Новости
«Ё-мобиля» не будет?
Нашумевший проект фактически потерпел крах.
«Ё-мобиля» не будет?
Нашумевший проект создания «Ё-мобиля» фактически потерпел крах.
По данным «Газеты.Ru», бизнесмен Михаил Прохоров, вложивший в него 150 млн евро, сейчас озабочен тем, как свести к минимуму имиджевые потери. Формально производство линейки автомобилей в очередной раз отложено, однако даже работы по строительству автозавода для «Ё-мобилей» уже заморожены из-за отсутствия финансирования.
Старт производства амбициозного автомобильного проекта «Ё-мобиль» формально откладывается на неопределенный срок. По сути же, как выяснила «Газета.Ru», можно говорить о завершении нашумевшей автомобильной эпопеи бизнесмена Михаила Прохорова и провале проекта. Об этом «Газете.Ru» на условиях анонимности рассказал экс-сотрудник «Ё-авто», хорошо знакомый с ситуацией в компании.
«Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года, — рассказал источник. — Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей. «Ё-мобиль» не задумывался как голый пиар-проект – работа реально велась, есть запатентованные уникальные разработки».
По словам бывшего сотрудника компании, о том, «как красиво выпутаться из сложившейся ситуации», в «Ё-авто» задумались еще в прошлом году. «Начали думать над этим, когда окончательно пришло понимание того, что сделать «Ё-мобиль» конкурентным по цене не получится и что до производства автомобиля дело, видимо, не дойдет», — отметил источник.
По словам экс-сотрудника «Ё-авто», в компании были очень хорошие наработки, которые могут быть востребованы на рынке.
— Не исключено, что уникальную гибридную установку кто-то купит — она запатентована, — отметил он. — Есть также вариант наладить производство суперконденсаторов, «Ё-авто» — лидер в России в этом направлении. Суперконденсаторам можно найти альтернативное применение, производить их на площадке под Петербургом и продавать. Если говорить в целом, то Прохоров, скорее, жертва в этой ситуации. Проект раскрутили на всю Россию. В отличие от многих других автомобильных компаний «Ё-авто» удалось сделать яркий бренд, но не удалось — сам автомобиль.
Он напомнил, что в общей сложности в проект уже было вложено 150 млн евро. «Еще 200 млн планировалось вложить», — добавил он.
Между тем в правительстве Санкт-Петербурга пока лишь констатируют, что старт проекта откладывается на неопределенный срок.
«Я думаю, что эти планы откладываются достаточно серьезно, на неопределенный срок, — заявил в четверг председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. — Есть очень большие сложности с созданием нового автомобиля, которое требует большого объема финансирования».
По словам Мейксина, петербургские власти недавно интересовались у компании «Ё-авто» о стадиях развития проекта. Из этого разговора стало очевидно, что проект, мягко говоря, задерживается. Чиновник напомнил, что компания «Ё-авто» должна была начать сборку автомобилей в конце 2014 года, а в начале 2015-го – выйти на серийное производство.
«У нас не так много информации, и в чем там конкретно у них проблемы, сказать сложно, — уточнил начальник управления развития внешнеторговой деятельности и связей с общественностью Смольного Алексей Яковлев. — У нас есть объект строительства, сам завод, он не заморожен, но и не закончен. По каким-то причинам стройку они не завершают. Уровень готовности этого объекта я оценить затрудняюсь».
В пресс-службе комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга сообщили, что в настоящее время работы по строительству завода компании не ведутся.
Российские автолюбители следят за развитием амбициозного проекта с 2010 года, когда было объявлено о его старте. В «Ё-мобиль» инвестировала компания Михаила Прохорова ОНЭКСИМ и российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс».
В 2011 году в индустриальном районе Марьино под Санкт-Петербургом Прохоровым был заложен первый камень завода компании «Ё-авто», на котором планировалось собирать до 45 тыс. автомобилей в год. На строительство первой очереди объекта было выделено примерно 142 млн евро. Завод должен был быть готов ко второй половине 2012 года, однако сроки сдачи объекта неоднократно сдвигались. На сегодняшний день завод не достроен, стройка не заморожена, но никакие работы на площадке не ведутся.
За четыре года существования проекта были презентации, тест-драйвы для журналистов и лично для Владимира Путина, запуск сайта, показ концептов на престижном Франкфуртском автосалоне и третье место в списке самых ярких российских брендов по версии Forbes. Первой серийной моделью «Ё-авто» должен был стать полноразмерный внедорожник «Джи» (G) класса.
Летом 2013 года Прохоров заявлял, что с проектом все в порядке, но окончание строительства завода откладывается. Бизнесмен пояснил, что строительство предусматривает большое количество инновационных деталей, которые невозможно сделать в России, в результате чего их приходится заказывать у западных фирм, которые срывают сроки поставок. Прохоров отмечал, что запуск производства случится в конце 2014-го – начале 2015 года и проект уже можно считать состоявшимся.
На сегодняшний день на сайте компании предзаказ на широко разрекламированный доступный гибрид оформили более 200 тыс. человек.
В пресс-службе группы ОНЭКСИМ (курирует компанию «Ё-авто») в четверг прокомментировать слова Михаила Мейскина оперативно не смогли. Однако эксперты уверены в том, что российские автомобилисты, скорее всего, не дождутся появления «Ё-мобиля» — заявления конструкторов они считают слишком амбициозными и по замыслу, и по срокам реализации. Скептически настроены относительно светлого будущего проекта и чиновники. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев ранее выражал сомнение, что симпатичные концепты и красивые презентации удастся воплотить.
«У этого проекта нет будущего, – считает руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Я и пять лет назад это понимал, но всегда говорил: а давайте посмотрим, что получится. Проект «Ё-мобиля» можно сравнить с кубиком Рубика или iPhone, которые своим появлением произвели революцию. И если рассматривать проект с такой точки зрения, то он имеет право на продолжение существования – может быть, когда-нибудь он перевернет представления об автомобилестроении».
«Задумка противоречит всем мировым концепциям автомобилестроения. Да, технологии, которые собирались использовать в проекте, существуют по отдельности, но объединить их вместе, да так, чтобы это стоило дешево, – нереально. А если бы автомобили претендовали на конкуренцию в более высокой ценовой категории, то все равно ничего не вышло бы – за другие деньги можно купить другие автомобили, не из пластика», — поделился своим мнением эксперт.
«Вряд ли Прохоров рассчитывал только на хороший пиар от участия в проекте – все-таки это один из самых серьезных бизнесменов России, эффективный менеджер. Возможно, в большей степени пиаром и распилом бюджета занималась сама команда «Ё-авто». Хотя нельзя отрицать тот факт, что Прохоров пользовался «Ё -мобилем» для создания информационного поля вокруг себя, когда ему это было необходимо», — считает Дацкив.
Аналитик ВТБ-Капитала Владимир Беспалов также считает, что с учетом сложной ситуации на рынке перспективы проекта вызывают серьезные сомнения.
«Пару лет назад, когда рынок рос, может, и нашлось бы место для такого откровенно нишевого продукта, хотя и тогда к концепции «Ё-мобиля» возникало много вопросов, — сообщил эксперт. — Ожидать запуска производства и выхода автомобиля на рынок в ближайшее время точно не стоит. До сих пор непонятно, насколько хорошо технологически отработан автомобиль, чтобы пользоваться хорошим спросом, — такие инновационные продукты сложно сделать и качественными, и доступными одновременно. Возможно, какие-то работы будут проводиться и проект продолжит существовать в вялотекущей фазе».
Газета.Ru
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился