Новости
Скользкая наука
Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?
Скользкая наука

Слева направо: летние шины Continental CrossContact UHP, внедорожные шины General Grabber AT, всесезонные шины Continental CrossContact LX, универсальные шины Continental 4×4 Contact, зимние шины Continental CrossContact Winter
Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?
Перестаньте заблуждаться: человечество еще не изобрело универсальных шин. Пока не существует автомобильных покрышек, способных легко и с бешеной скоростью катиться по автобану, надежно «грести» в снегу, не скользить на льду и помогать выбираться из топкой грязи. Инженерам-шинникам непросто даже создать покрышку, которая одновременно была бы тихой, но при этом прекрасно противостояла аквапланированию. Да что там говорить, большинство ныне выпускаемых покрышек, по нашим данным, не обеспечивают безопасного тормозного пути на сухом асфальте. Одним словом, любая покрышка даже в наши дни – это компромисс. Поэтому покупая новую «обувь» для железного коня, хорошенько подумайте, какие критерии для вас наиболее важны исходя их предстоящих условий эксплуатации автомобиля.
А в этой статье мы расскажем о пяти разных типах шин (из них четыре покрышки одной марки Continental, но модели разные по предназначению). Разнообразие типов шин в данном случае обусловлено тем, что они пригодны для установки на внедорожники и кроссоверы. Владельцы этих категорий автомобилей чаще всего мучаются с выбором, который шире, чем для классических легковых машин.
Итак, в зимних условиях мы испытали зимнюю, всесезонную, универсальную (да, эти два условных типа шин существуют), летнюю шины и внедорожную. На четырех шинах из пяти (кроме летних) имеется маркировка M+S. Такая шина, согласно директиве ЕС, автоматически является «зимней»: на ней можно перемещаться по дорогам тех стран, где в зимний сезон обязательно использование зимних шин. Тут мы должны сделать замечание, что каждый производитель шин волен ставить маркировку M+S на свои шины: никакая организация не проверяет достоверность того, что данная шина обладает «рисунком протектора и структурой, разработанной для лучшего функционирования в снежных условиях по сравнению с обычной шиной». То есть, реальная пригодность шин M+S к эксплуатации зимой всегда остается под вопросом. Символом «снежинка на фоне горного пика» производители шин не могут маркировать свои изделия так, как им заблагорассудиться. Дозвол на этот символ шина получает после сертифицированных испытаний. Но и тут есть нюанс: шина-претендент на ношение «снежинки» при сертификации (правила которой не менялись с 1999 года) сравнивается с древними шинами Uniroyal Tiger Paw. Если в сравнении с ними новые шины обладают на 10% лучшим сцеплением на снегу, они официально называются зимними и получают маркировку «снежинка». Понятно, что сегодня очень многие шины превосходят старый-престарый «эталон», даже всесезонные шины нередко получают соответствующее одобрение и маркируются «снежинкой».
Такой выбор типов шин существует не для всех размеров
Не будем спорить по этому поводу. Лучше проведем реальные испытания, для чего мы отправились в Швецию. Шины кроссоверного размера 215/65 R16 будем испытывать на VW Tiguan.
Летние шины на снегу – большая ошибка. Это ясно без слов. Но насколько велика разница на самом деле? Тест на торможение на снегу со скорости 50 км/ч проливает свет на истинные масштабы бедствия. Если тормозной путь настоящей зимней шине составляет 33,9 м, то на летней шине Tiguan скользит целых 83,4 метра! Более того, пройдя 33,9 метра (это дистанция до полной остановки на зимних шинах), кроссовер на летних шинах сбрасывает скорость всего до 39 км/ч. В общем, прекрасные тормоза с ABS не могут исправить ошибку с неправильным выбором шин.
Три другие альтернативные шины по своим характеристикам все же ближе к зимним, чем к летним асфальтовым. Всесезонная, универсальная и внедорожная покрышки обладают примерно одинаковым тормозным путем: от 41,5 до 45,7 метров. Это, конечно, вдвое лучше результата летней шины, но все же говорить об их пригодности для зимней эксплуатации не приходится. К счастью, они не маркированы «снежинкой» и поэтому не вводят потенциального покупателя в заблуждение относительно их характеристик.
Очень похожую ситуацию мы получили в испытании на управляемость и в слаломе. Управляемость на летних шинах отвратительная, резервы для маневрирования отсутствуют. На зимних шинах автомобиль остается под контролем. Результаты трех альтернативных шин где-то посередине.
Мы выяснили, что испытанные внедорожные шины General Grabber AT на снегу даже чуть более безопасны, чем всесезонные покрышки Continental CrossContact LX.
Однако истинной пригодностью к зимней эксплуатации и достаточным уровнем безопасности обладают лишь зимние шины. Причем, маркированные «снежинкой».
Сцепление

Средняя сила тяги в Ньютонах
Зимние 2731
Универсальные 2158
Внедорожные 2023
Всесезонные 1954
Летние 1218
Лучшим сцеплением со снегом обладают правильные зимние шины. Универсальные, внедорожные и всесезонные шины умеренно «липнут» к снегу. Летние шины, разумеется, тест провалили.
Управляемость

Средняя скорость, км/ч
Зимние 56,3
Универсальные 52,8
Внедорожные 51,6
Всесезонные 51,0
Летние 36,3
Ехать на летних шинах по заснеженной трассе практически невозможно. А вот на зимних шинах это упражнение превращается в безопасный аттракцион. Альтернативные шины обладают средними характеристиками.
Торможение

Тормозной путь с 50 км/ч в метрах
Зимние 33,9
Универсальные 41,5
Внедорожные 43,3
Всесезонные 45,7
Летние 83,4
Тормозной путь на снегу при обутых летних шинах превращается в катастрофу. Безопасное торможение обеспечивают только зимние шины. Среди альтернативных шин худшими оказались «всесезонки».
Слалом

Средняя величина поперечного ускорения, м/с2
Зимние 3,68
Универсальные 3,04
Внедорожные 3,00
Всесезонные 2,89
Летние 1,65
Летние шины практически не позволяют маневрировать. На альтернативных шинах машина вполне поддается управлению и обладает приемлемой скоростью при движении по кривой. Но и тут «всесезонки» огорчили.

Тест-редактор Хеннинг Клипп контролирует процесс сбора данных

Один и тот же размер, но рисунки протектора и составы резиновых смесей абсолютно разные
|
Сравнение шин размера 215/65 R16 на снегу |
||||||||
|
|
Тип |
M+S/Снежинка |
Сцепление |
Торможение |
Управляемость |
Слалом |
Итог |
Комментарии и оценки от 0 (плохо) до 5 (очень хорошо |
|
Сравнение характеристик разных типов шин на снегу |
|
|||||||
|
Continental CrossContact Winter 98T |
Зимние |
да/да |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Достоинства: лучшие шины на снегу, безопасная управляемость, очень короткий тормозной путь, высокая чувствительность управления Недостатки: протектор со множеством ламелей быстро повреждается при езде по бездорожью |
|
|
|
|
***** |
|
||||
|
Continental 4×4 Contact 98H |
Универсальные |
да/нет |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,5 |
Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу |
|
|
|
|
*** |
|
||||
|
General Grabber AT 98T |
Внедорожные |
да/нет |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,25 |
Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу |
|
|
|
|
** |
|
||||
|
Continental CrossContact LX 98H |
Всесезонные |
да/нет |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,75 |
Достоинства: вполне приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов Недостатки: в сравнении с зимними шинами тормозной путь на снегу значительно длиннее, средний боковой увод на снегу |
|
|
|
|
** |
|
||||
|
Continental CrossContact UHP 98H |
Летние |
нет/нет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достоинства: отличные характеристики на сухом и мокром асфальте, протектор хорошо защищен от порезов Недостатки: очень длинный тормозной путь на снегу, очень небезопасные характеристики, на снегу практически полное отсутствие реакций на повороты руля |
|
|
|
|
|
|
||||
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



