Autosalon.by

Новости

Второй белорусский?

Давно витает в воздухе мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного автомобиля.

Опубликовано

.

Второй белорусский?

Второй белорусский?

Давно витает в воздухе
мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного
автомобиля. Первым автомобилем с белорусской «пропиской» стал Samand, теперь ему
компанию составляет новый проект. И вот что из этого получается.

Завод «Юнисон», в свое
время наладивший сборку Samand, продвигает не белорусский рынок новый
автомобиль. Имя ему – Zotye Z300, страна происхождения – Китай. Надо сказать,
что этот автомобильный продукт в корне отличается от Samand. Zotye Z300 – это копия
автомобиля Toyota Allion, который в настоящее время продается в Японии и в
странах Востока. То есть, на белорусской земле собирается вполне современный автомобиль
с прекрасной родословной. Внешне от оригинальной Toyota он отличается только
эмблемой. Пристальный осмотр кузова не выявил никаких претензий к сборке, а вот
на стоявших неподалеку Samand (сошедших фактически с того же конвейера) за пять
метров были видны неравномерные кузовные зазоры.
Концепцию Zotye Z300
(как и оригинала Toyota Allion) можно описать следующим образом: укрупненный седан
C-класса. По факту габариты Zotye Z300 лишь слегка больше нынешней Corolla, но
колесная база длиннее на целых 10 см. Седан Z300 крупнее и вместительнее
народных «иномарок» российской сборки. VW Polo седан короче на 18 см, расстояние
между осями у него меньше на 15 см. В общем, пока в характере Zotye Z300
обнаруживаются одни достоинства.

Дизайн аккуратный и
лаконичный, но пластик простоват. К эргономике никаких замечаний: расположение всех
клавиш традиционно и логично. Никаких странных решений, даже подсветка
приятная. Магнитола с USB и слотом для SD карт, но, к сожалению, звук из
динамиков гулкий

Интерьер в целом также
хорош: тут сохранена оригинальная японская архитектура, все чинно и строго,
никаких недостатков по части эргономики и странных решений. Сборка и подгонка
интерьерных панелей аккуратная, дверцы всех ниш открываются с выверенными усилиями,
крышка бардачка оснащена микролифтом: она не падает вниз, а медленно чинно
опускается. Немного подкачал лишь интерьерный пластик, который по своему качеству
довольно бюджетный: пожалуй, он заметно проще, чем в донорской Toyota Allion. А
ведь было бы приятно обнаружить в Zotye Z300 хотя бы местами мягкий пластик.
Есть и замечания по поводу звучания магнитолы: ее звук немного гулкий. Мне при
росте 182 см хотелось бы сидеть за рулем ниже на пару сантиметров (регулировка
по вертикали этого не позволяет) и иметь регулировку руля по вылету, чтобы
расположить его ближе к себе. Это особенности японского донора, а не китайского
инжиниринга. В принципе, к высокой и не слишком собранной, на мой вкус, посадке
за рулем я привык за полчаса.
На этом обсуждение
недостатков белорусского Zotye Z300 почти прекращается: нареканий к нему оказалось
гораздо меньше, чем к Samand или к оригинальным российским автомобилям. А
впереди рассказа о машине осталась очень важная часть: ездовые впечатления. В
городе, на кольцевой, на шоссе у меня не возникло никаких нареканий к Zotye
Z300. Седан отлично держит курс, руль хотя и «пустоват», но машина маневрирует
послушно и уверенно. В поворотах крены невелики, когда исчерпывается уровень
сцепления шин, Z300 плавно скользит передком наружу и охотно уходит на меньший
радиус при сбросе газа. Кулиса МКПП обладает четкими, избирательными, но
немного размашистыми ходами. Силовой агрегат Zotye Z300 достался от Mitsubishi:
бензиновый мотор объемом 1,5 литра обладает системой изменения фаз
газораспределения на впуске (фактически, это система MIVEC) и развивает 112
л.с. и 141 Нм, хотя по ощущениям он мощнее на 15-20 л.с.

Ненавязчивая
регулируемая подсветка, достаточный набор показаний, включающий индикацию пробега
до опустошения бака. Средний расход с выездом на МКАД: 6,2 л АИ-95/100 км

Мотор весьма эластичен,
тяги достаточно с самых холостых оборотов. Двигатель без напряжения и лишнего
шума «раскручивается» до 6000 об/мин, на полпути к отсечке у него открывается
легкое второе дыхание. Тяга мотора ровная и постоянная, он играючи разгоняет
седан до 90 км/ч на второй передаче. В городе, чтобы поспевать за потоком, достаточно
разгоняться на первой и второй передаче, а затем, по достижении 60 км/ч, можно
сразу переходить на четвертую. Мотор прекрасно чувствует себя при езде «в натяг»,
хотя для ускорений в городе или на шоссе все же необходимо переключаться на
одну или две передачи вниз. Порадовал расход топлива: расход отечественного
92-го бензина составил 6,5-7 литров.
Подвеска Zotye Z300
достаточно всеядная, ей буквально чуть-чуть не достает энергоемкости, чтобы достичь
плавности хода VW Jetta или Skoda Octavia. Китайский седан позволяет не
сбавлять скорость на усыпанных латками и ямами участках улиц, не стучит
подвеской и не трясет пассажиров. А вот уровень шумоизоляции маловат, что
особенно заметно с ростом скорости, когда увеличивается аэродинамический шум.

Реклама

Рослому водителю
посадка за рулем покажется высокой, и может не хватать регулировки руля по
вылету. Сиденье широкое, но спинка и сидушка коротковаты

После знакомства с
Zotye Z300 не возникает желания говорить о компромиссах, на которые пришлось пойти
при создании этого автомобиля. По большому счету, компромиссов нет. И
сравнивать его с Samand не хочется – между ними обоими пропасть лет в 20. Zotye
– более интересный седан бюджетной ценовой категории, подсмотренный предприимчивыми
китайцами у талантливых японцев, и собираемый в Беларуси.

Багажник на 457 л с
возможностью трансформации. Порог высоковат, петли выступают в багажник, а
надстройки у колесных арок сужают проем в салон. В подполье – полноразмерная
запаска

Zotye Z300
Народный автомобиль

Zotye Z300 – клон
японской Toyota Allion, которая до сих пор сходит с конвейера и продается в
странах Востока. Современный «укрупненный» седан C-класса

Zotye Z300 можно
приобрести и обслуживать у дилеров завода «Юнисон», которые расположены во всех
областных городах. Проблем с запчастями не будет: склад уже сформирован и
пополняется. К тому же, многие запасные части подходят от соплатформенных
моделей Toyota, широко представленных в Беларуси.

Реклама

С точки зрения супруги
с ребенком

На заднем ряду места
предостаточно как на уровне коленей, так и над головой. Это, все-таки, седан
С-класса с удлиненной базой

Муж долго держал меня в
неведении о том, какой же автомобиль нам предстоит оценить. Но о китайском
происхождении Zotye Z300 я догадалась быстро: по наклейкам с иероглифами на
боковых стеклах. Они, а также бюджетный на вид и на ощупь пластик в салоне –
это буквально все, что выдает в этой машине китайское происхождение и ее
бюджетный характер.
А вот узнав, что Zotye
собран в Беларуси, да еще и предлагается по цене в $14.000, я очень удивилась.
Недавно мы ездили на машине, которая вдвое дороже и, знаете, какой-то
существенной объективной разницы я не могу найти. Да, Zotye не такой
изысканный, не такой добротный и не такой восхитительный, но его покупка не опустошит
семейный бюджет. В нем предостаточно места на заднем ряду, он едет мягко и
достаточно тихо, правда на шоссе в салоне становится шумновато. А еще он
выглядит приятно строго, как Toyota, поэтому, наверное, друзьям и соседям по
подъезду будет долго не вериться в то, что это автомобиль китайский, да еще и
собран в Беларуси, и продан по такой цене…

Технические данные

Zotye Z300

4-цил., спереди
поперечно • 1499 см3 • 83 кВт (112 л.с.) при 6000 об/мин • 141 Нм
при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • средний расход 6,8 л/100 км
Аи-92 • Колесная база 2700 мм • Габариты Д/Ш/В 4565/1766/1486 мм • Снаряженная
масса 1325 кг • Объем багажника 457 л

Цена протестированного автомобиля:$14.000

ИТОГ

Zotye Z300 – хорошая
заявка на успех. Крупный, достаточно современный седан С-класса с бойким
экономичным мотором и необходимым оборудованием обойдется белорусскому покупателю
в приемлемые $14.000. Седаны B-класса российской сборки подороже будут, не
говоря уже о прямых одноклассниках Zotye Z300. Из бюджетных решений могу лишь выделить
простоватый интерьерный пластик.

Реклама

Евгений Дударев, шеф-редактор

Благодарим компанию
«ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», за предоставленный
для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное