Новости
Синее чудо
Французская марка Alpine выпускала весьма достойные спортивные автомобили. Но то было давным-давно. К 50-летию модели Alpine компания Renault создала концепт-кар А110-50. Нам удалось вывести его на дороги.

Синее чудо
Renault Alpine A 110-50
Почетный круг в память о
легендарном предке
Французская марка
Alpine выпускала весьма достойные спортивные автомобили. Но то было
давным-давно. К 50-летию модели Alpine компания Renault создала концепт-кар
А110-50. Нам удалось вывести его на дороги.
Снаружи он был
крохотным, внутри тесным, а его мотор считался малолитражным. Но в том, что
было наиболее важным, он был поистине великим. Миниатюрный французский гоночный
автомобиль был одним из величайших раллийных болидов, он из года в год завоевывал
победы и престижнейшие кубки.
Он был красивым, забавным и
легким
Компания Alpine была
основана в 1955 году Жаном Ределем и с самого начала тесно сотрудничала с компанией
Renault. Для Renault имя Alpine сродни имени Giulia для Alfa Romeo или Corvette для Chevrolet. Наиболее известной и
прославившейся моделью Alpine стал болид A110. Он появился в 1962 году, был красив,
изящен, даже забавен. Что более важно, он был легким, что с лихвой
компенсировало его не самую большую по тем временам мощность. Бесспорно, с легендарного
Alpine A110 могла бы начаться история отличного «французского Porsche 911». У
них обоих есть одно явное сходство: установленный сзади мотор. Но судьба и люди
распорядились иначе: достойного преемника модели A110 не появилось, а соперники
на раллийных трассах стали сильнее и быстрее.
Renault Alpine A110
Благодаря оптимальным
пропорциям классическая модель на фото выглядит крупно. В реальности это
миниатюрное купе
Очень жаль. Однако
компания Renault вспомнила о своем давнем и славном напарнике. К его полувековому
юбилею они создали концептуальный автомобиль Alpine A110-50. Впрочем, это
скорее прототип: он приспособлен к движению по дорогам и даже гоночным трассам.
Его кузов выкрашен в классический для Alpine синий цвет. Все прочие сходства со
знаменитым предком поклонники Alpine могут обнаружить только под руководством
ответственного дизайнера (интервью с ним – внизу под тестом). Юбилейный
концептуальный автомобиль представляет собой гоночную машину, броско
«окрыленную», с нарочито рельефным и мускулистым кузовом. Этот болид больше
подходит для Ле-Мана, чем для Монте-Карло (где раллийная команда на модели A110
дважды одерживала тройную победу).
Причиной столь
экзотической внешности стало то, что в основе концепта A110-50 лежит бескомпромиссный
болид Megane Trophy V6. В пределах колесной базы, за спиной водителя, находится
пронзительно звучащий атмосферный V6. С его рабочего объема в 3,5 литра «снято»
400 л.с. Мощность отправляется на задние колеса посредством секвентальной
6-ступенчатой коробки передач, заимствованной буквально у болида «Формулы-1». В
кокпите концепта присутствует только необходимое, никаких излишеств и украшательств:
голый карбон, клетка каркаса безопасности, цифровые приборы. Возрожденная в
таком не узнаваемом виде Alpine
наматывала почетные круги в преддверии Гран-при Монако. Чтобы затем навсегда исчезнуть
в музее.
Renault Alpine A310
Удачный дизайн в
угловатом стиле 1970-х. Двигатель так же установлен сзади, с 1976 года
выпускались версии с V6
Имеет ли концепт
какое-то отношение к юбиляру Alpine A110? Честно говоря, весьма отдаленное. Но
мы постарались найти более четкий и однозначный ответ. Чтобы напомнить об
истинных достоинствах Alpine, мы накануне 50-летия нашли оригинальный
автомобиль (1962-1977), а также двух его знаковых наследников. Так Alpine A110
1300, выпущенная в 1974 году, встретилась с A310 V6 1982 года и A610 V6 Turbo
1992-го, последнего года выпуска, так как в 1994-м компания Renault прекратила
деятельность своего подразделения Alpine.
Для водителя балетки обязательны
Классическая модель
сразу же преподала нам урок: как правильно выбирать обувь. Обувь обязательно
должна быть на очень тонкой подошве и узкой. Наилучшим образом подойдут
балетные тапочки. Как оказалось, самый знаменитый спортивный автомобиль,
рожденный «великой нацией» после войны, на самом деле невероятно мал. А самая
маленькая и тесная деталь в его кокпите – это педальный блок. Постарайтесь
представить себе габариты великого французского раллийного авто: он занимает на
дороге ровно 3,85×1,52 м и возвышается над ней на 1,13 м. Оригинальный автомобиль
способен целиком вместиться в новодел: между ним и моделью A110-50 (габариты
которого составляют 4,33×1,96×1,23 м) целые миры. Когда удастся втиснуться в кокпит
и расположиться за рулем оригинального А110, максимально согнув левую ногу из-за
нехватки места, можно заметить, что пилот и штурман в этом автомобиле сидят почти
на одной высоте с гуляющими по тротуару маленькими детьми и собаками средних
размеров. Как во многих других классиках, в A110 чувствуется харизма ее
создателя. В Германии таким выдающимся творцом был Фердинанд Порше, в А-глии –
Колин Чэпмен (Lotus), в Италии – Карло Абарт, а во Франции – Жан Ределе. Их
всех объединял похожий рецепт успеха: взять только самые необходимые компоненты
с полок крупносерийных производителей, умело их соединить, минуя все лишнее, и
упаковать в легкую оболочку. В итоге получались спортивные машины чистой воды. Ределе,
отобрав важнейшие «органы» Renault 8 (позднее R10), установил их на шасси
собственного изготовления с несущей центральной трубой. 4-цилиндровый двигатель
устанавливался сзади продольно, как в Renault. Кузов из тончайшего стеклопластика
был настолько легким, что его, пожалуй, могла бы тащить и хорошо
натренированная мышь. Минимальная масса и низкое аэродинамическое сопротивление
являлись наивысшим приоритетом у Ределя.
Renault Alpine A610
Напоследок: самая
большая модель Alpine. C турбомотором, вместительным салоном и комфортабельная.
В 1994 году все закончилось
Запускаем двигатель
«старичка»: после непродолжительного жужжания стартера из раструба глушителя раздается
хрипловатый рев, который усиливается сзади слева. Громкий гортанный звук несоизмерим
с мощностью, которая в этом экземпляре не превышает 75 сил. Наш А110 – это
базовая модель с двигателем от Renault 12 TS. Впрочем, были варианты и
помощнее, например, А110 1600 мощностью 120 л.с. и больше. Такой Alpine мог в
свое время задать перцу на автомагистрали даже таким признанным лидерам, как Porsche
911 S. Но даже со слабосильным двигателем A110 впечатляет и очаровывает. Такой
стройный, такой маневренный, такой легкий (всего 705 кг), такой компактный: не
удивительно, что на узких загородных дорогах он провоцирует нащупывать, искать
и выписывать идеальную траекторию. А110 меняет направление быстро и легко, как муха.
И также непредсказуемо, даже тогда когда ехать нужно только по прямой. Ведь
основу задней подвески составляет старый добрый маятниковый мост, который
придает ходовым свойствам живой характер и не дает забыть о постоянном
присутствии возмущающих сил инерции. Такая непосредственность сразу же повышает
настроение от езды. «Меньше» действительно может быть «больше» – этому A110
учит нас и сегодня.
Огромное уважение к
силам инерции
К 1970-м рынок
спортивных автомобилей уже тяготел к большему комфорту. Жан Ределе, долю предприятия
которого в 1971 году приобрел Renault, чтобы позже, в 1978 году, полностью
поглотить его, отреагировал на новые тенденции выпуском модели A310. Его
посадочная формула была 2+2, он был шире и длиннее, а также тяжелее, но, как и
прежде, с пластиковым кузовом. Большая Alpine дебютировала в 1971 году. В
1976-м автомобиль с ослепительной внешностью и заднемоторной компоновкой
оснастили двигателем V6 Europa мощностью 150 сил, заимствованным у седанов
Renault. Потяжелев до 1040 кг, Alpine превратилась в потенциального конкурента
Porsche 911. Правда, машина осталась все такой же тесной, словно напоминая о
предшественнике.
Круг по трассе
Под карбоновым кузовом
концепта А110-50 скрывается техника от Renault Megane Trophy:
3,5-литровый-литровый V6 мощностью 400 л.с.
Его салон комфортнее и
цивильнее, 6-цилиндровый мотор мягко бормочет сзади: в A310 появилась неведомая
до тех пор атмосфера тепличности. Поэтому намерения порезвиться на грани сцепления
колес здесь уже не возникает. За небрежность в обращении с рулем Alpine V6
немедленно мстит заносом, она не в состоянии предложить спортивное совершенство
911-го. Возможно поэтому последующее развитие идеи Alpine – модель 1984 года,
сначала названная GTA, а позднее A610 – не попало в цель.
Это по-настоящему
привлекательный автомобиль, с 250-сильным турбомотором, и внешне внушительный
(4,42×1,76×1,19 м, 1420 кг). Но очень далекий от A110. По энерговооруженности
Alpine A610 превосходит предка как артиллерия отряд арбалетчиков. Внутри он просторен,
как Нотр-Дам. Мягкие плюшевые сиденья создают домашний комфорт и уют. В целом,
никаких сходств с оригинальным А110, если не считать заднемоторной компоновки и
отсутствия багажника.
У Alpine A110 нет и не
было достойного преемника. Суждено ли ему появиться когда-нибудь? Честно
говоря, юбилейный концепт A110-50 не вселил в нас надежду.
На шоссе как дома
И неважно, что мощность
не впечатляет. Alpine A110 (75 л.с.), Alpine A310
V6 (150 л.с.) и Alpine A310
Turbo (250 л.с.)
Alpine A110-50
Гоночная атмосфера в чистом виде, спартанская
обстановка – и никакого намека на предка
Alpine A110
Победы ковались в тесноте: огромные приборы, тесный
педальный блок и высокий рычаг 5-ст. МКПП
Alpine A310
Болид вырос: уютный интерьер, больше приборов.
Система вентиляции впервые работает как следует и обеспечивает комфорт
Alpine A610
Здравствуй, новое время: высокий комфорт в стиле
90-х, плюшевая атмосфера, просторно и удобно для долгих поездок
Малыш с большим талантом: А110 (впереди) и его
потомки
Интервью
AutoBilD: Что значит
для вас как для дизайнера RenaultAlpine A110?
Лоренс ван ден Акер*: Для
меня Alpine является реализация детской мечты!
Какова дальнейшая
судьба Alpine?
Пока мы рассуждаем о
том, стоит ли возрождать ее как отдельную марку. О нашем решении мы сообщим
позже.
Что Alpine значит для Renault?
Концепт А110-50 – это
больше, чем концепт – это источник вдохновения для целой команды.
Почему Renault нуждается в
Alpine?
Этот вопрос можно
перефразировать: как Renault 17 лет обходилась без Alpine. Сегодня нам нужен
спортивный автомобиль, который бы влился в линейку серийных моделей. Мы не реализуем
эту задумку на базе успешной команды «Формулы-1».
Каков на ходу концепт
Alpine на базе Megane Trophy?
Он прекрасен. Один из
наших тест-пилотов прокатил меня на скорости 250 км/ч – впечатляющие ощущения.
Я посоветовал всем своим коллегам, включая шефа, испытать концепт в деле.
Какими могут быть новые
модели Alpine?
Если мы возродим марку
Alpine, нам потребуется внимательно соблюсти ее добродетели: легкость конструкции,
превосходная управляемость, доступная стоимость. Мы не будем соперничать с
Ferrari, Lamborghini или Porsche, по крайней мере, с самого начала. Сперва надо
заручиться популярностью.
Сколько должен стоить
такой автомобиль?
Столько же, сколько
когда-то стоит оригинальный Alpine A110: €50.000-80.000 за серийную версию.
Компания Renault активно
разрабатывает электромобили. Марка Alpine сможет пойти той же дорогой?
Конечно, мы не будем
полностью копировать и воспроизводить оригинальный Alpine. Но в свою эпоху
Alpine был авангардным. Гибридный привод как раз подойдет его современному
потомку.
* Голландец Лоренс ван
ден Акер с 2009 года является шеф-дизайнером марки Renault и отвечал за дизайн
Alpine A110-50.
ИТОГ
Что же такого
особенного было в старом Alpine A110, что завораживает нас по сей день?
Абсолютно точно, это ее доведенный до абсолюта минимализм, ультракомпактность,
талант достигать многого малым. На протяжении 50-ти лет маленький спортивный автомобиль
пользуется большим уважением. К сожалению, в юбилейной модели Renault упустил
все самое важное. Не говоря уже о том, что A110 был не только гоночной машиной,
а прежде всего гражданским автомобилем. Концепт – действительно не преемник, а
лишь эффектное напоминание об оригинале.
Вольфганг Кёниг
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости5 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения