Autosalon.by

Новости

Шифр масла

5W-40, ACEA, VW 505.0 – эти шифры, коды и обозначения остаются непонятными для многих автомобилистов, в особенности для новичков. А потому на них часто не обращают внимания. Так делать нельзя!

Опубликовано

.

Шифр масла

Шифр масла

5W-40, ACEA, VW 505.0 – эти шифры, коды и обозначения остаются непонятными для многих автомобилистов, в особенности для новичков. А потому на них часто не обращают внимания. Так делать нельзя! В этих шифрах кроются различия между разными «сортами» и типами масел. В этой статье мы расскажем о том, как читать и понимать этикету на канистре моторного масла.

Разнообразие масел на полках автомагазинов может вызвать трудности с выбором. Очень важно сначала изучить требования производителя автомобиля, а затем выбирать масло в полном соответствии с предписаниями

Наверное, любой помнит свой первый визит в магазин автозапчастей. На этикетках любых товаров куча каких-то обозначений и кодов. Канистры с моторным маслом – не исключение. Количество аббревиатур и шифров на них просто зашкаливает. ACEA ,A3-98, VW 505.00, 5W-40 – что это вообще такое и как это понимать? Какое масло требуется моему мотору? Не волнуйтесь, мы объясним все аббревиатуры и ответим на самые часто задаваемые вопросы по моторному маслу.

Какова функция моторного масла?

В первую очередь на масло возлагается функция смазывания движущихся частей двигателя и снижение трения. Кроме того масло от замены до замены впитывает в себя частички, образующиеся в ходе сгорания топлива и мелкий абразивный материал, тем самым очищая двигатель от продуктов его работы. Кроме того масло служит как охлаждающий компонент мотора (и турбины, при ее наличии), является рабочей жидкостью гидрокомпенсаторов и гидравлических фазовращателей. В конце концов, масляная пленка предохраняет металл от коррозии.

Что следует учитывать при выборе правильного моторного масла?

Реклама

Важно обращать внимание на допуски производителей автомобилей – это конкретные стандарты качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе. Шифр таких допусков может выглядеть следующим образом: VW 505.00 или Mercedes-Benz 229.1. Если производитель вашего автомобиля не предусмотрел никаких допусков, тогда нужно обращать внимание на спецификации по ACEA и API (подробнее об этом – во врезке «Масляная азбука»). Но самая точная информация касательно подбора моторного масла указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как часто я должен проверять уровень масла?

Мы советуем проверять уровень масла после каждой третьей заправки топливом. Так вы точно не пропустите момент, когда уровень масла начнет снижаться и потребуется доливка. Индикатор, загорающийся на панели приборов, укажет на низкий уровень тогда, когда будет слишком поздно. Важно возить с собой небольшой запас моторного масла для доливки. В непредвиденном случае вам не придется покупать моторное масло на первой попавшейся заправке.

Нуждаются ли дизельные двигатели с сажевыми фильтрами в специальном масле?

Да, нужно специальное масло, продукты сгорания которого не влияют на функции сажевого фильтра. Эти масла с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы. И вновь хотим напомнить: возите запас особого масла с собой.

Реклама

Помогает ли моторное масло экономить топливо?

Да, особенно масла с низкой вязкостью. Они уменьшают трение в двигателе, что положительно сказывается на расходе топлива. С такими маслами экономия топлива может достигать до 6% при езде на короткие расстояния.

Чем отличаются минеральные и синтетические масла?

Они отличаются качеством и ценой. Синтетические масла сложнее и дороже в производстве. Защитные пленки, образуемые такими маслами, гораздо надежнее и прочнее. Следовательно, такие масла лучше защищают двигатель, особенно при больших нагрузках, обеспечивают лучшее охлаждение и менять их можно немного реже.

Можно ли смешивать различные виды моторных масел?

Реклама

Да, можно. Главное заливать те масла, которые одобрены производителем автомобиля. На самом деле тип масла не важен – можно лить минеральное или синтетическое. Доливка масла более высокого качества в любом случае безопасна.

Ограничен ли срок годности моторного масла?

Срок службы масла, хранящегося в закрытой канистре, составляет от трех до пяти лет. Если масло слишком «старое», его присадки, скорее всего, утратили свою эффективность. В открытой канистре масло не теряет своих свойств на протяжении одного года.

Масляная азбука

Надписи на канистре очень важны для правильного выбора моторного масла. На этикетке указывается классификация продукта по европейским и американским стандартам, а также обязательные допуски производителя автомобиля. Сверяя требования, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, с информацией на канистре, вы можете подобрать подходящее моторное масло.

ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) разделяет моторные масла на 4 категории:

Реклама

А для бензиновых моторов легковых авто

В для дизельных моторов легковых и легкогрузовых авто

С для дизельных моторов с сажевым фильтром и бензиновых с катализатором

Е для нагруженных дизельных моторов коммерческого транспорта и грузовиков

Указание категории сопровождается цифрой, указывающей на класс масла. Чем выше цифра, тем более современным и совершенным (соответствующим новейшим стандартам и требованиям) является моторное масло.

Реклама

API (Американский нефтяной институт) предусматривает три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S для бензиновых двигателей
С для дизельных двигателей

EC – это особые энергосберегающие масла, высококачественные, маловязкие, легкотекущие, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

Автопроизводители (VW, Mercedes, BMW, Ford и др.) предъявляют к маслам дополнительные требования. Особые допуски обозначаются отдельным шифром. Например: VW 505.00 – для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Реклама

Индекс вязкости масла

Спецификация 5W-40, указанная на канистре, указывает на класс по SAE (SAE International). Этот класс описывает индекс вязкости масла. Данный индекс – сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. Число, соседствующее с буквой «W» характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем меньше это число, тем большую текучесть это масло сохраняет при сильных морозах. Другое число описывает вязкость масла при температуре 100 градусов.

15W-40

Масло, характеризующееся индексом вязкости 15W-40, является стандартным по качеству. Это масло годится для большинства старых моторов. Зимой может использоваться при заморозках до -20°.

10W-40

Недорогое масло, но чуть более вязкое и экономичное. Без особых проблем может служить при температурах до -25°.

Реклама

5W-40

Полу- или синтетическое масло, обеспечивает уверенный старт двигателя при заморозках до -30°. Кроме того, позволяет экономить топливо.

0W-40

Полностью синтетическое масло, обладающее максимальной вязкостью даже при -35° и оптимальной смазывающей способностью при высоких температурах.

5W-30

Реклама

Высококачественное масло, обеспечивающее низкий коэффициент трения с продленными интервалами замены. Не слишком густое зимой и не слишком жидкое летом. Может применяться в моторах с сажевым фильтром.

Зачем нужна замена масла?

Моторное масло нуждается в регулярной замене. Это нужно в связи с тем, что масло стареет и загрязняется. Входящие в его состав присадки утрачивают свои характеристики. В итоге масло вообще может «свернуться», закупорить все масляные каналы и перестать образовывать защитную пленку в парах трения. Доливка нового масла не поможет, нужно сливать весь объем старого масла и залить в мотор новое. Очень важно никогда не игнорировать допуски и требования к маслу, предъявляемые автопроизводителю. И конечно, не пропускать установленные интервалы замены масла.

Рекомендуем контролировать уровень масла через каждые три заправки топливом

Старый масляный фильтр следует менять на новый при каждой замене масла

Сливать масло через пробку в поддоне следует на горячем моторе

Заливать новое масло тоже лучше всего в горячий мотор – так оно легче заполнит все каналы и доберется до поддона

ИТОГ

Не подмажешь – не поедешь. Эта истина актуальна до сих пор. Очень важно правильно выбрать масло – оно должно соответствовать предписанной производителем автомобиля вязкости, классу и допускам. Также необходимо соблюдать установленные интервалы замены масла. Ну а между заменами нужно следить за уровнем масла. Низкий или высокий уровень масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Бендикс Крон

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + три =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное