Новости
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco
Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco
На вкус и цвет
Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.

Большая «морда», сексуальные бедра, скругленная крыша: чисто внешне
Peugeot оставляет конкурентов позади. Однако, как и в Mеgane и
Scirocco, под кузовом RCZ прячется «всего лишь» хороший малогабаритный
автомобиль
Сегодня у привычных вещей много альтернатив: даже способов приготовления кофе не счесть. Кто-то обожает эспрессо, кому-то подавай капучино, кто-то предпочитает латте, а некоторые без ума от глясе. Если бодрящий черный напиток вам милее с разнообразными и нетривиальными добавками, то, скорее всего вы никогда не посмотрите вслед Peugeot 308, Renault Megane или Golf. К счастью, у этих автомобилей есть альтернативные варианты, которые вряд ли оставят вас равнодушными. Широкоплечий Golf без лишних дверей и орлиным взглядом называется Scirocco. Renault также подготовил эмоциональный вариант своего Megane: версия купе готова поиграть мышцами и привлечь к себе внимание молодых и горячих. И Peugeot тут как тут со сногсшибательной альтернативой старого доброго 308: у новичка с индексом RCZ не только львиный зев, но и львиная осанка. Профиль этой машины уникален, как в свое время у первого Audi TT, вид сзади наиболее остроумным напоминает камбалу, но в целом это очередной экстравагантный французский автомобиль, вырвавшийся из оков маркетингового «надо» на необъятные просторы дизайнерской фантазии.

Модное трио: своими маленькими четырехцилиндровыми двигателями с
турбонаддувом эти компактные купе следуют сегодняшней автомобильной моде

Оснащение
Более своеобразный и индивидуальный, чем Megane и Scirocco, RCZ сразу выделяется на их фоне. Но наряду со своей бескомпромиссной формой спортивного автомобиля он приобретает и его недостатки. В то время как два других соперника являются полноценными, хотя и не слишком просторными четырехместными автомобилями, Peugeot отличается посадочной схемой 2+2. Влезть на его заднее сиденье с отвесной спинкой нелегко, а уж удобно расположиться там могут только дети. Зато в отношении обзорности RCZ преподносит приятный сюрприз. Обзор назад явно гораздо лучше, чем в Scirocco, неподвижные подголовники которого значительно перекрывают заднее стекло, или в Megane, который вообще располагает только узкой смотровой «щелью». К тому же, у обоих конкурентов взгляд назад через плечо упирается в широченные задние стойки, а тонкие алюминиевые направляющие свода крыши Peugeot перекрывают обзор гораздо меньше. Водительское место RCZ демонстрирует любовь к деталям: обивка под кожу с контрастной строчкой ласкает взор и кончики пальцев, а большие аналоговые часы посередине создают изящный, модный акцент. VW же ограничивается заменой простецких приборов на панели, позаимствованных у кабриолета Eos, и установкой спортивного руля с плоским нижним сектором. Но меньше всего стараний приложил Renault: куда ни глянешь – всюду сплошь детали от «простого» пятидверного Megane, поэтому дух индивидуальности здесь весьма и весьма слаб.

Особые приметы: покатый свод крыши Peugeot перекликается с гоночным
автомобилем Zagato 50-х годов; на 85 км/ч автоматически поднимается
спойлер

Ходовые качества
Тот, кто считает этих троих псевдоспорткарами, может смело вычеркнуть приставку «псевдо» из своего словаря. Ну и пусть у них сравнительно небольшие четырехцилидровые моторы, зато они все с допингом – с турбокомпрессорами, которые вдыхают в них вполне приличную мощь. В этом плане особо выделяется Renault, который едва едет от избытка мощности. Когда все его 300 Нм обрушиваются на передние колеса, то покрышки просто скулят о пощаде. Мотор Peugeot меньше объемом, в нем меньше мощности, но он разгоняет автомобиль не менее решительно и при этом более равномерно и стабильно.
Больше других нас удивил VW его моторчик с тщедушным рабочим объемом в 1,4 л – милый обманщик. Он уступает в мощности 2-литровому мотору Renault всего 20 л.с. и 40 Нм. Однако благодаря тому, что четырехцилиндровый двигатель Scirocco соседствует с молниеносно работающей преселективной трансмиссией DSG, субъективно кажется, что он в два раза больше и мощнее, чем есть на самом деле. Лишь при старте с места ощущается легкая неуверенность, но с ростом оборотов она улетучивается под приятное высокое жужжание мотора. RCZ звучит суше, но более благозвучно. А вот свист турбины Renault и рев мотора cовершенно непривлекателен при наборе скорости.
Зато мягкая подвеска приносит Megane баллы за комфорт. VW проявляет приятную заботу о здоровье позвоночника водителя и пассажиров лишь при нажатии соответсвующей клавиши, управляющей режимами адаптивной подвески. RCZ неизменно ведет себя как жесткий спортивный авто – все без исключения горбинки и выемки на асфальте практически напрямую передаются в салон.
Из всех троих повороты меньше всего любит Megane. Он вялый, развивает слишком сильный крен и при резких маневрах позволяет своей задней оси сорваться в занос на гораздо более опасный угол, что, безусловно, понравится откровенным лихачам. Scirocco повинуется беспрекословно, управляется адекватно и безопасно, а потому не подпитывает азарта активного водителя. Peugeot твердо держится на дороге, но при резкой смене направления движения страдает низкой информативностью руля. И еще: пожалуйста, не включайте ESP! Без ее помощи в целом дисциплинированный автомобиль капризничает и слегка выходит из себя.
|
PEUGEOT
RENAULT
VW
Peugeot (от 321 до 639 л) сильно отстает по максимальному размеру |
![]() |
Цены
VW Scirocco официально продается в Беларуси: автомобиль протестированной версии обойдется в почти в $32.000, к которым можно смело прибавить стоимость за ряд опций (см. таблицу далее). Renault Megane в мощной 180-сильной версии не появится у белорусских дилеров в ближайшее время, так как он не адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Зато под заказ можно приобрести Megane Coupe с 2-литровым мотором (145 л.с.) и вариатором за $29.900. Судьба Peugeot RCZ в нашей стране, выигравшего Гран-при Design Award по итогам белорусского голосования, пока не известна. Возможно, цены, да и сам автомобиль живьем можно будет увидеть осенью, ближе к «Моторшоу». Цена, наверняка, будет не менее $30.000.
|
Распределение сил
353 балла Спортивен насколько это возможно и в меру практичен, как Golf.
334 баллов Пространство в салоне стало жертвой дизайна. Управляемость и комфорт
315 баллов Стремительный турбо-автомобиль с мягкой подвеской – довольно |
![]() |
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Скругленная крыша «а-ля Audi TT», поджарый зад в стиле Porsche: RCZ эксплуатирует сексуальную привлекательность немецких спортивных икон, но остается достаточно индивидуальным, чтобы не вызвать обвинений в плагиате. Очертания боков и выпуклая крыша смотрятся потрясающе; даже широкая «пасть» решетки радиатора, от которой, кстати, уже отошли новые модели Peugeot и здесь в виде исключения, не выглядит нелепо. Дизайнерам Renault откровенно не хватило смелости: чисто формально Mеgane Coupе слишком близок 4-дверному авто. В Scirocco, напротив, лишь отдаленно можно увидеть родственника Golf, но и в качестве модели-атлета этот пухленький выходец из Вольфсбурга не годится. Тем не менее, его накачанный вид произведет должный эффект у дверей любой дискотеки.
Горячий темперамент турбированного двигателя старой школы обеспечивает Renault самый громкий голос на старте; зато Peugeot и особенно VW гораздо активнее ведут себя в поворотах. Комфорт? Ну да… Фактор уюта для этого трио совсем не на первом месте, но в изящном салоне Peugeot его, по крайней мере, немного не хватает. В вопросе имиджа RCZ недостает сияния большой марки. Scirocco же выигрывает от принадлежности к «большому дому», но при этом имеет слегка практичный привкус. Слишком не sexy: Renault.
ИТОГ

Мартин Путц
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции



VW Scirocco 1.4 TSI DSG
Peugeot RCZ 1.6 155 THP
Renault Mеgane Coupе TCe 180



