Новости
225/45 R17 Шины «с огоньком»
Выбираем шины для мощной машины со спортивным характером.
225/45 R17
Шины «с огоньком»
Выбираем шины для мощной машины со спортивным характером.
Если ваша у вас мощная прыткая машина, одаренная азартной управляемостью, вам наверняка хочется, чтобы она не растеряла свои таланты и была способна сполна реализовать их. И тут очень важно правильно подойти к выбору шин. Покрышка должна подходить не только по размеру, но и по характеристикам. Часть этих характеристик написана на боковине покрышки: например, индекс W означает, что покрышка способна выдерживать скорость движения в 270 км/ч, а индексом Y маркируются покрышки, выдерживающие темп в 300 км/ч.
Такая характеристика выглядит многообещающе. Она создает впечатление, что такая шина подходит для очень быстрых машин. А это автоматически значит, что управляемость и тормозной путь у таких шин выдающийся. Однако, так ли это на самом деле? Есть ли реальная связь между индексом скорости и характеристиками скоростной шины?
Мы решили получить ответ на этот вопрос. Мы выбрали шины с индексами скорости W и Y, которые реально купить в Беларуси. Цены на выбранные модели отличаются почти в двое. Причем мы не выбирали шины, которые настоятельно рекомендованы владельцам Porsche, Lamborghini и Ferrari.
Нам удалось раздобыть новинку этого сезона – финскую шину Nokian Hakka Black, адресованную владельцам мощных проворных машин. Также наше внимание привлекла шина Sava Intensa UHP. UHP расшифровывается как Ultra High Performance, что дословно переводится как «сверхвысокие характеристики». На тест попали шины Pirelli Cinturato P7. Они выпускаются уже не один сезон и успели победить во многих тестах летних шин, проведенных европейскими и российскими журналистами. На эту шину мы возлагаем особые надежды, учитывая ее славу и… стоимость (см. таблицу). Также в наш тест попали скоростные шины от Nexen и Hankook. Они пользуются стабильным спросом в виду невысокой цены. Надо сказать, съездив «родные» шины именитой марки владельцы недешевых машин нередко делают выбор именно в сторону китайских или корейских шин. Но справедлив ли этот выбор? Ответы на эти вопросы подробно изложены в таблицах с результатами измерений и итоге.
1 место |
|
Nokian Hakka Black |
776,9 баллов |
Индекс нагрузки |
94 Y |
Вес покрышки |
9,75 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена |
$250 |
Рекордно короткий тормозной путь на сухом асфальте, отличный тормозной путь на мокром асфальте. Выдающиеся характеристики сцепления с сухим и мокрым асфальтом. С Hakka Black можно сполна реализовать потенциал скоростного автомобиля и даже улучшить характеристики его управляемости, ничуть не жертвуя при этом безопасностью. На сухом и на мокром асфальте Hakka Black держит до последнего: скорее не выдержит вестибулярный аппарата водителя, чем финская шина начнет терять сцепление. Впрочем, если это и произойдет – ничего страшного не случится. Скольжение начнется мягко, без тенденции к развитию заноса. Немного сбросив скорость, шина вновь «зацепится» и машина вернется на курс. Причем, управляемость остается безопасной и при полностью отключенной системе ESP. Также Hakka Black обладает наименьшим сопротивлением качению, выделяется неплохой плавностью хода и низким шумом качения, что немаловажно для будничной езды. Но за все эти блага и характеристики придется дорого заплатить: цена Hakka Black высока.
2 место |
|
Sava Intensa UHP |
726,9 баллов |
Индекс нагрузки |
94 Y |
Вес покрышки |
10,3 кг |
Страна изготовления |
Словения |
Минимальная цена |
$145 |
Самая дешевая покрышка продемонстрировала прекрасные результаты и заняла второе место. Наименьшая цена – ее самое сильное, но не единственное достоинство. Sava полностью оправдывает аббревиатуру UHP в своем названии: с ней автомобиль приобретает острую, точную и безопасную управляемость. Спортивный автомобиль остается достаточно безопасным на трассе сухой управляемости и на мокром асфальте в том числе с отключенной ESP. Эта шина способна улучшить управляемость спортивного автомобиля. Но стоит обратить внимание на то, что тормозной путь на сухом асфальте останется на нормальном уровне, но немного ухудшится на мокром. Вообще, явных недостатков или провалов характеристик шины Sava Intensa UHP мы не обнаружили. За исключением явного ухудшения плавности хода и повышенного шума качения.
3 место |
|
Pirell Cinturato P7 |
720,7 баллов |
Индекс нагрузки |
91 W |
Вес покрышки |
9,95 кг |
Страна изготовления |
Италия |
Минимальная цена |
$280 |
Характеристики шины Pirell Cinturato P7 оказались очень средними. Тормозной путь ничуть не впечатляет: он на 3,5 метра хуже, чем у лучшей в этом тесте шины. Хороший уровень управляемости и цепкости наблюдается на сухом асфальте. Здесь шина Cinturato P7 позволяет нормально использовать потенциал мощного автомобиля. Однако на мокром асфальте следует быть осторожнее: управляемость явно ухудшается, машина раньше скользит передком, причем скольжения достаточно затяжные. Также шины Cinturato P7 плохо отводят воду из пятна контакта: в дождь следует быть особенно осторожным. Плавность хода на шинах Pirelli нормальная, правда поперечные стыки или трещины на 60 км/ч они проходят особенно гулко. Неприятно удивляет стоимость шин, с такими характеристиками цена сильно завышена.
4 место |
|
Hankook |
695,7 баллов |
Индекс нагрузки |
94 Y |
Вес покрышки |
10 кг |
Страна изготовления |
Венгрия |
Минимальная цена |
$210 |
В последние годы шины марки Hankook демонстрируют хороший прогресс. Ventus S1 EVO2 прекрасно тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте. Однако в динамике их цепкость снижается: машина рано начинает скользить, сначала передком, а затем и задней осью. Особенно «скользко» эти шины ведут себя на мокром асфальте: в поворотах машина не может ехать уверенно и быстро, часто норовит резко сорваться в занос. С отключенной ESP ездить не рекомендуем. Вообще, сохраняя достаточную информативность рулевого управления и острые реакции спортивного автомобиля первоначально шины Hankook Ventus S1 EVO2 производят благоприятное впечатления. Однако попытки найти предел их резервов сцепления с асфальтом дают понять, что, во-первых, они не высоки, а во-вторых, из-за этих покрышек ухудшается управляемость автомобиля. Да и плавность и тишина качения этих шин оставляет желать лучшего.
5 место |
|
Nexen N8000 |
683,5 баллов |
Индекс нагрузки |
91 W |
Вес покрышки |
10,39 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
$180 |
Китайские покрышки провалили все испытания: из результаты худшие. Лишь в сопротивлении аквапланированию они неожиданно оказались лучшими, за что стоит благодарить 4 широченные продольные канавки протектора. Наверное, отчасти из-за минимальной площади пятна контакта эти шины обладают крайне низкими сцепными характеристиками. Предел сцепления обнаруживается достаточно рано. В скольжения машина срывается резко, причем за сносом передней оси следует занос (и это при правильном и хладнокровном пилотировании автомобиля). Особенно небезопасно поведения автомобиля с шинами Nexen N8000 на мокром асфальте: в повороты следует входить степенным ходом, иначе будьте готовы «ловить» машину, сорвавшуюся с траектории и стремящуюся развернуться. Отключать ESP крайне не рекомендуем. В целом, шины Nexen N8000 явно ухудшают не только эффективность тормозов автомобиля, но и его управляемость: пропадает нормальный баланс. Плавность хода также страдает: проезд неровностей на скоростях 40-60 км/ч сопровождается ударом и последующей тряской (парой вторичных колебаний). Шум качения покрышек хорошо различим.
Итоговые результаты
|
Торможение на сухом асфальте |
100 |
92,2 |
90,5 |
93,9 |
88,4 |
|
|
Управляемость на сухом асфальте |
100 |
99 |
98,3 |
96,5 |
94,8 |
|
|
Слалом на сухом асфальте |
100 |
98,6 |
97,6 |
96,9 |
96,2 |
|
|
Торможение на мокром асфальте |
100 |
94,9 |
91,8 |
98,9 |
89,1 |
|
|
Управляемость на мокром асфальте |
100 |
99,7 |
97,2 |
97,5 |
97,2 |
|
|
Устойчивость к аквапланированию |
96,9 |
93 |
93 |
95 |
100 |
|
|
Сопротивление качению |
100 |
89,2 |
82,3 |
77 |
67,8 |
|
|
Субъективная оценка плавности хода |
80 |
60 |
70 |
40 |
50 |
|
|
ИТОГ |
776,9 |
726,6 |
720,7 |
695,7 |
683,5 |
|
лучший |
|
||||||
худший |
|
||||||
ИТОГ
Еще никуда результаты тестов не были столь провокационными. Pirell Cinturato P7 оказались не более чем середнячком, хотя они не раз завоевывали первые места в шинных тестах. Правда, размерность там была поменьше, да и тестовые машины попроще. Nexen и Hankook не обнадежили: шинникам с востока остро не достает опыта и они заметно отстают от европейских конкурентов. Очень порадовала новая шина Nokian Hakka Black. Во-первых, еще никогда не видел столь короткого тормозного пути, а во-вторых, она способна преобразить и улучшить характеристики прекрасно настроенного шасси. Очень удивили покрышки Sava Intensa UHP: при минимальной скорости они на голову превосходят многие высокоскоростные покрышки и прекрасно дополняют шасси спортивной машины.
Евгений Дударев
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости5 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится