Новости
Трепещите, конкуренты. …Duster идет.
Новый компактный SUV от Renault и Dacia уже заманивает европейцев конкурентно низкой ценой – от €11.900. С самого своего возрождения компания Dacia, принятая под крыло автогиганта Renault, создает маленькие добротные бестселлеры.
Трепещите, конкуренты. …Duster идет.
Dacia duster против Skoda Yeti
Новый компактный SUV от Renault и Dacia уже заманивает европейцев конкурентно низкой ценой – от €11.900
Никаких следов бедности: в своем оригинальном обличье этот карпатский
скалолаз выглядит достойно и интригующе. За все прелести средней
комплектации, включющей алюминиевые диски, рейлинги на крыше,
алюминиевый декор на заднем бампере и тонированные стекла придется
дополнительно выложить всего €600
С самого своего возрождения компания Dacia, принятая под крыло автогиганта Renault, создает маленькие добротные бестселлеры. С мая 2009 года на всех рынках стран СНГ модельный ряд Dacia продается под брендом Renault. Переход на единый бренд был призван оптимизировать коммуникации с потребителем через единую марку. Когда появился первый Logan, многие только ехидно улыбнулись. Между тем, этот выходец из Румынии был повсеместно горячо принят, а появившиеся позже универсал MCV и хэтчбек Sandero сразу же последовали по проторенной дорожке успеха. Секрет их популярности – красный карандаш. Из этих автомобилей беспощадно вычеркнули все лишнее и по- новому «одели» знакомую технику от Renault. В результате получились простые, но крепкие автомобили, идеальная цель которых – быть надежным товарищем. И поскольку они вдобавок ко всему еще и несравнимо дешевы для европейских автомобилей (в Беларуси Logan – от $10.300, Sandero – от $12.400), то отлично соответствуют требованиям времени.
DACIA DUSTER Приборную панель мы знаем по Sandero. Здесь она дополнена
декоративными накладками под дерево и кожаной отделкой руля (за доплату
в версии Laureate). В итоге, салон выглядит гораздо лучше
Массивный перед с хромированными деталями хорош. Благодаря широкой
колесной базе и большому дорожному просвету (210 мм у 4×4), Duster
выглядит решительно
SKODA YETI Качество интерьера все расставляет на место: Skoda совсем из
другого (ценового) класса. Материалы и сборка безупречны. К тому же,
доступны почти все опции из коллекции VW – даже DSG
Подвеска Yeti не такая высокая, и в целом он кажется менее
приспособленным для бездорожья. А когда-то Yeti казался самым выгодным
и стильным кроссовером
Поэтому фундамент для появления новых моделей как никогда крепок, а публика уже с нетерпением ждет новых предложений. Радуйтесь, теперь на ломоть хлеба румынских Renault положили немного масла. Встречайте новый модный SUV, приготовленный по уже известному образцу: старая платформа, новая «одежка». Внутри это Sandero (т.е. старый Renault Clio), а для одежки инженеры придумали совершенно новый дизайн. Есть и свеженькое имя – Duster («дастер»)!
Кстати, в переводе с английского duster означает «тряпку для смахивания пыли», а в переводе с немецкого – «мрачный», «темный». Перекликание с немецким словарем случайное, а с английским – намеренное. Это вроде как автомобиль, который не боится никакой грязи. Наоборот, он охотно швырнет в нее своих конкурентов, например, Skoda Yeti.
Мы встретились с ним на нейтральной территории – на парковке. Ездить на нем пока не разрешили, а вот посмотреть и потрогать – пожалуйста. Первое впечатление: это больше не предельно практичный «ящик» на колесах с чопорным карпатским шармом. Duster выглядит очень привлекательно: «расклешенные» колесные ниши придают ему массивность и энергичность. На фоне коренастого Yeti с отвесными боками Duster кажется почти игрушечным. Тут же обнаруживается первый недостаток: не очень хороший круговой обзор, спереди и по диагонали, сзади сложно правильно оценить габариты этого кроссовера. Зато места в нем предостаточно. Хотя он не смог превратить дополнительные по сравнению со Skoda 10 см длины (4,32 против 4,22 м) кузова в преимущество, все же внутри он не меньше своего соперника. И голове, и коленям хватает места.
DACIA DUSTER Хотя багажник большой (475-1636 л), трансформация никуда
не годится. Разделенная складная спинка доступна только за доплату.
Впечатлили металлические окрашенные края багажника
SKODA YETI В пространстве задней части Skoda царит безграничное
разнообразие. Каждое заднее сиденье можно отдельно передвигать,
складывать или разбирать. Максимальный объем багажного отделения – 1760
л
С точки зрения вариативности организации салона, Skoda показывает высший класс. Там, где «чех» хвастает раздельно передвигающимися и складывающимися задними сиденьями, «румын» предлагает только цельную складную спинку. Тем не менее, есть вариант и с ассиметрично разделенной спинкой заднего сиденья – но только начиная с версии Laureate. Насколько многому за последние годы научились румыны, показывает приборная панель. Она больше не представляет собой унылый ландшафт из дешевого пластика. Новый пластик, конечно, не претендует на совершенство, но его качество стало заметно дороже, проработка деталей вполне достойная, и за доплату доступны даже декоративные накладки под дерево. Даже следующий пункт критики в отношении этого автомобиля мы можем – пусть и не полностью – вычеркнуть. Защиту от заносов в будущем Duster обеспечит ESP, хотя и будет устанавливаться лишь на версии с мощным дизельным двигателем. В этой дисциплине Yeti далеко впереди. В том, что касается безопасности, Skoda предоставляет все, что только возможно в этом классе. И с точки зрения финишной отделки кузова и салона Duster ему и в подметки не годится. Правда, и стоит он гораздо меньше.
Насколько меньше, нам еще предстоит выяснить. Пока есть начальная цена: в €11.900 обойдется Duster с 105-сильным бензиновым двигателем и передним приводом. Если вам нужен полный привод (с электромагнитной муфтой, система от Nissan), придется доплатить €1800. Базовая комплектация Yeti мощностью 105 л.с. стоит уже €14.140, но полного привода для нее не предусмотрено. Yeti может оснащаться двухлитровым дизелем (110 л.с.) либо турбобензиновым мотором (160 л.с.), но стоимость этих версий перешагивает за €18.000.
Посмотрим и на противоположный конец прайс-листа. Если выбрать оснащенный по высшему классу полноприводный Dacia с кондиционером, алюминиевыми дисками, краской «металлик», рейлингами на крыше, тонированными стеклами и кожаной обивкой, он будет стоить чуть более €18.000 (в Европе). В общем, на этом уровне находятся базовые цены на тот же Yeti, не говоря уже о более дорогих европейских и японских кроссоверах. И это еще одна причина, почему Duster может поднять сильную пыльную бурю.
Юрген фон Гозен
Оправдан ли обмен? Тот, кто ищет в первую очередь дешевый универсальный
автомобиль, не пройдет мимо Dacia. Skoda удовлетворяет более высокие
запросы, предлагает самые современные моторы и лучшую технику
ИТОГ
Своей четвертой моделью Dacia завершила наступление на рынок. SUV технически на высоте, аккуратно собран и хорошо выглядит. А то, что цена на него снова безжалостно ниже, чем у конкурентов, – так мы другого от него и не ожидали. Хотя это в первый раз случилось в классе, где до сих пор никогда не правил холодный расчет.
Новости
Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором
В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.
Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.
В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.
Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.
Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.
Игорь Смирнов, фото Changan
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео3 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок5 дней назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары3 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН