Autosalon.by

Новости

ТРИ БЫСТРЫХ КОРОЛЯ

16 цилиндров и 1030 л.с.: эти трое смогут постоять за себя в мире дорогих и эксклюзивных спорткаров, хотя и вышли они из класса застенчивых компактов.

Опубликовано

.

ТРИ БЫСТРЫХ КОРОЛЯ

ТРИ БЫСТРЫХ КОРОЛЯ

16 цилиндров и 1030 л.с.: эти трое смогут постоять за себя в мире дорогих и эксклюзивных спорткаров, хотя и вышли они из класса застенчивых компактов.

 

Cлева на право: BMW 1 M COUPE. Мощность: 340 л.с. Цена: от €50.500
Ford Focus RS 500.

Мощность: 350 л.с. 
Цена: от €46.050
AUDI RS3 Sportback.

Мощность:
340
л.с.

Цена:
ОТ €49.900

Лето – пора новых урожаев и сочных фруктов. Несколько аппетитных плодов созрело и в автомобильном мире. BMW закончила культивировать свою самую 
крохотную модель 1­й серии и выкатила в свет 1M Coupe. Audi решила подогреть интерес к своему перезревшему фрукту – модели A3, «зарядив» ее 5­цилиндровымтурбомотором от TT RS. Новый ген­номодифицированный продукт появится на полках, простите, в шоу­румах и прайс­-листах под именем RS3. Обе новинки составят компанию редкому и экзотично­му Ford Focus RS 500, который неболь­шими порциями покупают лишь гурманы. 
Да и, собственно, весь этот тест затеян не с целью ориентировать большинство людей на покупку, а скорее, рассказать об авто­мобилях для души.

Focus rs 500, m Coupй и rs 3 (слева направо) устанавливают рекорды мощности в формате Golf-класса

Самый молодой из этой троицы – Audi RS3. Я ничуть не преувеличил, сказав в начале, что Audi приняла решение вновь обратить внимание на свой хэтчбек A3. 
Ведь по сути, RS3 – та же модель, но с очень мощным мотором и всеми вытекаю­щими отсюда последствиями. Кузов это­го сорванца по­семейному пятидверный. 
Чтобы как­то подчеркнуть его спортив­ную индивидуальность, компания пред­лагает тюнинговые прибамбасы на любой вкус. Тестовый RS3 обули в черные 
диски с ободом под цвет кузова (€200).
Традиционная бородка «властелина ко­лец» мелирована матовым алюминием: декор вдоль воздухозаборников и на сплиттере бампера обойдется в лишние 
€800. В итоге Audi выглядит слишком вызывающе и по­бунтарски. Уж лучше бы­ло бы отказаться от подобной атрибути­ки, либо тюнинговать «на все деньги». 
Как, например, сделал Ford.С первого взгляда на RS 500 становится ясно, чтоэтот Ford – совсем не простой Focus, скорее, аппарат для брею­щих полетов над землей.

Уютный кокпит, который однако не намного спортивнее чем в простой «единичке»

 

Только у BmW четыре выхлопных трубы.                                    В режиме MDM легче куролесить
Диффузоры есть у всех

Реклама

С отключенным электронным «ошейником» BmW лихо отправляется в дрифт, однако слишком глубокий
провал в занос все равно пресекается

Окрас­ка кузова черным матовым цве­том, развитые воздухозаборники в переднем бампере и настоящий, а не бутафорский, диффузор – в заднем, функциональный с точки зрения аэродинамики спойлер – спортивный комбинезон этого автомобиля говорит о том, что он предназначен исключительно для мужчин, а для милых дам есть модель Ka.
Рядом с неприкрыто агрессив ны­ми хэтчбеками Ford и Audi мчит радостный оранжевый BMW 1 M Coupe. Название не обманывает: у него двухдверный кузов насто­ящего купе. M­версия – самая неистовая в гамме 1­й серии. На буйный характер намекают чрезмерно развитые колесные ар­ки, каждая из которых прибавила 
в ширину по 55 мм. В них вписаны широченные шины на 19­дюймовых дисках. Кузовной обвес «единички» выполнен со вкусом: передний бампер с изви­листыми воздуховодами и четыре выхлопные трубы, выглядываю­щие из диффузора бампера, де­ликатно и эффектно намекают на исполинскую мощь этой баварской крохи. Мы спешим покончить с фейс­контролем и поскорее сесть за руль этих маленьких монстров, приручивших по 3,5 сотни «лоша­дей» каждый. Audi RS3 умелоэкс плуатирует магию полного привода и скорострельность преселективной АКПП с двойным сцеп лением. Поэтому неудиви­тельно, что в разгоне до 100 км/ч Focus усту пает RS3 1,6 сек. Благодаря полно­му приво ду 340­сильный пятицилиндровый турбо мотор Audi максимально эффективно пе редает свою мощь на колеса и стартует с места без малейшей пробуксовки, будто его шины ContiSportContact заменили на гоноч­ные слики. Одним словом, в драг­рейсинге на ј мили Audi одерживает безоговороч­ную победу.

Три дополнительных манометра и табличка с порядковыми номером отличают интерьер этого бравого Focus

 

Выхлопная труба одна, но зато какая.                                           Кресла просто потрясающие, а вот красная кожа тут лишняя
Диффузор огромен и нарочит

Даже с отключенной esp Focus rs 500 не превращается в неконтролируемый динамический снаряд

Реклама

Однако для этой турбированной троицы мы приготовили нечто большее, чем забеги на скорость. Встреча была назначена не испытательном полигоне Continental близ Ганновера. Audi RS3 придется продемонст­рировать свою скорость и кошачью цепкость в поворотах гоночного трека. Тем более что его соперник очень опасен. BMW 1 M Coupe обладает той же мощностью в 340 л.с., которая приходится на задние колеса. Однако этого с запасом хватает для того, чтобы RS3 не отрывался на прямой. 
Рядный шестицилиндровый мотор помога­ет M Coupe легко настигать соперника, воодушевляет водителя мгновенными от­кликами и постоянной реактивной тягой, 
обеспеченной парой турбин. Управление невероятно точное и чувствительное, руль налит тяжестью естественного усилия. Такое сочетание факторов позволяет с точностью до миллиметра нащупать идеальную траек­торию в повороте. Жесткая подвеска и самоблокирующийся задний дифференциал ловко удерживают Coupe на выбранномкурсе. За рулем BMW, несмотря на вы­соковатую посадку, царит атмосфера как в подлинном спорткаре.
Многочисленный заезды по трассе показали, что Audi лихо вырывается вперед, но уже на третьем повороте BMW его не только догоняет, но и нагло обгоняет по внутренне­му радиусу. Дальнейшие попытки настичь баварца ни к чему ни приводят. В поворотах полный привод Audi ничем не помогает, тог­да как BMW обладает на 132 кг меньшим весом и близким к идеальному распределе­нием массы по осям. Наши измерения пока­зали, что передние колеса 1 M Coupe несут на себе на 200 кг меньшую нагрузку, чем в RS3.
Инженеры Audi, как могли, настраивали шасси, поставили вперед на 30 мм более широкие шины, применили электронную си муляцию блокировки переднего дифференциала. Как видно, их усилия были напрасны, но без них было бы только хуже. Спустя один или два быстрых круга по треку шины и тормоза RS3 буквально плавятся, даже переднеприводный Ford сохраняет большее хладнокровие. В защиту Audi мо­жем сказать, что он один явился на этот свет с пятидверным кузовом и на дорогах общего пользования радует вменяемым комфор­том. RS3 получился слишком универсаль­ным: он сойдет для установки рекордов на Нордшляйфе и порадует жену или подругу привычным уютом.

Высококлассный интерьер audi обошелся без ярких спортивных ноток


Два выхлопных патрубка и диффузор подчеркивают            В Sport-режиме контроль ESP ослаблен
избыточную мощь этого A3

 

Преселективная DSG устанавливается в RS3                             Матовый черный цвет дисков хорош,
серийно. Работает молниеносно и удобно                                    а вот красный обод здесь ни к чему

С отключенным «ошейником» rs3 резко срывается в занос из-за разгрузки задней оси – водитель за рулем этого audi не должен расслабляться

Реклама

Если вам довелось ехать домой за рулем Focus RS 500, то поездка, скорее всего, будет радикально отличаться от типовой гражданской манеры езды. Все в этом Ford располагает к буйному водительскому по­мешательству. Рев выхлопа, гоночная аму­ниция, грозный брутальный облик напрочь отбивают мысли о тихом движении вперед. Вместо этого в голове словно возникают воспоминания из прошлой жизни, в которой ты якобы был гонщиком­чемпионом. FocusRS 500 обволакивает тело и разум только одному ему свойственным способом, за­ставляющим думать о скорости и построении правильных траекторий в пово ротах. Его кресло, судя по всему относящееся к типу «вторая кожа», помогает мгновенно слиться с автомобилем. По сравнению с ковшом, установленным в Ford, кресла Audi и BMW кажутся удобной домашней мебелью.
Слиться с Ford в единое целое необходимо еще до начала движения. Потому что когда бешенный 2,5­литровый пятицилиндровый турбомотор обрушит свои 350 л.с. на пе­реднюю ось, а степень наддува достигнет 1,4 бар, самообладание неподготовленного пилота мгновенно улетучится и потеряется где­то в клубах дыма от жженых покрышек.
Ford рвет и мечет, ревет и стонет, шипит и воет так, как будто собирается пе ревер­нуть землю. Во всем этом хаосе, порож­денным избыточной для такого автомобиля мощностью, нельзя не отметить, что Focus RS 500 передает свои 350 л.с. на асфальт очень эффективно. Удиви­тельно, но покрышки шириной в 235 мм нормально справляются как с исполинской тягой, так и успешно держат автомобиль в поворотах. Как только на старте загораются зеленые огни, Ford лихо срывается с места. Благодаря очень эффективной блокировке дифференциала, Focus RS 500 невозмутимо мчит в поворо­тах и крепко держится на траектории. 
Прав да, если слишком настойчиво давить пе даль газа в очень крутых поворотах, Ford беспомощно отдается в руки недостаточной управляемости, тянущей его на внешний радиус поворота. Однако выход из этого положения находится легко. Достаточно отпустить акселератор, как автомобиль мгновенно схватится за асфальт и направит ся внутрь поворота, словно его туда тянет огромный магнит. Этот переднеприводный гоночный Ford действительно хорош, хотя лучшее время круга оказалось хуже, чем у Audi и BMW/

БИТВА ЗА СОТЫЕ ДОЛИ СЕКУНДЫ НА ПОЛИГОНЕ CONTIDROM

Вблизи Ганновера расположился Contidrom. здесь шин ная компания Continental испытывает свои покрышки. Здесь же нам позволили испытать три горячих компакта, не ставя никаких ограничений. Заднеприводный BMW прошел 3,6-километровый круг буквально на три десятых секун ды быстрее, чем полноприводный Audi RS3. Audi увереннее проходит крутые повороты, но из-за лишнего веса он медленнее на длинных пологих траекториях. Переднеприводный Ford избыточно мощный для своей конфигурации, страдает от недостатка сцепления с дорогой и лишних (по сравнению с BMW) 150 кг на передней оси.

ОБЗОР ШАССИ КОМПАКТНЫХ СПОРТКАРОВ

ПОЧЕМУ AUDI ИСТИРАЕТ ПОКРЫШКИ И ПЕРЕГРЕВАЕТ ТОРМОЗА

Уже после первого быстрого круга покрышки Audi подверглись сильнейшему износу (фото справа), а очень эффективные тормоза перегрелись, что повлекло снижение характеристик. 
Причина такого безобразия заключается в ряде факторов: полный привод, который ориентирован на переднюю ось (распределение тяги между осями происходит в пропорциях от 100:0 до 50:50), симуляция блокировки переднего дифференциала, реализованная за счет тормозов (у BMW и Ford блокировки настоящие механические), высокая снаряженная масса с дифферентом на переднюю ось. Одним словом, передние колеса Audi rS3 перегружены всем, чем можно. На наш взгляд, для затяжных гонок по асфальту этот автомобиль не слишком подходит.

 AUDI RS3

Пятицилиндровый мотор с огромной турбиной выдает 340 л.с. и 450 Нм

BMW 1 M Coupe

 

Рядная турбошестерка установлена продольно и развивает до 500 Нм

Реклама

 Ford Focus RS 500

5 цилиндров как у Audi, 2,5 л, огромная турбина – 350 л.с. и 460 Нм

Игра красок: матовый черный Ford, алый Audi и оранжевый BMW

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЭМБЛЕМЫ AUDI, BMW И FORD

 

AUDI                                                                                                             BMW

 

FORD

C 1994 года самые спортивные модели Audi именуются RS (от немецкого Rennsport – гоночный мотоспорт). их создавало и создает подразделение Guattro GmbH. Ниже рангом стоят S-модели, первая из которых – S2 Coupe – появилась в 1990 году. Аналогичную аббревиатуру Ford использует с 1968 года (15M RS, 17M RS, 20M RS). однако первой действительно гоночной машиной Ford стал Escort RS 1600 (1970 г.в.), а буквенная приставка в его имени расшифровывалась как Rallye Sport. 
В BMW клан M-моделей появился в 1978 году после образования отделения M GmbH. оно создавало и создает самые спортивные версии баварской марки. их первым автомобилем стал M1. всего было построено 445 экземпляра этого среднемоторного спорткара.

Реклама

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ здесь деловкуса – эта оценка не идет в общий зачет

На наш взгляд, только BMW удается сочетать буйный нрав и пристойную внешность с необходимыми атрибутами. Audi просто украсила кузов пятидверного A3 обильным количеством спортивных рюшечек. А Focus RS 500, похоже, и вовсе не знает меры и запретов в плане гоночной атрибутики, которая в дорожной жизни ни к чему. впрочем, без всех «украшательств» эти автомобили было бы нельзя узнать в транспортном потоке: им просто необходимо выделяться. насчет темперамента наши мнения разошлись. Бесспорно, все трое обладают такой мощью, которая несколько лет назад не снилась даже Porsche. 
Каждый из них дарит водителю сотни ярких моментов во время пребывания за рулем. Однако Audi быстро огорчает видом рваных покрышек и испепеляющим жаром тормозов. Зато звуковой аккомпанемент пятицилиндрого турбомотора великолепен, хотя и уступает, на наш взгляд, неистовому спортивному реву агрегата Focus RS 500. А вот голосок рядной«турбошестерки» BMW оказался слабоват. Ездовой комфорт в BMW слабоват, Audi гораздо приятнее на ходу. На их фоне Ford неумолимо жестко едет по любой дороге. В плане имиджа Ford также проигрывает – это личико мы уже давно наблюдаем на улицах городов и в телепередачах с раллийного чемпионата. Audi также трудно назвать продуктом первой свежести. визуально BMW гораздо интереснее обоих, в том числе и благодаря кузову купе.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

ИТОГ

Геральд Чайка

300 с лишним «лошадей» в простом компакте? Выглядит как фантазия больного ума. Однако в такой идее есть рациональное зерно, которое очень привлекательно для автопроизводителей и немногочисленной армии фанатов. BMW вновь подтвердила свою состоятельность в вопросе создания гражданского спорткара, который не дает спуска конкурентам. RS3 слишком привязан к простому A3 – этот Audi не предан спорту до конца. 
RS 500 – спорткар до мозга костей, на улицах этому почти раллийному болиду неуютно и скучно. 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 8 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто