Электрокары
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
Официальные данные о стоимости рассекреченной на днях модели Xiaomi YU7 производитель пока держит в секрете.

Уже известно, что покупателям предложат три исполнения подобного электромобиля. Так, начальная версия кроссовера Xiaomi YU7 с задним приводом и литий-железо-фосфатный батареей емкостью 96,3 кВт⋅ч будет иметь самый солидный запас хода — 835 км. В движение ее приводит двигатель, развивающий 320 «лошадей» (528 Нм). Скоростной максимум составит 240 км/ч, а для набора первой «сотни» подобному авто потребуется 5,88 секунды.
Между тем топ-версия представленной новинки с агрегатами общей мощностью 691 сила (866 Нм) и «максималкой» 253 км/ч сможет набрать скорость 100 км/ч уже всего за 3,23 секунды. Однако без подзарядки аккумулятора на 101,7 кВт⋅ч эта модификация преодолеет лишь 760 км.
Интерьер «зеленой» машины отделан кожей наппа. Вместо «приборки» здесь установили длинный 1,1-метровый проекционный экран. Все комфортабельные кресла имеют электрорегулировки. Также модель оснастили набором электронных ассистентов и 7-дюймовой панелью, предназначенной специально для пассажиров заднего ряда.
Длина товарной версии электрокара достигает 4999 мм, а размер колесной базы равен 3000 мм. Вес автомобиля может отличаться у разных исполнений и находится в пределах 2140-2460 кг.
Предполагается, что сроки начала продаж кроссовера Xiaomi YU7, как и его стоимость, производитель раскроет в июле.
Фото: Xiaomi
Электрокары
Солидный запас хода и дополнительный багажник
В Поднебесной стартовало оформление заказов на новую электрическую версию кроссовера AITO M8.

Прежде модель AITO M8 оснащалась гибридной силовой установкой, но теперь покупателям на домашнем рынке оказался доступен вариант без ДВС. В «базе» новинка с батареей ёмкостью 100 кВт•ч приводится в движение одним электрическим агрегатом мощностью 309 л.с., а запас хода такого исполнения равен 705 км (цикл CLTC). Отдача силовой установки более дорогой двухмоторной модификации достигает уже 526 л.с., характеристики аккумулятора не отличаются, а дальность пробега без подзарядки находится в пределах 625-655 км и зависит от комплектации. Скоростной максимум любой из версий составляет 200 км/ч.
В салоне установлена мощная аудиосистема и специальный выдвижной экран для просмотра кинофильмов. Также «зеленый» автомобиль получил солидный набор электронных ассистентов водителя. Сейчас доступны версии с пятью или шестью посадочными местами. В первом случае объем багажного отделения составит 1086/2460 л, в втором — 392/1323 л. Еще один дополнительный грузовой отсек объёмом 149 л. предусмотрен в передней части кузова.
Габариты представленного электрокара достаточно большие: 5190х1999х1795 мм, расстояние между осями — 3105 мм. Колесные диски предлагаются размером 20 или 21 дюйм. Снаряженная масса новинки варьируется от 2695 до 2715 кг.
Минимальная стоимость кроссовера AITO M8 на электротяге в Китае достигает около $50 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: AITO
Электрокары
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
Рассекречен большой трехрядный кроссовер Tesla Model Y L, предназначенный для китайского рынка.

Представленный маркой Tesla электрокар получил двухмоторную силовую установку общей мощностью 462 силы и батарею емкостью 82 кВт•ч. Дальность хода такого полноприводного автомобиля без подзарядки достигает 751 км (цикл CLTC). До первой «сотни» новинка разгоняется за 4,5 с, а ее скоростной максимум составляет 201 км/ч.
В салоне предусмотрено шесть полноценных посадочных мест. Здесь установлен крупный 16-дюймовый экран, сиденья улучшенной конструкции, мощная аудиосистема, беспроводное зарядное устройство и отдельный 8-дюймовый дисплей для пассажиров второго ряда. Также сообщается о доработанной шумоизоляции. Объём багажного отделения равен 420/2423 л, но в передней части кузова имеется еще один дополнительный отсек объёмом 116 л.
Габариты удлиненного электромобиля составляют 4976х1920х1668 мм, расстояние между осями — 3040 мм. Для него предусмотрены 19-дюймовые колесные диски. Снаряженная масса подобной модификации, оснащенной адаптивными амортизаторами, равна 2088 кг.
За кроссовер Tesla Model Y L на китайском рынке придется выложить минимум около $47 тыс. в пересчете с местной валюты. Начало поставок запланировано на осень.
Фото: Tesla
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Новости2 недели назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости2 недели назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рассекречен дизайн предвестника грядущего суперкара
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Технические подробности держатся в секрете
-
4x41 неделя назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
Электрокары5 дней назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x46 дней назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия