Autosalon.by

Новости

Солдафон и щеголь

У двух этих внедорожных исполинов много общего: их история началась в стенах инженерного отдела Porsche, буквально на одной чертежной доске.

Опубликовано

.

Солдафон и щеголь

Зверские внутри: Cayenne встречает «сержанта Пеппера»

У двух этих внедорожных исполинов много общего: их история началась в стенах инженерного отдела Porsche, буквально на одной чертежной доске. Cayenne предлагается гражданским, а вот бронетранспортер AMPV служит лишь в армии. Кому грязь больше к лицу: «проекту от Porsche» или фирменной «разработке Porsche»?

Альберт Эйнштейн (разумеется) был прав: все относительно. Porsche Cayenne второго поколения хотя и стал легче и изящнее своего предшественника, но за его рулем я по-прежнему ощущаю себя наездником динозавра. С одной стороны, в городском потоке этому 4,85-метровому внедорожнику тесновато, а с другой – я словно повелеваю дорожным движением: мне всегда рады уступить местечко в соседнем ряду или целую полосу для движения, никто не подрезает, опасаясь внушительной «пасти» воздухозаборника. Porsche Cayenne – тот еще исполин, однако в версии Turbo легкость, нет молниеносность, его ускорения сравнима с прытью спортбайка. Как видите, все относительно, врожденные недостатки компенсируются кардинальными решениями.
Однако Cayenne не кажется таким уж громоздким на фоне его далекого-предалекого родственника – AMPV. Аббревиатура расшифровывается как «бронированное многоцелевое транспортное средство». Это буквально швейцарский нож на четырех колесах. Его создают на мощностях военно-промышленных предприятий Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall, однако автором проектных работ является компания Porsche. Вот такое любопытное «семейное обстоятельство».
По сравнению со служивым родственником, Cayenne выглядит просто коренастым мальчуганом. Его крыша едва достает до уровня оконной линии AMPV. Из-за руля БТР открывается вид на бесконечную долину бронированной стали матового оливкового цвета.
Такой заметный и агрессивный на улицах и шоссе Porsche Cayenne теперь кажется милым и безвредным, словно младенец. Внешность AMPV полна однозначной конкретики: присоединяйся или убирайся! В общем, самый мощный и спортивный немецкий внедорожник с этой точки зрения кажется просто игрушкой. Эйнштейн был прав.
Семейный пикник состоится на природе. AMPV несмотря на полное бронирование и четкое утилитарное назначение прост в управлении как обычный автомобиль. Для штурма холмов и преодоления канав, в которых Cayenne, наверное, утонул бы, не требуется никаких дополнительных навыков. И вообще, AMPV не производит сенсационного впечатления: все в нем вполне обыденно, хотя и с особенностями. Занимая место в удобном кресле Recaro, я бесшумно закрываю бронированную дверь (ее вес составляет 150 кг), замок запирается без посторонних скрипов. Застегиваю четырехточечный (почти как в гоночном авто) ремень и поворачиваю ключ в замке зажигания – под капотом просыпается 272-сильный турбодизель, производимый компанией Steyr. Коробка передач тут автоматическая, поэтому перевожу селектор в режим D – и БТР готов мчать по пересеченной местности.
Сильно пересеченный рельеф местности ничем не может воспрепятствовать военному транспортеру. Ямы, подъемы и овраги, которые еще 15 минут назад казались мне труднопроходимыми, остаются позади бронированного борта AMPV: он преодолевает все препятствия ходом, почти не сбавляя темпа движения. Подъемы и спуски напоминают американские горки, с той лишь разницей, что ты сам руководишь движением. Въезд на холм – на пару секунд земля пропадает из виду, синее небо застилает всю амбразуру лобового стекла, тело почти полностью опирается на спинку кресла. Потом неожиданный спуск, не отпуская акселератора, знакопеременная перегрузка, завершающаяся смачным клевком передней оси, дает о себе знать легкостью в животе. Передняя подвеска легко принимает удар 7-тонного БТР, она лишь едва сжимается под обрушившимся со склона металлом. Некоторые детали ходовой AMPV позаимствованы у в разы более тяжелого танка Leopard II.
Porsche Cayenne слеплен из совсем другого теста. Его роскошный салон пахнет тонким ароматом мягкой натуральной кожи. Взгляд скользит по изящным и информативным приборам, традиционно расположенным на «донышках» пяти раструбов, глаз радуется техно-дизайну, сочетающемуся с современной интерпретацией аристократического стиля. В этом интерьере с удовольствием проводят время нефтяные шейхи, зажиточные европейцы и сорящие деньгами русские. В общем те, для кого не является существенной трата €150.000 на покупку Cayenne Turbo. Но есть ли место этому князю в этой грязи? У Cayenne есть полный привод, пневмоподвеска, увеличивая клиренс по команде водителя, и всякая там электроника, позволяющая ему далеко забраться, прокладывая путь по рыхлому грунту и необузданному рельефу. Но создатели Cayenne прекрасно отдавали себе отчет в том, что делают: барахтаться в грязи на этом их детище никто не будет. Поэтому настройки ходовой, и пневмоподвески в частности, однозначно против лихой езды по буеракам да оврагам. Ей бы ровный асфальт, чтобы с комфортом или лихим спортом – вот для этого создан Cayenne Turbo. Да и шины посадочным радиусом 21 дюйм рассчитаны на движение с максимальной скоростью в 280 км/ч по ровнешенькому шоссе, а потому даже на лугу Cayenne чувствует себя не слишком уверенно.
Все относительно. И внедорожники тоже. Porsche Cayenne вряд ли сумеет перевезти своего владельца, в смокинге и лакированных туфлях через топкое болото. Любая царапина на его кузове вызовет море негодования владельца, тогда как шрамы «до металла» на кузове AMPV будут выглядеть как почетный боевой орден. Зато Cayenne открыта дорога к любым паркингам и на все светские мероприятия, тогда как БТР туда и носа не сунет (ну разве что применит грубую разрушительную силу).
Разумеется, превосходство военного брата над гражданским полностью ожидаемо. Он создан таким бесстрашным рыцарем бездорожья, в обязанности которого входит транспортировка солдат по небезопасной территории. Очень прочный непробиваемый кузов взгромоздили на новейшую ходовую, некоторые элементы которой взяты у танка. Разработчикам была дана полная свобода творчества и мышления, проект AMPV разрабатывался с нуля. Военные подрядчики специально обратились к производителю легковых автомобилей. Новый БТР не должен был выглядеть как крепость на колесах, он должен был быть максимально похожим на легковой автомобиль. Также исследования показали, что относительно легкий кузов наподобие классического кроссовера или внедорожника обладает наивысшей степенью защиты от подрывов. Поэтому кабина AMPV представляет собой отдельный бронированный модуль, способный выдерживать и отводить в сторону взрывную волну. В итоге уровень бронирования AMPV не уступает другому БТР – Dingo, снаряженная масса которого превышает 12 тонн.
В общем, не одержав победы вне дорог, Cayenne отправляется домой. На шоссе его преимущества неоспоримы, а качества неоценимы: это не кроссовер, это настоящий Gran Tourismo. Только большой, вместительный и полноприводный. Его битурбированный V8 поет песню о достатке и благосостоянии, высокая посадка позволяет иметь свою точку зрения на ситуацию на дороге. Мощности тут с избытком для любой ситуации. Шасси идеально настроено для поглощения сотен километров пути за раз. Правда, если гнать его слишком быстро по автобану, расход бензина дотянет до 25 л/100 км. Много?
Давайте вновь вспомним AMPV. Он при движении по пересеченной местности расходует один литр на один километр. Вот видите, как все относительно.

Штефан Фосвинкель

А внедорожник Porsche Cayenne не такой уж большой, особенно на фоне бронированного AMPV. Военный автомобиль прекрасно защищен от подрывов, но возьмет на борт лишь четверых

Несмотря на габариты, кабина тесная. Самонесущая капсула безопасности диктует свои условия компоновки

Реклама

Нам был предоставлен первый прототип AMPV, поэтому тут переключатели от старых Mercedes, подписанные вручную

6-ст. «автомат» значительно облегчает управление БТР

Почти как в подводной лодке: сзади стекла нет, поэтому обзор назад обеспечивает видеокамера

По пересеченной местности AMPV едет не сбавляя ход: никакие препятствия его не останавливают

Для улучшения проходимости предназначены цепи, надеваемые на колеса

Реклама

На каждой двери предусмотрен запасной механизм открывания, необходимый в экстренных случаях

Это не игрушка, тут все всерьез!

С поднятым капотом AMPV выглядит как злое чудовище. Однако оно не кусается. То ли дело Cayenne Turbo мощностью 500 л.с. – вот он жалит как пчела

На бездорожье APMV едет на пролом, просто по азимуту. Cayenne же предназначен для условного бездорожья и едет в сторонке

«Симпатичный, но максимально защищенный»

Почему AMPV выглядит как легковой автомобиль? Насколько важен такой дизайн?

Роль дизайна среди военных автомобилей становится все более важной. Но на первом месте по важности остается защита самого транспортного средства и его пассажиров. Защищенность никогда не встанет на второе место. Если ее уровень достаточный, никто не будет высказываться против симпатичного внешнего вида военного автомобиля.

Реклама

Почему важно достичь такой же простоты управления бронетранспортером, как у легковой машины?

Водитель и пассажиры должны фокусироваться на своей военной задаче. Это очень важно во время опасной обстановки. Поэтому чем проще в освоении и управлении их транспорт, тем проще солдатам выполнять свои функции.

Каким образом удалось создать относительно легкий и при этом такой защищенный БТР?

Достичь такого результата было непросто. Принципиальное новшество этой машины заключается в самонесущей защищенной кабине. Также нам удалось найти хорошее сочетание геометрии кабины, ее бронированного пола, мы поработали над листовой броней и разработали новые виды бронирования, о которых мы рассказать не можем.

Кто является основным покупателем AMPV?

Реклама

Проект AMPV вошел в завершающую стадию. мы начали производство в 2012 году. Проект стал собственной инициативой компании, это не подрядный проект. Интерес к новинке проявляют армии Германии и стран НАТО, иногда их закупают полицейские службы.

Герт Эрнстбергер, руководитель проекта AMPV в компании Kraus-Maffei Wegmann 

Krauss-Maffei Wegmann

Предприятия Krauss-Maffei Wegmann были основаны более 170 лет назад в пригородах Касселя и Мюнхена. Все началось в 1838 году с основания мюнхенского локомотивного завода Джозефом Антоном. В 1931 году это первое предприятие подобного рода в мюнхене было полностью выкуплено компанией Krauss & Co. После объединения название изменилось на Krauss-Maffei. В 1963 году на мощностях этого предприятия начался выпуск танка Leopard I. Предприятие Wegmann & Co. было основано в Касселе в 1882 году. Предприятие приобрело известность в 1930-е, когда был налажен совместный выпуск пассажирских поездов Henschel-Wegmann. С 1999 года оборонный отдел Krauss-Maffei AG и предприятие Wegmann & Co. GmbH работают совместно под руководством большой компании Krauss-Maffei Wegmann. Этой компанией, являющейся третьим по величине производителем танков, до сих пор находится в частной собственности.

Leopard II

Dingo

Реклама

Технические характеристики

PORSCHE CAYENNE TURBO

V8, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4806 см3 • 368 кВт (500 л.с.) при 6000 об/мин • 700 Нм при 2250 об/мин • полный привод • 8-ст. АКПП • Максимальная скорость 278 км/ч • Снаряженная масса 2260 кг • Грузоподъемность 620 кг

Цена: €148.600

KMW/RHEINMETALL AMPV

V6, турбодизель, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 3200 см3 • 200 кВт (272 л.с.) при 4000 об/мин • 610 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. АКПП •Максимальная скорость 110 км/ч • Снаряженная масса 7300 кг • Грузоподъемность 2000 кг

Цена: ок. €500.000

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное