Новости
Сильнейший
В ходе эволюции выживает сильнейший. А BMW X5 не перестает эволюционировать и совершенствоваться уже почти 15 лет. Чего ждать от третьего поколения самого желанного кроссовера?
Сильнейший
В ходе эволюции выживает сильнейший. А BMW X5 не перестает эволюционировать и совершенствоваться уже почти 15 лет. Чего ждать от третьего поколения самого желанного кроссовера?

В BMW все сделали правильно еще в 1999 году. Проектируя, конструируя, запуская в продажу свой первый кроссовер, баварцы не допустили ни одной ошибки. Первый BMW X5 был на голову лучше и круче конкурентов, он не испытывал проблем с качеством и в одночасье стал культовым автомобилем. Впрочем, вы и сами все знаете. Но самое главное, X5 ехал как настоящий BMW: с упоением и страстью юркой легковушки, мчал в поворотах, словно по рельсам.
Его преемник второго поколения сохранил все лучшее, но откровением не стал. Откровением стали лишь его габариты: кузов увеличился настолько что был способен вместить третий ряд сидений. Но несмотря на это, второй BMW X5 не чувствовал себя на дорогах, как Годзилла в Нью-Йорке. Он был все так же прекрасен в управлении, даже смог стать маневреннее и динамичнее. И да, он был лучше конкурентов, так как прекрасно соответствовал идеалу большого кроссовера.


И вот теперь я за рулем BMW X5 третьего поколения. И знаете что? Опять никаких откровений. Опять все хорошо знакомо, ладно скроено и дорого сшито. Даже рисунок пластика под «бычью кожу» такой же, каким был у всех BMW хоть 5, хоть 10 лет назад. Правда, пластик с тех пор стал добротнее, мягче, солиднее. Очень удобный и не перегруженный кнопками и рюшечками интерьер стал качественнее и наряднее, общая стилистика перенеслась сюда от предшественника. Хотя нет, вот оно – откровение! Новый опциональный M-руль (€511) просто бесподобен: красив и удобен. Тонкие спицы и небольшая ступица визуально делают его компактным и легким, проводя параллели со стальными трехспицевыми баранками из родстеров полувековой давности. И еще одна новелла: широкий монитор, стационарно установленный на передней консоли. Очень удобное решение, найденное в ходе эволюции машин BMW: тонкий монитор без «будки» не загромождает интерьер, не перекрывает обзор вперед, а благодаря экранной ширине на него одновременно можно выводить пару блоков важной информации. Кроме того, новый X5 получил то, что давно уже есть в других BMW – «переключатель водительского наслаждения». Именно так в BMW называется двуплечая клавиша, с помощью которой можно переключаться между четырьмя настройками автомобиля, затрагивающими отклики мотора, реакции «автомата», отзывчивость руля и некоторые другие характеристики машины. И какой бы режим я не выбирал, BMW X5, во-первых, действительно менял свой характер, а во-вторых, не становился каким-то чужим и непонятным. Все имеющиеся 4 настройки (от Eco Pro до Sport plus) нужны, полезны и удобны.


А теперь о самом главном – под капотом тестового X5 самый мощный из доступных на сегодняшний день моторов. Фраза «V8, 4,4 литра, битурбо» говорит сами за себя. Двигатель версии xDrive50i достался от предшественника, но его мощность увеличилась с 407 до 450 л.с., характеристика крутящего момента подросла с 600 до 650 Нм. Эта огромная махина, способная разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд, доставляет первобытное удовольствие. На задний план уходит все, внимание и чувства прикованы только нереальности происходящего. С трудом вспоминаю какую-нибудь другую гражданскую машину, которая разгонялась бы с такой легкостью. Светофор, зеленый свет, старт с места. Вру-ум, вру-у-ум – и на спидометре уже 80 км/ч, перекресток в сотне метров позади. Это я лишь слегка придавил акселератор и пока не переключался из Comfort в Sport. Если переключиться – разгоны станут еще злее, острее, сопровождаемые металлическом рыком выхлопа и хриплым металлическим басом мотора. А под сброс газа по окончании разгона X5 будет смачно отстреливаться догорающим в глушителе топливом. Зверь! Но каким бы мощным не был xDrive50i, он всегда остается покладистым, управляемым, контролируемым.
Несмотря на большой тяжелый V8 под капотом и общие габариты, BMW X5 сменяет направления с присущей только ему непосредственной легкостью. К странному ощущению, что сидишь верхом на слоне, который разгоняется как арабский скакун и на всем скаку поворачивает с грациозностью гепарда, привыкаешь очень быстро.

Но еще больше впечатляет работа 8-ст. АКПП. Ей не перестают петь дифирамбы, не удержусь и я. Она работает настолько превосходно, что я начал подозревать ее в способности читать мысли. Ее нельзя застать врасплох ни резким нажатием газа, ни резким сбросом. Она переключает передачи «вниз» на лету, стоит только обозначить чуть более энергичное нажатие акселератора. При этом – никаких подрагиваний, запинок или толчков. А в режиме Eco Pro при отпускании газа «автомат» включает «нейтраль», позволяя большому кроссоверу катиться по шоссе. Все – ради экономии топлива. Даже второе поколение BMW X5 трудно было упрекнуть в попирании принципа экономичности, а в своей третьей генерации немецкий кроссовер приложил максимум усилий в борьбе за снижение расхода топлива. Улучшилась аэродинамика, появился более продвинутый «софт» управления мотором, АКПП и даже кондиционером. В ходе тест-драйва 450-сильный BMW X5, по данным бортового компьютера, расходовал 15,7 л/100 км. Причем, в совсем не экономичном режиме движения. Куда уж до экономии, когда под тобой сильнейший на сегодняшний день BMW X5?
|
Понравилось Почти все. С трудом могу представить себе более универсальный кроссовер, причем столь динамичный и понимающий желания водителя |
|
Не понравилось Шумоизоляция. Лишние аэродинамические шумы при езде по шоссе |
|
Удивило Баланс. Хочешь – едь «на все деньги», хочешь курсируй по дороге вместе с потоком. В любой ситуации BMW X5 чувствует себя как рыба в воде |
ИТОГ
Потрясающий автомобиль, управлять которым – истинное наслаждение. И дело не только в мощности. Дело во всем. BMW X5 – очень технологичный, пожалуй, самый передовой кроссовер на рынке. Кроме того, он почти идеален – едва ли в нем найдется хоть один компромисс или спорное решение.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании «Байернкрафт», официальному дилеру BMW в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
|
Технические характеристики BMW X5 xDrive 50i V8, битурбобензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4395 см3 • 330 кВт (450 л.с.) при 5500 об/мин • 650 Нм при 2000-4500 об/мин • постоянный полный привод • 8-ст. АКПП • 0-100 за 5,0 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4886/1938/1762 • Объем багажника 620 л • Снаряженная масса, кг 2250 • Емкость бака 85 л • Тестовый расход 15,7 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: €100.526 (с опциями на €24.634) |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



