Новости
Сравнительный тест Opel Insignia 1,6 Turbo против Mercedes C 200 Kompressor
Что у С-класса есть такого, чего не может предложить Insignia? Подробно изучаем проблему во время сравнительного теста. Opel соперник Mercedes? Не может быть! Хотя, собственно, а почему бы и нет? Ведь в истории Opel было немало машин высшего эшелона.
Сравнительный тест Opel Insignia 1,6 Turbo против Mercedes C 200 Kompressor
Opel берет звезду на мушку

Наконец-то Opel пробивает дорогу в высший класс. Но С-класс для него непростой соперник
Что у С-класса есть такого, чего не может предложить Insignia? Подробно изучаем проблему во время сравнительного теста.
Opel соперник Mercedes? Не может быть! Хотя, собственно, а почему бы и нет? Ведь в истории Opel было немало машин высшего эшелона. Конечно, эти времена канули в лету. В 1960–1980 годах люкс-модели Opel Diplomat и Commodore пользовались популярностью в разных странах мира. Автомобиль среднего класса Senator (1978–1994) по праву считался европейским флагманом корпорации General Motors и одним из серьезнейших конкурентов Mercedes. В те годы господам из Унтертюркхайме было некогда почивать на лаврах. Так неужели современнjve Opel Insignia не по силам потеснить С-класс?
Место водителя: Opel демонстрирует уровень премиум-класса

Более скучное, но приятное рабочее место в Mercedes: наглядные
инструменты, расположенные под рукой элементы управления, расслабленная
посадка. Блок системы расположен слишком слишком низко и доступ к ним
закрывает рычаг КП.Opel успешно потрудился над элегантным дизайном интерьера. Инструменты,
однако, менее наглядные и управление функциями экрана при помощи двух
кнопок на средней панели не слишком практично.
Оборудование: разнообразие опций поражает

Голосовое управление (маленькая кнопка) в С-классе за доплату
В стандартной комплектации на руле присутствует пульт управления магнитолой
Автоматический двухзонный климат контроль в Mercedes в серийной комплектации. Opel освежает салон однозонным кондиционером
Система FlexRide серийно поставляется только в версии Sport. 7-дюймовый
цветной инфодисплей поставляется с самой дорогой мультимедиа системой
DVD 800 NAVI (€1.298)
Сиденья: стандартные варианты удобны

Высокий комфорт, безукоризненная посадка за рулем Mercedes.
Электрическая регулировка высоты и наклона спинки в серийной
комплектацииФорма сидений Insignia хорошая, но ширина могла быть больше, посадка
отличная. Электропривод серийно предлагается для всех версий, за
исключением базовой Essentia

В обмен на сумму в €19.248 Opel предлагает полноценный седан Insignia в комплектации Elegance. Мотор – турбобензиновый объемом 1,6 л, выдающие вполне достаточные 180 л.с. конкурентный ответ Mercedes – модель С200 Kompressor (1,8 л, 183 л.с.) терпеть насмешки, который стоит минимум €26.345, в тестируемой версии Avantgarde даже €28.062. Высокая цена в редких ситуациях является преимуществом, и это не тот случай.
Возникает закономерный вопрос: на чем сэкономил Opel? Тщательно исследовав весь автомобиль, мы не нашли ни единого намека намеков на отклонения от принятых в классе стандартов: по подгонке и доводке деталей тестовый седан Insignia получил столько же баллов, сколько набрал С класс. Высокие оценки Opel получил и за кузов. По результатам измерений Opel даже оказался чуть просторнее Mercedes, но по субъективным ощущениям задняя часть салона производит впечатление более тесной. Вероятно, причина кроется в модной купеобразной линии крыши, которая, в отличие от плоской верхушки Mercedes, мешает уже при посадке в салон. Но красота, как известно, требует жертв. А в остальном Insignia не менее комфортна, чем С-класс.
Хотя недочеты все же есть. При переезде через крупные неровности амортизирующая способность подвески не демонстрирует высокий уровень комфорта, продемонстрированный Mercedes C-класса. Даже установленная в тестовом Opel Insignia опциональная подвеска FlexRide с адаптивными амортизаторами (€861) не смогла улучшить плавность хода. И все же ездить в Opel приятно, во многом благодаря удобным сиденьям: они не настолько уютны как безукоризненные кресла Mercedes, но достаточно грамотно спрофилированы седоки смогли без жалоб преодолеть длинные поездки.
Opel предлагает эффективность, а не культуру езды.
Но в ходе долгих поездок Opel все же утомляет пассажиров. Главная причина тому – акустическая. Стоит только притопить акселератор и раскрутить мотор до 4000 об/мин, как всякое желание «ехать на все деньги» унесет мощной волной назойливого жужжания. Хочешь не хочешь, а переключиться на ступень выше придется. Другими словами, тишина при езде не относится к сильным сторонам четырехцилиндрового мотора Insignia. Двигатель Mercedes работает едва слышно и сполна пользуется балансирными валами, предусмотренными в его конструкции. Вообще турбомотор Opel смотрится эффектнее на бумаге, нежели в практическом использовании. На средних оборотах он тянет туго и не проявляет навыков экономии. Во время теста Insignia потребовалось 9,7 л на 100 км, Mercedes уложился в 9,0 л. И по прочим критериям мотор модели С200 оправдывает вынужденную разницу в цене с Insignia. 4-цилиндровый мотор Mercedes практически неслышен на холостом ходу, равномерно тянет во всем диапазоне оборотов, на высоких скоростях умиротворенно урчит под капотом. В общем, асфальт не плавится под колесами C200, но мотор очень деликатен и отзывчив.
Что касается вопросов динамичности, то Insignia подготовлен лучше. Система FlexRide управляет не только адаптивной подвеской, но и рулевым управлением, позволяя нажатием клавиш изменять их настройки. Кроме того тестируемый автомобиль «обут» в 18-дюймовые диски (€696). Все это в совокупности наделило Opel приятно легкими и послушными реакциями, хотя на высокой скорости он начинает скользить наружу поворота слишком рано. Вот тут проявляется обидная малая информативность рулевого управления, которое мешает водителю правильно отреагировать на происходящее. В этом отношении Mercedes понятнее. Хотя точность рулевого управления не оставляет желать лучшего, а задний привод не вмешивается в процесс вождения. В результате в поворотах С-класс отличается уравновешенными и прогнозируемыми реакциями.
В общем, у Mercedes масса достоинств, которые могут оправдать его более высокую стоимость. Но при принятии окончательного решения обязательно учитывается фактор цены, а поэтому Insignia под силу затмить «звезду».

Insignia достойна дефилировать бок о бок с С-классом. Помимо седана Opel Insignia также предлагается в версии «хетчбек» (+€731)

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Обкатывая тестовую Insignia, мы обратили внимание, как позитивно окружающие воспринимают флагманский Opel. Простые наблюдатели с интересом его разглядывают, высказывают свое мнение, считают, что хорошо выглядит даже наравне с автомобилями классом выше. В общем, Insignia действительно эффектный автомобиль. А вот С-класс на фоне Opel смотрится консервативно, хотя и в полном соответствии с представлениями о «звездной» марке. Нельзя не упомянуть, что Mercedes привлекателен по-своему и в момент своего появления позволил заговорить о возвращении компании к своим старым добрым традициям.
Безусловно, Insignia стала настоящии прорывом для имиджа Opel. Конечно, в сравнении с сиянием престижа «звезд», любой Opel пока кажется не лишком статным, но поставить его на стоянку у частного особняка или припарковать у бизнес-центра не стыдно. Что касается езды, то протестированная нами версия Elegance не лишена недостатков. Прежде всего вспомним двигатель, который своим шумом разрушает комфорт на борту Insignia. Из-за назойливого звука мотора Insignia теряет очки в номинации «привлекательность». Вдобавок у агрегата неважно обстоят дела с раскрытием его темперамента. Если важны реакции мотора, то лучше пересесть на Mercedes, который в полной мере обеспечит удовольствие от спортивной езды. Во-вторых, чтобы одержать безоговорочную побед над С-классом, Insignia придется распрощаться с типичным для Opel аморфным рулевым управлением.


Итог
Mercedes прошел тест без замечаний. Этот конкурент Opel Insignia был и остается крепким орешком, без сомнений. Тем не менее, превосходство C-класса тает, когда речь идет о цене и расходах. С другой стороны, если бы характеристики 1,6-литрового двигателя Insignia были столь же хороши, как все остальное в этом автомобиле, тогда у С-класса в этом сравнении были бы реальные проблемы. Пока же он застрахован от полного поражения…





.jpg)
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры7 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека













