Новости
Тайная опасность. Аквапланирование
Высокая скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы расскажем, как сохранить контроль.
СОВЕТЫ
И ТЕХНИКА ШИНЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Тайная
опасность
Аквапланирование

Высокая
скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у
водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы
расскажем, как сохранить контроль над транспортным средством на мокрых улицах.
Дождь
– это нередко хорошая новость, например, для фермеров и всего сельского хозяйства.
Для водителя это проклятие. Мелькание дворников нервирует, на дорогах собирается
вода, а когда водитель не вовремя нажимает педаль газа, автомобиль всплывает – возникает
аквапланирование.
Что
же именно происходит в данный момент? С ростом скорости движения протектор шины
не в состоянии выводить большое количество воды из пятна контакта с дорогой. В этот
момент бороздки протектора, действующие как отводные каналы, переполняются и не
справляются со своей функцией. Вода образует под шинами клин, из-за чего теряется
сцепление. Управляющая сила и сила торможения исчезают, и автомобиль выходит из-под
контроля.
При
какой скорости всплывает шина, зависит от воды и глубины и свойств протектора. Простая
формула: чем больше воды на улице и чем меньше остаточная высота протектора, тем
раньше будет потеряно сцепление с асфальтом.
Поэтому разрешенный
правилами минимальный остаток профиля в 1,6 мм действительно чересчур мал. Мелкие
отводные борозды переполняются куда быстрее. Когда водитель услышал изменение в
шуме качения или ощутил небывалую легкость рулевого управления, пора убрать ногу
с педали акселератора. Читайте справа другие советы и ответы на вопросы по аквапланированию.
_68.jpg)
СОВЕТ ЭКСПЕРТА

При аквапланировании на прямом участке дороге транспортное средство больше не реагирует на рулевой импульс, возможности торможения ограничены. Если аквапланирование происходит в повороте, то автомобиль заносит или сносит наружу, причём нет возможности корректировать эту ситуацию. Водитель может не допустить аквапланирования если уменьшит скорость движения на мокрой дороге и будет следить, чтобы у шин остаточная высота протектора была не меньше 3-4 мм.
Вопросы об аквапланировании
Как нужно себя вести при аквапланировании?
При
аквапланировании шины больше не могут отводить в сторону воду, которая, как
клин, образуется под ними. Последствие: шина всплывает и теряет контакт с
дорогой. Что делать, чтобы противостоять аквапланированию:
— всегда следите, чтобы высота протектора была достаточной. Летнюю
резину нужно менять самое позднее, когда осталось 3 мм, зимнюю – 4 мм;
— уменьшайте скорость движения во время сильного дождя;
— на прямых участках дороги требуется особенная внимательность. В
глубоких колеях собирается много влаги;
— при аварийной ситуации: выключить сцепление, избегать резких
движений рулевым колесом.

Если автомобиль поплыл, избегайте резких
движений рулем.
Что
значит влажное покрытие?
Причиной
для ограничения скорости служат характеристики дороги. Если вода не стекает с
дорожного полотна, то может существовать угроза случаев аквапланирования. Не
существует четкого определения количества влаги, при котором следует соблюдать
ограничение скорости. Простое правило: пока на дороге такой слой воды, что
после впереди едущего автомобиля остаются мокрые следы, необходимо соблюдать
ограничение по скорости. Напротив, при мелкой измороси можно ехать с
максимально разрешенной на сухой дороге скоростью.
Осторожно: на влажной дороге следует всерьез
принимать ограничение скорости.
Где можно ожидать аквапланирования?
В
основном опасности подвергаются те отрезки улиц, где вода не может достаточно
быстро стекать. Это может зависеть от особенностей рельефа, например, в низине,
где собирается вода, или поворот с чересчур малым уклоном к краю улицы. Другие
ситуации: поврежденное дорожное покрытие с выбоинами или колеями от грузового транспорта.
Повышенную осторожность следует соблюдать в лесу: зачастую неубранная листва
мешает стоку воды.

Вода часто застаивается в поворотах.
На какую ось ставить лучшие шины?
Для
начала выслушайте наш совет: контроль над автомобилем будет оптимальным, если
на всех четырех шинах протектор примерно одинаковой глубины. Если вы меняете
только две шины, то лучшие профили должны устанавливаться на заднюю ось.
Причина: они обеспечивают стабильность автомобиля и снижают склонность к
заносу. Важно: зачастую зимняя резина обладает определенным направлением
движения (указано стрелкой на боковой части) или определенной внешней стороной
(сбоку написано Outside). Если не соблюдать эти правила установки, можно
ухудшить управляемость автомобиля.
Шины с лучшим профилем следует ставить на
заднюю ось автомобиля.
Насколько серьезно автомобилисты следуют
предписаниям?
AUTO
BILD измерил глубину протектора шин на нескольких заправках и стоянках у
гипермаркетов у случайно выбранных автомобилей. Пугающий результат: из 60
проверенных транспортных средств у 9 глубины протектора менее 1,6 мм. Это
значит: 15% водителей нарушают требования правил и рискуют не только штрафом,
но своей безопасностью. При легком дождике тормозной пути станет значительно
длиннее, автомобиль всплывет куда раньше, чем на свежих шинах.
_69.jpg)
Слева: внедорожные шины с достаточной
глубиной протектора. Посередине: индикаторы износа показывают, что остаток
профиля почти достиг минимальной разрешенной границы в 1,6 мм.
Как выглядят оптимальные шины для поездок
в дождь?
Оптимальная
шина для поездок в дождь обладает направленным рисунком протектора, чтобы
быстрее выводить воду из-под поверхности качения. Кроме того, у такой шины
плотно расположенные в плечевой зоне грунтозацепы, чтобы сохранять максимум
сцепления. Бороздки профиля должны быть минимум 3 мм в глубину у летней резины,
а у зимней не менее 4 мм. Чтобы улучшить сцепление резины с влажным асфальтом,
в состав шинной силики (резиновой смеси) добавляют технический углерод.

У этой шины стреловидный профиль –
определенное направление качения.
ИТОГ
Тесты
с изношенными шинами о многом говорят: достаточно глубокий профиль на залитой дождем
улице – это альфа и омега безопасного поведения авто при езде. Неважно, идет ли
речь о длине тормозного пути или аквапланировании. Здесь имеет значение чувство
ответственности автомобилиста и осознание того, что каждый миллиметр протектора
важен. Поэтому не следует дожидаться, пока профиль достигнет минимального предписанного
лимита в 1,6 мм, нужно менять шины заранее.
Бернд Фолкенс
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок10 часов назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x46 дней назад
Лимитированная серия
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом


Что



