Autosalon.by

Новости

Великие мастера и давние соперники

Солидный, надежный, экономичный – все эти эпитеты справедливы для современных хэтчбеков C-класса. Но какой же из них самый-самый? Сейчас мы это и выясним, не ровняясь на новый Golf.

Опубликовано

.

Великие мастера и давние соперники

Сравнительный тест. 5 бензиновых хэтчбеков.

Великие мастера и давние соперники

Солидный, надежный, экономичный – все эти эпитеты справедливы для современных хэтчбеков C-класса. Но какой же из них самый- самый? Сейчас мы это и выясним, не ровняясь на новый Golf.

Естественно, крыша над головой в нашем списке срочных дел и пожеланий всегда значится на самом первом месте. Маленький частный домик с садом и стриженым газоном – мечта многих. Но в современном мире все больше ценится индивидуальная мобильность, нежели добротная недвижимость. Поэтому все чаще приоритетным становится выбор небольшого передвижного уголка для всей семьи.

Требования к автомобилю по сути такие же, как и к собственному частному особняку, но выражаются иными словами: он должен быть удобным, а потому комфортным, достаточно большим для будничных дел, но, несмотря на это экономичным, не хлопотным в обслуживании, то есть надежным и качественно собранным.

И при этом покупка машины, отвечающей всем этим качествам не должны быть разорительной: в конце концов, наряду с обладанием семейным авто можно финансировать строительство дома.

Реклама

Мы подобрали 5 весьма и весьма достойных альтернатив новому Golf. Они экономичны, вполне быстры и динамичны, мощностью от 100 до 140 л.с. – в общем, предлагают приятный компромисс между удовольствием и экономией.

Итак, достойнейшие из достойнейших: Ford Focus, Honda Civic, Kia Cee’d, Mazda 3 и Renault Megane. На этот раз их соперничество состоится в отсутствии общепринятого эталона и прародителя C-класса.

Большие семьи и особо бережливые граждане обретут в облике Kia Cee’d настоящего друга. Европейские корни этого корейского компакта находят отголоски практически во всем. При этом автомобиль балует практичностью и привлекает скромной ценой. Несмотря на обширное оснащение в версии high, потратить на покупку Cee’d придется всего $16 520, что чуть дороже более мелких автомобилей. Пассажировместимость стала настоящим коньком Kia Cee’d. Спереди этот хэтчбек весьма просторен, а задний диван и вовсе оказался самым удобным и большим среди машин этой ценовой категории. Однако большой задний диван значительно уменьшил багажник. Позади у него остается, как и у Mazda 3, ровно 340 л. Это меньше, чем у Megane (405 л) или Civic (456 л), а потому загрузка вещей потребует от главы семьи изрядной смекалки. Компромиссными оказались настройки ходовой части Cee’d. Хотя подвеска искусно амортизирует мелкие неровности дорог, но с большими выбоинами она справляется с трудом, доставляя пассажирам не самые приятные ощущения. Рулевое управление осталось без серьезных нареканий. При слишком быстром входе в поворот Cee’d демонстрирует недостаточную поворачиваемость: скользит передней осью наружу поворота. Система ESP мгновенно «отлавливает» хэтчбек и возвращает его на траекторию.

Kia набирает очки за выдающуюся вместительность и невысокую цену.

Маленький двигатель объемом 1,4 литра (109 л.с.) оказался настоящим бойцом. Если по вине не слишком точных ходов и четких фиксаций кулисы МКПП будет выбрана повышенная передача, мотор успешно ускорит Kia Cee’d. Однако на высоких оборотах голос двигателя громкий и неприятный. А еще вентиляция оказалась слабовата.

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Не все любят современное искусство, несмотря на то, что оно обогащает и насыщает жизнь. Это в полной мере относится и к Honda Civic. Его либо любят за внешность «из другого измерения», либо ненавидят за прогрессивный взгляд на мир, где царит практичный и консервативный Golf. И хотя Civic выглядит как гость из будущего, трудно понять, почему из-за этого должны страдать обзорность и пространство салона. Спереди и сзади места не хватает, но сами сиденья довольно хороши.

Однако в общем Civiс очень вместителен, как ни один другой его конкурент. Машина изобилует нишами для хранения мелочей, а багажник вообще вне конкуренции: 456 л. Вдобавок задние сиденья можно поставить вертикально, освободив находящиеся под ними ниши, либо сложить горизонтально, увеличив емкость багажника. Намного меньше впечатляет подвеска Civic. Подвеска жесткая, поэтому с одной стороны машина не раскачивается, а с другой – пассажиры в деталях ощущают профиль дороги, особенно если он изобилует мелкими неровностями.

Темперамент Civic воодушевляет, а жесткая подвеска огорчает.

Двигатель у Civic 1,8-литровый. Это единственный бензиновый вариант, доступный в Беларуси. Его 140 л.с. наделяют Civic недюжинной прытью. Поэтому Honda оказывается самым быстрым среди сравниваемых хэтчбеков, настоящим уличным хулиганом. Радует и четкость переключений КПП. Однако расплата за темперамент очевидна: величина расхода топлива если не зашкаливает, то далека от идеальной. Civic уложился в 9,1 л/100 км. Минимальная стоимость Honda Civic составляет $21.100 – оправданная, хотя и слегка высокая плата за темперамент и уникальный дизайн.

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

Бог любит троицу? Если так, то Mazda 3 должна стать победителем в классе компактных авто. Но как оказалось, что позиция «японца» вовсе не так высока. Дело в том, что новая «трешка» лишь наполовину новая – ее платформа от предшественника. Поэтому концепция внутреннего пространства не изменилась и слабые стороны все те же. Спереди Mazda 3 широка и просторна, сиденья очень удобны. А вот сзади остро ощущается недостаток свободного места. Остается только удивляться тому, как конструкторы не смогли высвободить из 4,5-метровго кузова хотя бы пяток дополнительных сантиметров. Даже багажник не стал больше: «рюкзачок» Mazda 3 вмещает 340 л, как у Kia Cee’d.

Реклама

Ездовой комфорт не входит в список достоинств Mazda 3.

На ходу Mazda 3 в целом неплоха, но подвеска настроена спортивно. Это значит жестко: мелкие неровности она не «глотает», зато хорошо справляется с большими волнами асфальта и не допускает кренов кузова в поворотах. Mazda 3 склонна уходить в занос в поворотах, однако эта черта ее характера сбалансирована серийной системой стабилизации. 1,6-литровый двигатель оказался очень живым. Его 105 л.с., абсолютно не напрягаясь, мчат Mazda 3 вперед, позволяя двигаться впереди городского потока. Но аппетит мотора великоват – расход 7,5 литров на 100 км хоть и немного, но все же скажется на семейном бюджете.

На покупку Mazda 3 1,6 Touring Plus придется отвести $20.900.

Время бежит неумолимо. «5 лет на рынке», — для большинства автолюбителей это фраза синоним «металлолома». Но не будем такими строгими, ведь Ford Focus, 2-ое поколение которого появилось в 2004 году, не так уж сильно устарело. К тому же рестайлинг существенно подтянул его позиции в конкурентной борьбе. Под симпатичным «кинетическим» кузовом находится практичный вместительный салон, который обладает широкими возможностями трансформации. Но лучшая сторона Ford проявляется в движении по дорогам. Гармонично слаженный автомобиль способен удовлетворить амбиции, как спортивных папочек, так и их сентиментальных тещ.

100 л.с. недостаточно для раскрытия большого потенциала Focus.

Focus идеально описывает повороты, даже если скорость прохождения высока. Искать комфорт в повадках Focus не надо – с этим все в порядке. Подвеска отлично демпфирует дорожные неровности, предлагая приемлемый компромисс спорта и семейного уюта.

Двигатель объемом 1,6 л настраивает на неторопливую езду, спортивной составляющей в нем нет. 100 л.с. маловато для Focus, а крутящего момента едва хватает для обгона на шоссе. Зато МКПП во всех аспектах работает четко и приятно.

Реклама

По цене Focus – золотая середина. Хорошо укомплектованная версия Titanium стоит $20.100, хотя при этом остаются опции, требующие доплаты.

Если Megane до сих пор искал счастья в авангардной внешности, новое поколение французского конкурента Golf стремится к равенству всех качеств. Помимо мягких летящих очертаний, которые по душе большинству покупателей, Renault способен привлечь покупателей, прежде всего, гармоничным шасси. Ни ухабам, ни ямам не под силу нарушить равновесия и уверенности Megane. Уютные и мягкие сиденья служат приятным дополнением к ездовому комфорту. По крайней мере, передним пассажирам жаловаться не на что. Поджарая задняя часть и покатая крыша отняли место на заднем ряду, что отметят пассажиры ростом выше 1,85 метра. Да и максимальный объем багажника в 1162 л смотрится очень скромно среди конкурентов. Опять же обзор назад пострадал: изящные формы победили функциональность.

Удобному Megane не достает только немного места на заднем сидении.

Вместе с формами пришли и заводные моторы. 110 л.с. охотно тянут хэтчбек вперед, доставляя искреннюю радость. Система ESP постоянно на чеку: склонное к недостаточной поворачиваемости шасси не доставляет неудобств, и Megane надежно проходит каждый поворот. Рулевое управление стало получше, но его, как и раньше, можно упрекнуть в неинформативности. Тормоза не подкачали: результат в 35 м – лучший среди сравниваемых хэтчбеков.

Цены, установленные на Megane в Европе, приятно удивляют. Белорусских цен пока нет: машина появится у дилеров в 2010 году.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Это дело вкуса, оценка в зачет не идет

Реклама

Оценка массовых компактов, служащих самым насущным целям, априори всегда более скромная, чем впечатления от удовольствия, которое могут доставить спортивные авто или премиум-седаны. Тем не менее, каждый из сравниваемых хэтчбеков сумел доказать свою индивидуальность и порадовать своими ездовыми повадками. Focus и Megane понравились больше всего, хотя их повадки и настройки шасси совершенно разные. В то время как Focus демонстрирует идеальную послушность, информативность и абсолютно уникальную цепкость в поворотах, Renault завоевал наши сердца бархатным ездовым комфортом. Выглядят эти хэтчбеки абсолютно нейтрально, а потому заслуживают симпатии большинства покупателей.

Самая выразительная и эмоциональная внешность – у японской Mazda 3. Как и ее дальний родственник Focus, она подкупает драйверскими талантами, которые у нее чересчур обострены. Эта погоня за статусом компактного спорткара оставила позади комфорт. Чисто субъективно 1,6-литровая «тройка» не блещет темпераментом и в динамике чуть уступает Focus.

Взгляд Civic – самый пронзительный, а внешность отражает движение прогресса к светлому будущему с хитросплетением космических технологий. Компактная Honda могла бы олицетворять прорыв в стане компактных хэтчбеков, но инженерный просчет в настройке подвески полностью отрицает такую возможность. И опять же, внешность на любителя, но нам она пришлась по душе.

Того, кого не прельщает возможность купить большую машину за маленькие деньги, Kia Cee’d едва ли чем-то порадует. Корейцы поставили во главу угла практичность и способность выполнять самые рутинные, будничные функции. Разумеется, это нельзя считать недостатком. Жаль, что Cee’d не может доставлять столько же удовольствия, как его именитые конкуренты – иначе итоговые таблица выглядела бы иначе.

Итог:

Megane неожиданным образом вырвался в лидеры в этом тесте. Причина успеха – самый приятный ход, динамичность и вразумительная цена. Самый универсальный семейный хэтчбек. За ним идет Focus, который чуть дороже, чуть жестче, доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие при езде. Лучший вариант для активного водителя с семьей. Mazda 3 на 3-ем месте: старая концепция и приверженность к спорту неважно сочетаются. На 4-ом месте Civic, который удивил вместительностью, понравился дизайном и самым мощным мотором, но оттолкнул жесткостью хода и прожорливостью. И на последнем месте, несмотря на внутренний простор и лучшую цену, Kia Cee’d: его подвели неважный ездовой комфорт и шумный, пусть и бойкий, мотор.

Геральд Чайка

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ