Autosalon.by

Новости

Верить тормозам

Стоит ли проверять тормозную систему автомобиля и как это нужно делать? На вопросы отвечает Александр Новоселов, инженер отдела технической поддержки компании Bosch.

Опубликовано

.

Верить тормозам

Верить тормозам

Стоит ли проверять тормозную систему автомобиля и как это нужно делать? На вопросы отвечает Александр Новоселов, инженер отдела технической поддержки компании Bosch.

Роликовый стенд Bosch BSA 4340. Проверочная скорость: 2,7 км/ч; допустимая осевая нагрузка: от 3,5 т с автоматическим определением приводов и с изменяемым направлением вращения

— В каких случаях рекомендуете проводить диагностику тормозной системы автомобиля?

— Причин может быть несколько. Увеличение тормозного пути, сильная вибрация на рулевом колесе и/или педали тормоза, увод автомобиля влево или вправо при торможении. Даже при отсутствии жалоб желательно проходить диагностику в целях профилактики и обнаружения скрытых дефектов хотя бы один раз в год в рамках ТО.

— Нужно ли как-то готовить автомобиль к диагностике?

— Важно заранее помыть машину, чтобы при заезде на линию инструментального контроля колеса вашего автомобиля были и чистыми, и сухими.

Реклама

— Какие этапы включает в себя диагностика?

— Процедура состоит из трех этапов и позволяет оценить как состояние системы в целом, так и эффективность ее работы на отдельной оси или колесе. По итогам диагностики владельцу выдается протокол.

Сначала измеряется сопротивление свободного качения колес, увеличение которого может быть вызвано дефектами подшипников, ступицы или затиранием колодок или барабанов. Результат отображается в протоколе (единицы измерения – ньютоны) для каждого колеса в отдельности, при этом разница между показателями для колес одной оси не должна превышать 20%.

Затем измерению подлежит округлость тормозных барабанов или биение тормозных дисков. Мастер или владелец, находящийся за рулем, последовательно выполняет несколько действий при выключенном двигателе на скорости 2,5 км/час: нажатие на педаль тормоза, ослабление и повторное резкое нажатие с максимальным усилием. В протоколе этот параметр называется «овальность», допустимая норма по нему не более 20%.

На третьем этапе диагностики измеряются максимальные тормозные усилия (N), которые вместе с данными о массе автомобиля используются для расчета эффективности тормозной системы, выраженной через коэффициент удельного тормозного усилия. Согласно нормам СТБ 1641-2006, действующим на территории Беларуси, этот показатель должен быть не ниже 0,5. Для новых автомобилей коэффициент тормозного усилия составляет, как правило, 0.7-0.8. Разница в величине тормозных сил на колесах одной оси не должна превышать допустимую норму в 30%.

Реклама

В процессе диагностики тормозной системы обязательному анализу подвергается и стояночная тормозная система или «ручник». Для стояночной тормозной системы нормой считается удельное тормозное усилие не менее 16%.

Кроме того, протокол исключает вероятность ошибки диагноста. Имея протокол на руках, автовладелец может быть уверен в правильности решения о замене деталей или необходимости ремонта.

— Может ли владелец автомобиля, не вдаваясь в значения коэффициентов, определить, нуждается автомобиль в ремонте или нет?

— Да, протокол диагностики от Bosch позволяет сделать это, так как информация подается в простой графической форме. Если значения в столбике «измерено» окрашены в зеленый, вы можете спать спокойно. Задуматься стоит, если эти значения окрашены в красный. В этом случае вам порекомендуют визуальный осмотр в ремонтной зоне и последующую замену неисправных компонентов системы.

Протокол, полученный на стенде, не только сообщает точное значение всех параметров, но и отображает информацию в удобной для понимания графической форме

Реклама

— Можно ли провести диагностику тормозной системы без тормозного стенда?

— Да, разумеется. Однако визуальный осмотр даст даже хорошему диагносту лишь понимание, что есть проблема. Затем мастер будет искать причину неисправности, а оплата услуги в этом случае взимается за нормо-часы его работы. Тормозной стенд Bosch BSA 4340 позволяет значительно сэкономить время и деньги, поскольку на постановку объективного диагноза тормозной системе потребуется лишь три-пять минут. Еще две-три минуты диагност или мастер-приемщик потратит на то, чтобы озвучить свои рекомендации.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ