Autosalon.by

Новости

Швабы крутили, вертели…

…и воскресили небезызвестный 190-й Mercedes. Но на этот раз под капотом у него оказался самый современный, мощный и экономичный двигатель с индексом 250 CDI. 20-тилетний «малыш-Benz» получил в свое распоряжение 204 л.с. и готов прожить новую жизнь. Также он готов доказать, что прогресс идет семимильными шагами.

Опубликовано

.

Швабы крутили

Швабы крутили, вертели…

…И вновь изобрели небезызвестный 190-ый Mercedes. Но на этот раз под капотом у него оказался самый современный, мощный и экономичный двигатель 250 CDI. 20-тилетний малыш-Benz получил в свое распоряжение 204 л.с. и готов для новой неизведанной жизни. Также он готов доказать, что прогресс идет семимильными шагами.

О чем мечтают поклонники старых авто? О том, чтобы их нетленная классика ехала так же совершенно, как сегодняшние автомобили, но выглядела так же очаровательно, как и раньше. Я протестировал такую машину и было начал умолять создателей, чтобы их детище пустили в серию. Но меня опять никто не послушался.

Петеру Леманну, который в Mercedes отвечает за сборку концептов и шоу-каров, пришла в голову грандиозная идея: оснастить «пожилой» 190-ый (W 201) новейшим так называемым чудо-дизелем OM 651 250 CDI с 204 л.с. и 500 Нм. Мощный мотор, вопреки классическому цифровому индексу, имеет объем всего 2,1 л. Агрегат как влитой стал в подержанный 190-ый, купленный за €4200. Леманн: «Места едва хватило. Масляный поддон мы взяли у Sprinter, там он несколько меньше. С управлением двигателем также пришлось повозиться. Электроника переехала с верхней части двигателя на боковую, а аккумулятор перенесли в багажник.» Декоративной крышке двигателя место не нашлось – обошлись без нее.

Движок едва уместился и нормально работает. В свое время чудо-дизель
помещался под капотом 190-го с таким же трудом, и инженерам в процессе
нынешней переделки пришлось разрешать похожие трудности. Ганспетер
Брёммер (слева), Дитер Браун, Петер Леманн и Гартмут Гётцен (по часовой
стрелке) вложили в переоснащение деньги, время и свой талант

Когда я открыл капот, меня охватил восторг! Я долго не мог оторвать восторженный взгляд от высокотехнологичного мотора, расположившегося в старом 190-ом безо всякой мишуры. Сам Рудольф Дизель искренне бы удивился тому, что мог увидеть здесь. В отсутствии пластиковой крышки видно все хитросплетение шлангов, трубок и проводов во всей технической красе. Все сложные управляющие системы как на ладони, поэтому так просто понять, почему современные моторы так дороги.

Рядом для сравнения стоит серийный 190D с 2-литровым форкамерным дизелем без наддува OM 601, 72 л.с. OM в терминологии Mercedes означает «топливный двигатель». Модель 601 в 1983 году, когда она появилась на рынке, считалась последним достижением среди дизельных агрегатов. Двигатель и трансмиссия были на хорошем счету, особенно на фоне предшественника OM 615 – древнего чугунного чудовища из 50-ых, известного в народе как «котел». Несокрушимый «котел» не перешел по наследству малышу-Benz. Новый двигатель имел преимущество по мощности: 72 л.с. тогда были новым словом и вершиной дизельной инженерии. Более того, пресса расхваливала «новичка» за его бесшумность и называла «шепчущим». Тишиной он был обязан серьезной всесторонней звукоизоляции. Но, похоже, времена его молодости были очень громкие. Когда я завел старенький серийный 190D, окрестность наполнилась грохочущим тракторным тарахтением. По темпераменту OM 601 со своими 123 Нм напоминает сытого ленивца или улитку. Поэтому дизельный 190-ый обожают, главным образом, благоразумные пенсионеры.

Не удивительно, но разница в поведении двух на первый взгляд одинаковых автомобилей очевидна. Оригинальный 190-ый нетороплив, как и все в мире улиток. Езда за его рулем превращается в безрадостное и безнадежно медленное перемещение в пространстве. Для достижения 100 км/ч ему нужно 18,1 с, если постараться, его можно раскочегарить до 160, а средний расход солярки составляет 7 л на 100 км.

Реклама

Но другой 190-ый, окрыленный супер-мотором с 500 Нм, напротив, невесомо скользит в транспортном потоке. Но и он не скрывает своего тарахтящего дизельного происхождения, так как ему не хватает шумопоглощающей обертки (для нее места не оказалось). Феноменален его расход: по сравнению с сегодняшним C-классом, он на 470 кг легче и легко укладывается 4,9 л на 100 км. При этом он ускоряется до 100 км/ч за 6,2 с, а максимальная скорость – целых 240! С такими данными «прооперированный» Mercedes сильно бы огорчил тогдашний Porsche 911. И это с соляркой в баке! Сегодня и не скажешь, что когда-то дизельные двигатели слыли «недоразумением на колесах».

Спидометр размечено до 240, об этом дизельный 190-ый мог только
мечтать. Сегодня 204-сильный старичок мчится по левой полосе, с
готовностью обогнать Porsche

25 лет понадобилось на переоценку возможностей дизеля, и сегодня технологии привели к непостижимому прорыву в динамике и комфортабельности. Что отличает новый OM 651 от OM 601? Вместо форкамеры – конечно, прямой впрыск, Common-Rail четвертого поколения с давлением 2000 бар, пьезоэлектрические форсунки, 4 клапана на каждый цилиндр, балансирные валы, управляющая электроника вместо механики и, конечно, наддув с двумя турбинами разного «калибра» (для низких и высоких оборотов) и промежуточным охлаждением воздуха, одним маленьким и одним большим. При этом он не только на 30% более экономичен, но благодаря катализатору и фильтру частиц он еще и намного более экологичный, чем старый. Euro 5 вместо Euro 1. Здесь также предусмотрена современная 6-ступенчатая коробка передач, так как не исключено, 500 Нм просто раскрошили бы старую 4-ступенчатую трансмиссию. Однако новая АКПП не помещалась в стандартную нишу, и ее пришлось расширить. Дифференциал взят от нового C-класса, полуоси родные. Новый мощный агрегат пока не сломал, что подтверждает Леманн: «До сих пор проблем не было».

Однако проблемой было вообще заставить новый мотор работать. Современные двигатели зависимы от потока данных, которые они получают извне: от ABS, ESP, предаварийных сенсоров, противоугонных систем – всего этого у 190-го естественно нет, поэтому новый мотор наотрез отказывался работать. Тогда Леманн установил в багажник коробочку с электроникой, которая симулирует все необходимые данные для мотора.

Этот проект вылился в гораздо большие издержки, чем предполагалось изначально. Посему Леманн не оставляет мне никаких надежд на начало производства хотя бы малым тиражом для, например, тюнинговых контор или клубов классических автомобилей: «Конечно, можно найти предостаточно 190-ых для продолжения проекта. Но нельзя не учитывать сложность такой затеи с «пересадкой» мотора: мы вложили в проект около 1600 часов работы, и в целом такой автомобиль обошелся бы как минимум в €60 000.» Мне остается только мечтать.

Бернхард Шмидт

Для любителя автомобильной классики это настоящий праздник: машина из прошлого, мотор из настоящего – неповторимое ощущение

С этим сложным компьютером мотор должен обмениваться информацией – иначе он не заведется

Реклама

Прогресс – центнерами

Что может превратить усовершенствованный 190-ый в истребителя Porsche? Вес! При массе в 1175 кг он весит на целых 470 кг меньше, чем современный C-класс. Если в современном Mercedes на каждую лошадиную силу приходится 8,1 кг, то у экспериментального 190- го – всего 5,8 кг. Старый кузов (264 кг) на 174 кг легче, чем кузов современного С-класса. Но прежде чем начать рассуждать об облегчении конструкции автомобиля, нужно вспомнить о безопасности: ABS, 6 подушек безопасности и, конечно, более мощная защита кузова от столкновений отсутствовали у 190-го. Вдобавок и разнообразное современное оборудование добавляет веса автомобилю.

ИТОГ:

Пора бороться с лишним весом

Новый мотор в старом автомобиле? Не выйдет, это бессмысленно. Этот экземпляр создан с целью показать, что прогресс проявляется в деталях. Новый C-класс едва ли медленнее или прожорливее, чем этот Mercedes 190 с современным дизелем, но новая машина безопаснее и комфортнее. В ответ старичок однозначно демонстрирует, что пора, наконец, развернуть борьбу с лишним весом. Полученный опыт должен стимулировать разработчиков, и не только компанию Daimler.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 16 =

Новости

Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами

Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ora Cat вид второй

Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.

Кроссовер Ora Cat вид первый

Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.

Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом

Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.

Кроссовер Jetta VS8 салон

Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.

Фото: СП FAW-Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветный интерьер и «усеченный» руль

На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид третий

Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 салон

В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид первый

Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид второй

Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто