Новости
Сильнейший
В ходе эволюции выживает сильнейший. А BMW X5 не перестает эволюционировать и совершенствоваться уже почти 15 лет. Чего ждать от третьего поколения самого желанного кроссовера?
Сильнейший
В ходе эволюции выживает сильнейший. А BMW X5 не перестает эволюционировать и совершенствоваться уже почти 15 лет. Чего ждать от третьего поколения самого желанного кроссовера?
В BMW все сделали правильно еще в 1999 году. Проектируя, конструируя, запуская в продажу свой первый кроссовер, баварцы не допустили ни одной ошибки. Первый BMW X5 был на голову лучше и круче конкурентов, он не испытывал проблем с качеством и в одночасье стал культовым автомобилем. Впрочем, вы и сами все знаете. Но самое главное, X5 ехал как настоящий BMW: с упоением и страстью юркой легковушки, мчал в поворотах, словно по рельсам.
Его преемник второго поколения сохранил все лучшее, но откровением не стал. Откровением стали лишь его габариты: кузов увеличился настолько что был способен вместить третий ряд сидений. Но несмотря на это, второй BMW X5 не чувствовал себя на дорогах, как Годзилла в Нью-Йорке. Он был все так же прекрасен в управлении, даже смог стать маневреннее и динамичнее. И да, он был лучше конкурентов, так как прекрасно соответствовал идеалу большого кроссовера.
Лаконичный дизайн интерьера разбавлен большим количеством глянцевых панелей. Дисплей расположен удобно и выглядит «легко».
Он никогда не стремился во внедорожники, однако благодаря добротной настройке электроники, имитирующей межколесные блокировки, X5 упорно едет вперед вне асфальта
И вот теперь я за рулем BMW X5 третьего поколения. И знаете что? Опять никаких откровений. Опять все хорошо знакомо, ладно скроено и дорого сшито. Даже рисунок пластика под «бычью кожу» такой же, каким был у всех BMW хоть 5, хоть 10 лет назад. Правда, пластик с тех пор стал добротнее, мягче, солиднее. Очень удобный и не перегруженный кнопками и рюшечками интерьер стал качественнее и наряднее, общая стилистика перенеслась сюда от предшественника. Хотя нет, вот оно – откровение! Новый опциональный M-руль (€511) просто бесподобен: красив и удобен. Тонкие спицы и небольшая ступица визуально делают его компактным и легким, проводя параллели со стальными трехспицевыми баранками из родстеров полувековой давности. И еще одна новелла: широкий монитор, стационарно установленный на передней консоли. Очень удобное решение, найденное в ходе эволюции машин BMW: тонкий монитор без «будки» не загромождает интерьер, не перекрывает обзор вперед, а благодаря экранной ширине на него одновременно можно выводить пару блоков важной информации. Кроме того, новый X5 получил то, что давно уже есть в других BMW – «переключатель водительского наслаждения». Именно так в BMW называется двуплечая клавиша, с помощью которой можно переключаться между четырьмя настройками автомобиля, затрагивающими отклики мотора, реакции «автомата», отзывчивость руля и некоторые другие характеристики машины. И какой бы режим я не выбирал, BMW X5, во-первых, действительно менял свой характер, а во-вторых, не становился каким-то чужим и непонятным. Все имеющиеся 4 настройки (от Eco Pro до Sport plus) нужны, полезны и удобны.
Новый опциональный М-руль хорош видом, формой и очень удобен
Правая рука водителя сама находит селектор АКПП, пульт iDrive и клавишу переключения настроек
А теперь о самом главном – под капотом тестового X5 самый мощный из доступных на сегодняшний день моторов. Фраза «V8, 4,4 литра, битурбо» говорит сами за себя. Двигатель версии xDrive50i достался от предшественника, но его мощность увеличилась с 407 до 450 л.с., характеристика крутящего момента подросла с 600 до 650 Нм. Эта огромная махина, способная разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд, доставляет первобытное удовольствие. На задний план уходит все, внимание и чувства прикованы только нереальности происходящего. С трудом вспоминаю какую-нибудь другую гражданскую машину, которая разгонялась бы с такой легкостью. Светофор, зеленый свет, старт с места. Вру-ум, вру-у-ум – и на спидометре уже 80 км/ч, перекресток в сотне метров позади. Это я лишь слегка придавил акселератор и пока не переключался из Comfort в Sport. Если переключиться – разгоны станут еще злее, острее, сопровождаемые металлическом рыком выхлопа и хриплым металлическим басом мотора. А под сброс газа по окончании разгона X5 будет смачно отстреливаться догорающим в глушителе топливом. Зверь! Но каким бы мощным не был xDrive50i, он всегда остается покладистым, управляемым, контролируемым.
Несмотря на большой тяжелый V8 под капотом и общие габариты, BMW X5 сменяет направления с присущей только ему непосредственной легкостью. К странному ощущению, что сидишь верхом на слоне, который разгоняется как арабский скакун и на всем скаку поворачивает с грациозностью гепарда, привыкаешь очень быстро.
За рулем 4,4-литрового X5 трудно отказать себе в удовольствии наслаждаться 5-секундным разгоном до 100 км/ч
Но еще больше впечатляет работа 8-ст. АКПП. Ей не перестают петь дифирамбы, не удержусь и я. Она работает настолько превосходно, что я начал подозревать ее в способности читать мысли. Ее нельзя застать врасплох ни резким нажатием газа, ни резким сбросом. Она переключает передачи «вниз» на лету, стоит только обозначить чуть более энергичное нажатие акселератора. При этом – никаких подрагиваний, запинок или толчков. А в режиме Eco Pro при отпускании газа «автомат» включает «нейтраль», позволяя большому кроссоверу катиться по шоссе. Все – ради экономии топлива. Даже второе поколение BMW X5 трудно было упрекнуть в попирании принципа экономичности, а в своей третьей генерации немецкий кроссовер приложил максимум усилий в борьбе за снижение расхода топлива. Улучшилась аэродинамика, появился более продвинутый «софт» управления мотором, АКПП и даже кондиционером. В ходе тест-драйва 450-сильный BMW X5, по данным бортового компьютера, расходовал 15,7 л/100 км. Причем, в совсем не экономичном режиме движения. Куда уж до экономии, когда под тобой сильнейший на сегодняшний день BMW X5?
Понравилось Почти все. С трудом могу представить себе более универсальный кроссовер, причем столь динамичный и понимающий желания водителя |
Не понравилось Шумоизоляция. Лишние аэродинамические шумы при езде по шоссе |
Удивило Баланс. Хочешь – едь «на все деньги», хочешь курсируй по дороге вместе с потоком. В любой ситуации BMW X5 чувствует себя как рыба в воде |
ИТОГ
Потрясающий автомобиль, управлять которым – истинное наслаждение. И дело не только в мощности. Дело во всем. BMW X5 – очень технологичный, пожалуй, самый передовой кроссовер на рынке. Кроме того, он почти идеален – едва ли в нем найдется хоть один компромисс или спорное решение.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании «Байернкрафт», официальному дилеру BMW в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики BMW X5 xDrive 50i V8, битурбобензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4395 см3 • 330 кВт (450 л.с.) при 5500 об/мин • 650 Нм при 2000-4500 об/мин • постоянный полный привод • 8-ст. АКПП • 0-100 за 5,0 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4886/1938/1762 • Объем багажника 620 л • Снаряженная масса, кг 2250 • Емкость бака 85 л • Тестовый расход 15,7 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: €100.526 (с опциями на €24.634) |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился
-
Новости3 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен