Autosalon.by

Новости

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco

Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.

Опубликовано

.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco

На вкус и цвет

Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.

Большая «морда», сексуальные бедра, скругленная крыша: чисто внешне
Peugeot оставляет конкурентов позади. Однако, как и в Mеgane и
Scirocco, под кузовом RCZ прячется «всего лишь» хороший малогабаритный
автомобиль

Сегодня у привычных вещей много альтернатив: даже способов приготовления кофе не счесть. Кто-то обожает эспрессо, кому-то подавай капучино, кто-то предпочитает латте, а некоторые без ума от глясе. Если бодрящий черный напиток вам милее с разнообразными и нетривиальными добавками, то, скорее всего вы никогда не посмотрите вслед Peugeot 308, Renault Megane или Golf. К счастью, у этих автомобилей есть альтернативные варианты, которые вряд ли оставят вас равнодушными. Широкоплечий Golf без лишних дверей и орлиным взглядом называется Scirocco. Renault также подготовил эмоциональный вариант своего Megane: версия купе готова поиграть мышцами и привлечь к себе внимание молодых и горячих. И Peugeot тут как тут со сногсшибательной альтернативой старого доброго 308: у новичка с индексом RCZ не только львиный зев, но и львиная осанка. Профиль этой машины уникален, как в свое время у первого Audi TT, вид сзади наиболее остроумным напоминает камбалу, но в целом это очередной экстравагантный французский автомобиль, вырвавшийся из оков маркетингового «надо» на необъятные просторы дизайнерской фантазии.

Модное трио: своими маленькими четырехцилиндровыми двигателями с
турбонаддувом эти компактные купе следуют сегодняшней автомобильной моде

Реклама

Оснащение

Более своеобразный и индивидуальный, чем Megane и Scirocco, RCZ сразу выделяется на их фоне. Но наряду со своей бескомпромиссной формой спортивного автомобиля он приобретает и его недостатки. В то время как два других соперника являются полноценными, хотя и не слишком просторными четырехместными автомобилями, Peugeot отличается посадочной схемой 2+2. Влезть на его заднее сиденье с отвесной спинкой нелегко, а уж удобно расположиться там могут только дети. Зато в отношении обзорности RCZ преподносит приятный сюрприз. Обзор назад явно гораздо лучше, чем в Scirocco, неподвижные подголовники которого значительно перекрывают заднее стекло, или в Megane, который вообще располагает только узкой смотровой «щелью». К тому же, у обоих конкурентов взгляд назад через плечо упирается в широченные задние стойки, а тонкие алюминиевые направляющие свода крыши Peugeot перекрывают обзор гораздо меньше. Водительское место RCZ демонстрирует любовь к деталям: обивка под кожу с контрастной строчкой ласкает взор и кончики пальцев, а большие аналоговые часы посередине создают изящный, модный акцент. VW же ограничивается заменой простецких приборов на панели, позаимствованных у кабриолета Eos, и установкой спортивного руля с плоским нижним сектором. Но меньше всего стараний приложил Renault: куда ни глянешь – всюду сплошь детали от «простого» пятидверного Megane, поэтому дух индивидуальности здесь весьма и весьма слаб.

Особые приметы: покатый свод крыши Peugeot перекликается с гоночным
автомобилем Zagato 50-х годов; на 85 км/ч автоматически поднимается
спойлер

Ходовые качества

Тот, кто считает этих троих псевдоспорткарами, может смело вычеркнуть приставку «псевдо» из своего словаря. Ну и пусть у них сравнительно небольшие четырехцилидровые моторы, зато они все с допингом – с турбокомпрессорами, которые вдыхают в них вполне приличную мощь. В этом плане особо выделяется Renault, который едва едет от избытка мощности. Когда все его 300 Нм обрушиваются на передние колеса, то покрышки просто скулят о пощаде. Мотор Peugeot меньше объемом, в нем меньше мощности, но он разгоняет автомобиль не менее решительно и при этом более равномерно и стабильно.

Реклама

Больше других нас удивил VW его моторчик с тщедушным рабочим объемом в 1,4 л – милый обманщик. Он уступает в мощности 2-литровому мотору Renault всего 20 л.с. и 40 Нм. Однако благодаря тому, что четырехцилиндровый двигатель Scirocco соседствует с молниеносно работающей преселективной трансмиссией DSG, субъективно кажется, что он в два раза больше и мощнее, чем есть на самом деле. Лишь при старте с места ощущается легкая неуверенность, но с ростом оборотов она улетучивается под приятное высокое жужжание мотора. RCZ звучит суше, но более благозвучно. А вот свист турбины Renault и рев мотора cовершенно непривлекателен при наборе скорости.

Зато мягкая подвеска приносит Megane баллы за комфорт. VW проявляет приятную заботу о здоровье позвоночника водителя и пассажиров лишь при нажатии соответсвующей клавиши, управляющей режимами адаптивной подвески. RCZ неизменно ведет себя как жесткий спортивный авто – все без исключения горбинки и выемки на асфальте практически напрямую передаются в салон.

Из всех троих повороты меньше всего любит Megane. Он вялый, развивает слишком сильный крен и при резких маневрах позволяет своей задней оси сорваться в занос на гораздо более опасный угол, что, безусловно, понравится откровенным лихачам. Scirocco повинуется беспрекословно, управляется адекватно и безопасно, а потому не подпитывает азарта активного водителя. Peugeot твердо держится на дороге, но при резкой смене направления движения страдает низкой информативностью руля. И еще: пожалуйста, не включайте ESP! Без ее помощи в целом дисциплинированный автомобиль капризничает и слегка выходит из себя.

PEUGEOT

RENAULT

Реклама

VW

Peugeot (от 321 до 639 л) сильно отстает по максимальному размеру
багажника; Renault (от 377 до 1024 л) и VW (от 312 до 1006 л)
оказываются впереди благодаря отвесной задней части

Цены

VW Scirocco официально продается в Беларуси: автомобиль протестированной версии обойдется в почти в $32.000, к которым можно смело прибавить стоимость за ряд опций (см. таблицу далее). Renault Megane в мощной 180-сильной версии не появится у белорусских дилеров в ближайшее время, так как он не адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Зато под заказ можно приобрести Megane Coupe с 2-литровым мотором (145 л.с.) и вариатором за $29.900. Судьба Peugeot RCZ в нашей стране, выигравшего Гран-при Design Award по итогам белорусского голосования, пока не известна. Возможно, цены, да и сам автомобиль живьем можно будет увидеть осенью, ближе к «Моторшоу». Цена, наверняка, будет не менее $30.000.

Распределение сил

VW Scirocco 1.4 TSI DSG

353 балла

Спортивен насколько это возможно и в меру практичен, как Golf.
Scirocco весьма динамичен и проворен. В общем, это довольно
универсальный автомобиль имиджевого характера.

Реклама

Peugeot RCZ 1.6 155 THP

334 баллов

Пространство в салоне стало жертвой дизайна. Управляемость и комфорт
подвески близко подобрались к уровню Scirocco, но все же ездовые
повадки требуют шлифовки.

Renault Mеgane Coupе TCe 180

315 баллов

Стремительный турбо-автомобиль с мягкой подвеской – довольно
странное и неудачно сочетание. Посему это не совсем драйверский
автомобиль. Просторный салон и большой багажник.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Скругленная крыша «а-ля Audi TT», поджарый зад в стиле Porsche: RCZ эксплуатирует сексуальную привлекательность немецких спортивных икон, но остается достаточно индивидуальным, чтобы не вызвать обвинений в плагиате. Очертания боков и выпуклая крыша смотрятся потрясающе; даже широкая «пасть» решетки радиатора, от которой, кстати, уже отошли новые модели Peugeot и здесь в виде исключения, не выглядит нелепо. Дизайнерам Renault откровенно не хватило смелости: чисто формально Mеgane Coupе слишком близок 4-дверному авто. В Scirocco, напротив, лишь отдаленно можно увидеть родственника Golf, но и в качестве модели-атлета этот пухленький выходец из Вольфсбурга не годится. Тем не менее, его накачанный вид произведет должный эффект у дверей любой дискотеки.

Реклама

Горячий темперамент турбированного двигателя старой школы обеспечивает Renault самый громкий голос на старте; зато Peugeot и особенно VW гораздо активнее ведут себя в поворотах. Комфорт? Ну да… Фактор уюта для этого трио совсем не на первом месте, но в изящном салоне Peugeot его, по крайней мере, немного не хватает. В вопросе имиджа RCZ недостает сияния большой марки. Scirocco же выигрывает от принадлежности к «большому дому», но при этом имеет слегка практичный привкус. Слишком не sexy: Renault.

ИТОГ

Scirocco как раз попал в точку: это не только удачный компактный спортивный автомобиль, но и практичный хэтчбек-купе на каждый день. Он интереснее, чем Golf, хотя и не тянет на звание семейного авто. Хорошие показатели Peugeot RCZ, построенного на скучной платформе 308-го, нас удивили, хотя их не хватило для победы. Mégane Coupe, как спортивный авто, больше обещает, нежели дает. Большей частью своей души он ближе к комфортному хэтчбеку, и 180-сильный мотор ему не идет.

Мартин Путц

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 11 =

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное