Новости
100 миллионов ESP для спасения жизней на дорогах

100 миллионов ESP для спасения жизней на дорогах
Почти каждый второй новый пассажирский автомобиль оснащен системой ESP от Bosch.
— Актуальные данные подтверждают перспективность электронной системы курсовой устойчивости (ESP) для предотвращения ДТП
— ESP может предупредить до 80% аварий, вызванных заносами
— Основой многих систем помощи водителю является ESP
— Во многих стран наличие в автомобиле ESP уже обязательно
С момента запуска в серийное производство в 1995 г. Bosch выпустил 100 млн. ESP — электронных систем курсовой устойчивости. За этот период компания внесла значительный вклад в повышение безопасности вождения. При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует заносам, которые часто имеют серьезные последствия. «Жизни, спасенные за последние годы, с очевидностью доказывают пользу ESP, — заявил президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Герхард Штайгер, подводя итоги ряда исследований эффективности системы. — Следует отметить, что ESP является важным компонентом высокоэффективных систем помощи водителю и систем автономного вождения». Компания Bosch первой разработала систему, предупреждающую занос автомобиля на скорости, и в 1995 г. внедрила ее в серийное производство.
ESP как стандартная функция
ESP — важнейшее по эффективности средство обеспечения безопасности в автомобиле после ремней безопасности. Согласно исследованиям эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами. Подробный анализ немецкой базы статистических данных по ДТП (GIDAS) показывает, что в 2011 г. благодаря ESP только в Германии было спасено 540 жизней. В этом году электронный ангел-хранитель появился у 60% автомобилей. Система становится обязательным компонентом новых автомобилей во все большем количестве стран. В Европе она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации после октября 2011 г. С ноября 2014 г. в странах Европейского Союза ESP больше не будет считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Уже сегодня 78% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP. В США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонн. Обязательным является применение системы в Австралии и Израиле. В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. В настоящее время в мире 55% всех пассажирских и легких грузовых автомобилей оснащены ESP. Только в Китае почти четверть новых пассажирских автомобилей сходит с конвейера с установленной системой.
Производственные показатели также отражают растущую популярность этой системы обеспечения безопасности. С начала ее серийного производства в 1995 г. и до 2010 г. компания Bosch выпустила в общей сложности 50 млн ESP. Всего за четыре года этот показатель удвоился. «С 2010 г. объем выпуска ESP превышает объем выпуска ABS (антиблокировочной системы тормозов)», — отметил Герхард Штайгер. Сегодня Bosch, международный поставщик технологий и услуг, производит электронные системы курсовой устойчивости на своих предприятиях в Германии, Франции, США, Японии, Китае, Индии и Бразилии.
Модульная система: полное соответствие требованиям
С момента запуска активной системы безопасности в серийное производство Bosch непрерывно улучшает ее и внедряет дополнительные функции. Если первая версия весила 4,3 кг, то базовая версия системы 9-го поколения весит всего 1,6 кг. Со временем ESP становилась все легче, компактнее и дешевле. Такие конструкторские разработки привели к несомненному успеху. «Сейчас ESP доступна для автомобилей любого класса», — говорит Герхард Штайгер.
С повышением степени электрификации силовой установки и увеличивающимся количеством функций помощи предъявляются новые требования к существующим тормозным системам. Компания Bosch уже разработала модульную систему с необходимыми техническими решениями. Даже в полностью автоматизированных автомобилях ESP в сочетании с электромеханическим усилителем тормозов iBooster обеспечивает резервное торможение.
Системы помощи на основе ESP
Новые системы помощи водителю делают процесс вождения более безопасным и комфортным. Bosch разрабатывает функции, позволяющие автоматически выдерживать дистанцию до автомобилей, движущихся впереди, осуществлять маневрирование на тесных парковках и своевременно предупреждать водителя в критических ситуациях. В ближайшие годы все больше операций вождения будет выполняться автоматически. Автомобили смогут самостоятельно заезжать в гаражи или прокладывать маршрут с учетом утренних пробок. У всех этих функций есть общая черта: для торможения не требуется участие человека. Выполнение команд торможения берет на себя ESP. Таким образом, можно легко внедрить дополнительные функции, повышающие комфорт и безопасность, в автомобили, уже оснащенные этой системой. Дополнительные функции задействуются на основе показаний датчиков, собирающих информацию об окружающей обстановке. Датчики играют роль органов чувств автомобиля: они распознают других участников дорожного движения и определяют их расстояние до автомобиля, а также их скорость и направление движения. Bosch предлагает широкий спектр ультразвуковых, радиолокационных и видеодатчиков, решающих эти задачи.
Компания Bosch поддерживает инициативу ООН по повышению безопасности на дорогах
Ежегодно 1,3 млн людей во всем мире гибнут в результате дорожно-транспортных происшествий и еще несколько миллионов получают травмы в них. В 2011 г. ООН объявила о начале десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Целью этой программы является снижение к 2020 г. уровня смертности на дорогах. Компания Bosch поддерживает программу с момента ее запуска. Только в 2014 г. Bosch инвестировал 150 тыс. долларов в развитие данной инициативы. Средства перечисляются в поддержку международной программы по оценке новых автомобилей, в частности в развивающихся странах, например в Индии. За последние годы вклад Bosch в развитие инициативы привел к реализации ряда проектов по безопасности дорожного движения во всем мире.
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма