Новости
Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно проводит свой самый труднопроходимый краш-тест с фронтальным ударом на скорости 64 км/ч о несминаемый барьер, который перекрывает 25% ширины кузова, с водительской стороны. Однако в последней серии тестов эксперты решили посмотреть, что будет с “отличниками” данной проверки, если барьер поставить со стороны пассажира. Неожиданно дорестайлинговый Toyota RAV4 такой краш-тест провалил полностью.
Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно проводит свой самый труднопроходимый краш-тест с фронтальным ударом на скорости 64 км/ч о несминаемый барьер, который перекрывает 25% ширины кузова с водительской стороны. Однако в последней серии тестов эксперты решили посмотреть, что будет с “отличниками” данной проверки, если барьер поставить со стороны пассажира. Неожиданно дорестайлинговый Toyota RAV4 такой краш-тест провалил полностью.

Автопроизводители уже научились оперативно вносить коррективы в конструкцию автомобилей с расчётом на то, что IIHS разобьёт их о малое перекрытие с водительской стороны. Этот тест имитирует распространённый вид ДТП, когда автомобиль практически по касательной задевает двигающееся на встречу транспортное средство, либо неподвижный предмет — столб, дерево и т.д. Для эксперимента были отобраны семь кроссоверов, которые ранее уже проходили проверку и получили от института высшую оценку, это Hyundai Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 2014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и уже упомянутый Toyota RAV4 (2015 м.г.).
Из всех перечисленных моделей достойный результат смог повторить только Tucson. Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5 удар с пассажирской стороны выдержали с оценкой “удовлетворительно”. Nissan Rogue и Subaru Forester прошли повторную проверку с оценкой “предельно допустимо”, а антигероем оказался Toyota RAV4 с вердиктом “плохо”. Почему автомобиль японской марки получил такую низкую оценку продемонстрировано в видеозаписи. При ударе с пассажирской стороны максимальное смещение элементов кузова в салон превзошло результат прежней проверки со стороны водителя на 33 сантиметра. У Nissan расхождение составило 25.4 см.
Как пояснили специалисты IIHS, проблема состоит в том, что при первом неудачном краш-тесте с плохим результатом автопроизводители спешат как можно быстрее устранить проблему. При этом далеко не во всех случаях изменения в конструкции кузова делаются симметричными. “Это очень важный аспект защиты водителя и пассажиров, которому нужно уделять больше внимания. В 2014 году в авариях с фронтальным столкновением погибли свыше 1600 пассажиров на переднем кресле”, — отметила старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер.
Сравнение результатов краш-теста Toyota RAV4 2015 при малом перекрытии с водительской стороны (слева) и с пассажирской стороны

По этой причине Страховой институт дорожной безопасности рассматривает возможность включить фронтальный краш-тест с ударом о несминаемый барьер с малым перекрытием со стороны пассажира в программу обязательных проверок безопасности автомобилей. Изменения могут быть приняты в 2017 году, а тесты в таком случае начнутся в 2018 году.
Примечательно, что краш-тесты с малым перекрытием были представлены ещё в 2012 году, однако до сих пор не все автомобили от уважаемых производителей успешно их проходят. В мае этого года IIHS опубликовал результаты краш-тестов американских спорткаров: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Challenger. Оценку “хорошо” в итоге получил только Camaro.
Владимир Коломинов, autonews.autoua.net
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
Новости
Глобальная модель готовится сменить поколение
Стала известна дата мировой премьеры кроссовера Kia Seltos второй по счету генерации.
Недавно марка Kia поделилась первыми официальными снимками кроссовера Seltos нового поколения. Судя по обнародованным тизерным изображениям, эта глобальная модель получит другую решетку радиатора, иную оптику сложной формы, обвес по периметру кузова, черные рейлинги и выдвижные ручки дверей. Благодаря произведенным доработкам должны улучшиться аэродинамические характеристики кроссовера.

Также анонсирован выпуск двух особых версий — X-Line и GT-Line, которые будут отличаться от стандартного исполнения дизайном экстерьера. Фотографии салона и сведения о технической начинке посвежевшего автомобиля корейская марка пока не опубликовала.

Презентация «второго» Kia Seltos запланирована на 10 декабря нынешнего года.

Фото: Kia
Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.
Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.
Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.
Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Прототип внедорожника для любителей приключений
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бюджетной модели пересмотрели оснащение и набор опций
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Эксклюзивная отделка кузова и интерьера
-
Новости2 недели назад
Большой SUV обзавелся другим 181-сильным мотором
-
Электрокары2 недели назад
Сборку наладят в Мексике
-
4x42 недели назад
Доступна бензиновая модификация и полный привод
-
4x41 неделя назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Citroën Basalt Vision



