Autosalon.by

Новости

В поход на шпильках

Mercedes А-класса продолжает плодить потомство. Вслед за CLA семейство пополнилось кроссовером.

Опубликовано

.

В поход на шпильках

Броня и лоск нового Mercedes GLA

В поход на шпильках

Mercedes А-класса продолжает плодить потомство. Вслед за CLA семейство пополнилось кроссовером. Новинка с индексом GLA почему-то напомнила нам о легендарном «сто девяностом», прославившимся как «Mercedes для народа».

Компактные кроссоверы переживают расцвет. Mercedes не остался в стороне и предложил очень заманчивую модель GLA

В 1982 году произошла маленькая автомобильная революция. Mercedes представил модель 190. Прежде никогда ничего подобного за долгую историю марки не происходило. Новинка была компактным и относительно дешевым седаном. Более того, 190-й вдохнул новую жизнь в слегка постаревший модельный ряд и привлек в дилерские шоу-румы новых и более юных клиентов. Автомобили со звездой на капоте переставали быть недоступными… В Европе «Mercedes для народа» скоро стали называть Baby-Benz. Новинка пришлась людям по душе и по карману.

Смотрите, как кардинально меняются времена. Сегодня в Европе седаны являются вымирающим видом. Тот, кто мечтает о модной машине, смотрит в сторону кроссоверов. Их сейчас полным полно. С габаритами по периметру как у хэтчбеков, они отродясь имеют более высокие кузова, обеспечивают более удобный взгляд на дорогу. А еще у них клиренс выше, вид мужественнее – на тесных улочках Европы они успешно ведут борьбу за место на парковке. Да и в наших широтах легкое преимущество в проходимости никогда не помешает.

Интерьер GLA впечатляет благородством. Мультируль. Простое управление вспомогательными функциями автомобиля. Впервые доступно голосовое управление при помощи вопросно-ответной системы Siri из смартфона iPhone. Центральная консоль. Кнопок много, но самые важные достаточно крупные, подписи четкие. Кроссовер получил систему помощи при спуске и специальную внедорожную программу управления полным приводом. Мультимедиа. Mercedes предложил улучшенную мультимедийную систему с расширенными интернет-функциями и разнообразными приложениями. Впервые доступна информация с дорог в реальном времени

Пульт управления мультимедийной системой, состоящей из шайбы и пары клавиш, слишком далеко сдвинут назад

К настоящему моменту уже не один экземпляр псевдовнедорожников доказал, что может быть любимцем публики. Люди расхватывают VW Tiguan, Nissan Qashqai и BMW X1 как горячие пирожки. Не удивительно, что бизнесмены из Mercedes не могли смотреть на это и бездействовать. Свой ответ они огласили на Франкфуртском автосалоне, представив новый GLA. И вот это – настоящий новый Baby-Benz! Просто А-класс для многих маловат, B-класс слишком консервативен, а CLA чересчур непрактичен. При длине кузова в 4,42 м GLA сравним с Opel Astra.

Реклама

Это чарующий, пленительный формат. Особенно с тем обстоятельством, что инженеры Mercedes слегка приподняли новинку над землей. Высота кузова – 1,49 м, что всего на 6 см выше, чем А-класс. Так какой же автомобиль получился у Mercedes: хэтчбек с увеличенным клиренсом или компактный кроссовер?

Наша первая эксклюзивная встреча с новинкой дает ответы на все вопросы. Это именно кроссовер, хотя и небольшой. Кузов GLA больше и вместительнее, чем у А-класса. Разрабатывая кроссовер, инженеры учли кое-какие ошибки хэтчбека. На заднем ряду GLA больше места над головой и на уровне коленей. Взрослым тут не место и удобно благодаря чуть более высоко установленным сиденьям. Более того, эти кресла заимствованы у B-класса и оснащены механизмом регулировки угла наклона спинки (правда, это полагается за доплату).

Широкий прямоугольный проем, низкий бортик багажника – грузить вещи очень легко. Бампер особо не выдается назад, а его верхний край прикрыт стальной накладкой

Сзади больше места, чем в А-классе, поэтому взрослым почти не тесно. Задние кресла установлены немного выше. Регулировка наклона спинки – за доплату

Багажник вместительнее чем у А-класса на 80 л (всего 412 л). Проем шире за счет разделения задних фонарей и установки внутренних секций на крышке

Да и багажник стал больше: 421 л (на 80 л вместительнее, чем у А-класса), которых будет достаточно для большинства будничных транспортных задач. Багажный проем даже шире, потому что конструкторы решили разделить задние фонари пополам и сделать компактнее их места крепления на кузове. Так что перевезти небольшой комод или стиральную машину ему по силам. Кстати, за доплату GLA можно оснастить электроприводом задней двери, что пока является роскошью в этом сегменте автомобилей.

Заглянув в салон Mercedes GLA, мы снова видим, как стремительно меняется автомир. Интерьер сделан из качественного пластика и выглядит очень благородно. Конкуренты этим едва ли могут похвастать. Интерьер BMW X1 на фоне мерседесовского размаха кажется почти бюджетным. Специалисты по интерьерам из Штутгарта не пожалели на салон GLA мягкого пластика, декора из алюминия, за доплату предложили декор из натурального шпона и обтяжку передней панели кожей. Одним словом, GLA получился высококлассным кроссовером.

Современный автомобиль немыслим без мультимедийных функций, базирующихся на различных сервисах и ресурсах из интернет. Mercedes GLA оснащен новым поколением системы Command, которая позволяет следить за лентой из социальных сетей Twitter и Facebook, принимать потоковую музыку от сервиса Aupeo и проигрывать ее. Навигационное приложение от Garmin получает данные о состоянии дорожного движения в режиме реального времени. C помощью приложения Glympse (также поддерживаемым системой Command) водитель может делиться с друзьями своим текущим местоположением. А подсоединенным к мультимедийной системе автомобиля iPhone можно управлять при помощи голосовых команд.

Реклама

2,2-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. прикрыт пластиковой крышкой

Инженеры Mercedes прекрасно справились и с традиционным домашним заданием – подготовкой разнообразных силовых агрегатов. Гамму моторов открывает 136-сильный турбодизель. Благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,29) и штатной системе Start-Stop кроссовер GLA с таким двигателем расходует в среднем 4,3 л/100 км. Даже самая мощная версия, оснащенная 2-литровым бензиновым турбомотором, потребляет порядка 7,1 л топлива в смешанном режиме.

Внешность GLA выразительна и динамична. Широкая решетка с парой горизонтальных брусьев и крупная эмблема позволяют безошибочно узнать в нем новый Mercedes

Инженеры Mercedes cособенно гордятся системой полного привода. Этот автомобиль стал первым в модельном ряду кроссоверов обладателем новой трансмиссии (специально разработанной для платформы с поперечной установкой моторов), способной очень гибко распределять крутящий момент. Крутящий момент может быть распределен между передней и задней осями в пропорции от 100:0 до 50:50. Однако компания Mercedes по вполне объективным причинам не называет GLA внедорожником. Пресс-релиз лишь тактично упоминает о том, что этот автомобиль способен перемещаться по пересеченной местности. Тяжелое бездорожье ему противопоказано. Хотя, как это давно известно, владельцы полноприводных автомобилей (за исключением потомственных внедорожников) крайне редко съезжают с асфальта.

Даже директор Mercedes по продажам Йоахим Шмидт говорит о том, что GLA разработан для мощеных или грунтовых дорог. «Этот кроссовер обладает очень убедительной и надежжной управляемостью», – поясняет он и не заостряет внимания на каких-либо внедорожных способностях новинки.

О том, каков GLA на ходу, мы расскажем немного позже, когда начнутся ездовые презентации. Остается лишь надеяться, что плавность хода кроссовера будет лучше, чем у A-класса. Все-таки, с точки зрения комфорта хэтчбеку есть еще над чем поработать. Пока же известно, что GLA не будет оснащаться какой-либо адаптивной или регулируемой подвеской.

Реклама

По словам представителей Mercedes, кроссовер заточен под надежную и спортивную управляемость. Нам не терпится узнать, будет ли улучшена плавность хода

Точные цена на кроссовер GLA будут объявлены в конце декабря 2013 года, а продажи начнутся в январе 2014 года. В модельной гамме четыре версии, плюс пятая модель, «заряженная» версия GLA 45 AMG. Стандартным вариантом полного привода является передний. Полноприводная трансмиссия доступна только за доплату и только при заказе преселективного «автомата» DCT. То есть, версии GLA с приводом 4Motion окажутся довольно дорогими.

Так или иначе, правильный ход сделан: новый кроссовер постарается повторить славу модели 190-й, которая была очень популярна и привлекла к марке новых клиентов.

Предназначен для мощеных дорог: предлагаемый за доплату полный привод заботится о безопасности и надежной управляемости. Для бездорожья он не рекомендован

ИТОГ

GLA появился как раз во время – в эпоху сверхпопулярности городских кроссоверов. Это очень универсальный автомобиль с экономичными моторами и манящим внедорожным имиджем. У него нет ничего лишнего. Разве что цена высоковата. Ну, а в целом, это отличный Baby-Benz XXI века!

Штефан Фосвинкель

Реклама

 

Первый Baby-Benz

В 1982 году впервые в своей истории компания Mercedes представила модель среднего класса. Им стала модель 190, нацеленная на конкуренцию с успешной BMW 3-й серии. Модель 190 была разработана с нуля по самым передовым технологиям того времени. У седана была знаменитая многорычажная задняя подвеска и свежий облик, запомнившийся прямыми строгими линиями кузова. Эту модель была очень прорывной во всем. Даже его преемник, С-класс (W203), многое унаследовал от 190-го. Базовая модель оснащалась бензиновым мотором мощностью 90 л.с. За доплату (на нее соглашались почти все) седан оснащался гидроусилителем руля. С 1985 года Mercedes начал предлагать модели с катализатором в выхлопной системе. В модельном ряду были и ставшие культовыми автомобили. Спортивные модели Evo и Evo II мощностью до 235 л.с. будоражили сознание автоэнтузиастов. Машина была очень успешна в чемпионате DTM: в 1992 году пилот Клаус Людвиг завоевал чемпионский титул за рулем болида 190 E 2.5-16 Evo II. Автомобиль выпускался до августа 1993 года, всего было собрано более 1,8 млн экземпляров. На сегодняшний день, 190-й является одной из самых успешных моделей Mercedes.

 

Силовые агрегаты кроссовера GLA

Реклама

Модель

 

 

 

 

Реклама

Рабочий объем, см3

1591

1991

2143

2143

Реклама

Мощность, кВт (л.с.)

115 кВт (156 л.с.) при 5300 об/мин

155 кВт (211 л.с.) при 5500 об/мин

100 кВт (136 л.с.) при 3600 об/мин

125 кВт (170 л.с.) при 3600 об/мин

Реклама

Нм при об/мин

250 Нм при 1250 об/мин

350 Нм при 1200 об/мин

300 Нм при 1400 об/мин

350 Нм при 1600 об/мин

Реклама

Топливо

АИ-95

АИ-95

ДТ

ДТ

Реклама

КП

6-ст. МКПП

7-ст. DCT

6-ст. МКПП

7-ст. DCT

Реклама

Привод

передний

передний (полный за доплату)

передний (полный за доплату)

передний (полный за доплату)

Реклама

Расход средн., л/100 км

н.д.

7,1

4,3

н.д.

Реклама

 

Основные конкуренты нового Mercedes GLA

Audi Q3

Длина: 4,39 м / Багажник: 460 л / Цена: от €29.850

Выпускается с 2011 года, построен на платформе VW Tiguan, но с менее просторным салоном. Классный интерьер, высокая посадка – типичный городской кроссовер

BMW X1

Реклама

Длина: 4,48 м / Багажник: 420 л / Цена: от €30.100

В 2009 году X1 стал первым представителем нового класса, созданным немецким премиум-брендом. Но это скорее высокий универсал, нежели кроссовер

Nissan Qashqai

Длина: 4,33 м / Багажник: 410 л / Цена: от $24.540

Старожил рынка, пришедший на смену хэтчбеку Almera. Очень популярный кроссовер на многих рынках. Преемник появится в 2014 году

Реклама

Skoda Yeti

Длина: 4,22 м / Багажник: 405 л / Цена: от €18.950

Первый кроссовер от Skoda, близкий родственник Tiguan, но более компактный. Отличается задним рядом, состоящим из трех раздельных кресел

VW Tiguan

Длина: 4,43 м / Багажник: 470 л / Цена: от $30.865

Реклама

Самый покупаемый немецкий кроссовер. Пережил рестайлинг в июле 2011. В начале 2015 года появится второе поколение. 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ