Новости
Второй белорусский?
Давно витает в воздухе мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного автомобиля.
Второй белорусский?

Давно витает в воздухе
мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного
автомобиля. Первым автомобилем с белорусской «пропиской» стал Samand, теперь ему
компанию составляет новый проект. И вот что из этого получается.
Завод «Юнисон», в свое
время наладивший сборку Samand, продвигает не белорусский рынок новый
автомобиль. Имя ему – Zotye Z300, страна происхождения – Китай. Надо сказать,
что этот автомобильный продукт в корне отличается от Samand. Zotye Z300 – это копия
автомобиля Toyota Allion, который в настоящее время продается в Японии и в
странах Востока. То есть, на белорусской земле собирается вполне современный автомобиль
с прекрасной родословной. Внешне от оригинальной Toyota он отличается только
эмблемой. Пристальный осмотр кузова не выявил никаких претензий к сборке, а вот
на стоявших неподалеку Samand (сошедших фактически с того же конвейера) за пять
метров были видны неравномерные кузовные зазоры.
Концепцию Zotye Z300
(как и оригинала Toyota Allion) можно описать следующим образом: укрупненный седан
C-класса. По факту габариты Zotye Z300 лишь слегка больше нынешней Corolla, но
колесная база длиннее на целых 10 см. Седан Z300 крупнее и вместительнее
народных «иномарок» российской сборки. VW Polo седан короче на 18 см, расстояние
между осями у него меньше на 15 см. В общем, пока в характере Zotye Z300
обнаруживаются одни достоинства.

Дизайн аккуратный и
лаконичный, но пластик простоват. К эргономике никаких замечаний: расположение всех
клавиш традиционно и логично. Никаких странных решений, даже подсветка
приятная. Магнитола с USB и слотом для SD карт, но, к сожалению, звук из
динамиков гулкий
Интерьер в целом также
хорош: тут сохранена оригинальная японская архитектура, все чинно и строго,
никаких недостатков по части эргономики и странных решений. Сборка и подгонка
интерьерных панелей аккуратная, дверцы всех ниш открываются с выверенными усилиями,
крышка бардачка оснащена микролифтом: она не падает вниз, а медленно чинно
опускается. Немного подкачал лишь интерьерный пластик, который по своему качеству
довольно бюджетный: пожалуй, он заметно проще, чем в донорской Toyota Allion. А
ведь было бы приятно обнаружить в Zotye Z300 хотя бы местами мягкий пластик.
Есть и замечания по поводу звучания магнитолы: ее звук немного гулкий. Мне при
росте 182 см хотелось бы сидеть за рулем ниже на пару сантиметров (регулировка
по вертикали этого не позволяет) и иметь регулировку руля по вылету, чтобы
расположить его ближе к себе. Это особенности японского донора, а не китайского
инжиниринга. В принципе, к высокой и не слишком собранной, на мой вкус, посадке
за рулем я привык за полчаса.
На этом обсуждение
недостатков белорусского Zotye Z300 почти прекращается: нареканий к нему оказалось
гораздо меньше, чем к Samand или к оригинальным российским автомобилям. А
впереди рассказа о машине осталась очень важная часть: ездовые впечатления. В
городе, на кольцевой, на шоссе у меня не возникло никаких нареканий к Zotye
Z300. Седан отлично держит курс, руль хотя и «пустоват», но машина маневрирует
послушно и уверенно. В поворотах крены невелики, когда исчерпывается уровень
сцепления шин, Z300 плавно скользит передком наружу и охотно уходит на меньший
радиус при сбросе газа. Кулиса МКПП обладает четкими, избирательными, но
немного размашистыми ходами. Силовой агрегат Zotye Z300 достался от Mitsubishi:
бензиновый мотор объемом 1,5 литра обладает системой изменения фаз
газораспределения на впуске (фактически, это система MIVEC) и развивает 112
л.с. и 141 Нм, хотя по ощущениям он мощнее на 15-20 л.с.

Ненавязчивая
регулируемая подсветка, достаточный набор показаний, включающий индикацию пробега
до опустошения бака. Средний расход с выездом на МКАД: 6,2 л АИ-95/100 км
Мотор весьма эластичен,
тяги достаточно с самых холостых оборотов. Двигатель без напряжения и лишнего
шума «раскручивается» до 6000 об/мин, на полпути к отсечке у него открывается
легкое второе дыхание. Тяга мотора ровная и постоянная, он играючи разгоняет
седан до 90 км/ч на второй передаче. В городе, чтобы поспевать за потоком, достаточно
разгоняться на первой и второй передаче, а затем, по достижении 60 км/ч, можно
сразу переходить на четвертую. Мотор прекрасно чувствует себя при езде «в натяг»,
хотя для ускорений в городе или на шоссе все же необходимо переключаться на
одну или две передачи вниз. Порадовал расход топлива: расход отечественного
92-го бензина составил 6,5-7 литров.
Подвеска Zotye Z300
достаточно всеядная, ей буквально чуть-чуть не достает энергоемкости, чтобы достичь
плавности хода VW Jetta или Skoda Octavia. Китайский седан позволяет не
сбавлять скорость на усыпанных латками и ямами участках улиц, не стучит
подвеской и не трясет пассажиров. А вот уровень шумоизоляции маловат, что
особенно заметно с ростом скорости, когда увеличивается аэродинамический шум.

Рослому водителю
посадка за рулем покажется высокой, и может не хватать регулировки руля по
вылету. Сиденье широкое, но спинка и сидушка коротковаты
После знакомства с
Zotye Z300 не возникает желания говорить о компромиссах, на которые пришлось пойти
при создании этого автомобиля. По большому счету, компромиссов нет. И
сравнивать его с Samand не хочется – между ними обоими пропасть лет в 20. Zotye
– более интересный седан бюджетной ценовой категории, подсмотренный предприимчивыми
китайцами у талантливых японцев, и собираемый в Беларуси.

Багажник на 457 л с
возможностью трансформации. Порог высоковат, петли выступают в багажник, а
надстройки у колесных арок сужают проем в салон. В подполье – полноразмерная
запаска
Zotye Z300
Народный автомобиль

Zotye Z300 – клон
японской Toyota Allion, которая до сих пор сходит с конвейера и продается в
странах Востока. Современный «укрупненный» седан C-класса
Zotye Z300 можно
приобрести и обслуживать у дилеров завода «Юнисон», которые расположены во всех
областных городах. Проблем с запчастями не будет: склад уже сформирован и
пополняется. К тому же, многие запасные части подходят от соплатформенных
моделей Toyota, широко представленных в Беларуси.
С точки зрения супруги
с ребенком

На заднем ряду места
предостаточно как на уровне коленей, так и над головой. Это, все-таки, седан
С-класса с удлиненной базой
Муж долго держал меня в
неведении о том, какой же автомобиль нам предстоит оценить. Но о китайском
происхождении Zotye Z300 я догадалась быстро: по наклейкам с иероглифами на
боковых стеклах. Они, а также бюджетный на вид и на ощупь пластик в салоне –
это буквально все, что выдает в этой машине китайское происхождение и ее
бюджетный характер.
А вот узнав, что Zotye
собран в Беларуси, да еще и предлагается по цене в $14.000, я очень удивилась.
Недавно мы ездили на машине, которая вдвое дороже и, знаете, какой-то
существенной объективной разницы я не могу найти. Да, Zotye не такой
изысканный, не такой добротный и не такой восхитительный, но его покупка не опустошит
семейный бюджет. В нем предостаточно места на заднем ряду, он едет мягко и
достаточно тихо, правда на шоссе в салоне становится шумновато. А еще он
выглядит приятно строго, как Toyota, поэтому, наверное, друзьям и соседям по
подъезду будет долго не вериться в то, что это автомобиль китайский, да еще и
собран в Беларуси, и продан по такой цене…
Технические данные
Zotye Z300
4-цил., спереди
поперечно • 1499 см3 • 83 кВт (112 л.с.) при 6000 об/мин • 141 Нм
при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • средний расход 6,8 л/100 км
Аи-92 • Колесная база 2700 мм • Габариты Д/Ш/В 4565/1766/1486 мм • Снаряженная
масса 1325 кг • Объем багажника 457 л
Цена протестированного автомобиля:$14.000
ИТОГ
Zotye Z300 – хорошая
заявка на успех. Крупный, достаточно современный седан С-класса с бойким
экономичным мотором и необходимым оборудованием обойдется белорусскому покупателю
в приемлемые $14.000. Седаны B-класса российской сборки подороже будут, не
говоря уже о прямых одноклассниках Zotye Z300. Из бюджетных решений могу лишь выделить
простоватый интерьерный пластик.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Благодарим компанию
«ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», за предоставленный
для теста автомобиль.
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бюджетной модели пересмотрели оснащение и набор опций
-
Новости2 недели назад
Большой SUV обзавелся другим 181-сильным мотором
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости1 неделя назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости1 неделя назад
Глобальная модель готовится сменить поколение



