Новости
Своя рубашка
Европа требует от России уравнять «утилизационный статус» своих и чужих, а России не нравится введенная Украиной спецпошлина на легковые автомобили. Интересный расклад.

Своя рубашка
Европа требует от России уравнять
«утилизационный статус» своих и чужих, а России не нравится введенная Украиной
спецпошлина на легковые автомобили. Интересный расклад.
Похоже, легковые автомобили подорожают в
обоих сопредельных государствах. С той лишь разницей, что в Украине
спецпошлиной сроком на 3 года будут облагаться лишь новые импортируемые
легковые автомобили категории М1 с двигателем внутреннего сгорания с искровым
зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см3 до 2200 см3. При этом
спецпошлина на автомобили с двигателями от 1000 см3 до 1500 см3 составляет
6,46%, а на автомобили с двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 – 12,95%.
В России же, если верить заявлениям
чиновников из Министерства экономического развития, новая модель взимания
утилизационного сбора предполагает обязанность его уплаты «здесь и сейчас» как
импортерами, так и производителями транспортных средств. Причем, не только
бензиновых и не только легковых.
Не исключено, что после рассмотрения
Государственной Думой Российской Федерации уже внесенного правительством
соответствующего законопроекта будут подкорректированы и ставки утилизационного
сбора. Не это главное. У них своя свадьба, у нас своя. Важно насколько
подорожают производимые в Российской Федерации автомобили, в том числе
национальных брендов, в том числе поставляемые на экспорт.
Судя по сообщениям прессы, российское
правительство, следуя взятым на себя инвестиционным обязательствам, может
компенсировать потери от уплаты сбора лишь для иностранных автопроизводителей.
А вот своим могут предложить затянуть пояса.
Не надо быть пророком, чтобы
предположить, что пояса эти самые производители предложат затянуть
потребителям. То есть оплатить дополнительные расходы на утилизацию. Это при
продажах внутри страны Россия. Вопрос же ценообразования при поставках на
экспорт – это вопрос ценовой стратегии отдельно взятой автомобильной компании.
Подорожают ли для белорусских
покупателей популярные российские ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, я думаю, мы узнаем уже к
середине года. Похоже, что утилизационный сбор будет учтен лишь в цене
автомобилей, на которые выдаются паспорта технического средства. То есть для
нас, для белорусов, «уазик» останется «уазиком» — дешевым и доступным.
Но это в теории. А на практике
подорожание российских автомобилей на своем рынке приведет к падению продаж и
росту издержек на каждую выпускаемую единицу товара.
Тот же эффект даст и сокращение продаж
российских автомобилей в Украине при введении спецпошлины. В общем, куда ни
кинь, всюду клин. К сожалению, похоже нашим прогнозам о падении доли российских
авто на белорусском рынке (см. пресс-релиз «Русский бунт. Январский триколор
дилерских продаж») в текущем году суждено сбыться.
Украинская спецпошлина, своего рода
ассиметричный ответ «старшему брату» за падение продаж украинских машин на
российском рынке после введения утилизационного сбора, позволит существенно
увеличить продажи украинских автопроизводителей у себя дома. По оценке
белорусского дистрибьютора ЗАЗ — ЗАО «Интеллект», это повлечет за собой пусть
косвенный, но положительный эффект и для белорусского рынка.
Очевидно, что планируемые у
братьев-славян нововведения приведут к удорожанию на
соседних рынках производимых в Беларуси легковых автомобилей. При их реальных
поставках соседям.
Например, ставший еще до выхода в свет
мегапопулярным в интернет-сетях седан Geely SC7 от СП «БелДжи» с объемом
двигателя 1800 см3 может подорожать при поставках в Украину приблизительно на
1300 долларов. Утилизационный сбор же при сегодняшних ставках в Российской
Федерации добавил бы к цене такого автомобиля около 870 долларов.
Ну, а что у нас? У нас, похоже, ничего
пока не меняется. Во всяком случае, не слышно. А может «под шумок» стоит
снизить до уровня российских ставки таможенных пошлин на автомобили и сделать
их чуть доступнее для белорусов?
Некоторые дилеры полагают, что это
неминуемо приведет к введению еще более затратного утилизационного сбора на
манер российского. Не думаю. Во-первых, у нас есть национальное
законодательство, регулирующее вопросы утилизации транспортных средств,
основанное на нормах Указа Президента
Республики Беларусь от 9 августа 2011г. № 348 «О мерах по организации сбора,
хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».
Во-вторых, Беларуси уже хорошо известна реакция Всемирной торговой организации
и Евросоюза на подобные решения.
Подорожание автомобилей у соседей
серъезно не скажется и на движении потоков валюты и товаров между нашими
странами. Разве что уйдут в прошлое не многочисленные сделки прямой закупки
белорусскими организациями автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ у российских поставщиков.
Поживем – увидим…
Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости7 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости5 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится