Autosalon.by

Новости

Шифр масла

5W-40, ACEA, VW 505.0 – эти шифры, коды и обозначения остаются непонятными для многих автомобилистов, в особенности для новичков. А потому на них часто не обращают внимания. Так делать нельзя!

Опубликовано

.

Шифр масла

Шифр масла

5W-40, ACEA, VW 505.0 – эти шифры, коды и обозначения остаются непонятными для многих автомобилистов, в особенности для новичков. А потому на них часто не обращают внимания. Так делать нельзя! В этих шифрах кроются различия между разными «сортами» и типами масел. В этой статье мы расскажем о том, как читать и понимать этикету на канистре моторного масла.

Разнообразие масел на полках автомагазинов может вызвать трудности с выбором. Очень важно сначала изучить требования производителя автомобиля, а затем выбирать масло в полном соответствии с предписаниями

Наверное, любой помнит свой первый визит в магазин автозапчастей. На этикетках любых товаров куча каких-то обозначений и кодов. Канистры с моторным маслом – не исключение. Количество аббревиатур и шифров на них просто зашкаливает. ACEA ,A3-98, VW 505.00, 5W-40 – что это вообще такое и как это понимать? Какое масло требуется моему мотору? Не волнуйтесь, мы объясним все аббревиатуры и ответим на самые часто задаваемые вопросы по моторному маслу.

Какова функция моторного масла?

В первую очередь на масло возлагается функция смазывания движущихся частей двигателя и снижение трения. Кроме того масло от замены до замены впитывает в себя частички, образующиеся в ходе сгорания топлива и мелкий абразивный материал, тем самым очищая двигатель от продуктов его работы. Кроме того масло служит как охлаждающий компонент мотора (и турбины, при ее наличии), является рабочей жидкостью гидрокомпенсаторов и гидравлических фазовращателей. В конце концов, масляная пленка предохраняет металл от коррозии.

Что следует учитывать при выборе правильного моторного масла?

Реклама

Важно обращать внимание на допуски производителей автомобилей – это конкретные стандарты качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе. Шифр таких допусков может выглядеть следующим образом: VW 505.00 или Mercedes-Benz 229.1. Если производитель вашего автомобиля не предусмотрел никаких допусков, тогда нужно обращать внимание на спецификации по ACEA и API (подробнее об этом – во врезке «Масляная азбука»). Но самая точная информация касательно подбора моторного масла указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как часто я должен проверять уровень масла?

Мы советуем проверять уровень масла после каждой третьей заправки топливом. Так вы точно не пропустите момент, когда уровень масла начнет снижаться и потребуется доливка. Индикатор, загорающийся на панели приборов, укажет на низкий уровень тогда, когда будет слишком поздно. Важно возить с собой небольшой запас моторного масла для доливки. В непредвиденном случае вам не придется покупать моторное масло на первой попавшейся заправке.

Нуждаются ли дизельные двигатели с сажевыми фильтрами в специальном масле?

Да, нужно специальное масло, продукты сгорания которого не влияют на функции сажевого фильтра. Эти масла с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы. И вновь хотим напомнить: возите запас особого масла с собой.

Реклама

Помогает ли моторное масло экономить топливо?

Да, особенно масла с низкой вязкостью. Они уменьшают трение в двигателе, что положительно сказывается на расходе топлива. С такими маслами экономия топлива может достигать до 6% при езде на короткие расстояния.

Чем отличаются минеральные и синтетические масла?

Они отличаются качеством и ценой. Синтетические масла сложнее и дороже в производстве. Защитные пленки, образуемые такими маслами, гораздо надежнее и прочнее. Следовательно, такие масла лучше защищают двигатель, особенно при больших нагрузках, обеспечивают лучшее охлаждение и менять их можно немного реже.

Можно ли смешивать различные виды моторных масел?

Реклама

Да, можно. Главное заливать те масла, которые одобрены производителем автомобиля. На самом деле тип масла не важен – можно лить минеральное или синтетическое. Доливка масла более высокого качества в любом случае безопасна.

Ограничен ли срок годности моторного масла?

Срок службы масла, хранящегося в закрытой канистре, составляет от трех до пяти лет. Если масло слишком «старое», его присадки, скорее всего, утратили свою эффективность. В открытой канистре масло не теряет своих свойств на протяжении одного года.

Масляная азбука

Надписи на канистре очень важны для правильного выбора моторного масла. На этикетке указывается классификация продукта по европейским и американским стандартам, а также обязательные допуски производителя автомобиля. Сверяя требования, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, с информацией на канистре, вы можете подобрать подходящее моторное масло.

ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) разделяет моторные масла на 4 категории:

Реклама

А для бензиновых моторов легковых авто

В для дизельных моторов легковых и легкогрузовых авто

С для дизельных моторов с сажевым фильтром и бензиновых с катализатором

Е для нагруженных дизельных моторов коммерческого транспорта и грузовиков

Указание категории сопровождается цифрой, указывающей на класс масла. Чем выше цифра, тем более современным и совершенным (соответствующим новейшим стандартам и требованиям) является моторное масло.

Реклама

API (Американский нефтяной институт) предусматривает три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S для бензиновых двигателей
С для дизельных двигателей

EC – это особые энергосберегающие масла, высококачественные, маловязкие, легкотекущие, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

Автопроизводители (VW, Mercedes, BMW, Ford и др.) предъявляют к маслам дополнительные требования. Особые допуски обозначаются отдельным шифром. Например: VW 505.00 – для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Реклама

Индекс вязкости масла

Спецификация 5W-40, указанная на канистре, указывает на класс по SAE (SAE International). Этот класс описывает индекс вязкости масла. Данный индекс – сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. Число, соседствующее с буквой «W» характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем меньше это число, тем большую текучесть это масло сохраняет при сильных морозах. Другое число описывает вязкость масла при температуре 100 градусов.

15W-40

Масло, характеризующееся индексом вязкости 15W-40, является стандартным по качеству. Это масло годится для большинства старых моторов. Зимой может использоваться при заморозках до -20°.

10W-40

Недорогое масло, но чуть более вязкое и экономичное. Без особых проблем может служить при температурах до -25°.

Реклама

5W-40

Полу- или синтетическое масло, обеспечивает уверенный старт двигателя при заморозках до -30°. Кроме того, позволяет экономить топливо.

0W-40

Полностью синтетическое масло, обладающее максимальной вязкостью даже при -35° и оптимальной смазывающей способностью при высоких температурах.

5W-30

Реклама

Высококачественное масло, обеспечивающее низкий коэффициент трения с продленными интервалами замены. Не слишком густое зимой и не слишком жидкое летом. Может применяться в моторах с сажевым фильтром.

Зачем нужна замена масла?

Моторное масло нуждается в регулярной замене. Это нужно в связи с тем, что масло стареет и загрязняется. Входящие в его состав присадки утрачивают свои характеристики. В итоге масло вообще может «свернуться», закупорить все масляные каналы и перестать образовывать защитную пленку в парах трения. Доливка нового масла не поможет, нужно сливать весь объем старого масла и залить в мотор новое. Очень важно никогда не игнорировать допуски и требования к маслу, предъявляемые автопроизводителю. И конечно, не пропускать установленные интервалы замены масла.

Рекомендуем контролировать уровень масла через каждые три заправки топливом

Старый масляный фильтр следует менять на новый при каждой замене масла

Сливать масло через пробку в поддоне следует на горячем моторе

Заливать новое масло тоже лучше всего в горячий мотор – так оно легче заполнит все каналы и доберется до поддона

ИТОГ

Не подмажешь – не поедешь. Эта истина актуальна до сих пор. Очень важно правильно выбрать масло – оно должно соответствовать предписанной производителем автомобиля вязкости, классу и допускам. Также необходимо соблюдать установленные интервалы замены масла. Ну а между заменами нужно следить за уровнем масла. Низкий или высокий уровень масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Бендикс Крон

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 1 =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное