла. Чем выше цифра, тем более современным и совершенным (соответствующим новейшим стандартам и требованиям) является моторное масло.

Реклама

API (Американский нефтяной институт) предусматривает три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S для бензиновых двигателей
С для дизельных двигателей

EC – это особые энергосберегающие масла, высококачественные, маловязкие, легкотекущие, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

Автопроизводители (VW, Mercedes, BMW, Ford и др.) предъявляют к маслам дополнительные требования. Особые допуски обозначаются отдельным шифром. Например: VW 505.00 – для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Реклама

Индекс вязкости масла

Спецификация 5W-40, указанная на канистре, указывает на класс по SAE (SAE International). Этот класс описывает индекс вязкости масла. Данный индекс – сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. Число, соседствующее с буквой «W» характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем меньше это число, тем большую текучесть это масло сохраняет при сильных морозах. Другое число описывает вязкость масла при температуре 100 градусов.

15W-40

Масло, характеризующееся индексом вязкости 15W-40, является стандартным по качеству. Это масло годится для большинства старых моторов. Зимой может использоваться при заморозках до -20°.

10W-40

Недорогое масло, но чуть более вязкое и экономичное. Без особых проблем может служить при температурах до -25°.

Реклама

5W-40

Полу- или синтетическое масло, обеспечивает уверенный старт двигателя при заморозках до -30°. Кроме того, позволяет экономить топливо.

0W-40

Полностью синтетическое масло, обладающее максимальной вязкостью даже при -35° и оптимальной смазывающей способностью при высоких температурах.

5W-30

Реклама

Высококачественное масло, обеспечивающее низкий коэффициент трения с продленными интервалами замены. Не слишком густое зимой и не слишком жидкое летом. Может применяться в моторах с сажевым фильтром.

Зачем нужна замена масла?

Моторное масло нуждается в регулярной замене. Это нужно в связи с тем, что масло стареет и загрязняется. Входящие в его состав присадки утрачивают свои характеристики. В итоге масло вообще может «свернуться», закупорить все масляные каналы и перестать образовывать защитную пленку в парах трения. Доливка нового масла не поможет, нужно сливать весь объем старого масла и залить в мотор новое. Очень важно никогда не игнорировать допуски и требования к маслу, предъявляемые автопроизводителю. И конечно, не пропускать установленные интервалы замены масла.

Рекомендуем контролировать уровень масла через каждые три заправки топливом

Старый масляный фильтр следует менять на новый при каждой замене масла

Сливать масло через пробку в поддоне следует на горячем моторе

Заливать новое масло тоже лучше всего в горячий мотор – так оно легче заполнит все каналы и доберется до поддона

ИТОГ

Не подмажешь – не поедешь. Эта истина актуальна до сих пор. Очень важно правильно выбрать масло – оно должно соответствовать предписанной производителем автомобиля вязкости, классу и допускам. Также необходимо соблюдать установленные интервалы замены масла. Ну а между заменами нужно следить за уровнем масла. Низкий или высокий уровень масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Бендикс Крон

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ