Autosalon.by

Новости

Сравнительный тест Opel Insignia 1,6 Turbo против Mercedes C 200 Kompressor

Что у С-класса есть такого, чего не может предложить Insignia? Подробно изучаем проблему во время сравнительного теста. Opel соперник Mercedes? Не может быть! Хотя, собственно, а почему бы и нет? Ведь в истории Opel было немало машин высшего эшелона.

Опубликовано

.

Сравнительный  тест Opel Insignia 1

Сравнительный тест Opel Insignia 1,6 Turbo против Mercedes C 200 Kompressor

Opel берет звезду на мушку

Наконец-то Opel пробивает дорогу в высший класс. Но С-класс для него непростой соперник

Что у С-класса есть такого, чего не может предложить Insignia? Подробно изучаем проблему во время сравнительного теста.

Opel соперник Mercedes? Не может быть! Хотя, собственно, а почему бы и нет? Ведь в истории Opel было немало машин высшего эшелона. Конечно, эти времена канули в лету. В 1960–1980 годах люкс-модели Opel Diplomat и Commodore пользовались популярностью в разных странах мира. Автомобиль среднего класса Senator (1978–1994) по праву считался европейским флагманом корпорации General Motors и одним из серьезнейших конкурентов Mercedes. В те годы господам из Унтертюркхайме было некогда почивать на лаврах. Так неужели современнjve Opel Insignia не по силам потеснить С-класс?

Место водителя: Opel демонстрирует уровень премиум-класса

Более скучное, но приятное рабочее место в Mercedes: наглядные
инструменты, расположенные под рукой элементы управления, расслабленная
посадка. Блок системы расположен слишком слишком низко и доступ к ним
закрывает рычаг КП.

Opel успешно потрудился над элегантным дизайном интерьера. Инструменты,
однако, менее наглядные и управление функциями экрана при помощи двух
кнопок на средней панели не слишком практично.

Реклама

Оборудование: разнообразие опций поражает

Голосовое управление (маленькая кнопка) в С-классе за доплату

В стандартной комплектации на руле присутствует пульт управления магнитолой

Автоматический двухзонный климат контроль в Mercedes в серийной комплектации. Opel освежает салон однозонным кондиционером

Система FlexRide серийно поставляется только в версии Sport. 7-дюймовый
цветной инфодисплей поставляется с самой дорогой мультимедиа системой
DVD 800 NAVI (€1.298)

Сиденья: стандартные варианты удобны

Реклама

Высокий комфорт, безукоризненная посадка за рулем Mercedes.
Электрическая регулировка высоты и наклона спинки в серийной
комплектации

Форма сидений Insignia хорошая, но ширина могла быть больше, посадка
отличная. Электропривод серийно предлагается для всех версий, за
исключением базовой Essentia

Благодаря качеству и технологиям этот автомобиль относится к элитным представителям среднего класса. Он не испытывает недостатка в полноте комплектации и разнообразии опций, оснащен передовой техникой. И поскольку это Opel, он к тому же гораздо меньше стоит – в наши времена это отнюдь не недостаток, а конкурентное преимущество.

В обмен на сумму в €19.248 Opel предлагает полноценный седан Insignia в комплектации Elegance. Мотор – турбобензиновый объемом 1,6 л, выдающие вполне достаточные 180 л.с. конкурентный ответ Mercedes – модель С200 Kompressor (1,8 л, 183 л.с.) терпеть насмешки, который стоит минимум €26.345, в тестируемой версии Avantgarde даже €28.062. Высокая цена в редких ситуациях является преимуществом, и это не тот случай.

Возникает закономерный вопрос: на чем сэкономил Opel? Тщательно исследовав весь автомобиль, мы не нашли ни единого намека намеков на отклонения от принятых в классе стандартов: по подгонке и доводке деталей тестовый седан Insignia получил столько же баллов, сколько набрал С класс. Высокие оценки Opel получил и за кузов. По результатам измерений Opel даже оказался чуть просторнее Mercedes, но по субъективным ощущениям задняя часть салона производит впечатление более тесной. Вероятно, причина кроется в модной купеобразной линии крыши, которая, в отличие от плоской верхушки Mercedes, мешает уже при посадке в салон. Но красота, как известно, требует жертв. А в остальном Insignia не менее комфортна, чем С-класс.

Хотя недочеты все же есть. При переезде через крупные неровности амортизирующая способность подвески не демонстрирует высокий уровень комфорта, продемонстрированный Mercedes C-класса. Даже установленная в тестовом Opel Insignia опциональная подвеска FlexRide с адаптивными амортизаторами (€861) не смогла улучшить плавность хода. И все же ездить в Opel приятно, во многом благодаря удобным сиденьям: они не настолько уютны как безукоризненные кресла Mercedes, но достаточно грамотно спрофилированы седоки смогли без жалоб преодолеть длинные поездки.

Opel предлагает эффективность, а не культуру езды.

Но в ходе долгих поездок Opel все же утомляет пассажиров. Главная причина тому – акустическая. Стоит только притопить акселератор и раскрутить мотор до 4000 об/мин, как всякое желание «ехать на все деньги» унесет мощной волной назойливого жужжания. Хочешь не хочешь, а переключиться на ступень выше придется. Другими словами, тишина при езде не относится к сильным сторонам четырехцилиндрового мотора Insignia. Двигатель Mercedes работает едва слышно и сполна пользуется балансирными валами, предусмотренными в его конструкции. Вообще турбомотор Opel смотрится эффектнее на бумаге, нежели в практическом использовании. На средних оборотах он тянет туго и не проявляет навыков экономии. Во время теста Insignia потребовалось 9,7 л на 100 км, Mercedes уложился в 9,0 л. И по прочим критериям мотор модели С200 оправдывает вынужденную разницу в цене с Insignia. 4-цилиндровый мотор Mercedes практически неслышен на холостом ходу, равномерно тянет во всем диапазоне оборотов, на высоких скоростях умиротворенно урчит под капотом. В общем, асфальт не плавится под колесами C200, но мотор очень деликатен и отзывчив.

Реклама

Что касается вопросов динамичности, то Insignia подготовлен лучше. Система FlexRide управляет не только адаптивной подвеской, но и рулевым управлением, позволяя нажатием клавиш изменять их настройки. Кроме того тестируемый автомобиль «обут» в 18-дюймовые диски (€696). Все это в совокупности наделило Opel приятно легкими и послушными реакциями, хотя на высокой скорости он начинает скользить наружу поворота слишком рано. Вот тут проявляется обидная малая информативность рулевого управления, которое мешает водителю правильно отреагировать на происходящее. В этом отношении Mercedes понятнее. Хотя точность рулевого управления не оставляет желать лучшего, а задний привод не вмешивается в процесс вождения. В результате в поворотах С-класс отличается уравновешенными и прогнозируемыми реакциями.

В общем, у Mercedes масса достоинств, которые могут оправдать его более высокую стоимость. Но при принятии окончательного решения обязательно учитывается фактор цены, а поэтому Insignia под силу затмить «звезду».

Insignia достойна дефилировать бок о бок с С-классом. Помимо седана Opel Insignia также предлагается в версии «хетчбек» (+€731)

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Обкатывая тестовую Insignia, мы обратили внимание, как позитивно окружающие воспринимают флагманский Opel. Простые наблюдатели с интересом его разглядывают, высказывают свое мнение, считают, что хорошо выглядит даже наравне с автомобилями классом выше. В общем, Insignia действительно эффектный автомобиль. А вот С-класс на фоне Opel смотрится консервативно, хотя и в полном соответствии с представлениями о «звездной» марке. Нельзя не упомянуть, что Mercedes привлекателен по-своему и в момент своего появления позволил заговорить о возвращении компании к своим старым добрым традициям.

Безусловно, Insignia стала настоящии прорывом для имиджа Opel. Конечно, в сравнении с сиянием престижа «звезд», любой Opel пока кажется не лишком статным, но поставить его на стоянку у частного особняка или припарковать у бизнес-центра не стыдно. Что касается езды, то протестированная нами версия Elegance не лишена недостатков. Прежде всего вспомним двигатель, который своим шумом разрушает комфорт на борту Insignia. Из-за назойливого звука мотора Insignia теряет очки в номинации «привлекательность». Вдобавок у агрегата неважно обстоят дела с раскрытием его темперамента. Если важны реакции мотора, то лучше пересесть на Mercedes, который в полной мере обеспечит удовольствие от спортивной езды. Во-вторых, чтобы одержать безоговорочную побед над С-классом, Insignia придется распрощаться с типичным для Opel аморфным рулевым управлением.

Реклама

Итог

Mercedes прошел тест без замечаний. Этот конкурент Opel Insignia был и остается крепким орешком, без сомнений. Тем не менее, превосходство C-класса тает, когда речь идет о цене и расходах. С другой стороны, если бы характеристики 1,6-литрового двигателя Insignia были столь же хороши, как все остальное в этом автомобиле, тогда у С-класса в этом сравнении были бы реальные проблемы. Пока же он застрахован от полного поражения…

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 15 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное