Новости
Скользкая наука
Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?
Скользкая наука
Слева направо: летние шины Continental CrossContact UHP, внедорожные шины General Grabber AT, всесезонные шины Continental CrossContact LX, универсальные шины Continental 4×4 Contact, зимние шины Continental CrossContact Winter
Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут «всесезонки»? Или универсальные шины? Или всепогодные?
Перестаньте заблуждаться: человечество еще не изобрело универсальных шин. Пока не существует автомобильных покрышек, способных легко и с бешеной скоростью катиться по автобану, надежно «грести» в снегу, не скользить на льду и помогать выбираться из топкой грязи. Инженерам-шинникам непросто даже создать покрышку, которая одновременно была бы тихой, но при этом прекрасно противостояла аквапланированию. Да что там говорить, большинство ныне выпускаемых покрышек, по нашим данным, не обеспечивают безопасного тормозного пути на сухом асфальте. Одним словом, любая покрышка даже в наши дни – это компромисс. Поэтому покупая новую «обувь» для железного коня, хорошенько подумайте, какие критерии для вас наиболее важны исходя их предстоящих условий эксплуатации автомобиля.
А в этой статье мы расскажем о пяти разных типах шин (из них четыре покрышки одной марки Continental, но модели разные по предназначению). Разнообразие типов шин в данном случае обусловлено тем, что они пригодны для установки на внедорожники и кроссоверы. Владельцы этих категорий автомобилей чаще всего мучаются с выбором, который шире, чем для классических легковых машин.
Итак, в зимних условиях мы испытали зимнюю, всесезонную, универсальную (да, эти два условных типа шин существуют), летнюю шины и внедорожную. На четырех шинах из пяти (кроме летних) имеется маркировка M+S. Такая шина, согласно директиве ЕС, автоматически является «зимней»: на ней можно перемещаться по дорогам тех стран, где в зимний сезон обязательно использование зимних шин. Тут мы должны сделать замечание, что каждый производитель шин волен ставить маркировку M+S на свои шины: никакая организация не проверяет достоверность того, что данная шина обладает «рисунком протектора и структурой, разработанной для лучшего функционирования в снежных условиях по сравнению с обычной шиной». То есть, реальная пригодность шин M+S к эксплуатации зимой всегда остается под вопросом. Символом «снежинка на фоне горного пика» производители шин не могут маркировать свои изделия так, как им заблагорассудиться. Дозвол на этот символ шина получает после сертифицированных испытаний. Но и тут есть нюанс: шина-претендент на ношение «снежинки» при сертификации (правила которой не менялись с 1999 года) сравнивается с древними шинами Uniroyal Tiger Paw. Если в сравнении с ними новые шины обладают на 10% лучшим сцеплением на снегу, они официально называются зимними и получают маркировку «снежинка». Понятно, что сегодня очень многие шины превосходят старый-престарый «эталон», даже всесезонные шины нередко получают соответствующее одобрение и маркируются «снежинкой».
Такой выбор типов шин существует не для всех размеров
Не будем спорить по этому поводу. Лучше проведем реальные испытания, для чего мы отправились в Швецию. Шины кроссоверного размера 215/65 R16 будем испытывать на VW Tiguan.
Летние шины на снегу – большая ошибка. Это ясно без слов. Но насколько велика разница на самом деле? Тест на торможение на снегу со скорости 50 км/ч проливает свет на истинные масштабы бедствия. Если тормозной путь настоящей зимней шине составляет 33,9 м, то на летней шине Tiguan скользит целых 83,4 метра! Более того, пройдя 33,9 метра (это дистанция до полной остановки на зимних шинах), кроссовер на летних шинах сбрасывает скорость всего до 39 км/ч. В общем, прекрасные тормоза с ABS не могут исправить ошибку с неправильным выбором шин.
Три другие альтернативные шины по своим характеристикам все же ближе к зимним, чем к летним асфальтовым. Всесезонная, универсальная и внедорожная покрышки обладают примерно одинаковым тормозным путем: от 41,5 до 45,7 метров. Это, конечно, вдвое лучше результата летней шины, но все же говорить об их пригодности для зимней эксплуатации не приходится. К счастью, они не маркированы «снежинкой» и поэтому не вводят потенциального покупателя в заблуждение относительно их характеристик.
Очень похожую ситуацию мы получили в испытании на управляемость и в слаломе. Управляемость на летних шинах отвратительная, резервы для маневрирования отсутствуют. На зимних шинах автомобиль остается под контролем. Результаты трех альтернативных шин где-то посередине.
Мы выяснили, что испытанные внедорожные шины General Grabber AT на снегу даже чуть более безопасны, чем всесезонные покрышки Continental CrossContact LX.
Однако истинной пригодностью к зимней эксплуатации и достаточным уровнем безопасности обладают лишь зимние шины. Причем, маркированные «снежинкой».
Сцепление
Средняя сила тяги в Ньютонах
Зимние 2731
Универсальные 2158
Внедорожные 2023
Всесезонные 1954
Летние 1218
Лучшим сцеплением со снегом обладают правильные зимние шины. Универсальные, внедорожные и всесезонные шины умеренно «липнут» к снегу. Летние шины, разумеется, тест провалили.
Управляемость
Средняя скорость, км/ч
Зимние 56,3
Универсальные 52,8
Внедорожные 51,6
Всесезонные 51,0
Летние 36,3
Ехать на летних шинах по заснеженной трассе практически невозможно. А вот на зимних шинах это упражнение превращается в безопасный аттракцион. Альтернативные шины обладают средними характеристиками.
Торможение
Тормозной путь с 50 км/ч в метрах
Зимние 33,9
Универсальные 41,5
Внедорожные 43,3
Всесезонные 45,7
Летние 83,4
Тормозной путь на снегу при обутых летних шинах превращается в катастрофу. Безопасное торможение обеспечивают только зимние шины. Среди альтернативных шин худшими оказались «всесезонки».
Слалом
Средняя величина поперечного ускорения, м/с2
Зимние 3,68
Универсальные 3,04
Внедорожные 3,00
Всесезонные 2,89
Летние 1,65
Летние шины практически не позволяют маневрировать. На альтернативных шинах машина вполне поддается управлению и обладает приемлемой скоростью при движении по кривой. Но и тут «всесезонки» огорчили.
Тест-редактор Хеннинг Клипп контролирует процесс сбора данных
Один и тот же размер, но рисунки протектора и составы резиновых смесей абсолютно разные
Сравнение шин размера 215/65 R16 на снегу |
||||||||
|
Тип |
M+S/Снежинка |
Сцепление |
Торможение |
Управляемость |
Слалом |
Итог |
Комментарии и оценки от 0 (плохо) до 5 (очень хорошо |
Сравнение характеристик разных типов шин на снегу |
|
|||||||
Continental CrossContact Winter 98T |
Зимние |
да/да |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Достоинства: лучшие шины на снегу, безопасная управляемость, очень короткий тормозной путь, высокая чувствительность управления Недостатки: протектор со множеством ламелей быстро повреждается при езде по бездорожью |
|
|
|
***** |
|
||||
Continental 4×4 Contact 98H |
Универсальные |
да/нет |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,5 |
Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу |
|
|
|
*** |
|
||||
General Grabber AT 98T |
Внедорожные |
да/нет |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,25 |
Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу |
|
|
|
** |
|
||||
Continental CrossContact LX 98H |
Всесезонные |
да/нет |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,75 |
Достоинства: вполне приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов Недостатки: в сравнении с зимними шинами тормозной путь на снегу значительно длиннее, средний боковой увод на снегу |
|
|
|
** |
|
||||
Continental CrossContact UHP 98H |
Летние |
нет/нет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достоинства: отличные характеристики на сухом и мокром асфальте, протектор хорошо защищен от порезов Недостатки: очень длинный тормозной путь на снегу, очень небезопасные характеристики, на снегу практически полное отсутствие реакций на повороты руля |
|
|
|
|
|
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости7 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот