Новости
Технологии Формулы-1 в Volkswagen ID. R
После рекордного заезда на горе Пайкс Пик гоночный электромобиль Volkswagen ID. R готовится к новой победе на Северной петле Нюрбургринга (Nurburgring-Nordschleife).
Технологии Формулы-1 в Volkswagen ID. R
После рекордного заезда на горе Пайкс Пик гоночный электромобиль Volkswagen ID. R готовится к новой победе на Северной петле Нюрбургринга (Nurburgring-Nordschleife).

Кольцевая трасса придет на смену горному серпантину: помимо резких поворотов, болид ждут участки, где надо будет разогнаться по максимуму. Но перед этим необходимо провести доработки аэродинамики электрического Volkswagen ID. R.
«Хотя длина круга на Нюрбургринге приблизительно совпадает с протяженностью трассы на Пайкс Пик – около 20 км, требования к аэродинамике здесь абсолютно иные, – отмечает технический директор Volkswagen Motorsport Франсуа-Ксавье Демэзон (Francois-Xavier Demaison). – В США все решала максимальная прижимная сила. Однако на Северной петле скорости намного выше, поэтому гораздо важнее обеспечить наиболее эффективный режим использования батареи за счет усовершенствования аэродинамики».
На Северной петле низкое аэродинамическое сопротивление так же важно, как и прижимная сила. Более того, трасса проложена через Айфельские горы высотой всего около 600 метров над уровнем моря, и воздух здесь намного менее разряжен, чем на Пайкс Пик, где линия финиша находится на высоте 4302 м. «Все это требует абсолютно иных базовых данных для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления», – отмечает инженер Эрве Дешипр (Herve Dechipre), ответственный за аэродинамику Volkswagen ID. R.
Теперь Volkswagen ID. R будет оборудован задним антикрылом новой конструкции, которое установят намного ниже, чем в варианте для Пайкс Пик, за счет чего снизится сопротивление встречному потоку воздуха. Часть из 73 виражей Северной петли придется проходить на средних скоростях, и новое заднее антикрыло Volkswagen ID. R с несколькими рабочими плоскостями способно обеспечить достаточно высокую прижимную силу.
Технологии Формулы-1
С целью еще большего снижения аэродинамического сопротивления для заднего крыла будет применена технология DRS (Drag Reduction System), известная по гонкам «Формулы-1». Эта система позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление за счет изменения угла атаки плоскости антикрыла. Часто DRS используется для стимулирования обгонов, поскольку позволяет развивать более высокие скорости. Однако во время рекордного заезда система необходима для максимально эффективного сохранения запаса энергии. «Разница в прижимной силе между полностью закрытым и полностью открытым положением заднего антикрыла составляет примерно 20%», – отмечает Дешипр.
Особенно важна работа DRS в момент прохождения Volkswagen ID. R почти трехкилометрового прямого участка Dottinger Hohe в конце Северной петли. «При открытом крыле DRS для поддержания максимальной скорости на отрезке Dottinger Hohe электромобилю потребуется меньше энергии, – отмечает Дешипр. – Volkswagen ID. R может быстрее разогнаться до максимума при меньшем потреблении энергии».
Volkswagen ID. R – гоночный представитель будущей серийной линейки полностью электрических автомобилей Volkswagen ID. Этот прототип демонстрирует, что высочайший технический потенциал электрических силовых установок великолепно сочетается с эмоциями и удовольствием, которые способен дарить автоспорт.
Испытания в аэродинамической трубе

Как и перед прошлогодним рекордным заездом на трассе Пайкс Пик, Volkswagen провел испытания аэродинамических качеств прототипа Volkswagen ID. R в аэродинамической трубе. На первой стадии была использована модель в масштабе 1:2. Следующим шагом стала детальная работа с полноразмерным гоночным автомобилем. «Проводя эти тесты, мы смогли смоделировать движение Volkswagen ID. R при торможении или прохождении виражей, а также понять, как меняется при этом его аэродинамика», – отметил Дешипр.
Чтобы испытать как можно больше вариантов аэродинамического оборудования, рассчитанных при помощи компьютерного моделирования, специалисты Volkswagen Motorsport вновь прибегли к помощи 3D-печати. Это позволило быстро изготовить пластиковые элементы кузова максимально сложных форм, которые подвергаются относительно небольшим нагрузкам, с существенной экономией бюджета.
На скоростных отрезках Северной петли, общая длина круга которой составляет 20.832 м, все эти меры повышают шансы Volkswagen ID. R побить существующий ныне рекорд для электромобилей, который составляет 6 минут и 45.90 секунд. Такое достижение станет однозначным свидетельством технических возможностей электрических силовых установок Volkswagen.
Информация и фото предоставлены Volkswagen
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч




