Новости
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco
Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco
На вкус и цвет
Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.
Большая «морда», сексуальные бедра, скругленная крыша: чисто внешне
Peugeot оставляет конкурентов позади. Однако, как и в Mеgane и
Scirocco, под кузовом RCZ прячется «всего лишь» хороший малогабаритный
автомобиль
Сегодня у привычных вещей много альтернатив: даже способов приготовления кофе не счесть. Кто-то обожает эспрессо, кому-то подавай капучино, кто-то предпочитает латте, а некоторые без ума от глясе. Если бодрящий черный напиток вам милее с разнообразными и нетривиальными добавками, то, скорее всего вы никогда не посмотрите вслед Peugeot 308, Renault Megane или Golf. К счастью, у этих автомобилей есть альтернативные варианты, которые вряд ли оставят вас равнодушными. Широкоплечий Golf без лишних дверей и орлиным взглядом называется Scirocco. Renault также подготовил эмоциональный вариант своего Megane: версия купе готова поиграть мышцами и привлечь к себе внимание молодых и горячих. И Peugeot тут как тут со сногсшибательной альтернативой старого доброго 308: у новичка с индексом RCZ не только львиный зев, но и львиная осанка. Профиль этой машины уникален, как в свое время у первого Audi TT, вид сзади наиболее остроумным напоминает камбалу, но в целом это очередной экстравагантный французский автомобиль, вырвавшийся из оков маркетингового «надо» на необъятные просторы дизайнерской фантазии.
Модное трио: своими маленькими четырехцилиндровыми двигателями с
турбонаддувом эти компактные купе следуют сегодняшней автомобильной моде
Оснащение
Более своеобразный и индивидуальный, чем Megane и Scirocco, RCZ сразу выделяется на их фоне. Но наряду со своей бескомпромиссной формой спортивного автомобиля он приобретает и его недостатки. В то время как два других соперника являются полноценными, хотя и не слишком просторными четырехместными автомобилями, Peugeot отличается посадочной схемой 2+2. Влезть на его заднее сиденье с отвесной спинкой нелегко, а уж удобно расположиться там могут только дети. Зато в отношении обзорности RCZ преподносит приятный сюрприз. Обзор назад явно гораздо лучше, чем в Scirocco, неподвижные подголовники которого значительно перекрывают заднее стекло, или в Megane, который вообще располагает только узкой смотровой «щелью». К тому же, у обоих конкурентов взгляд назад через плечо упирается в широченные задние стойки, а тонкие алюминиевые направляющие свода крыши Peugeot перекрывают обзор гораздо меньше. Водительское место RCZ демонстрирует любовь к деталям: обивка под кожу с контрастной строчкой ласкает взор и кончики пальцев, а большие аналоговые часы посередине создают изящный, модный акцент. VW же ограничивается заменой простецких приборов на панели, позаимствованных у кабриолета Eos, и установкой спортивного руля с плоским нижним сектором. Но меньше всего стараний приложил Renault: куда ни глянешь – всюду сплошь детали от «простого» пятидверного Megane, поэтому дух индивидуальности здесь весьма и весьма слаб.
Особые приметы: покатый свод крыши Peugeot перекликается с гоночным
автомобилем Zagato 50-х годов; на 85 км/ч автоматически поднимается
спойлер
Ходовые качества
Тот, кто считает этих троих псевдоспорткарами, может смело вычеркнуть приставку «псевдо» из своего словаря. Ну и пусть у них сравнительно небольшие четырехцилидровые моторы, зато они все с допингом – с турбокомпрессорами, которые вдыхают в них вполне приличную мощь. В этом плане особо выделяется Renault, который едва едет от избытка мощности. Когда все его 300 Нм обрушиваются на передние колеса, то покрышки просто скулят о пощаде. Мотор Peugeot меньше объемом, в нем меньше мощности, но он разгоняет автомобиль не менее решительно и при этом более равномерно и стабильно.
Больше других нас удивил VW его моторчик с тщедушным рабочим объемом в 1,4 л – милый обманщик. Он уступает в мощности 2-литровому мотору Renault всего 20 л.с. и 40 Нм. Однако благодаря тому, что четырехцилиндровый двигатель Scirocco соседствует с молниеносно работающей преселективной трансмиссией DSG, субъективно кажется, что он в два раза больше и мощнее, чем есть на самом деле. Лишь при старте с места ощущается легкая неуверенность, но с ростом оборотов она улетучивается под приятное высокое жужжание мотора. RCZ звучит суше, но более благозвучно. А вот свист турбины Renault и рев мотора cовершенно непривлекателен при наборе скорости.
Зато мягкая подвеска приносит Megane баллы за комфорт. VW проявляет приятную заботу о здоровье позвоночника водителя и пассажиров лишь при нажатии соответсвующей клавиши, управляющей режимами адаптивной подвески. RCZ неизменно ведет себя как жесткий спортивный авто – все без исключения горбинки и выемки на асфальте практически напрямую передаются в салон.
Из всех троих повороты меньше всего любит Megane. Он вялый, развивает слишком сильный крен и при резких маневрах позволяет своей задней оси сорваться в занос на гораздо более опасный угол, что, безусловно, понравится откровенным лихачам. Scirocco повинуется беспрекословно, управляется адекватно и безопасно, а потому не подпитывает азарта активного водителя. Peugeot твердо держится на дороге, но при резкой смене направления движения страдает низкой информативностью руля. И еще: пожалуйста, не включайте ESP! Без ее помощи в целом дисциплинированный автомобиль капризничает и слегка выходит из себя.
PEUGEOT
RENAULT
VW
Peugeot (от 321 до 639 л) сильно отстает по максимальному размеру |
Цены
VW Scirocco официально продается в Беларуси: автомобиль протестированной версии обойдется в почти в $32.000, к которым можно смело прибавить стоимость за ряд опций (см. таблицу далее). Renault Megane в мощной 180-сильной версии не появится у белорусских дилеров в ближайшее время, так как он не адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Зато под заказ можно приобрести Megane Coupe с 2-литровым мотором (145 л.с.) и вариатором за $29.900. Судьба Peugeot RCZ в нашей стране, выигравшего Гран-при Design Award по итогам белорусского голосования, пока не известна. Возможно, цены, да и сам автомобиль живьем можно будет увидеть осенью, ближе к «Моторшоу». Цена, наверняка, будет не менее $30.000.
Распределение сил
353 балла Спортивен насколько это возможно и в меру практичен, как Golf.
334 баллов Пространство в салоне стало жертвой дизайна. Управляемость и комфорт
315 баллов Стремительный турбо-автомобиль с мягкой подвеской – довольно |
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Скругленная крыша «а-ля Audi TT», поджарый зад в стиле Porsche: RCZ эксплуатирует сексуальную привлекательность немецких спортивных икон, но остается достаточно индивидуальным, чтобы не вызвать обвинений в плагиате. Очертания боков и выпуклая крыша смотрятся потрясающе; даже широкая «пасть» решетки радиатора, от которой, кстати, уже отошли новые модели Peugeot и здесь в виде исключения, не выглядит нелепо. Дизайнерам Renault откровенно не хватило смелости: чисто формально Mеgane Coupе слишком близок 4-дверному авто. В Scirocco, напротив, лишь отдаленно можно увидеть родственника Golf, но и в качестве модели-атлета этот пухленький выходец из Вольфсбурга не годится. Тем не менее, его накачанный вид произведет должный эффект у дверей любой дискотеки.
Горячий темперамент турбированного двигателя старой школы обеспечивает Renault самый громкий голос на старте; зато Peugeot и особенно VW гораздо активнее ведут себя в поворотах. Комфорт? Ну да… Фактор уюта для этого трио совсем не на первом месте, но в изящном салоне Peugeot его, по крайней мере, немного не хватает. В вопросе имиджа RCZ недостает сияния большой марки. Scirocco же выигрывает от принадлежности к «большому дому», но при этом имеет слегка практичный привкус. Слишком не sexy: Renault.
ИТОГ
Scirocco как раз попал в точку: это не только удачный компактный спортивный автомобиль, но и практичный хэтчбек-купе на каждый день. Он интереснее, чем Golf, хотя и не тянет на звание семейного авто. Хорошие показатели Peugeot RCZ, построенного на скучной платформе 308-го, нас удивили, хотя их не хватило для победы. Mégane Coupe, как спортивный авто, больше обещает, нежели дает. Большей частью своей души он ближе к комфортному хэтчбеку, и 180-сильный мотор ему не идет.
Мартин Путц
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок6 дней назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости6 дней назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок2 недели назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Авторынок5 дней назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Новости1 неделя назад
Подробностей о технической начинке пока нет