Новости
Жажда скорости
Сколько спорткара помещается в кроссовер или седан? Я узнал, что скрывается за аббревиатурой GTS.
В поисках лучшей модели GTS в линейке Porsche
Жажда скорости
Сколько спорткара помещается в кроссовер или седан? Я узнал, что скрывается за аббревиатурой GTS.
911 Carrera 4 GTS, Cayman GTS, Panamera GTS, Cayenne GTS. Четыре модели Porsche GTS на пит-лейне трассы Ascari. Здесь я в первую очередь пытаюсь определить, много ли спорта в больших Cayenne и Panamera
СПОРТКАРЫ – это единственное, что производит компания Porsche. Такова официальная версия. Даже официальные цифры продаж говорят о том, что в 2014 году автопроизводитель из Цуффенхаузена продал 189.849 спорткаров. А как же Macan, Cayenne и Panamera? На самом деле они делают основную кассу: было продано 135.000 км экземпляров этих моделей. Но спорткары ли эти машины?
В современной истории Porsche именно Cayenne первым получил версию GTS, это произошло в 2007 году. Лишь затем особые модификации получили 911-й, Panamera и «братья» Boxster и Cayman. Что означают буквы GTS в названии модификаций? Аббревиатура расшифровываются как Gran Turismo Sport. Эти слова поддаются только вольному переводу и означают что-то вроде «спорткары для путешествий». Спорткары! В Porsche считают именно так. И неважно, если у спорткара больше двух дверей, а масса – больше двух тонн. Чтобы доказать свою точку зрения, компания Porsche организовала тесты на испанской трассе Ascari. Здесь собрались все модели GTS, а я попробую найти отличия и понять их непростые характеры.
Типичный Porsche. За руль какого Porsche ни сядь – найдешь много общего. Посадка низкая, руль установлен близко к вертикали. За ним – шкалы приборов во главе с тахометром. Замок зажигания всегда слева. Спортивные сиденья обладают мощной боковой поддержкой.
В первую очередь направляюсь к непревзойденному 911-му. Пока он тихо стоит на пит-лейне, низкий и широкий кузов стал крупнее в габаритах, что, впрочем, не имеет никакого значения. Сажусь, завожу мотор. 6-цилиндровый оппозитный двигатель грозно бурлит прямо за спиной. Эта Carrera GTS с полным приводом, а потому не имеет никаких проблем с реализацией мощности. 430 л.с., развиваемые атмосферным мотором, получившим модернизированную ГБЦ, модифицированный впуск, выпуск и улучшенную систему охлаждения, уверенно и легко разгоняют спорткар до 100 км/ч за четыре секунды. Но в этом ничего особенного. Настоящее откровение обнаруживается в поворотах. Carrera 4 GTS невероятно нейтральна, пишет поворот практически без кренов кузова. Рулевое управление кристально информативно и предельно отзывчиво. По трассе мчишь в свое удовольствие и абсолютно без напряжения. Этот автомобиль прошел по трассе за 2:30,135. Отличный результат. Мало какой другой спорткар покажет большую прыть.
Хорошим кандидатом на победу в этом сравнении будет Cayman GTS: ему по плечу показать лучшее время. Это купе на 110 кг легче, хотя мотор слабее на 90 л.с. Но на не самой скоростной трассе Ascari это обстоятельство не играет большой роли. Первый поворот – и тут же становится ясно, что нынче Cayman так же хорош, как 911-й несколько лет назад. Он мчит абсолютно без напряжения, послушно и неистово бросается в повороты и развивает на виражах огромные величины боковых перегрузок. Но, да уровень сцепления в поворотах у машин среднемоторной компоновки поменьше. К тому же Cayman не так нейтрален в на виражах и не склонен прощать ошибок. Тем не менее, с ним можно поладить и получать удовольствие. Как я ни старался, Cayman GTS прошел круг на две секунды медленнее «самого главного Porsche». В любом случае, это тоже очень хорошее время. Не стоит забывать, что версии GTS хоть стали быстрее и «гоночнее» своих братьев, но ничуть не растеряли в пригодности к ежедневной эксплуатации. А Cayman посягнул на лавры 911-го. Это в первую очередь достойный спортивный Porsche, а не более доступное купе из Цуффенхаузена.
С этими двумя все понятно. А что остальные? Как проявит себя Panamera на гоночном треке? Этот, назовем его так, седан весит чуть более двух тонн. Габариты соответствующие. Однако посадка за рулем очень напоминает типичный спорткар Porsche. Сидишь низко, руль установлен почти вертикально. За баранкой, обшитой тонкой замшей, пальцы сами нащупывают рычажки переключения передач. Но уже в первом повороте трасы лишний вес Panamera дает о себе знать. Машина без сопротивления входит в поворот, но сильно стремится наружу траектории. Проезжаю один круг, затем другой… А Panamera держится молодцом. Отклики на газ очень острые, прямо как у спорткара. Реакции на руль резкие и точные: это очень не простой «седан». Спорт ему не чужд, на трассе он чувствует себя как дома. А этот грохочущий и пронзительный рев атмосферного V8! Потрясающе! Оказывается, что Panamera GTS всего на 1,5 секунды медленнее, чем Cayman GTS. И какой другой суперседан способен на большее?
Остается Cayenne. Это самый продаваемый автомобиль марки Porsche. Но, вероятно, на гоночной трассе ему делать нечего. Само собой, кроссовер массивнее, а потому он не такой собранный и проворный на трассе. Тем не менее, он не пасует и старательно мчит к цели, придерживаясь идеальной траектории. Подвеска не допускает значительных кренов, даже в самых крутых поворотах Cayenne не соскальзывает и мощно вгрызается в асфальт. Его двигатель полон сил и способен мощно и неутомимо ускорять большой кроссовер. Время лучшего круга Cayenne GTS составило 2:37,156.
Что бы нам ни говорили, Panamera и Cayenne не являются истинными спорткарами. Но спорта в них предостаточно. Это самые проворные машины в своем классе, способные приятно удивить на гоночной трассе.
Здесь не все GTS-модели. Не хватает Boxster, который является очень близким родственником Cayman. Кроссовер Macan в версии GTS представят в 2016 году
CARRERA 4 GTS 2:30,135
CAYMAN GTS 2:32,284
PANAMERA GTS 2:33,677
CAYENNE GTS 2:37,156
Маленький Нюрнбургринг
Трасса Ascari Race Resort расположилась между городами Малага и Ронда. Ее открыли в 2003 году. Она названа в честь итальянского автогонщика Альберто Аскари. Это великолепная трасса, насчитывающая 13 левых и 13 правых поворотов. Здесь можно ощутить и оценить нюансы настройки подвески и рулевого управления. Повороты частично пролегают по возвышенностям. Крутизна подъемов и спусков достигает 2%. По своим характеристикам трасса Ascari напоминает Нюрнбургринг, только в уменьшенном формате.
Carrera 4 GTS
6-цил., оппозитно, сзади продольно • 3800 см3 • 316 кВт (430 л.с.) при 7500 об/мин • 440 Нм при 5750 об/мин • полный привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,0 • Максимальная скорость 302 км/ч • Снаряженная масса, кг 1565 • Стоимость в Беларуси €141.100.
Cayman GTS
6-цил., оппозитно, по середине продольно • 3436 см3 • 250 кВт (340 л.с.) при 7400 об/мин • 380 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,6 • Максимальная скорость 283 км/ч • Снаряженная масса, кг 1450 • Стоимость в Беларуси €82.800.
Panamera GTS
V8, спереди продольно • 4806 см3 • 324 кВт (440 л.с.) при 6700 об/мин • 520 Нм при 3500 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,4 • Максимальная скорость 288 км/ч • Снаряженная масса, кг 2000 • Стоимость в Беларуси €138.700.
Cayenne GTS
V6, битурбо, спереди продольно • 3604 см3 • 324 кВт (440 л.с.) при 6000 об/мин • 600 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП Tiptronic S • 0-100 за 5,1 • Максимальная скорость 262 км/ч • Снаряженная масса, кг 2185 • Стоимость в Беларуси €119.400.
ИТОГ
В компании Porsche модели Cayenne и Panamera считают спорткарами. Что ж, да будет так. На самом деле результаты прохождения трассы показывают, что при сравнимой мощности они не намного медленнее современного 911-го. Cayenne медленнее на семь секунд, Panamera – и того меньше. В любом случае, в эти машинах спорта гораздо больше, чем в большинстве ближайших конкурентов.
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости1 неделя назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Новости7 дней назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рассекречен дизайн предвестника грядущего суперкара