Autosalon.by

Новости

Скользкая наука

Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?

Опубликовано

.

Скользкая наука

Слева направо: летние шины Continental CrossContact UHP, внедорожные шины General Grabber AT, всесезонные шины Continental CrossContact LX, универсальные шины Continental 4×4 Contact, зимние шины Continental CrossContact Winter

Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?

Перестаньте заблуждаться: человечество еще не изобрело универсальных шин. Пока не существует автомобильных покрышек, способных легко и с бешеной скоростью катиться по автобану, надежно «грести» в снегу, не скользить на льду и помогать выбираться из топкой грязи. Инженерам-шинникам непросто даже создать покрышку, которая одновременно была бы тихой, но при этом прекрасно противостояла аквапланированию. Да что там говорить, большинство ныне выпускаемых покрышек, по нашим данным, не обеспечивают безопасного тормозного пути на сухом асфальте. Одним словом, любая покрышка даже в наши дни – это компромисс. Поэтому покупая новую «обувь» для железного коня, хорошенько подумайте, какие критерии для вас наиболее важны исходя их предстоящих условий эксплуатации автомобиля.
А в этой статье мы расскажем о пяти разных типах шин (из них четыре покрышки одной марки Continental, но модели разные по предназначению). Разнообразие типов шин в данном случае обусловлено тем, что они пригодны для установки на внедорожники и кроссоверы. Владельцы этих категорий автомобилей чаще всего мучаются с выбором, который шире, чем для классических легковых машин.
Итак, в зимних условиях мы испытали зимнюю, всесезонную, универсальную (да, эти два условных типа шин существуют), летнюю шины и внедорожную. На четырех шинах из пяти (кроме летних) имеется маркировка M+S. Такая шина, согласно директиве ЕС, автоматически является «зимней»: на ней можно перемещаться по дорогам тех стран, где в зимний сезон обязательно использование зимних шин. Тут мы должны сделать замечание, что каждый производитель шин волен ставить маркировку M+S на свои шины: никакая организация не проверяет достоверность того, что данная шина обладает «рисунком протектора и структурой, разработанной для лучшего функционирования в снежных условиях по сравнению с обычной шиной». То есть, реальная пригодность шин M+S к эксплуатации зимой всегда остается под вопросом. Символом «снежинка на фоне горного пика» производители шин не могут маркировать свои изделия так, как им заблагорассудиться. Дозвол на этот символ шина получает после сертифицированных испытаний. Но и тут есть нюанс: шина-претендент на ношение «снежинки» при сертификации (правила которой не менялись с 1999 года) сравнивается с древними шинами Uniroyal Tiger Paw. Если в сравнении с ними новые шины обладают на 10% лучшим сцеплением на снегу, они официально называются зимними и получают маркировку «снежинка». Понятно, что сегодня очень многие шины превосходят старый-престарый «эталон», даже всесезонные шины нередко получают соответствующее одобрение и маркируются «снежинкой».

Такой выбор типов шин существует не для всех размеров

Не будем спорить по этому поводу. Лучше проведем реальные испытания, для чего мы отправились в Швецию. Шины кроссоверного размера 215/65 R16 будем испытывать на VW Tiguan.
Летние шины на снегу – большая ошибка. Это ясно без слов. Но насколько велика разница на самом деле? Тест на торможение на снегу со скорости 50 км/ч проливает свет на истинные масштабы бедствия. Если тормозной путь настоящей зимней шине составляет 33,9 м, то на летней шине Tiguan скользит целых 83,4 метра! Более того, пройдя 33,9 метра (это дистанция до полной остановки на зимних шинах), кроссовер на летних шинах сбрасывает скорость всего до 39 км/ч. В общем, прекрасные тормоза с ABS не могут исправить ошибку с неправильным выбором шин.
Три другие альтернативные шины по своим характеристикам все же ближе к зимним, чем к летним асфальтовым. Всесезонная, универсальная и внедорожная покрышки обладают примерно одинаковым тормозным путем: от 41,5 до 45,7 метров. Это, конечно, вдвое лучше результата летней шины, но все же говорить об их пригодности для зимней эксплуатации не приходится. К счастью, они не маркированы «снежинкой» и поэтому не вводят потенциального покупателя в заблуждение относительно их характеристик.
Очень похожую ситуацию мы получили в испытании на управляемость и в слаломе. Управляемость на летних шинах отвратительная, резервы для маневрирования отсутствуют. На зимних шинах автомобиль остается под контролем. Результаты трех альтернативных шин где-то посередине.
Мы выяснили, что испытанные внедорожные шины General Grabber AT на снегу даже чуть более безопасны, чем всесезонные покрышки Continental CrossContact LX.
Однако истинной пригодностью к зимней эксплуатации и достаточным уровнем безопасности обладают лишь зимние шины. Причем, маркированные «снежинкой».

Сцепление

Средняя сила тяги в Ньютонах

Зимние                               2731
Универсальные              2158
Внедорожные                  2023
Всесезонные                   1954
Летние                                1218

Лучшим сцеплением со снегом обладают правильные зимние шины. Универсальные, внедорожные и всесезонные шины умеренно «липнут» к снегу. Летние шины, разумеется, тест провалили.

Реклама

Управляемость

Средняя скорость, км/ч

Зимние                               56,3
Универсальные              52,8
Внедорожные                  51,6
Всесезонные                   51,0
Летние                                36,3

Ехать на летних шинах по заснеженной трассе практически невозможно. А вот на зимних шинах это упражнение превращается в безопасный аттракцион. Альтернативные шины обладают средними характеристиками.

Торможение

Тормозной путь с 50 км/ч в метрах

Зимние                               33,9
Универсальные              41,5
Внедорожные                  43,3
Всесезонные                   45,7
Летние                                83,4 

Тормозной путь на снегу при обутых летних шинах превращается в катастрофу. Безопасное торможение обеспечивают только зимние шины. Среди альтернативных шин худшими оказались «всесезонки».

Слалом

Средняя величина поперечного ускорения, м/с2

Зимние                               3,68
Универсальные              3,04
Внедорожные                  3,00
Всесезонные                   2,89
Летние                                1,65

Реклама

Летние шины практически не позволяют маневрировать. На альтернативных шинах машина вполне поддается управлению и обладает приемлемой скоростью при движении по кривой. Но и тут «всесезонки» огорчили.

Тест-редактор Хеннинг Клипп контролирует процесс сбора данных

Один и тот же размер, но рисунки протектора и составы резиновых смесей абсолютно разные

Сравнение шин размера 215/65 R16 на снегу

 

Реклама

Тип

M+S/Снежинка

Сцепление

Торможение

Управляемость

Реклама

Слалом

Итог

Комментарии и оценки от 0 (плохо) до 5 (очень хорошо

Сравнение характеристик разных типов шин на снегу

 

Реклама

Continental

CrossContact Winter

98T

Зимние

да/да

Реклама

5

5

5

5

5

Реклама

Достоинства: лучшие шины на снегу, безопасная управляемость, очень короткий тормозной путь, высокая чувствительность управления

Недостатки: протектор со множеством ламелей быстро повреждается при езде по бездорожью

 

 

 

Реклама

*****

 

Continental

4×4 Contact

98H

Реклама

Универсальные

да/нет

2

2

3

Реклама

3

2,5

Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье

Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу

 

Реклама

 

 

***

 

General

Реклама

Grabber AT

98T

Внедорожные

да/нет

3

Реклама

2

2

2

2,25

Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье

Реклама

Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу

 

 

 

**

Реклама

 

Continental

CrossContact LX

98H

Всесезонные

Реклама

да/нет

2

1

2

2

Реклама

1,75

Достоинства: вполне приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов

Недостатки: в сравнении с зимними шинами тормозной путь на снегу значительно длиннее, средний боковой увод на снегу

 

 

Реклама

 

**

 

Continental

CrossContact UHP

Реклама

98H

Летние

нет/нет

0

0

Реклама

0

0

0

Достоинства: отличные характеристики на сухом и мокром асфальте, протектор хорошо защищен от порезов

Недостатки: очень длинный тормозной путь на снегу, очень небезопасные характеристики, на снегу практически полное отсутствие реакций на повороты руля

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 5 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное