Autosalon.by

Новости

Солдафон и щеголь

У двух этих внедорожных исполинов много общего: их история началась в стенах инженерного отдела Porsche, буквально на одной чертежной доске.

Опубликовано

.

Солдафон и щеголь

Зверские внутри: Cayenne встречает «сержанта Пеппера»

У двух этих внедорожных исполинов много общего: их история началась в стенах инженерного отдела Porsche, буквально на одной чертежной доске. Cayenne предлагается гражданским, а вот бронетранспортер AMPV служит лишь в армии. Кому грязь больше к лицу: «проекту от Porsche» или фирменной «разработке Porsche»?

Альберт Эйнштейн (разумеется) был прав: все относительно. Porsche Cayenne второго поколения хотя и стал легче и изящнее своего предшественника, но за его рулем я по-прежнему ощущаю себя наездником динозавра. С одной стороны, в городском потоке этому 4,85-метровому внедорожнику тесновато, а с другой – я словно повелеваю дорожным движением: мне всегда рады уступить местечко в соседнем ряду или целую полосу для движения, никто не подрезает, опасаясь внушительной «пасти» воздухозаборника. Porsche Cayenne – тот еще исполин, однако в версии Turbo легкость, нет молниеносность, его ускорения сравнима с прытью спортбайка. Как видите, все относительно, врожденные недостатки компенсируются кардинальными решениями.
Однако Cayenne не кажется таким уж громоздким на фоне его далекого-предалекого родственника – AMPV. Аббревиатура расшифровывается как «бронированное многоцелевое транспортное средство». Это буквально швейцарский нож на четырех колесах. Его создают на мощностях военно-промышленных предприятий Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall, однако автором проектных работ является компания Porsche. Вот такое любопытное «семейное обстоятельство».
По сравнению со служивым родственником, Cayenne выглядит просто коренастым мальчуганом. Его крыша едва достает до уровня оконной линии AMPV. Из-за руля БТР открывается вид на бесконечную долину бронированной стали матового оливкового цвета.
Такой заметный и агрессивный на улицах и шоссе Porsche Cayenne теперь кажется милым и безвредным, словно младенец. Внешность AMPV полна однозначной конкретики: присоединяйся или убирайся! В общем, самый мощный и спортивный немецкий внедорожник с этой точки зрения кажется просто игрушкой. Эйнштейн был прав.
Семейный пикник состоится на природе. AMPV несмотря на полное бронирование и четкое утилитарное назначение прост в управлении как обычный автомобиль. Для штурма холмов и преодоления канав, в которых Cayenne, наверное, утонул бы, не требуется никаких дополнительных навыков. И вообще, AMPV не производит сенсационного впечатления: все в нем вполне обыденно, хотя и с особенностями. Занимая место в удобном кресле Recaro, я бесшумно закрываю бронированную дверь (ее вес составляет 150 кг), замок запирается без посторонних скрипов. Застегиваю четырехточечный (почти как в гоночном авто) ремень и поворачиваю ключ в замке зажигания – под капотом просыпается 272-сильный турбодизель, производимый компанией Steyr. Коробка передач тут автоматическая, поэтому перевожу селектор в режим D – и БТР готов мчать по пересеченной местности.
Сильно пересеченный рельеф местности ничем не может воспрепятствовать военному транспортеру. Ямы, подъемы и овраги, которые еще 15 минут назад казались мне труднопроходимыми, остаются позади бронированного борта AMPV: он преодолевает все препятствия ходом, почти не сбавляя темпа движения. Подъемы и спуски напоминают американские горки, с той лишь разницей, что ты сам руководишь движением. Въезд на холм – на пару секунд земля пропадает из виду, синее небо застилает всю амбразуру лобового стекла, тело почти полностью опирается на спинку кресла. Потом неожиданный спуск, не отпуская акселератора, знакопеременная перегрузка, завершающаяся смачным клевком передней оси, дает о себе знать легкостью в животе. Передняя подвеска легко принимает удар 7-тонного БТР, она лишь едва сжимается под обрушившимся со склона металлом. Некоторые детали ходовой AMPV позаимствованы у в разы более тяжелого танка Leopard II.
Porsche Cayenne слеплен из совсем другого теста. Его роскошный салон пахнет тонким ароматом мягкой натуральной кожи. Взгляд скользит по изящным и информативным приборам, традиционно расположенным на «донышках» пяти раструбов, глаз радуется техно-дизайну, сочетающемуся с современной интерпретацией аристократического стиля. В этом интерьере с удовольствием проводят время нефтяные шейхи, зажиточные европейцы и сорящие деньгами русские. В общем те, для кого не является существенной трата €150.000 на покупку Cayenne Turbo. Но есть ли место этому князю в этой грязи? У Cayenne есть полный привод, пневмоподвеска, увеличивая клиренс по команде водителя, и всякая там электроника, позволяющая ему далеко забраться, прокладывая путь по рыхлому грунту и необузданному рельефу. Но создатели Cayenne прекрасно отдавали себе отчет в том, что делают: барахтаться в грязи на этом их детище никто не будет. Поэтому настройки ходовой, и пневмоподвески в частности, однозначно против лихой езды по буеракам да оврагам. Ей бы ровный асфальт, чтобы с комфортом или лихим спортом – вот для этого создан Cayenne Turbo. Да и шины посадочным радиусом 21 дюйм рассчитаны на движение с максимальной скоростью в 280 км/ч по ровнешенькому шоссе, а потому даже на лугу Cayenne чувствует себя не слишком уверенно.
Все относительно. И внедорожники тоже. Porsche Cayenne вряд ли сумеет перевезти своего владельца, в смокинге и лакированных туфлях через топкое болото. Любая царапина на его кузове вызовет море негодования владельца, тогда как шрамы «до металла» на кузове AMPV будут выглядеть как почетный боевой орден. Зато Cayenne открыта дорога к любым паркингам и на все светские мероприятия, тогда как БТР туда и носа не сунет (ну разве что применит грубую разрушительную силу).
Разумеется, превосходство военного брата над гражданским полностью ожидаемо. Он создан таким бесстрашным рыцарем бездорожья, в обязанности которого входит транспортировка солдат по небезопасной территории. Очень прочный непробиваемый кузов взгромоздили на новейшую ходовую, некоторые элементы которой взяты у танка. Разработчикам была дана полная свобода творчества и мышления, проект AMPV разрабатывался с нуля. Военные подрядчики специально обратились к производителю легковых автомобилей. Новый БТР не должен был выглядеть как крепость на колесах, он должен был быть максимально похожим на легковой автомобиль. Также исследования показали, что относительно легкий кузов наподобие классического кроссовера или внедорожника обладает наивысшей степенью защиты от подрывов. Поэтому кабина AMPV представляет собой отдельный бронированный модуль, способный выдерживать и отводить в сторону взрывную волну. В итоге уровень бронирования AMPV не уступает другому БТР – Dingo, снаряженная масса которого превышает 12 тонн.
В общем, не одержав победы вне дорог, Cayenne отправляется домой. На шоссе его преимущества неоспоримы, а качества неоценимы: это не кроссовер, это настоящий Gran Tourismo. Только большой, вместительный и полноприводный. Его битурбированный V8 поет песню о достатке и благосостоянии, высокая посадка позволяет иметь свою точку зрения на ситуацию на дороге. Мощности тут с избытком для любой ситуации. Шасси идеально настроено для поглощения сотен километров пути за раз. Правда, если гнать его слишком быстро по автобану, расход бензина дотянет до 25 л/100 км. Много?
Давайте вновь вспомним AMPV. Он при движении по пересеченной местности расходует один литр на один километр. Вот видите, как все относительно.

Штефан Фосвинкель

А внедорожник Porsche Cayenne не такой уж большой, особенно на фоне бронированного AMPV. Военный автомобиль прекрасно защищен от подрывов, но возьмет на борт лишь четверых

Несмотря на габариты, кабина тесная. Самонесущая капсула безопасности диктует свои условия компоновки

Реклама

Нам был предоставлен первый прототип AMPV, поэтому тут переключатели от старых Mercedes, подписанные вручную

6-ст. «автомат» значительно облегчает управление БТР

Почти как в подводной лодке: сзади стекла нет, поэтому обзор назад обеспечивает видеокамера

По пересеченной местности AMPV едет не сбавляя ход: никакие препятствия его не останавливают

Для улучшения проходимости предназначены цепи, надеваемые на колеса

Реклама

На каждой двери предусмотрен запасной механизм открывания, необходимый в экстренных случаях

Это не игрушка, тут все всерьез!

С поднятым капотом AMPV выглядит как злое чудовище. Однако оно не кусается. То ли дело Cayenne Turbo мощностью 500 л.с. – вот он жалит как пчела

На бездорожье APMV едет на пролом, просто по азимуту. Cayenne же предназначен для условного бездорожья и едет в сторонке

«Симпатичный, но максимально защищенный»

Почему AMPV выглядит как легковой автомобиль? Насколько важен такой дизайн?

Роль дизайна среди военных автомобилей становится все более важной. Но на первом месте по важности остается защита самого транспортного средства и его пассажиров. Защищенность никогда не встанет на второе место. Если ее уровень достаточный, никто не будет высказываться против симпатичного внешнего вида военного автомобиля.

Реклама

Почему важно достичь такой же простоты управления бронетранспортером, как у легковой машины?

Водитель и пассажиры должны фокусироваться на своей военной задаче. Это очень важно во время опасной обстановки. Поэтому чем проще в освоении и управлении их транспорт, тем проще солдатам выполнять свои функции.

Каким образом удалось создать относительно легкий и при этом такой защищенный БТР?

Достичь такого результата было непросто. Принципиальное новшество этой машины заключается в самонесущей защищенной кабине. Также нам удалось найти хорошее сочетание геометрии кабины, ее бронированного пола, мы поработали над листовой броней и разработали новые виды бронирования, о которых мы рассказать не можем.

Кто является основным покупателем AMPV?

Реклама

Проект AMPV вошел в завершающую стадию. мы начали производство в 2012 году. Проект стал собственной инициативой компании, это не подрядный проект. Интерес к новинке проявляют армии Германии и стран НАТО, иногда их закупают полицейские службы.

Герт Эрнстбергер, руководитель проекта AMPV в компании Kraus-Maffei Wegmann 

Krauss-Maffei Wegmann

Предприятия Krauss-Maffei Wegmann были основаны более 170 лет назад в пригородах Касселя и Мюнхена. Все началось в 1838 году с основания мюнхенского локомотивного завода Джозефом Антоном. В 1931 году это первое предприятие подобного рода в мюнхене было полностью выкуплено компанией Krauss & Co. После объединения название изменилось на Krauss-Maffei. В 1963 году на мощностях этого предприятия начался выпуск танка Leopard I. Предприятие Wegmann & Co. было основано в Касселе в 1882 году. Предприятие приобрело известность в 1930-е, когда был налажен совместный выпуск пассажирских поездов Henschel-Wegmann. С 1999 года оборонный отдел Krauss-Maffei AG и предприятие Wegmann & Co. GmbH работают совместно под руководством большой компании Krauss-Maffei Wegmann. Этой компанией, являющейся третьим по величине производителем танков, до сих пор находится в частной собственности.

Leopard II

Dingo

Реклама

Технические характеристики

PORSCHE CAYENNE TURBO

V8, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4806 см3 • 368 кВт (500 л.с.) при 6000 об/мин • 700 Нм при 2250 об/мин • полный привод • 8-ст. АКПП • Максимальная скорость 278 км/ч • Снаряженная масса 2260 кг • Грузоподъемность 620 кг

Цена: €148.600

KMW/RHEINMETALL AMPV

V6, турбодизель, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 3200 см3 • 200 кВт (272 л.с.) при 4000 об/мин • 610 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. АКПП •Максимальная скорость 110 км/ч • Снаряженная масса 7300 кг • Грузоподъемность 2000 кг

Цена: ок. €500.000

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ