Autosalon.by

Новости

Трепещите, конкуренты. …Duster идет.

Новый компактный SUV от Renault и Dacia уже заманивает европейцев конкурентно низкой ценой – от €11.900. С самого своего возрождения компания Dacia, принятая под крыло автогиганта Renault, создает маленькие добротные бестселлеры.

Опубликовано

.

Трепещите

Трепещите, конкуренты. …Duster идет.

Dacia duster против Skoda Yeti

Новый компактный SUV от Renault и Dacia уже заманивает европейцев конкурентно низкой ценой – от €11.900

Никаких следов бедности: в своем оригинальном обличье этот карпатский
скалолаз выглядит достойно и интригующе. За все прелести средней
комплектации, включющей алюминиевые диски, рейлинги на крыше,
алюминиевый декор на заднем бампере и тонированные стекла придется
дополнительно выложить всего €600

С самого своего возрождения компания Dacia, принятая под крыло автогиганта Renault, создает маленькие добротные бестселлеры. С мая 2009 года на всех рынках стран СНГ модельный ряд Dacia продается под брендом Renault. Переход на единый бренд был призван оптимизировать коммуникации с потребителем через единую марку. Когда появился первый Logan, многие только ехидно улыбнулись. Между тем, этот выходец из Румынии был повсеместно горячо принят, а появившиеся позже универсал MCV и хэтчбек Sandero сразу же последовали по проторенной дорожке успеха. Секрет их популярности – красный карандаш. Из этих автомобилей беспощадно вычеркнули все лишнее и по- новому «одели» знакомую технику от Renault. В результате получились простые, но крепкие автомобили, идеальная цель которых – быть надежным товарищем. И поскольку они вдобавок ко всему еще и несравнимо дешевы для европейских автомобилей (в Беларуси Logan – от $10.300, Sandero – от $12.400), то отлично соответствуют требованиям времени.

DACIA DUSTER Приборную панель мы знаем по Sandero. Здесь она дополнена
декоративными накладками под дерево и кожаной отделкой руля (за доплату
в версии Laureate). В итоге, салон выглядит гораздо лучше

Реклама

Массивный перед с хромированными деталями хорош. Благодаря широкой
колесной базе и большому дорожному просвету (210 мм у 4×4), Duster
выглядит решительно

SKODA YETI Качество интерьера все расставляет на место: Skoda совсем из
другого (ценового) класса. Материалы и сборка безупречны. К тому же,
доступны почти все опции из коллекции VW – даже DSG

Подвеска Yeti не такая высокая, и в целом он кажется менее
приспособленным для бездорожья. А когда-то Yeti казался самым выгодным
и стильным кроссовером

Поэтому фундамент для появления новых моделей как никогда крепок, а публика уже с нетерпением ждет новых предложений. Радуйтесь, теперь на ломоть хлеба румынских Renault положили немного масла. Встречайте новый модный SUV, приготовленный по уже известному образцу: старая платформа, новая «одежка». Внутри это Sandero (т.е. старый Renault Clio), а для одежки инженеры придумали совершенно новый дизайн. Есть и свеженькое имя – Duster («дастер»)!

Кстати, в переводе с английского duster означает «тряпку для смахивания пыли», а в переводе с немецкого – «мрачный», «темный». Перекликание с немецким словарем случайное, а с английским – намеренное. Это вроде как автомобиль, который не боится никакой грязи. Наоборот, он охотно швырнет в нее своих конкурентов, например, Skoda Yeti.

Реклама

Мы встретились с ним на нейтральной территории – на парковке. Ездить на нем пока не разрешили, а вот посмотреть и потрогать – пожалуйста. Первое впечатление: это больше не предельно практичный «ящик» на колесах с чопорным карпатским шармом. Duster выглядит очень привлекательно: «расклешенные» колесные ниши придают ему массивность и энергичность. На фоне коренастого Yeti с отвесными боками Duster кажется почти игрушечным. Тут же обнаруживается первый недостаток: не очень хороший круговой обзор, спереди и по диагонали, сзади сложно правильно оценить габариты этого кроссовера. Зато места в нем предостаточно. Хотя он не смог превратить дополнительные по сравнению со Skoda 10 см длины (4,32 против 4,22 м) кузова в преимущество, все же внутри он не меньше своего соперника. И голове, и коленям хватает места.

DACIA DUSTER Хотя багажник большой (475-1636 л), трансформация никуда
не годится. Разделенная складная спинка доступна только за доплату.
Впечатлили металлические окрашенные края багажника

SKODA YETI В пространстве задней части Skoda царит безграничное
разнообразие. Каждое заднее сиденье можно отдельно передвигать,
складывать или разбирать. Максимальный объем багажного отделения – 1760
л

С точки зрения вариативности организации салона, Skoda показывает высший класс. Там, где «чех» хвастает раздельно передвигающимися и складывающимися задними сиденьями, «румын» предлагает только цельную складную спинку. Тем не менее, есть вариант и с ассиметрично разделенной спинкой заднего сиденья – но только начиная с версии Laureate. Насколько многому за последние годы научились румыны, показывает приборная панель. Она больше не представляет собой унылый ландшафт из дешевого пластика. Новый пластик, конечно, не претендует на совершенство, но его качество стало заметно дороже, проработка деталей вполне достойная, и за доплату доступны даже декоративные накладки под дерево. Даже следующий пункт критики в отношении этого автомобиля мы можем – пусть и не полностью – вычеркнуть. Защиту от заносов в будущем Duster обеспечит ESP, хотя и будет устанавливаться лишь на версии с мощным дизельным двигателем. В этой дисциплине Yeti далеко впереди. В том, что касается безопасности, Skoda предоставляет все, что только возможно в этом классе. И с точки зрения финишной отделки кузова и салона Duster ему и в подметки не годится. Правда, и стоит он гораздо меньше.

Насколько меньше, нам еще предстоит выяснить. Пока есть начальная цена: в €11.900 обойдется Duster с 105-сильным бензиновым двигателем и передним приводом. Если вам нужен полный привод (с электромагнитной муфтой, система от Nissan), придется доплатить €1800. Базовая комплектация Yeti мощностью 105 л.с. стоит уже €14.140, но полного привода для нее не предусмотрено. Yeti может оснащаться двухлитровым дизелем (110 л.с.) либо турбобензиновым мотором (160 л.с.), но стоимость этих версий перешагивает за €18.000.

Посмотрим и на противоположный конец прайс-листа. Если выбрать оснащенный по высшему классу полноприводный Dacia с кондиционером, алюминиевыми дисками, краской «металлик», рейлингами на крыше, тонированными стеклами и кожаной обивкой, он будет стоить чуть более €18.000 (в Европе). В общем, на этом уровне находятся базовые цены на тот же Yeti, не говоря уже о более дорогих европейских и японских кроссоверах. И это еще одна причина, почему Duster может поднять сильную пыльную бурю.

Реклама

Юрген фон Гозен

Оправдан ли обмен? Тот, кто ищет в первую очередь дешевый универсальный
автомобиль, не пройдет мимо Dacia. Skoda удовлетворяет более высокие
запросы, предлагает самые современные моторы и лучшую технику

ИТОГ

Своей четвертой моделью Dacia завершила наступление на рынок. SUV технически на высоте, аккуратно собран и хорошо выглядит. А то, что цена на него снова безжалостно ниже, чем у конкурентов, – так мы другого от него и не ожидали. Хотя это в первый раз случилось в классе, где до сих пор никогда не правил холодный расчет.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − три =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто