Новости
Скользкая наука
Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?
Скользкая наука
Слева направо: летние шины Continental CrossContact UHP, внедорожные шины General Grabber AT, всесезонные шины Continental CrossContact LX, универсальные шины Continental 4×4 Contact, зимние шины Continental CrossContact Winter
Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?
Перестаньте заблуждаться: человечество еще не изобрело универсальных шин. Пока не существует автомобильных покрышек, способных легко и с бешеной скоростью катиться по автобану, надежно «грести» в снегу, не скользить на льду и помогать выбираться из топкой грязи. Инженерам-шинникам непросто даже создать покрышку, которая одновременно была бы тихой, но при этом прекрасно противостояла аквапланированию. Да что там говорить, большинство ныне выпускаемых покрышек, по нашим данным, не обеспечивают безопасного тормозного пути на сухом асфальте. Одним словом, любая покрышка даже в наши дни – это компромисс. Поэтому покупая новую «обувь» для железного коня, хорошенько подумайте, какие критерии для вас наиболее важны исходя их предстоящих условий эксплуатации автомобиля.
А в этой статье мы расскажем о пяти разных типах шин (из них четыре покрышки одной марки Continental, но модели разные по предназначению). Разнообразие типов шин в данном случае обусловлено тем, что они пригодны для установки на внедорожники и кроссоверы. Владельцы этих категорий автомобилей чаще всего мучаются с выбором, который шире, чем для классических легковых машин.
Итак, в зимних условиях мы испытали зимнюю, всесезонную, универсальную (да, эти два условных типа шин существуют), летнюю шины и внедорожную. На четырех шинах из пяти (кроме летних) имеется маркировка M+S. Такая шина, согласно директиве ЕС, автоматически является «зимней»: на ней можно перемещаться по дорогам тех стран, где в зимний сезон обязательно использование зимних шин. Тут мы должны сделать замечание, что каждый производитель шин волен ставить маркировку M+S на свои шины: никакая организация не проверяет достоверность того, что данная шина обладает «рисунком протектора и структурой, разработанной для лучшего функционирования в снежных условиях по сравнению с обычной шиной». То есть, реальная пригодность шин M+S к эксплуатации зимой всегда остается под вопросом. Символом «снежинка на фоне горного пика» производители шин не могут маркировать свои изделия так, как им заблагорассудиться. Дозвол на этот символ шина получает после сертифицированных испытаний. Но и тут есть нюанс: шина-претендент на ношение «снежинки» при сертификации (правила которой не менялись с 1999 года) сравнивается с древними шинами Uniroyal Tiger Paw. Если в сравнении с ними новые шины обладают на 10% лучшим сцеплением на снегу, они официально называются зимними и получают маркировку «снежинка». Понятно, что сегодня очень многие шины превосходят старый-престарый «эталон», даже всесезонные шины нередко получают соответствующее одобрение и маркируются «снежинкой».
Такой выбор типов шин существует не для всех размеров
Не будем спорить по этому поводу. Лучше проведем реальные испытания, для чего мы отправились в Швецию. Шины кроссоверного размера 215/65 R16 будем испытывать на VW Tiguan.
Летние шины на снегу – большая ошибка. Это ясно без слов. Но насколько велика разница на самом деле? Тест на торможение на снегу со скорости 50 км/ч проливает свет на истинные масштабы бедствия. Если тормозной путь настоящей зимней шине составляет 33,9 м, то на летней шине Tiguan скользит целых 83,4 метра! Более того, пройдя 33,9 метра (это дистанция до полной остановки на зимних шинах), кроссовер на летних шинах сбрасывает скорость всего до 39 км/ч. В общем, прекрасные тормоза с ABS не могут исправить ошибку с неправильным выбором шин.
Три другие альтернативные шины по своим характеристикам все же ближе к зимним, чем к летним асфальтовым. Всесезонная, универсальная и внедорожная покрышки обладают примерно одинаковым тормозным путем: от 41,5 до 45,7 метров. Это, конечно, вдвое лучше результата летней шины, но все же говорить об их пригодности для зимней эксплуатации не приходится. К счастью, они не маркированы «снежинкой» и поэтому не вводят потенциального покупателя в заблуждение относительно их характеристик.
Очень похожую ситуацию мы получили в испытании на управляемость и в слаломе. Управляемость на летних шинах отвратительная, резервы для маневрирования отсутствуют. На зимних шинах автомобиль остается под контролем. Результаты трех альтернативных шин где-то посередине.
Мы выяснили, что испытанные внедорожные шины General Grabber AT на снегу даже чуть более безопасны, чем всесезонные покрышки Continental CrossContact LX.
Однако истинной пригодностью к зимней эксплуатации и достаточным уровнем безопасности обладают лишь зимние шины. Причем, маркированные «снежинкой».
Сцепление
Средняя сила тяги в Ньютонах
Зимние 2731
Универсальные 2158
Внедорожные 2023
Всесезонные 1954
Летние 1218
Лучшим сцеплением со снегом обладают правильные зимние шины. Универсальные, внедорожные и всесезонные шины умеренно «липнут» к снегу. Летние шины, разумеется, тест провалили.
Управляемость
Средняя скорость, км/ч
Зимние 56,3
Универсальные 52,8
Внедорожные 51,6
Всесезонные 51,0
Летние 36,3
Ехать на летних шинах по заснеженной трассе практически невозможно. А вот на зимних шинах это упражнение превращается в безопасный аттракцион. Альтернативные шины обладают средними характеристиками.
Торможение
Тормозной путь с 50 км/ч в метрах
Зимние 33,9
Универсальные 41,5
Внедорожные 43,3
Всесезонные 45,7
Летние 83,4
Тормозной путь на снегу при обутых летних шинах превращается в катастрофу. Безопасное торможение обеспечивают только зимние шины. Среди альтернативных шин худшими оказались «всесезонки».
Слалом
Средняя величина поперечного ускорения, м/с2
Зимние 3,68
Универсальные 3,04
Внедорожные 3,00
Всесезонные 2,89
Летние 1,65
Летние шины практически не позволяют маневрировать. На альтернативных шинах машина вполне поддается управлению и обладает приемлемой скоростью при движении по кривой. Но и тут «всесезонки» огорчили.
Тест-редактор Хеннинг Клипп контролирует процесс сбора данных
Один и тот же размер, но рисунки протектора и составы резиновых смесей абсолютно разные
Сравнение шин размера 215/65 R16 на снегу |
||||||||
|
Тип |
M+S/Снежинка |
Сцепление |
Торможение |
Управляемость |
Слалом |
Итог |
Комментарии и оценки от 0 (плохо) до 5 (очень хорошо |
Сравнение характеристик разных типов шин на снегу |
|
|||||||
Continental CrossContact Winter 98T |
Зимние |
да/да |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Достоинства: лучшие шины на снегу, безопасная управляемость, очень короткий тормозной путь, высокая чувствительность управления Недостатки: протектор со множеством ламелей быстро повреждается при езде по бездорожью |
|
|
|
***** |
|
||||
Continental 4×4 Contact 98H |
Универсальные |
да/нет |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,5 |
Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу |
|
|
|
*** |
|
||||
General Grabber AT 98T |
Внедорожные |
да/нет |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,25 |
Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу |
|
|
|
** |
|
||||
Continental CrossContact LX 98H |
Всесезонные |
да/нет |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,75 |
Достоинства: вполне приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов Недостатки: в сравнении с зимними шинами тормозной путь на снегу значительно длиннее, средний боковой увод на снегу |
|
|
|
** |
|
||||
Continental CrossContact UHP 98H |
Летние |
нет/нет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достоинства: отличные характеристики на сухом и мокром асфальте, протектор хорошо защищен от порезов Недостатки: очень длинный тормозной путь на снегу, очень небезопасные характеристики, на снегу практически полное отсутствие реакций на повороты руля |
|
|
|
|
|
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl