Autosalon.by

Новости

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco

Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.

Опубликовано

.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco

На вкус и цвет

Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.

Большая «морда», сексуальные бедра, скругленная крыша: чисто внешне
Peugeot оставляет конкурентов позади. Однако, как и в Mеgane и
Scirocco, под кузовом RCZ прячется «всего лишь» хороший малогабаритный
автомобиль

Сегодня у привычных вещей много альтернатив: даже способов приготовления кофе не счесть. Кто-то обожает эспрессо, кому-то подавай капучино, кто-то предпочитает латте, а некоторые без ума от глясе. Если бодрящий черный напиток вам милее с разнообразными и нетривиальными добавками, то, скорее всего вы никогда не посмотрите вслед Peugeot 308, Renault Megane или Golf. К счастью, у этих автомобилей есть альтернативные варианты, которые вряд ли оставят вас равнодушными. Широкоплечий Golf без лишних дверей и орлиным взглядом называется Scirocco. Renault также подготовил эмоциональный вариант своего Megane: версия купе готова поиграть мышцами и привлечь к себе внимание молодых и горячих. И Peugeot тут как тут со сногсшибательной альтернативой старого доброго 308: у новичка с индексом RCZ не только львиный зев, но и львиная осанка. Профиль этой машины уникален, как в свое время у первого Audi TT, вид сзади наиболее остроумным напоминает камбалу, но в целом это очередной экстравагантный французский автомобиль, вырвавшийся из оков маркетингового «надо» на необъятные просторы дизайнерской фантазии.

Модное трио: своими маленькими четырехцилиндровыми двигателями с
турбонаддувом эти компактные купе следуют сегодняшней автомобильной моде

Реклама

Оснащение

Более своеобразный и индивидуальный, чем Megane и Scirocco, RCZ сразу выделяется на их фоне. Но наряду со своей бескомпромиссной формой спортивного автомобиля он приобретает и его недостатки. В то время как два других соперника являются полноценными, хотя и не слишком просторными четырехместными автомобилями, Peugeot отличается посадочной схемой 2+2. Влезть на его заднее сиденье с отвесной спинкой нелегко, а уж удобно расположиться там могут только дети. Зато в отношении обзорности RCZ преподносит приятный сюрприз. Обзор назад явно гораздо лучше, чем в Scirocco, неподвижные подголовники которого значительно перекрывают заднее стекло, или в Megane, который вообще располагает только узкой смотровой «щелью». К тому же, у обоих конкурентов взгляд назад через плечо упирается в широченные задние стойки, а тонкие алюминиевые направляющие свода крыши Peugeot перекрывают обзор гораздо меньше. Водительское место RCZ демонстрирует любовь к деталям: обивка под кожу с контрастной строчкой ласкает взор и кончики пальцев, а большие аналоговые часы посередине создают изящный, модный акцент. VW же ограничивается заменой простецких приборов на панели, позаимствованных у кабриолета Eos, и установкой спортивного руля с плоским нижним сектором. Но меньше всего стараний приложил Renault: куда ни глянешь – всюду сплошь детали от «простого» пятидверного Megane, поэтому дух индивидуальности здесь весьма и весьма слаб.

Особые приметы: покатый свод крыши Peugeot перекликается с гоночным
автомобилем Zagato 50-х годов; на 85 км/ч автоматически поднимается
спойлер

Ходовые качества

Тот, кто считает этих троих псевдоспорткарами, может смело вычеркнуть приставку «псевдо» из своего словаря. Ну и пусть у них сравнительно небольшие четырехцилидровые моторы, зато они все с допингом – с турбокомпрессорами, которые вдыхают в них вполне приличную мощь. В этом плане особо выделяется Renault, который едва едет от избытка мощности. Когда все его 300 Нм обрушиваются на передние колеса, то покрышки просто скулят о пощаде. Мотор Peugeot меньше объемом, в нем меньше мощности, но он разгоняет автомобиль не менее решительно и при этом более равномерно и стабильно.

Реклама

Больше других нас удивил VW его моторчик с тщедушным рабочим объемом в 1,4 л – милый обманщик. Он уступает в мощности 2-литровому мотору Renault всего 20 л.с. и 40 Нм. Однако благодаря тому, что четырехцилиндровый двигатель Scirocco соседствует с молниеносно работающей преселективной трансмиссией DSG, субъективно кажется, что он в два раза больше и мощнее, чем есть на самом деле. Лишь при старте с места ощущается легкая неуверенность, но с ростом оборотов она улетучивается под приятное высокое жужжание мотора. RCZ звучит суше, но более благозвучно. А вот свист турбины Renault и рев мотора cовершенно непривлекателен при наборе скорости.

Зато мягкая подвеска приносит Megane баллы за комфорт. VW проявляет приятную заботу о здоровье позвоночника водителя и пассажиров лишь при нажатии соответсвующей клавиши, управляющей режимами адаптивной подвески. RCZ неизменно ведет себя как жесткий спортивный авто – все без исключения горбинки и выемки на асфальте практически напрямую передаются в салон.

Из всех троих повороты меньше всего любит Megane. Он вялый, развивает слишком сильный крен и при резких маневрах позволяет своей задней оси сорваться в занос на гораздо более опасный угол, что, безусловно, понравится откровенным лихачам. Scirocco повинуется беспрекословно, управляется адекватно и безопасно, а потому не подпитывает азарта активного водителя. Peugeot твердо держится на дороге, но при резкой смене направления движения страдает низкой информативностью руля. И еще: пожалуйста, не включайте ESP! Без ее помощи в целом дисциплинированный автомобиль капризничает и слегка выходит из себя.

PEUGEOT

RENAULT

Реклама

VW

Peugeot (от 321 до 639 л) сильно отстает по максимальному размеру
багажника; Renault (от 377 до 1024 л) и VW (от 312 до 1006 л)
оказываются впереди благодаря отвесной задней части

Цены

VW Scirocco официально продается в Беларуси: автомобиль протестированной версии обойдется в почти в $32.000, к которым можно смело прибавить стоимость за ряд опций (см. таблицу далее). Renault Megane в мощной 180-сильной версии не появится у белорусских дилеров в ближайшее время, так как он не адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Зато под заказ можно приобрести Megane Coupe с 2-литровым мотором (145 л.с.) и вариатором за $29.900. Судьба Peugeot RCZ в нашей стране, выигравшего Гран-при Design Award по итогам белорусского голосования, пока не известна. Возможно, цены, да и сам автомобиль живьем можно будет увидеть осенью, ближе к «Моторшоу». Цена, наверняка, будет не менее $30.000.

Распределение сил

VW Scirocco 1.4 TSI DSG

353 балла

Спортивен насколько это возможно и в меру практичен, как Golf.
Scirocco весьма динамичен и проворен. В общем, это довольно
универсальный автомобиль имиджевого характера.

Реклама

Peugeot RCZ 1.6 155 THP

334 баллов

Пространство в салоне стало жертвой дизайна. Управляемость и комфорт
подвески близко подобрались к уровню Scirocco, но все же ездовые
повадки требуют шлифовки.

Renault Mеgane Coupе TCe 180

315 баллов

Стремительный турбо-автомобиль с мягкой подвеской – довольно
странное и неудачно сочетание. Посему это не совсем драйверский
автомобиль. Просторный салон и большой багажник.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Скругленная крыша «а-ля Audi TT», поджарый зад в стиле Porsche: RCZ эксплуатирует сексуальную привлекательность немецких спортивных икон, но остается достаточно индивидуальным, чтобы не вызвать обвинений в плагиате. Очертания боков и выпуклая крыша смотрятся потрясающе; даже широкая «пасть» решетки радиатора, от которой, кстати, уже отошли новые модели Peugeot и здесь в виде исключения, не выглядит нелепо. Дизайнерам Renault откровенно не хватило смелости: чисто формально Mеgane Coupе слишком близок 4-дверному авто. В Scirocco, напротив, лишь отдаленно можно увидеть родственника Golf, но и в качестве модели-атлета этот пухленький выходец из Вольфсбурга не годится. Тем не менее, его накачанный вид произведет должный эффект у дверей любой дискотеки.

Реклама

Горячий темперамент турбированного двигателя старой школы обеспечивает Renault самый громкий голос на старте; зато Peugeot и особенно VW гораздо активнее ведут себя в поворотах. Комфорт? Ну да… Фактор уюта для этого трио совсем не на первом месте, но в изящном салоне Peugeot его, по крайней мере, немного не хватает. В вопросе имиджа RCZ недостает сияния большой марки. Scirocco же выигрывает от принадлежности к «большому дому», но при этом имеет слегка практичный привкус. Слишком не sexy: Renault.

ИТОГ

Scirocco как раз попал в точку: это не только удачный компактный спортивный автомобиль, но и практичный хэтчбек-купе на каждый день. Он интереснее, чем Golf, хотя и не тянет на звание семейного авто. Хорошие показатели Peugeot RCZ, построенного на скучной платформе 308-го, нас удивили, хотя их не хватило для победы. Mégane Coupe, как спортивный авто, больше обещает, нежели дает. Большей частью своей души он ближе к комфортному хэтчбеку, и 180-сильный мотор ему не идет.

Мартин Путц

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × два =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное