Новости
Тайная опасность. Аквапланирование
Высокая скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы расскажем, как сохранить контроль.
СОВЕТЫ
И ТЕХНИКА ШИНЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Тайная
опасность
Аквапланирование

Высокая
скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у
водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы
расскажем, как сохранить контроль над транспортным средством на мокрых улицах.
Дождь
– это нередко хорошая новость, например, для фермеров и всего сельского хозяйства.
Для водителя это проклятие. Мелькание дворников нервирует, на дорогах собирается
вода, а когда водитель не вовремя нажимает педаль газа, автомобиль всплывает – возникает
аквапланирование.
Что
же именно происходит в данный момент? С ростом скорости движения протектор шины
не в состоянии выводить большое количество воды из пятна контакта с дорогой. В этот
момент бороздки протектора, действующие как отводные каналы, переполняются и не
справляются со своей функцией. Вода образует под шинами клин, из-за чего теряется
сцепление. Управляющая сила и сила торможения исчезают, и автомобиль выходит из-под
контроля.
При
какой скорости всплывает шина, зависит от воды и глубины и свойств протектора. Простая
формула: чем больше воды на улице и чем меньше остаточная высота протектора, тем
раньше будет потеряно сцепление с асфальтом.
Поэтому разрешенный
правилами минимальный остаток профиля в 1,6 мм действительно чересчур мал. Мелкие
отводные борозды переполняются куда быстрее. Когда водитель услышал изменение в
шуме качения или ощутил небывалую легкость рулевого управления, пора убрать ногу
с педали акселератора. Читайте справа другие советы и ответы на вопросы по аквапланированию.
_68.jpg)
СОВЕТ ЭКСПЕРТА

При аквапланировании на прямом участке дороге транспортное средство больше не реагирует на рулевой импульс, возможности торможения ограничены. Если аквапланирование происходит в повороте, то автомобиль заносит или сносит наружу, причём нет возможности корректировать эту ситуацию. Водитель может не допустить аквапланирования если уменьшит скорость движения на мокрой дороге и будет следить, чтобы у шин остаточная высота протектора была не меньше 3-4 мм.
Вопросы об аквапланировании
Как нужно себя вести при аквапланировании?
При
аквапланировании шины больше не могут отводить в сторону воду, которая, как
клин, образуется под ними. Последствие: шина всплывает и теряет контакт с
дорогой. Что делать, чтобы противостоять аквапланированию:
— всегда следите, чтобы высота протектора была достаточной. Летнюю
резину нужно менять самое позднее, когда осталось 3 мм, зимнюю – 4 мм;
— уменьшайте скорость движения во время сильного дождя;
— на прямых участках дороги требуется особенная внимательность. В
глубоких колеях собирается много влаги;
— при аварийной ситуации: выключить сцепление, избегать резких
движений рулевым колесом.

Если автомобиль поплыл, избегайте резких
движений рулем.
Что
значит влажное покрытие?
Причиной
для ограничения скорости служат характеристики дороги. Если вода не стекает с
дорожного полотна, то может существовать угроза случаев аквапланирования. Не
существует четкого определения количества влаги, при котором следует соблюдать
ограничение скорости. Простое правило: пока на дороге такой слой воды, что
после впереди едущего автомобиля остаются мокрые следы, необходимо соблюдать
ограничение по скорости. Напротив, при мелкой измороси можно ехать с
максимально разрешенной на сухой дороге скоростью.
Осторожно: на влажной дороге следует всерьез
принимать ограничение скорости.
Где можно ожидать аквапланирования?
В
основном опасности подвергаются те отрезки улиц, где вода не может достаточно
быстро стекать. Это может зависеть от особенностей рельефа, например, в низине,
где собирается вода, или поворот с чересчур малым уклоном к краю улицы. Другие
ситуации: поврежденное дорожное покрытие с выбоинами или колеями от грузового транспорта.
Повышенную осторожность следует соблюдать в лесу: зачастую неубранная листва
мешает стоку воды.

Вода часто застаивается в поворотах.
На какую ось ставить лучшие шины?
Для
начала выслушайте наш совет: контроль над автомобилем будет оптимальным, если
на всех четырех шинах протектор примерно одинаковой глубины. Если вы меняете
только две шины, то лучшие профили должны устанавливаться на заднюю ось.
Причина: они обеспечивают стабильность автомобиля и снижают склонность к
заносу. Важно: зачастую зимняя резина обладает определенным направлением
движения (указано стрелкой на боковой части) или определенной внешней стороной
(сбоку написано Outside). Если не соблюдать эти правила установки, можно
ухудшить управляемость автомобиля.
Шины с лучшим профилем следует ставить на
заднюю ось автомобиля.
Насколько серьезно автомобилисты следуют
предписаниям?
AUTO
BILD измерил глубину протектора шин на нескольких заправках и стоянках у
гипермаркетов у случайно выбранных автомобилей. Пугающий результат: из 60
проверенных транспортных средств у 9 глубины протектора менее 1,6 мм. Это
значит: 15% водителей нарушают требования правил и рискуют не только штрафом,
но своей безопасностью. При легком дождике тормозной пути станет значительно
длиннее, автомобиль всплывет куда раньше, чем на свежих шинах.
_69.jpg)
Слева: внедорожные шины с достаточной
глубиной протектора. Посередине: индикаторы износа показывают, что остаток
профиля почти достиг минимальной разрешенной границы в 1,6 мм.
Как выглядят оптимальные шины для поездок
в дождь?
Оптимальная
шина для поездок в дождь обладает направленным рисунком протектора, чтобы
быстрее выводить воду из-под поверхности качения. Кроме того, у такой шины
плотно расположенные в плечевой зоне грунтозацепы, чтобы сохранять максимум
сцепления. Бороздки профиля должны быть минимум 3 мм в глубину у летней резины,
а у зимней не менее 4 мм. Чтобы улучшить сцепление резины с влажным асфальтом,
в состав шинной силики (резиновой смеси) добавляют технический углерод.

У этой шины стреловидный профиль –
определенное направление качения.
ИТОГ
Тесты
с изношенными шинами о многом говорят: достаточно глубокий профиль на залитой дождем
улице – это альфа и омега безопасного поведения авто при езде. Неважно, идет ли
речь о длине тормозного пути или аквапланировании. Здесь имеет значение чувство
ответственности автомобилиста и осознание того, что каждый миллиметр протектора
важен. Поэтому не следует дожидаться, пока профиль достигнет минимального предписанного
лимита в 1,6 мм, нужно менять шины заранее.
Бернд Фолкенс
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату


Что


