Autosalon.by

Авторынок

Топ худших японских автомобилей

Обзор основан на анализе отзывов владельцев, экспертных публикаций и статистики проблемных моделей, которые встречаются в Беларуси чаще других

Фото аватара

Опубликовано

.

Основные причины попадания в антирейтинг:

  • Проблемы с коррозией кузова и слабым металлом

  • Частые поломки двигателя или трансмиссии

  • Электронные и конструктивные дефекты

  • Многочисленные отзывные кампании и жалобы владельцев

Топ 5 худших японских авто:

Модель Основные проблемы Годы выпуска (наиболее проблемные)
Nissan Titan Неисправные модули управления двигателем, трансмиссии, тормозной системы, ремни безопасности, частые отзывные кампании1 2004–2006
Mazda RX-8 Ненадёжный роторный двигатель, частые поломки зажигания, катализатора, стартера, высокий расход масла 2003–2012
Honda Odyssey Проблемы с подушками безопасности, клапанами EGR, катализатором, трансмиссией, сдвижными дверями, зажиганием1 2002–2004
Infiniti Q50 Электроника, рулевое управление, трансмиссия, многочисленные отзывные кампании, особенно 2014 года 2014
Subaru Ascent Критически низкая надёжность, многочисленные жалобы на двигатель и электронику, плохие продажи 2019–2022

Проблемные японские седаны на белорусском рынке:

  • Mazda6 (2002–2008): коррозия кузова, слабая передняя подвеска, проблемы с электроникой и двигателем. Средний пробег до серьёзного ремонта — 120 000 км.

  • Honda Accord (2002–2008): коррозия, масложор, слабые катализаторы, частые проблемы с АКПП. Средний пробег до ремонта — 130 000 км.

Другие часто упоминаемые неудачные модели:

  • Honda Logo: слабая динамика, большой расход топлива, низкое качество сборки, плохая эргономика.

  • Suzuki X-90: неудачный дизайн, низкое качество материалов, слабый двигатель, эргономические дефекты.

  • Toyota Opa: посредственная управляемость, шумный мотор, плохая сборка, слабый спрос и репутация.

Общие проблемы японских авто в Беларуси:

  • Тонкий металл кузова, быстрое появление ржавчины, особенно у машин старше 10 лет.

  • Сложности с диагностикой и ремонтом электроники у старых моделей.

  • Качество сборки экспортных версий часто уступает «домашним» японским моделям.

Вывод:

Хотя японские автомобили в целом считаются надёжными, на белорусском рынке есть ряд моделей, которые отличаются большим количеством проблем и низкой долговечностью. При покупке подержанного японского авто стоит внимательно изучить историю конкретной модели и избегать вышеуказанных вариантов, особенно если автомобиль эксплуатировался в суровых климатических условиях или имеет сомнительную сервисную историю.

А вот еще интересное мнение на этот счет:

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + восемь =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Авторынок

Что происходит с утильсбором?

Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.


Последствия повышения утильсбора

  • Новые мощные автомобили станут значительно дороже.

  • Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.

  • Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.

  • Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.


Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)

Марка и модель Мощность (л.с.) Утиль ($) Новый утиль($) Рост ($)
Lada Vesta 106 41 41 0
Hyundai Creta 121 41 41 0
Toyota Camry 200 41 13,683 +13,641
Volkswagen Tiguan 220 41 11,409 +11,368
Kia Rio 100 41 41 0
Geely Monjaro 238 41 13,683 +13,641
BMW X5 265 41 25,787 +25,746
Mercedes GLC 220 41 11,409 +11,368
Nissan Qashqai 140 41 41 0
Audi A6 250 41 25,787 +25,746

Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)


Итог

Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.

Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

ТОП 5 популярных кроссоверов в Китае

По результатам продаж в 1-м полугодии 2025 года

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Рынок новых легковых автомобилей в Китае в первом полугодии 2025 года продолжил показывать уверенный рост, о чем свидетельствует увеличение продаж на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот тренд поддерживается высоким спросом на кроссоверы, особенно в сегменте новых энергетических транспортных средств (NEV). 

Топ-5 самых популярных кроссоверов:

1. Tesla Model Y: Американский электрокроссовер уверенно держится на верхних строчках продаж, во многом благодаря своей инновационности и развитой сети зарядных станций.
2. BYD Song Plus: Этот гибридный кроссовер от BYD, одного из ведущих китайских автопроизводителей, пользуется огромной популярностью благодаря своему сочетанию доступной цены, высокой производительности и экологичности.
3. Geely Xingyue L:Этот кроссовер от Geely является еще одним примером успешного китайского автомобиля, который демонстрирует впечатляющие продажи, предлагая передовые технологии и стильный дизайн.
4. Changan CS75 Plus: Практичный и надежный, этот кроссовер от Changan привлекает потребителей своей универсальностью и функциональностью, становясь выбором для многих семей.
5. Haval Jolion: Еще одна модель от Haval, которая пользуется спросом благодаря доступности и широкому спектру опций, что делает ее привлекательной для массового покупателя. 

Тенденции рынка:

  • Доминирование NEV:

    Китайский рынок все больше склоняется к новым энергетическим транспортным средствам, включая полностью электрические и гибридные автомобили. 

  • Рост доли местных производителей:

    Китайские бренды, такие как BYD, Geely и Changan, уверенно занимают лидирующие позиции, вытесняя многих зарубежных конкурентов. 

  • Упор на технологии и комфорт:

    Производители активно инвестируют в разработку новых технологий, включая автопилот, интеллектуальные системы и улучшенный дизайн, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей. 

В заключение: первая половина 2025 года показала, что китайский рынок кроссоверов стремительно развивается, а локальные бренды успешно конкурируют на мировом уровне, предлагая потребителям инновационные и востребованные модели. 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто