Autosalon.by

Новости

Тайная опасность. Аквапланирование

Высокая скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы расскажем, как сохранить контроль.

Опубликовано

.

Тайная опасность. Аквапланирование

СОВЕТЫ
И ТЕХНИКА
 ШИНЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Тайная
опасность

Аквапланирование

Высокая
скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у
водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы
расскажем, как сохранить контроль над транспортным средством на мокрых улицах.

Дождь
– это нередко хорошая новость, например, для фермеров и всего сельского хозяйства.
Для водителя это проклятие. Мелькание дворников нервирует, на дорогах собирается
вода, а когда водитель не вовремя нажимает педаль газа, автомобиль всплывает – возникает
аквапланирование.

Что
же именно происходит в данный момент? С ростом скорости движения протектор шины
не в состоянии выводить большое количество воды из пятна контакта с дорогой. В этот
момент бороздки протектора, действующие как отводные каналы, переполняются и не
справляются со своей функцией. Вода образует под шинами клин, из-за чего теряется
сцепление. Управляющая сила и сила торможения исчезают, и автомобиль выходит из-под
контроля.

При
какой скорости всплывает шина, зависит от воды и глубины и свойств протектора. Простая
формула: чем больше воды на улице и чем меньше остаточная высота протектора, тем
раньше будет потеряно сцепление с асфальтом.

Реклама

Поэтому разрешенный
правилами минимальный остаток профиля в 1,6 мм действительно чересчур мал. Мелкие
отводные борозды переполняются куда быстрее. Когда водитель услышал изменение в
шуме качения или ощутил небывалую легкость рулевого управления, пора убрать ногу
с педали акселератора. Читайте справа другие советы и ответы на вопросы по аквапланированию.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Пьер Понселе, руководитель отдела тестирования в компании Goodyear

При аквапланировании на прямом участке дороге транспортное средство больше не реагирует на рулевой импульс, возможности торможения ограничены. Если аквапланирование происходит в повороте, то автомобиль заносит или сносит наружу, причём нет возможности корректировать эту ситуацию. Водитель может не допустить аквапланирования если уменьшит скорость движения на мокрой дороге и будет следить, чтобы у шин остаточная высота протектора была не меньше 3-4 мм.

 

 

Реклама

 

 

Вопросы об аквапланировании

Как нужно себя вести при аквапланировании?

При
аквапланировании шины больше не могут отводить в сторону воду, которая, как
клин, образуется под ними. Последствие: шина всплывает и теряет контакт с
дорогой. Что делать, чтобы противостоять аквапланированию:

— всегда следите, чтобы высота протектора была достаточной. Летнюю
резину нужно менять самое позднее, когда осталось 3 мм, зимнюю – 4 мм;

— уменьшайте скорость движения во время сильного дождя;

Реклама

— на прямых участках дороги требуется особенная внимательность. В
глубоких колеях собирается много влаги;

— при аварийной ситуации: выключить сцепление, избегать резких
движений рулевым колесом.

Если автомобиль поплыл, избегайте резких
движений рулем.
 

 

Что
значит влажное покрытие
?

Причиной
для ограничения скорости служат характеристики дороги. Если вода не стекает с
дорожного полотна, то может существовать угроза случаев аквапланирования. Не
существует четкого определения количества влаги, при котором следует соблюдать
ограничение скорости. Простое правило: пока на дороге такой слой воды, что
после впереди едущего автомобиля остаются мокрые следы, необходимо соблюдать
ограничение по скорости. Напротив, при мелкой измороси можно ехать с
максимально разрешенной на сухой дороге скоростью.

 

Реклама

 

Осторожно: на влажной дороге следует всерьез
принимать ограничение скорости.

 

Где можно ожидать аквапланирования?

В
основном опасности подвергаются те отрезки улиц, где вода не может достаточно
быстро стекать. Это может зависеть от особенностей рельефа, например, в низине,
где собирается вода, или поворот с чересчур малым уклоном к краю улицы. Другие
ситуации: поврежденное дорожное покрытие с выбоинами или колеями от грузового транспорта.
Повышенную осторожность следует соблюдать в лесу: зачастую неубранная листва
мешает стоку воды.

Вода часто застаивается в поворотах.

Реклама

На какую ось ставить лучшие шины?

Для
начала выслушайте наш совет: контроль над автомобилем будет оптимальным, если
на всех четырех шинах протектор примерно одинаковой глубины. Если вы меняете
только две шины, то лучшие профили должны устанавливаться на заднюю ось.
Причина: они обеспечивают стабильность автомобиля и снижают склонность к
заносу. Важно: зачастую зимняя резина обладает определенным направлением
движения (указано стрелкой на боковой части) или определенной внешней стороной
(сбоку написано Outside). Если не соблюдать эти правила установки, можно
ухудшить управляемость автомобиля.  

Шины с лучшим профилем следует ставить на
заднюю ось автомобиля.

 

Насколько серьезно автомобилисты следуют
предписаниям
?

AUTO
BILD измерил глубину протектора шин на нескольких заправках и стоянках у
гипермаркетов у случайно выбранных автомобилей. Пугающий результат: из 60
проверенных транспортных средств у 9 глубины протектора менее 1,6 мм. Это
значит: 15% водителей нарушают требования правил и рискуют не только штрафом,
но своей безопасностью. При легком дождике тормозной пути станет значительно
длиннее, автомобиль всплывет куда раньше, чем на свежих шинах.

Слева: внедорожные шины с достаточной
глубиной протектора. Посередине: индикаторы износа показывают, что остаток
профиля почти достиг минимальной разрешенной границы в 1,6 мм.

Как выглядят оптимальные шины для поездок
в дождь
?

Оптимальная
шина для поездок в дождь обладает направленным рисунком протектора, чтобы
быстрее выводить воду из-под поверхности качения. Кроме того, у такой шины
плотно расположенные в плечевой зоне грунтозацепы, чтобы сохранять максимум
сцепления. Бороздки профиля должны быть минимум 3 мм в глубину у летней резины,
а у зимней не менее 4 мм. Чтобы улучшить сцепление резины с влажным асфальтом,
в состав шинной силики (резиновой смеси) добавляют технический углерод.

Реклама

 

У этой шины стреловидный профиль –
определенное направление качения
.

ИТОГ

Тесты
с изношенными шинами о многом говорят: достаточно глубокий профиль на залитой дождем
улице – это альфа и омега безопасного поведения авто при езде. Неважно, идет ли
речь о длине тормозного пути или аквапланировании. Здесь имеет значение чувство
ответственности автомобилиста и осознание того, что каждый миллиметр протектора
важен. Поэтому не следует дожидаться, пока профиль достигнет минимального предписанного
лимита в 1,6 мм, нужно менять шины заранее.

Бернд Фолкенс

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 4 =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное