Autosalon.by

Новости

Тайная опасность. Аквапланирование

Высокая скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы расскажем, как сохранить контроль.

Опубликовано

.

Тайная опасность. Аквапланирование

СОВЕТЫ
И ТЕХНИКА
 ШИНЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Тайная
опасность

Аквапланирование

Высокая
скорость и обилие воды на дороге легко приводят к потере управления, и тогда у
водителя не больше шансов увернуться от опасности, чем у пассажира. Мы
расскажем, как сохранить контроль над транспортным средством на мокрых улицах.

Дождь
– это нередко хорошая новость, например, для фермеров и всего сельского хозяйства.
Для водителя это проклятие. Мелькание дворников нервирует, на дорогах собирается
вода, а когда водитель не вовремя нажимает педаль газа, автомобиль всплывает – возникает
аквапланирование.

Что
же именно происходит в данный момент? С ростом скорости движения протектор шины
не в состоянии выводить большое количество воды из пятна контакта с дорогой. В этот
момент бороздки протектора, действующие как отводные каналы, переполняются и не
справляются со своей функцией. Вода образует под шинами клин, из-за чего теряется
сцепление. Управляющая сила и сила торможения исчезают, и автомобиль выходит из-под
контроля.

При
какой скорости всплывает шина, зависит от воды и глубины и свойств протектора. Простая
формула: чем больше воды на улице и чем меньше остаточная высота протектора, тем
раньше будет потеряно сцепление с асфальтом.

Реклама

Поэтому разрешенный
правилами минимальный остаток профиля в 1,6 мм действительно чересчур мал. Мелкие
отводные борозды переполняются куда быстрее. Когда водитель услышал изменение в
шуме качения или ощутил небывалую легкость рулевого управления, пора убрать ногу
с педали акселератора. Читайте справа другие советы и ответы на вопросы по аквапланированию.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Пьер Понселе, руководитель отдела тестирования в компании Goodyear

При аквапланировании на прямом участке дороге транспортное средство больше не реагирует на рулевой импульс, возможности торможения ограничены. Если аквапланирование происходит в повороте, то автомобиль заносит или сносит наружу, причём нет возможности корректировать эту ситуацию. Водитель может не допустить аквапланирования если уменьшит скорость движения на мокрой дороге и будет следить, чтобы у шин остаточная высота протектора была не меньше 3-4 мм.

 

 

Реклама

 

 

Вопросы об аквапланировании

Как нужно себя вести при аквапланировании?

При
аквапланировании шины больше не могут отводить в сторону воду, которая, как
клин, образуется под ними. Последствие: шина всплывает и теряет контакт с
дорогой. Что делать, чтобы противостоять аквапланированию:

— всегда следите, чтобы высота протектора была достаточной. Летнюю
резину нужно менять самое позднее, когда осталось 3 мм, зимнюю – 4 мм;

— уменьшайте скорость движения во время сильного дождя;

Реклама

— на прямых участках дороги требуется особенная внимательность. В
глубоких колеях собирается много влаги;

— при аварийной ситуации: выключить сцепление, избегать резких
движений рулевым колесом.

Если автомобиль поплыл, избегайте резких
движений рулем.
 

 

Что
значит влажное покрытие
?

Причиной
для ограничения скорости служат характеристики дороги. Если вода не стекает с
дорожного полотна, то может существовать угроза случаев аквапланирования. Не
существует четкого определения количества влаги, при котором следует соблюдать
ограничение скорости. Простое правило: пока на дороге такой слой воды, что
после впереди едущего автомобиля остаются мокрые следы, необходимо соблюдать
ограничение по скорости. Напротив, при мелкой измороси можно ехать с
максимально разрешенной на сухой дороге скоростью.

 

Реклама

 

Осторожно: на влажной дороге следует всерьез
принимать ограничение скорости.

 

Где можно ожидать аквапланирования?

В
основном опасности подвергаются те отрезки улиц, где вода не может достаточно
быстро стекать. Это может зависеть от особенностей рельефа, например, в низине,
где собирается вода, или поворот с чересчур малым уклоном к краю улицы. Другие
ситуации: поврежденное дорожное покрытие с выбоинами или колеями от грузового транспорта.
Повышенную осторожность следует соблюдать в лесу: зачастую неубранная листва
мешает стоку воды.

Вода часто застаивается в поворотах.

Реклама

На какую ось ставить лучшие шины?

Для
начала выслушайте наш совет: контроль над автомобилем будет оптимальным, если
на всех четырех шинах протектор примерно одинаковой глубины. Если вы меняете
только две шины, то лучшие профили должны устанавливаться на заднюю ось.
Причина: они обеспечивают стабильность автомобиля и снижают склонность к
заносу. Важно: зачастую зимняя резина обладает определенным направлением
движения (указано стрелкой на боковой части) или определенной внешней стороной
(сбоку написано Outside). Если не соблюдать эти правила установки, можно
ухудшить управляемость автомобиля.  

Шины с лучшим профилем следует ставить на
заднюю ось автомобиля.

 

Насколько серьезно автомобилисты следуют
предписаниям
?

AUTO
BILD измерил глубину протектора шин на нескольких заправках и стоянках у
гипермаркетов у случайно выбранных автомобилей. Пугающий результат: из 60
проверенных транспортных средств у 9 глубины протектора менее 1,6 мм. Это
значит: 15% водителей нарушают требования правил и рискуют не только штрафом,
но своей безопасностью. При легком дождике тормозной пути станет значительно
длиннее, автомобиль всплывет куда раньше, чем на свежих шинах.

Слева: внедорожные шины с достаточной
глубиной протектора. Посередине: индикаторы износа показывают, что остаток
профиля почти достиг минимальной разрешенной границы в 1,6 мм.

Как выглядят оптимальные шины для поездок
в дождь
?

Оптимальная
шина для поездок в дождь обладает направленным рисунком протектора, чтобы
быстрее выводить воду из-под поверхности качения. Кроме того, у такой шины
плотно расположенные в плечевой зоне грунтозацепы, чтобы сохранять максимум
сцепления. Бороздки профиля должны быть минимум 3 мм в глубину у летней резины,
а у зимней не менее 4 мм. Чтобы улучшить сцепление резины с влажным асфальтом,
в состав шинной силики (резиновой смеси) добавляют технический углерод.

Реклама

 

У этой шины стреловидный профиль –
определенное направление качения
.

ИТОГ

Тесты
с изношенными шинами о многом говорят: достаточно глубокий профиль на залитой дождем
улице – это альфа и омега безопасного поведения авто при езде. Неважно, идет ли
речь о длине тормозного пути или аквапланировании. Здесь имеет значение чувство
ответственности автомобилиста и осознание того, что каждый миллиметр протектора
важен. Поэтому не следует дожидаться, пока профиль достигнет минимального предписанного
лимита в 1,6 мм, нужно менять шины заранее.

Бернд Фолкенс

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ