Autosalon.by

Новости

Во время акции Vesta Night «АвтоВАЗ» продал больше машин, чем ожидал

Но предзаказов собрал меньше – людям нужно время для знакомства с новинкой, объясняют дилеры.

Опубликовано

.

Автосалоны зафиксировали резкий рост продаж Lada Vesta

Во время акции Vesta Night «АвтоВАЗ» продал больше машин, чем ожидал

Во время акции Vesta Night, стартовавшей одновременно в 59 дилерских центрах вечером 24 ноября и длившейся «до последнего клиента», дилеры «АвтоВАЗа» «фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей [Lada Vesta] и плюс собрали около 1500 предзаказов», сообщил представитель автоконцерна. «Мы ожидаем, что к вечеру [25 ноября] количество предзаказов достигнет 2000», – добавил он. На дополнительные вопросы «Ведомостей» он не ответил.

Для «АвтоВАЗа» продажи в 1000 шт. – это почти 5% российских продаж Lada в октябре (данные за ноябрь АЕБ еще не публиковала). Для сравнения: в первый день продаж Kia Rio (один из основных конкурентов Vesta) в России, которые стартовали 26 сентября 2011 г., было реализовано 117 автомобилей (1% от общих продаж марки в том месяце). 

Перед акцией Vesta Night в каждый участвующий в ней дилерский центр было завезено по 16 Vesta, из них три – для демонстрации и тест-драйвов. Продажи стартовали сразу после объявления цены в 20.00 мск. Vesta в минимальной комплектации стоит 514 000 руб. ($7,9 тыс.) (правда, в продажу такие машины поступят 26 ноября, пояснял представитель «АвтоВАЗа»), а максимальная цена со всеми стандартными пакетами дополнительных опций и с фирменным цветом Lime – 681 000 руб. ($10,5 тыс.).

Продажа (или контрактование) автомобиля – приобретение имеющихся машин на складе (с оплатой всей суммы или части ее в виде залога), предзаказ – заявка на поставку машин, которых нет в наличии, в этом случае вносится аванс, поясняет один из дилеров. Залог или аванс вносятся либо в виде фиксированной суммы (например, несколько тысяч рублей) или с процентной привязкой к стоимости машины (например, 10%), добавляет он. По его словам, заказы по Vesta оформляются с условием поставки в течение трех месяцев. Но реально все быстрее, говорит сотрудник другого дилерского центра: если Vesta заказать сейчас, то ее привезут в середине декабря. Всего до конца 2015 г. «АвтоВАЗ» произведет 5000–6000 Vesta. 

Представитель челябинского салона «Сатурн-2» говорит, что у них законтрактованы все 13 машин, а предзаказ оформлен на 112 шт. Торговый дом «Агат-авто» (Волгоград) продал 10 машин, еще 30 машин – на предзаказе. Наибольшей популярностью пользуются модели с механической коробкой передач и кондиционером. В основном заказы на уровне 600 000 руб. ($9,2 тыс.), говорят два других дилера. 

Реклама

После объявления цен примерно треть пришедших на акцию покинули автосалон, рассказывает дилер из Санкт-Петербурга. Скорее всего, они приходили в надежде на покупку новинки по бросовой цене, чтобы потом перепродать, думает он. Скидок на автомобили для первых покупателей тоже не было, продолжают дилеры. «Зачем, если машины и так хорошо уходили? Мы, к примеру, часть из них продали с дополнительным оборудованием», – комментирует один из них. 

Общие продажи в рамках Vesta Night оказались лучше, чем рассчитывал «АвтоВАЗ», когда готовил акцию: целевой показатель был определен на уровне «более 750», следует из руководства для проведения Vesta Night, которое дилеры получили для подготовки акции. А вот количество собранных предзаказов оказалось ниже – предполагалось, что их будет более 1800 шт. Среди причин – технические сбои в системе оформления заказов, отсутствие масштабной рекламы Vesta накануне начала продаж, необходимость в изучении новинки потребителями, объясняют два дилера «АвтоВАЗа». 

Vesta получилась удачной, комфортной для вождения, с богатой комплектацией, но очереди на новинку вряд ли будут – цены на нее рыночные, не агрессивные, замечает один из дилеров. По оценке другого дилера, продажи Vesta будут сопоставимыми или выше продаж основных конкурентов в России – Hyundai Solaris и Kia New Rio (в январе – октябре 2015 г. было продано 95 047 и 80 667 шт., данные АЕБ). Их базовые цены начинаются с 535 900 ($8,2 тыс.) и 559 900 руб. ($8,6 тыс.) соответственно. 

В подготовке статьи участвовал Антон Филатов.

Владимир Штанов,
www.vedomosti.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное