Новости
Своя рубашка
Европа требует от России уравнять «утилизационный статус» своих и чужих, а России не нравится введенная Украиной спецпошлина на легковые автомобили. Интересный расклад.
Своя рубашка
Европа требует от России уравнять
«утилизационный статус» своих и чужих, а России не нравится введенная Украиной
спецпошлина на легковые автомобили. Интересный расклад.
Похоже, легковые автомобили подорожают в
обоих сопредельных государствах. С той лишь разницей, что в Украине
спецпошлиной сроком на 3 года будут облагаться лишь новые импортируемые
легковые автомобили категории М1 с двигателем внутреннего сгорания с искровым
зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см3 до 2200 см3. При этом
спецпошлина на автомобили с двигателями от 1000 см3 до 1500 см3 составляет
6,46%, а на автомобили с двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 – 12,95%.
В России же, если верить заявлениям
чиновников из Министерства экономического развития, новая модель взимания
утилизационного сбора предполагает обязанность его уплаты «здесь и сейчас» как
импортерами, так и производителями транспортных средств. Причем, не только
бензиновых и не только легковых.
Не исключено, что после рассмотрения
Государственной Думой Российской Федерации уже внесенного правительством
соответствующего законопроекта будут подкорректированы и ставки утилизационного
сбора. Не это главное. У них своя свадьба, у нас своя. Важно насколько
подорожают производимые в Российской Федерации автомобили, в том числе
национальных брендов, в том числе поставляемые на экспорт.
Судя по сообщениям прессы, российское
правительство, следуя взятым на себя инвестиционным обязательствам, может
компенсировать потери от уплаты сбора лишь для иностранных автопроизводителей.
А вот своим могут предложить затянуть пояса.
Не надо быть пророком, чтобы
предположить, что пояса эти самые производители предложат затянуть
потребителям. То есть оплатить дополнительные расходы на утилизацию. Это при
продажах внутри страны Россия. Вопрос же ценообразования при поставках на
экспорт – это вопрос ценовой стратегии отдельно взятой автомобильной компании.
Подорожают ли для белорусских
покупателей популярные российские ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, я думаю, мы узнаем уже к
середине года. Похоже, что утилизационный сбор будет учтен лишь в цене
автомобилей, на которые выдаются паспорта технического средства. То есть для
нас, для белорусов, «уазик» останется «уазиком» — дешевым и доступным.
Но это в теории. А на практике
подорожание российских автомобилей на своем рынке приведет к падению продаж и
росту издержек на каждую выпускаемую единицу товара.
Тот же эффект даст и сокращение продаж
российских автомобилей в Украине при введении спецпошлины. В общем, куда ни
кинь, всюду клин. К сожалению, похоже нашим прогнозам о падении доли российских
авто на белорусском рынке (см. пресс-релиз «Русский бунт. Январский триколор
дилерских продаж») в текущем году суждено сбыться.
Украинская спецпошлина, своего рода
ассиметричный ответ «старшему брату» за падение продаж украинских машин на
российском рынке после введения утилизационного сбора, позволит существенно
увеличить продажи украинских автопроизводителей у себя дома. По оценке
белорусского дистрибьютора ЗАЗ — ЗАО «Интеллект», это повлечет за собой пусть
косвенный, но положительный эффект и для белорусского рынка.
Очевидно, что планируемые у
братьев-славян нововведения приведут к удорожанию на
соседних рынках производимых в Беларуси легковых автомобилей. При их реальных
поставках соседям.
Например, ставший еще до выхода в свет
мегапопулярным в интернет-сетях седан Geely SC7 от СП «БелДжи» с объемом
двигателя 1800 см3 может подорожать при поставках в Украину приблизительно на
1300 долларов. Утилизационный сбор же при сегодняшних ставках в Российской
Федерации добавил бы к цене такого автомобиля около 870 долларов.
Ну, а что у нас? У нас, похоже, ничего
пока не меняется. Во всяком случае, не слышно. А может «под шумок» стоит
снизить до уровня российских ставки таможенных пошлин на автомобили и сделать
их чуть доступнее для белорусов?
Некоторые дилеры полагают, что это
неминуемо приведет к введению еще более затратного утилизационного сбора на
манер российского. Не думаю. Во-первых, у нас есть национальное
законодательство, регулирующее вопросы утилизации транспортных средств,
основанное на нормах Указа Президента
Республики Беларусь от 9 августа 2011г. № 348 «О мерах по организации сбора,
хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».
Во-вторых, Беларуси уже хорошо известна реакция Всемирной торговой организации
и Евросоюза на подобные решения.
Подорожание автомобилей у соседей
серъезно не скажется и на движении потоков валюты и товаров между нашими
странами. Разве что уйдут в прошлое не многочисленные сделки прямой закупки
белорусскими организациями автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ у российских поставщиков.
Поживем – увидим…
Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl