Autosalon.by

Новости

Со стороны виднее. Тест внешних камер автомобиля

Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор. Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?

Опубликовано

.

Со стороны виднее. Тест внешних камер автомобиля

  СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: КАМЕРЫ

Со стороны виднее

Внимание, камера: наши автомобили постепенно превращаются
в мобильные телевизионные студии, которые все чаще предлагают круговой обзор.
Но могут ли эти искусственные «глаза» действительно заменить человеческий взгляд?
Можно ли ехать, руководствуясь исключительно показаниями камер? Мы провели необычный
тест

AUTO BILD играет в жмурки. Все стекла заклеены, видимость
равна нулю. Range Rover на скорости пешехода въезжает на нашу трассу, вписываясь в
поворот в нескольких сантиметрах от пилонов. Ощущения от медленной езды на
ощупь по красно-белому лабиринту (на огражденной площадке) весьма щекотливые. Неужели
у него действительно получается? И как долго удастся не совершить ошибку?

Хотя предпринятая нами езда вслепую звучит как
сумасбродная идея, на самом деле имеет вполне серьезные основания. Все больше
автомобилей оснащаются камерами. Сначала это были только камеры заднего вида,
которые были призваны облегчить парковку, а теперь все чаще встречаются
комплексные системы, в которых многочисленные камеры как по волшебству выводят
на экран бортового компьютера множество видов с разных сторон: спереди, сзади,
с боков – ничто не останется скрытым от водителя. Это и есть полное
наблюдение – но настолько ли оно хорошо, что можно играть в жмурки на
автомобиле?

В этом необычном тесте мы проверили способности
современных автомобильных камер. Мы взяли четыре машины, оборудованные
видеопомощниками, и заклеили все окна. Цель: проверить, возможно ли вообще, и насколько
возможно быстро маневрировать, ориентируясь только на показания камер.

Езда вслепую: какой модели лучше всего удастся
рассмотреть дорогу?

На самом деле, управление автомобилем без естественного обзора
занятие весьма забавное. И это работает. После того, как немного освоишься,
становится довольно легко проехать трассу без столкновений почти во всех
случаях. Особенно хорошо оснащен для этого Range Rover, который благодаря двум передним, одной задней и двум камерам
на зеркалах заднего вида превратился в настоящую телевизионную студию на
колесах. Кроме того, в нем есть еще мобильная камера Venturecam, которую можно разместить
снаружи автомобиля и по беспроводной связи получать с нее картинку. VW также предлагает
для нового Touareg весьма
обширный пакет камер. В его случае это четыре широкоугольных объектива (180°) в передней, задней части автомобиля
и по бокам, которые выводят на сенсорный экран круговой обзор по периметру
автомобиля. Система носит название Area View.

Кроме того, в тесте участвуют: компактный Kia Venga, который выступает представителем
всех автомобилей с камерой заднего вида, и вдобавок на испытание в четырех
дисциплинах мы отправили Mercedes
Е-класса. В нем за ситуацией впереди автомобиля наблюдает не традиционный
объектив, а инфракрасная камера. Система называется Night Vision и призвана сделать более безопасной
езду в темное время суток. Однако при свете дня ее результаты выглядят мрачно.

Реклама

   

ЧТО В ИТОГЕ?
Огромный Range Rover в условиях тесных городских улиц – это настоящий кошмар. Езда по показаниям передней камеры удается весьма посредственно. Картинка на экране могла бы быть более четкой

СПЕРЕДИ

Извилистая трасса, обозначенная пилонами, отчетливо видна на экране. Но в поворотах расстояния до меток оценить все-таки трудно

СБОКУ

Две камеры во внешних зеркалах заднего вида показывают, что творится справа и слева от Range Rover. При этом пилоны отображаются несколько искаженно

СЗАДИ
Камера заднего вида показывает похожую перспективу, как и передняя. Так что парковка превращается в пустяковое дело. Картинка могла бы быть более четкой

ВОКРУГ
Как в пункте управления полетами, водитель может одновременно наблюдать изображения со всех пяти камер. При нажатии на картинку она увеличивается

Реклама

RANGE ROVER

Система камер неуклюжего британского SUV благодаря тотальному
наблюдению за периметром вполне годится даже для поездок по Лондону. Ровно пять
объективов превращают водителя в режиссера, который может сколько душе угодно
переключаться между многочисленными видами. Здесь предусмотрена даже функция
приближения. Только вот для большого кино явно не хватает более четкой
картинки. Тем более что сенсорный монитор реагирует на переключение видов с
камер с тягостной медлительностью. К тому же, качество картинки страдает и от
того, что монитор встроен в среднюю консоль под небольшим углом. В остальном Range Rover очень внимательно наблюдает
за окружающей обстановкой, что может особенно пригодиться в поездках загород.
Очень продумана и не имеет аналогов система контроля за прицепом, которая при
поездке позволяет его контролировать и держать в поле зрения.

    

Точный VW
Почти ничто не ускользает от электронного «глаза» Touareg. Слалом удается VW без столкновений и с потрясающей скоростью

СПЕРЕДИ
С точностью до миллиметра Touareg распознает расстояние до препятствия. Красные линии обозначают минимальную дистанцию. Парковочные сигналы оказывают дополнительную помощь

СБОКУ
Две камеры в наружных зеркалах заднего вида смотрят направо и налево. Их достаточно для парковки в узком пространстве, но не для езды вслепую

СЗАДИ
Парковка задним ходом? Легко! Желтые вспомогательные линии показывают идеальную траекторию заезда на стояночное место, а красная черта – минимальную дистанцию

Реклама

AREA VIEW
Почти как в видеоигре. Исходя из показаний всех камер, электроника синтезирует искусственную картинку с высоты птичьего полета – по ней можно даже медленно ехать

VW TOUAREG

С момента последнего обновления большой SUV от VW получил
модернизированную мультимедийную систему. За доплату в $1657 предлагается Area View.
Как и в Range Rover, здесь обеспечивается круговое наблюдение на 360° вокруг авто, правда с четырьмя
вместо пяти камер. Но это не недостаток. Объективы передают на приборную панель
отчетливое и точное изображение. При активированной передней камере Touareg не
только метко и уверенно, но и с поразительно неплохой скоростью выполняет
слалом и паркуется задом «в гараж». Убедительно выглядит также боковой и задний
обзор. Все углы обзора позволяют маневрировать на VW с точностью до сантиметра.
В первую очередь, виртуальный вид обстановки вокруг автомобиля представляет
собой захватывающую картинку, которая напоминает видеоигру. Вспомогательные
линии на экране отлично показывают, насколько близко водитель может подъехать к
препятствию или краю площадки.

    

Острый глаз

В Venga камера обеспечивает прекрасный обзор назад. Небольшой размер экрана в левой части зеркала еще больше увеличивает резкость изображения

KIA VENGA

В топовой комплектации Kia Venga присутствует система
видеообзора. В нее входит одна из лучших камер заднего вида, существующих на
сегодняшний день. Картинка отображается не на мониторе, а на салонном зеркале
заднего вида. Преимущество: при движении задним ходом водитель контролирует
дорогу вдвойне – при помощи зеркала и камеры. Направление обзора не
изменяется. Четкость и вспомогательные линии идеальны.

    

Взгляд в темноту
Для теста мы заклеили все сенсоры, потому что система активируется только в темноте. На слаломе E 350 опрокидывает почти все пилоны

Реклама

MERCEDES E 350

Опля, полетели пилоны. Совершенно лишенный ориентиров,
Е-класс допускает ошибки на слаломе. Что неудивительно, ведь на Mercedes нет
традиционного объектива, а только инфракрасная камера. Система Night Vision
должна повышать безопасность при поездках ночью, делая более заметными живых
существ на дороге. Однако экран показывает слишком узкий сектор дороги, а
препятствия прямо перед автомобилем система не видит. Точное маневрирование по
ее показаниям? Невозможно.

  ИТОГ

Результат, достойный телевидения: поразительно, какие
возможности открывают сегодня камеры наших автомобилей. Особенно круговой обзор
камер в VW Touareg предлагает нечто большее, чем просто забаву. Не так идеально
работает похожая система в Range Rover. Зато для водителей, часто ездящих с
прицепом, которые традиционно особенно ценят Range, он предлагает функцию
контроля за прицепом – удобно и успокаивающе. Раньше парковочные камеры
были экзотической роскошью, теперь же они есть у многих недорогих моделей.
Насколько хорошо они вписываются в их приборные панели, демонстрируют Kia Venga
и ее сестринская модель Soul. Салонное зеркало заднего вида – идеальное
место для монитора. Хотя картинка и небольшого размера, зато
четкая.

Йорг Мальтцан

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ