Autosalon.by

Новости

Второй белорусский?

Давно витает в воздухе мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного автомобиля.

Опубликовано

.

Второй белорусский?

Второй белорусский?

Давно витает в воздухе
мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного
автомобиля. Первым автомобилем с белорусской «пропиской» стал Samand, теперь ему
компанию составляет новый проект. И вот что из этого получается.

Завод «Юнисон», в свое
время наладивший сборку Samand, продвигает не белорусский рынок новый
автомобиль. Имя ему – Zotye Z300, страна происхождения – Китай. Надо сказать,
что этот автомобильный продукт в корне отличается от Samand. Zotye Z300 – это копия
автомобиля Toyota Allion, который в настоящее время продается в Японии и в
странах Востока. То есть, на белорусской земле собирается вполне современный автомобиль
с прекрасной родословной. Внешне от оригинальной Toyota он отличается только
эмблемой. Пристальный осмотр кузова не выявил никаких претензий к сборке, а вот
на стоявших неподалеку Samand (сошедших фактически с того же конвейера) за пять
метров были видны неравномерные кузовные зазоры.
Концепцию Zotye Z300
(как и оригинала Toyota Allion) можно описать следующим образом: укрупненный седан
C-класса. По факту габариты Zotye Z300 лишь слегка больше нынешней Corolla, но
колесная база длиннее на целых 10 см. Седан Z300 крупнее и вместительнее
народных «иномарок» российской сборки. VW Polo седан короче на 18 см, расстояние
между осями у него меньше на 15 см. В общем, пока в характере Zotye Z300
обнаруживаются одни достоинства.

Дизайн аккуратный и
лаконичный, но пластик простоват. К эргономике никаких замечаний: расположение всех
клавиш традиционно и логично. Никаких странных решений, даже подсветка
приятная. Магнитола с USB и слотом для SD карт, но, к сожалению, звук из
динамиков гулкий

Интерьер в целом также
хорош: тут сохранена оригинальная японская архитектура, все чинно и строго,
никаких недостатков по части эргономики и странных решений. Сборка и подгонка
интерьерных панелей аккуратная, дверцы всех ниш открываются с выверенными усилиями,
крышка бардачка оснащена микролифтом: она не падает вниз, а медленно чинно
опускается. Немного подкачал лишь интерьерный пластик, который по своему качеству
довольно бюджетный: пожалуй, он заметно проще, чем в донорской Toyota Allion. А
ведь было бы приятно обнаружить в Zotye Z300 хотя бы местами мягкий пластик.
Есть и замечания по поводу звучания магнитолы: ее звук немного гулкий. Мне при
росте 182 см хотелось бы сидеть за рулем ниже на пару сантиметров (регулировка
по вертикали этого не позволяет) и иметь регулировку руля по вылету, чтобы
расположить его ближе к себе. Это особенности японского донора, а не китайского
инжиниринга. В принципе, к высокой и не слишком собранной, на мой вкус, посадке
за рулем я привык за полчаса.
На этом обсуждение
недостатков белорусского Zotye Z300 почти прекращается: нареканий к нему оказалось
гораздо меньше, чем к Samand или к оригинальным российским автомобилям. А
впереди рассказа о машине осталась очень важная часть: ездовые впечатления. В
городе, на кольцевой, на шоссе у меня не возникло никаких нареканий к Zotye
Z300. Седан отлично держит курс, руль хотя и «пустоват», но машина маневрирует
послушно и уверенно. В поворотах крены невелики, когда исчерпывается уровень
сцепления шин, Z300 плавно скользит передком наружу и охотно уходит на меньший
радиус при сбросе газа. Кулиса МКПП обладает четкими, избирательными, но
немного размашистыми ходами. Силовой агрегат Zotye Z300 достался от Mitsubishi:
бензиновый мотор объемом 1,5 литра обладает системой изменения фаз
газораспределения на впуске (фактически, это система MIVEC) и развивает 112
л.с. и 141 Нм, хотя по ощущениям он мощнее на 15-20 л.с.

Ненавязчивая
регулируемая подсветка, достаточный набор показаний, включающий индикацию пробега
до опустошения бака. Средний расход с выездом на МКАД: 6,2 л АИ-95/100 км

Мотор весьма эластичен,
тяги достаточно с самых холостых оборотов. Двигатель без напряжения и лишнего
шума «раскручивается» до 6000 об/мин, на полпути к отсечке у него открывается
легкое второе дыхание. Тяга мотора ровная и постоянная, он играючи разгоняет
седан до 90 км/ч на второй передаче. В городе, чтобы поспевать за потоком, достаточно
разгоняться на первой и второй передаче, а затем, по достижении 60 км/ч, можно
сразу переходить на четвертую. Мотор прекрасно чувствует себя при езде «в натяг»,
хотя для ускорений в городе или на шоссе все же необходимо переключаться на
одну или две передачи вниз. Порадовал расход топлива: расход отечественного
92-го бензина составил 6,5-7 литров.
Подвеска Zotye Z300
достаточно всеядная, ей буквально чуть-чуть не достает энергоемкости, чтобы достичь
плавности хода VW Jetta или Skoda Octavia. Китайский седан позволяет не
сбавлять скорость на усыпанных латками и ямами участках улиц, не стучит
подвеской и не трясет пассажиров. А вот уровень шумоизоляции маловат, что
особенно заметно с ростом скорости, когда увеличивается аэродинамический шум.

Реклама

Рослому водителю
посадка за рулем покажется высокой, и может не хватать регулировки руля по
вылету. Сиденье широкое, но спинка и сидушка коротковаты

После знакомства с
Zotye Z300 не возникает желания говорить о компромиссах, на которые пришлось пойти
при создании этого автомобиля. По большому счету, компромиссов нет. И
сравнивать его с Samand не хочется – между ними обоими пропасть лет в 20. Zotye
– более интересный седан бюджетной ценовой категории, подсмотренный предприимчивыми
китайцами у талантливых японцев, и собираемый в Беларуси.

Багажник на 457 л с
возможностью трансформации. Порог высоковат, петли выступают в багажник, а
надстройки у колесных арок сужают проем в салон. В подполье – полноразмерная
запаска

Zotye Z300
Народный автомобиль

Zotye Z300 – клон
японской Toyota Allion, которая до сих пор сходит с конвейера и продается в
странах Востока. Современный «укрупненный» седан C-класса

Zotye Z300 можно
приобрести и обслуживать у дилеров завода «Юнисон», которые расположены во всех
областных городах. Проблем с запчастями не будет: склад уже сформирован и
пополняется. К тому же, многие запасные части подходят от соплатформенных
моделей Toyota, широко представленных в Беларуси.

Реклама

С точки зрения супруги
с ребенком

На заднем ряду места
предостаточно как на уровне коленей, так и над головой. Это, все-таки, седан
С-класса с удлиненной базой

Муж долго держал меня в
неведении о том, какой же автомобиль нам предстоит оценить. Но о китайском
происхождении Zotye Z300 я догадалась быстро: по наклейкам с иероглифами на
боковых стеклах. Они, а также бюджетный на вид и на ощупь пластик в салоне –
это буквально все, что выдает в этой машине китайское происхождение и ее
бюджетный характер.
А вот узнав, что Zotye
собран в Беларуси, да еще и предлагается по цене в $14.000, я очень удивилась.
Недавно мы ездили на машине, которая вдвое дороже и, знаете, какой-то
существенной объективной разницы я не могу найти. Да, Zotye не такой
изысканный, не такой добротный и не такой восхитительный, но его покупка не опустошит
семейный бюджет. В нем предостаточно места на заднем ряду, он едет мягко и
достаточно тихо, правда на шоссе в салоне становится шумновато. А еще он
выглядит приятно строго, как Toyota, поэтому, наверное, друзьям и соседям по
подъезду будет долго не вериться в то, что это автомобиль китайский, да еще и
собран в Беларуси, и продан по такой цене…

Технические данные

Zotye Z300

4-цил., спереди
поперечно • 1499 см3 • 83 кВт (112 л.с.) при 6000 об/мин • 141 Нм
при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • средний расход 6,8 л/100 км
Аи-92 • Колесная база 2700 мм • Габариты Д/Ш/В 4565/1766/1486 мм • Снаряженная
масса 1325 кг • Объем багажника 457 л

Цена протестированного автомобиля:$14.000

ИТОГ

Zotye Z300 – хорошая
заявка на успех. Крупный, достаточно современный седан С-класса с бойким
экономичным мотором и необходимым оборудованием обойдется белорусскому покупателю
в приемлемые $14.000. Седаны B-класса российской сборки подороже будут, не
говоря уже о прямых одноклассниках Zotye Z300. Из бюджетных решений могу лишь выделить
простоватый интерьерный пластик.

Реклама

Евгений Дударев, шеф-редактор

Благодарим компанию
«ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», за предоставленный
для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ