Новости
Второй белорусский?
Давно витает в воздухе мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного автомобиля.

Второй белорусский?
Давно витает в воздухе
мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного
автомобиля. Первым автомобилем с белорусской «пропиской» стал Samand, теперь ему
компанию составляет новый проект. И вот что из этого получается.
Завод «Юнисон», в свое
время наладивший сборку Samand, продвигает не белорусский рынок новый
автомобиль. Имя ему – Zotye Z300, страна происхождения – Китай. Надо сказать,
что этот автомобильный продукт в корне отличается от Samand. Zotye Z300 – это копия
автомобиля Toyota Allion, который в настоящее время продается в Японии и в
странах Востока. То есть, на белорусской земле собирается вполне современный автомобиль
с прекрасной родословной. Внешне от оригинальной Toyota он отличается только
эмблемой. Пристальный осмотр кузова не выявил никаких претензий к сборке, а вот
на стоявших неподалеку Samand (сошедших фактически с того же конвейера) за пять
метров были видны неравномерные кузовные зазоры.
Концепцию Zotye Z300
(как и оригинала Toyota Allion) можно описать следующим образом: укрупненный седан
C-класса. По факту габариты Zotye Z300 лишь слегка больше нынешней Corolla, но
колесная база длиннее на целых 10 см. Седан Z300 крупнее и вместительнее
народных «иномарок» российской сборки. VW Polo седан короче на 18 см, расстояние
между осями у него меньше на 15 см. В общем, пока в характере Zotye Z300
обнаруживаются одни достоинства.
Дизайн аккуратный и
лаконичный, но пластик простоват. К эргономике никаких замечаний: расположение всех
клавиш традиционно и логично. Никаких странных решений, даже подсветка
приятная. Магнитола с USB и слотом для SD карт, но, к сожалению, звук из
динамиков гулкий
Интерьер в целом также
хорош: тут сохранена оригинальная японская архитектура, все чинно и строго,
никаких недостатков по части эргономики и странных решений. Сборка и подгонка
интерьерных панелей аккуратная, дверцы всех ниш открываются с выверенными усилиями,
крышка бардачка оснащена микролифтом: она не падает вниз, а медленно чинно
опускается. Немного подкачал лишь интерьерный пластик, который по своему качеству
довольно бюджетный: пожалуй, он заметно проще, чем в донорской Toyota Allion. А
ведь было бы приятно обнаружить в Zotye Z300 хотя бы местами мягкий пластик.
Есть и замечания по поводу звучания магнитолы: ее звук немного гулкий. Мне при
росте 182 см хотелось бы сидеть за рулем ниже на пару сантиметров (регулировка
по вертикали этого не позволяет) и иметь регулировку руля по вылету, чтобы
расположить его ближе к себе. Это особенности японского донора, а не китайского
инжиниринга. В принципе, к высокой и не слишком собранной, на мой вкус, посадке
за рулем я привык за полчаса.
На этом обсуждение
недостатков белорусского Zotye Z300 почти прекращается: нареканий к нему оказалось
гораздо меньше, чем к Samand или к оригинальным российским автомобилям. А
впереди рассказа о машине осталась очень важная часть: ездовые впечатления. В
городе, на кольцевой, на шоссе у меня не возникло никаких нареканий к Zotye
Z300. Седан отлично держит курс, руль хотя и «пустоват», но машина маневрирует
послушно и уверенно. В поворотах крены невелики, когда исчерпывается уровень
сцепления шин, Z300 плавно скользит передком наружу и охотно уходит на меньший
радиус при сбросе газа. Кулиса МКПП обладает четкими, избирательными, но
немного размашистыми ходами. Силовой агрегат Zotye Z300 достался от Mitsubishi:
бензиновый мотор объемом 1,5 литра обладает системой изменения фаз
газораспределения на впуске (фактически, это система MIVEC) и развивает 112
л.с. и 141 Нм, хотя по ощущениям он мощнее на 15-20 л.с.
Ненавязчивая
регулируемая подсветка, достаточный набор показаний, включающий индикацию пробега
до опустошения бака. Средний расход с выездом на МКАД: 6,2 л АИ-95/100 км
Мотор весьма эластичен,
тяги достаточно с самых холостых оборотов. Двигатель без напряжения и лишнего
шума «раскручивается» до 6000 об/мин, на полпути к отсечке у него открывается
легкое второе дыхание. Тяга мотора ровная и постоянная, он играючи разгоняет
седан до 90 км/ч на второй передаче. В городе, чтобы поспевать за потоком, достаточно
разгоняться на первой и второй передаче, а затем, по достижении 60 км/ч, можно
сразу переходить на четвертую. Мотор прекрасно чувствует себя при езде «в натяг»,
хотя для ускорений в городе или на шоссе все же необходимо переключаться на
одну или две передачи вниз. Порадовал расход топлива: расход отечественного
92-го бензина составил 6,5-7 литров.
Подвеска Zotye Z300
достаточно всеядная, ей буквально чуть-чуть не достает энергоемкости, чтобы достичь
плавности хода VW Jetta или Skoda Octavia. Китайский седан позволяет не
сбавлять скорость на усыпанных латками и ямами участках улиц, не стучит
подвеской и не трясет пассажиров. А вот уровень шумоизоляции маловат, что
особенно заметно с ростом скорости, когда увеличивается аэродинамический шум.
Рослому водителю
посадка за рулем покажется высокой, и может не хватать регулировки руля по
вылету. Сиденье широкое, но спинка и сидушка коротковаты
После знакомства с
Zotye Z300 не возникает желания говорить о компромиссах, на которые пришлось пойти
при создании этого автомобиля. По большому счету, компромиссов нет. И
сравнивать его с Samand не хочется – между ними обоими пропасть лет в 20. Zotye
– более интересный седан бюджетной ценовой категории, подсмотренный предприимчивыми
китайцами у талантливых японцев, и собираемый в Беларуси.
Багажник на 457 л с
возможностью трансформации. Порог высоковат, петли выступают в багажник, а
надстройки у колесных арок сужают проем в салон. В подполье – полноразмерная
запаска
Zotye Z300
Народный автомобиль
Zotye Z300 – клон
японской Toyota Allion, которая до сих пор сходит с конвейера и продается в
странах Востока. Современный «укрупненный» седан C-класса
Zotye Z300 можно
приобрести и обслуживать у дилеров завода «Юнисон», которые расположены во всех
областных городах. Проблем с запчастями не будет: склад уже сформирован и
пополняется. К тому же, многие запасные части подходят от соплатформенных
моделей Toyota, широко представленных в Беларуси.
С точки зрения супруги
с ребенком
На заднем ряду места
предостаточно как на уровне коленей, так и над головой. Это, все-таки, седан
С-класса с удлиненной базой
Муж долго держал меня в
неведении о том, какой же автомобиль нам предстоит оценить. Но о китайском
происхождении Zotye Z300 я догадалась быстро: по наклейкам с иероглифами на
боковых стеклах. Они, а также бюджетный на вид и на ощупь пластик в салоне –
это буквально все, что выдает в этой машине китайское происхождение и ее
бюджетный характер.
А вот узнав, что Zotye
собран в Беларуси, да еще и предлагается по цене в $14.000, я очень удивилась.
Недавно мы ездили на машине, которая вдвое дороже и, знаете, какой-то
существенной объективной разницы я не могу найти. Да, Zotye не такой
изысканный, не такой добротный и не такой восхитительный, но его покупка не опустошит
семейный бюджет. В нем предостаточно места на заднем ряду, он едет мягко и
достаточно тихо, правда на шоссе в салоне становится шумновато. А еще он
выглядит приятно строго, как Toyota, поэтому, наверное, друзьям и соседям по
подъезду будет долго не вериться в то, что это автомобиль китайский, да еще и
собран в Беларуси, и продан по такой цене…
Технические данные
Zotye Z300
4-цил., спереди
поперечно • 1499 см3 • 83 кВт (112 л.с.) при 6000 об/мин • 141 Нм
при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • средний расход 6,8 л/100 км
Аи-92 • Колесная база 2700 мм • Габариты Д/Ш/В 4565/1766/1486 мм • Снаряженная
масса 1325 кг • Объем багажника 457 л
Цена протестированного автомобиля:$14.000
ИТОГ
Zotye Z300 – хорошая
заявка на успех. Крупный, достаточно современный седан С-класса с бойким
экономичным мотором и необходимым оборудованием обойдется белорусскому покупателю
в приемлемые $14.000. Седаны B-класса российской сборки подороже будут, не
говоря уже о прямых одноклассниках Zotye Z300. Из бюджетных решений могу лишь выделить
простоватый интерьерный пластик.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Благодарим компанию
«ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», за предоставленный
для теста автомобиль.
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости5 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости6 дней назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот