Новости
Со стороны виднее. Тест внешних камер автомобиля
Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор. Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: КАМЕРЫ
Со стороны виднее
Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются
в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор.
Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?
Можно ли ехать, руководствуясь исключительно показаниями камер? Мы провели необычный
тест
AUTO BILD играет в жмурки. Все стекла заклеены, видимость
равна нулю. Range Rover на скорости пешехода въезжает на нашу трассу, вписываясь в
поворот в нескольких сантиметрах от пилонов. Ощущения от медленной езды на
ощупь по красно-белому лабиринту (на огражденной площадке) весьма щекотливые. Неужели
у него действительно получается? И как долго удастся не совершить ошибку?
Хотя предпринятая нами езда вслепую звучит как
сумасбродная идея, на самом деле имеет вполне серьезные основания. Все больше
автомобилей оснащаются камерами. Сначала это были только камеры заднего вида,
которые были призваны облегчить парковку, а теперь все чаще встречаются
комплексные системы, в которых многочисленные камеры как по волшебству выводят
на экран бортового компьютера множество видов с разных сторон: спереди, сзади,
с боков – ничто не останется скрытым от водителя. Это и есть полное
наблюдение – но настолько ли оно хорошо, что можно играть в жмурки на
автомобиле?
В этом необычном тесте мы проверили способности
современных автомобильных камер. Мы взяли четыре машины, оборудованные
видеопомощниками, и заклеили все окна. Цель: проверить, возможно ли вообще, и насколько
возможно быстро маневрировать, ориентируясь только на показания камер.
Езда вслепую: какой модели лучше всего удастся
рассмотреть дорогу?
На самом деле, управление автомобилем без естественного обзора
занятие весьма забавное. И это работает. После того, как немного освоишься,
становится довольно легко проехать трассу без столкновений почти во всех
случаях. Особенно хорошо оснащен для этого Range Rover, который благодаря двум передним, одной задней и двум камерам
на зеркалах заднего вида превратился в настоящую телевизионную студию на
колесах. Кроме того, в нем есть еще мобильная камера Venturecam, которую можно разместить
снаружи автомобиля и по беспроводной связи получать с нее картинку. VW также предлагает
для нового Touareg весьма
обширный пакет камер. В его случае это четыре широкоугольных объектива (180°) в передней, задней части автомобиля
и по бокам, которые выводят на сенсорный экран круговой обзор по периметру
автомобиля. Система носит название Area View.
Кроме того, в тесте участвуют: компактный Kia Venga, который выступает представителем
всех автомобилей с камерой заднего вида, и вдобавок на испытание в четырех
дисциплинах мы отправили Mercedes
Е-класса. В нем за ситуацией впереди автомобиля наблюдает не традиционный
объектив, а инфракрасная камера. Система называется Night Vision и призвана сделать более безопасной
езду в темное время суток. Однако при свете дня ее результаты выглядят мрачно.
ЧТО В ИТОГЕ? |
|
СПЕРЕДИ |
СБОКУ |
СЗАДИ |
ВОКРУГ |
RANGE ROVERСистема камер неуклюжего британского SUV благодаря тотальному |
|
Точный VW |
|
СПЕРЕДИ |
СБОКУ |
СЗАДИ |
AREA VIEW |
VW TOUAREGС момента последнего обновления большой SUV от VW получил |
|
Острый глаз KIA VENGAВ топовой комплектации Kia Venga присутствует система |
|
Взгляд в темноту MERCEDES E 350Опля, полетели пилоны. Совершенно лишенный ориентиров, |
ИТОГ
Результат, достойный телевидения: поразительно, какие
возможности открывают сегодня камеры наших автомобилей. Особенно круговой обзор
камер в VW Touareg предлагает нечто большее, чем просто забаву. Не так идеально
работает похожая система в Range Rover. Зато для водителей, часто ездящих с
прицепом, которые традиционно особенно ценят Range, он предлагает функцию
контроля за прицепом – удобно и успокаивающе. Раньше парковочные камеры
были экзотической роскошью, теперь же они есть у многих недорогих моделей.
Насколько хорошо они вписываются в их приборные панели, демонстрируют Kia Venga
и ее сестринская модель Soul. Салонное зеркало заднего вида – идеальное
место для монитора. Хотя картинка и небольшого размера, зато
четкая.
Йорг Мальтцан
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости6 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится