Autosalon.by

Новости

100 лет производству генераторов Bosch

Прошло уже сто лет, с тех пор как Bosch представил первый в мире автомобильный генератор с регулятором напряжения.

Опубликовано

.

100 лет производству генераторов Bosch

100 лет производству генераторов Bosch

Прошло уже сто лет, с тех пор как Bosch представил первый в мире автомобильный генератор с регулятором напряжения.

Хотя первоначально он был разработан как источник энергии для автомобильных фар, но в конечном итоге заложил основы электрификации всего автомобиля. За фарами вскоре последовали другие электрические компоненты, такие как электростартер, который Bosch представил в 1914 году, а также первый электропривод для дворников, выпущенный в 1926. Сегодня генераторы обеспечивают энергией все многочисленные системы автомобиля, которые позволяют транспортному средству быть более экономичным, экологичным, комфортным и безопасным.

«Генераторы становятся все меньше, но при этом надежнее и мощнее», – комментирует Ульрих Киршнер, руководитель подразделения стартеров и генераторов Bosch. В то время как сила тока первых генераторов составляла около 4 А, последнее поколение – Power Density Line для легковых авто – охватывает от 130 до 250 А.

Bosch становится поставщиком комплексных решений

Вплоть до 1913 года Bosch производил практически только системы зажигания. Такая сосредоточенность на одном продукте – рискованная бизнес-стратегия. В то же время автомобильный рынок стремительно развивался. Автомобили, переставая быть роскошью, становились средством передвижения, поэтому безопасная и надежная система фар пришлась как нельзя кстати. Роберт Бош осознал эту возможность, и к 1913 году «Система автомобильного света Bosch» была готова к серийному производству. Набор, который позиционировался как усовершенствование решение, состоял из двух фар, генератора, батареи и регулятора напряжения. У генератора была всего одна задача: обеспечивать энергией батарею, которая в свою очередь обеспечивала стабильную работу первых электрических фар. С этой первой осветительной системы начался путь Bosch к международному лидерству в сегменте автомобильных систем. Впоследствии генератор Bosch неоднократно изменялись, чтобы стать еще эффективнее. Без этих инноваций сегодняшние образцы должны были бы весить, как небольшой автомобиль, чтобы обеспечить необходимой энергией все системы авто.

Bosch электрифицирует стеклоподъемники и другие системы автомобиля

В дополнение к своей обширной линейке генераторов для пассажирских авто и коммерческого транспорта, Bosch производит ряд других электрических агрегатов. Ассортимент чрезвычайно широк: от  электроприводов сидений и электростеклоподъемников до мощных электромоторов для гибридов и электромобилей. Такие двигатели генерируют электроток и используются для обеспечения движения. Киршнер уверен: «Электрические трансмиссии в будущем сделают автомобили еще более эффективными и удобными».

История инновационных генераторов Bosch

1913 – выпущен первый генератор Bosch

Реклама

Bosch выпустил первый в мире генератор с регулятором напряжения как часть «автомобильной системы освещения Bosch». У генератора была всего одна задача – обеспечивать энергией батарею, которая в свою очередь гарантировала работу первых электрических фар. Сила тока генератора составляла всего 4 А.

1933 – стартер-генератор для компактных авто и мотоциклов

Уже в 1930-х предпринимались попытки уменьшить размеры автомобильных компонентов. Например, Bosch разработал стартер-генератор – устройство, которое совмещало функции стартера и генератора в одном электроблоке. Кроме запуска двигателя он также мог генерировать электроток во время работы мотора.

1959 – трехфазный генератор для автобусов: компактное, легкое и мощное решение

Генераторы постоянного тока, используемые до этого момента, больше не могли справляться с растущими требованиями транспортных средств, в которых увеличивалось количество электрокомпонентов и потребление энергии. Решением этого стало изобретение трехфазного генератора переменного тока, который даже на холостом ходу мог производить достаточно энергии для электрокомпонентов и аккумулятора. Это стало отличным преимуществом для автобусов с их высоким уровнем потребления энергии и частыми остановками.

Реклама

1989 – компактные генераторы для легковых авто: тихие, легкие и мощные

Среди ключевых характеристик компактной серии генераторов Bosch: высокая производительность, сниженный уровень шума и возможность адаптироваться к возрастающим потребностям электрических систем автомобиля. В этой серии также была введена новая конструкция внутреннего охлаждения.

1995 – генератор с жидкостным охлаждением для легковых авто

Генератор с полным жидкостным охлаждением, который был выпущен небольшой серией в 1995 году, стал новым автономным решением. Байпасное охлаждение использовало систему охлаждения двигателя. Новый генератор обладал невероятно низким уровнем шума, и производил силу тока до 150 А при напряжении 14 В. Отсутствие токосъемных колец и графитовых щеток делали срок службы генератора особенно долгим.

2005 – LI-L генератор для коммерческого транспорта с увеличенным сроком службы

Реклама

В 2005 г. Bosch запустил особенно надежный и долговечный генератор для коммерческого транспорта. Усовершенствованные шарикоподшипники, усиленный корпус генератора и улучшенная система щеток/токосъемных колец гарантировали генераторам LI-L безремонтный ресурс работы до 800 000 км.

2008 – серия генераторов NBL для легковых автомобилей эконом-класса

Bosch разработал серию генераторов New Baseline (NBL) для легковых авто эконом-класса, которые обычно потребляют меньше электроэнергии. Генераторы NBL – это экономичная модель, которая при этом надежна и компактна. Доступные в трех разных размерах, генераторы могут производить от 1.0 до 1.8 кВт. Их повышенная до 66% эффективность помогает сократить расход топлива и свести уровень выбросов СО2 к минимуму.

2009 – серия HD для коммерческого транспорта

В 2009 году Bosch запустила серию генераторов HD, чья модульная конструкция соответствует многочисленным требованиям коммерческих автомобилей. Охватывая различные показатели производительности, серия HD также предлагает целый ряд дополнительных функций. Среди них: повышенная термостойкость и увеличенный срок службы, которые могут быть объединены по мере необходимости. Это позволяет производителям коммерческого транспорта выбирать оптимальный генератор для конкретных нужд.

Реклама

2011 – серия экономичных генераторов EL для легковых авто

Особенности новой серии Efficiency Line (EL) лучше всего проявляются в условиях городского движения: новое поколение генераторов дает примерно на 10% больше мощности, даже когда двигатель работает на холостом ходу. Батарея заряжается быстрее, а значит, возможности системы Старт-Стоп возрастают, и поэтому для повторного запуска двигателя всегда достаточно энергии. Дальнейшее совершенствование электрической конструкции, а также использование новых высокоэффективных диодов (HED), разработанных Bosch, позволило инженерам повысить производительность до 76%.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ