Новости
Машина спокойствия
Этот автомобиль заставит вас полюбить долгие поездки. В нем нет места стрессу, но нашлась парочка досадных недостатков.
Ресурсный тест /100.000 километров впечатлений
Opel Zafira 2.0 CDTI
Машина спокойствия
Этот автомобиль заставит вас полюбить долгие поездки. В нем нет места стрессу, но нашлась парочка досадных недостатков.
Бодрая динамика, выдающаяся практичность и парочка неприятных приключений – этим запомнился самый вместительный Opel
ТИШИНА стоит тысячи слов. Поэтому водитель
Opel
Две выхлопные трубы – признак самой мощной дизельной версии. Обычно люди покупают менее сильные модификации
Временное отключение дара речи объясняется самим автомобилем. Это же минивэн от
Opel
|
«Мотор развивает тягу без запинок, энергично раскручивает коленвал до 5000 об/мин и не чахнет даже на скоростях выше 160 км/ч», – настолько впечатлен был редактор Мартин Путц. Разумеется, все водители злоупотребляли такой мощью двигателя и наслаждались безлимитными дорогами Германии. В результате, средний расход топлива поднялся до 8,8 л/100 км, при этом запас хода составлял 650 км. Для дизеля этого достаточно. Немного беспокоила 6-ст. МКП, которая с ростом пробега вызывала все более отчетливые дергания при переключении передач. Включение 4-й или 5-й передач даже стало слегка затруднительным из-за ставшего неточным и нечетким привода рычага МКП.
Тем не менее, на протяжении 100.000 км Opel излучал спокойствие и уверенность. Он был послушен и устойчив на дороге, мощные тормоза были оценены всеми водителями. Шасси настроено великолепно, что подстрекало многих наших пилотов выжимать из минивэна все соки и ездить по дорогам и особенно серпантинам на грани безопасности. Но все их шалости не привели к опасным последствиям. Лишь наш самый спортивный пилот Дирк Мёллер заработал пару седых волос на шоссе в гористой местности близ Касселя (10-е место в списке самых опасных дорог Германии), когда Zafira Tourer едва не встала на два колеса в одном из виражей. В общем, довольно скоро мы все поняли, что 199 л.с. многовато для семейного вэна.
Zafira Tourer бывала и на серпантинах Альп. В любом путешествии этот автомобиль не подводил и радовал комфортом
Вероятно, нашему товарищу стоило прислушаться к мнению его домочадцев, ехавших вместе с ним на Zafira Tourer, наслаждавшихся комфортом, высокой почти кроссоверной посадкой и прекрасным видом на окрестности через большие окна минивэна. Да и водителю ничто не мешало расслабиться в комфортных креслах, созданных при сотрудничестве с организацией AGR (движение за здоровую спину). Они почти обладают терапевтическим эффектом, обеспечивая отличную поддержку и здоровое расслабление спины.
Высота 0,81 м, глубина макс. 1,78 м, глубина мин. 0,96 м, ширина 1,06 м
Задний ряд может и выглядит как единый элемент, но на самом деле состоит из трех кресел, которые можно регулировать и складывать по отдельности. Багажник огромен – минимум 710 литров в пятиместном исполнении салона. Однако ковер, которым он устлан, довольно дешев и склонен к протиранию. Интерьерный пластик местами довольно скоро начал сдавать: к 30.000 км на порогах образовались заметные ссадины. Но больше всего огорчал бокс-подлокотник, установленный на рельсы. Он поскрипывал на неровностях, вероятно, его крепление недостаточно надежное.
СЛАБОСТИ В МЕЛОЧАХ
Zafira Tourer не досаждала поломками, однако многие мелочи оставляли желать лучшего или работали не так, как следует. Самое простое и обидное – мультимедийная система с устаревшим пиксельным дисплеем и странными функциями. Навигационная система сложна в управлении, работает медленно, а порой и вовсе зависает или перезагружается. Соединение с телефоном по Bluetooth тоже обрывается. Система оповещения о вероятности столкновения может «засыпать» или неожиданно предупреждает об угрозе, исходящей от машин, которые движутся по другим полосам в попутном или встречном направлении. Даже датчик дождя и система «Старт-Стоп» живут своей жизнью, создавая водителю поводы для негодования в самые неподходящие моменты.
Это рабочее место пришлось по душе всем нашим водителям. Опциональные комфортные и удобные кресла AGR были по достоинству оценены всеми пилотами. Хотя бесчисленные кнопки поначалу сбивают с толку не знакомого с ними водителя. К концу теста салон выглядел как новый: без потертостей на тканях и пластике, без серьезных загрязнений. Нарекания вызывает только консоль, «скользящая» по рельсам FlexRail: она поскрипывает и держится не очень-то надежно
Все возможные «детские болезни» были вылечены по гарантии при посещении СТО. Так, например, были заменены виброгасители на задней оси. Хотя более внимательный слесарь обнаружил бы их до того, как их дефект начал проявляться. Он дал о себе знать при пробеге 29.781 км, но нас заверили, что скрипа тормозов при движении задним ходом больше не будет. Разумеется, тормоза заскрипели вновь. Виброгаистели наконец были заменены при пробеге 35.271 км. Итоговая оценка, заслуженная тестовым Opel Zafira Tourer, это «2-» (отличная оценка – 1). Это хороший автомобиль, просто с мелкими недостатками.
Покупать или не покупать? Минивэны скучны? Вовсе нет. На их фоне меркнут даже кроссоверы. По характеру Zafira Tourer многогранна. Она маневренная, экономичная и недорогая в обслуживании. Она дешевле, чем VW Sharan и более динамична, чем Kia Carens. Мы рекомендуем версию со 140-сильным турбобензиновым мотором. |
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Ноябрь 2013
Начало теста: в первый же день Zafira Tourer отправляется в длинное путешествие.
Февраль 2014
Пробег 25.000 км: Opel радует и воодушевляет. В бортовом журнале не появилось ни одного критического отзыва.
Апрель 2014
Пробег 29.781 км: визит на СТО. Задние тормоза скрипят при движении задним ходом.
Март 2014
Пробег 35.261 км: вновь на СТО. На этот раз по гарантии заменили виброгасители задних тормозов.
Август 2014
Пробег 54.970 км: поломка кондиционера. Пришлось заменить блок управления климат-контролем (по гарантии). Также были заменены полностью изношенные передние тормозные диски (бортовой компьютер не сообщил о предельном износе) и колодки.
Сентябрь 2014
Пробег 63.200 км: замена задних тормозных колодок.
Ноябрь 2014
Пробег 79.229: благодаря классной подвеске и цепким тормозам Zafira уютна и безопасна в дороге.
Февраль 2015
Пробег 84.748 км: коллега критикует нерешительный датчик дождя.
Апрель 2015
Пробег 89.863 км: мощный и напористый турбодизель не перестает заслуживать комплименты.
Август 2015
Пробег 98.907 км: коллега хвалит комфортные и эргономичные кресла AGR.
Октябрь 2015
Пробег 104.520 км: конец ресурсного теста.
Выносливая техника в лучших традициях Opel
Непримечательный: под этой совершенно заурядной на вид крышкой установлен 195-сильный дизель
Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле не нашел существенных поводов для критики мощного турбодизеля
1. УДОБСТВА СО СКРИПОМ
Центральная консоль с направляющими (и съемными) рельсами FlexRail для дополнительных боксов, подстаканников и подлокотников удобна, однако постоянно надоедала скрипами и шорохами.
2. ЭФФЕКТИВНЫЕ ТОРМОЗА
Тормозные механизмы обеспечивают короткий тормозной путь – мы в этом убедились. Однако передние диски и колодки изнашиваются уже к 60.000 км.
3. ТУРБО-ТАНДЕМ
Компактный блок из двух турбин обеспечивает мотор мощной тягой на любых оборотах и скоростях. На уплотнениях впускного коллектора замечены следы масла.
4. СИЛАЧ
Жалобы на мотор? Их нет. В конце теста на стенде он выдал 199 л.с. В начале и конце теста он обеспечивал одинаковую разгонную динамику. Износ его механики минимален.
5. ПОДВЕСКА БЕЗ РЖАВЧИНЫ
Это детали шасси японских автомобилей успевают покрыться рыжей крапинкой за 100.000 км. Модели Opel это не касается. Лишь кое-где на кромках рычагов видны рыжие точки.
6. ЧИСТЫЙ ВЫХЛОП
От начала до конца выхлопная система впечатляет высоким качеством изготовления. Катализатор и сажевый фильтр в прекрасном состоянии.
На что мы обратили внимание
В нижней части передних стоек кузова краска стерлась до металла из-за плотного контакта с уплотнителем.
Внутренние полости кузова идеально законсервированы. У ржавчины нет ни шанса поселиться тут.
Корпуса топливных форсунок всего за два года эксплуатации покрылись ржавчиной. Было непросто их демонтировать.
В верхней части камер сгорания лазером выгравированы масляные карманы, что значительно улучшаем смазку поршней.
На вкладышах коленвала обнаружены следы сильного износа. Их износ сильнее, чем должен быть при таком пробеге.
Все амортизаторы полностью исправны. Лишь на корпусе заднего правого амортизатора обнаружен испорченный трением участок
Технические данные | ||||
Мотор | Рабочий объем /Привод ГРМ | Мощность кВт (л.с.) при об/мин | Крутящий момент | Макс. скорость |
4-цил., битурбодизель | 1956 см3/ремень | 143 (195) / 4000 | 400/1750 | 218 км/ч |
КП/Привод | Снаряженная масса/Грузоподъемность | Объем багажника | Масса прицепа с торм./без торм., кг | Объем бака/Вид топлива |
6-ст. МКП/передний | 1776/634 кг | 710-1860 л | 1600/750 кг | 58 л/ДТ |
Технические характеристики | |||||
В начале теста | |||||
Ускорение | Эластичность | ||||
0–50 км/ч | 0–100 км/ч | 0-130 км/ч | 60–100 км/ч | 80–120 км/ч | |
3,9 | 9,6 | 15,5 | 5,8/7,5 | 7,9/9,9 | |
|
|
| 4/5-я передача | 5/6-я передача | |
Тормозной путь | Шум в салоне | ||||
со 100 км/ч, м (холодн.) | со 100 км/ч, м (прогрет.) | при 50 км/ч | при 100 км/ч | при 130 км/ч | |
38,0 | 38,2 | 60 дБ (A) | 69 дБ (A) | 71 дБ (A) | |
Расход (на испытательном участке), л/100 км | 6,7 л ДТ |
Технические характеристики | |||||
В конце теста | |||||
Ускорение | Эластичность | ||||
0–50 км/ч | 0–100 км/ч | 0-130 км/ч | 60–100 км/ч | 80–120 км/ч | |
3,9 | 9,8 | 15,7 | 6,1/7,9 | 8,2/10,3 | |
|
|
| 4/5-я передача | 5/6-я передача | |
Тормозной путь | Шум в салоне | ||||
со 100 км/ч, м (холодн.) | со 100 км/ч, м (прогрет.) | при 50 км/ч | при 100 км/ч | при 130 км/ч | |
38,1 | 38,2 | 61 дБ (A) | 69 дБ (A) | 72 дБ (A) | |
Расход (на испытательном участке), л/100 км | 7,0 л ДТ | ||||
Измеренная мощность (в конце теста)* | 146,6 кВт (199,4 л.с.) | ||||
Измеренный средний нормативный расход* | 5,9 л ДТ/100 км |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) 70.615.660 бел. руб. (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.757 км |
8355,57 литров ДТ (= 8,3 л/100 км) 108.682.554 бел. руб. |
Доливка масла 0 литра 0 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
20.000 км 2.480.000 бел. руб. |
40.000 км 3.200.000 бел. руб. |
60.000 км 2.480.000 бел. руб. |
80.000 км 3.050.000 бел. руб. |
100.000 км 3.950.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
2 комплекта летних шин 235/45 R 18 W Bridgestone Potenza RE 050A 21.200.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 225/50 R 17 V Conti WinterContact TS 830 P 11.500.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля €38.200 |
Оценочная стоимость €15.100 |
Цена нового автомобиля €38.200 |
Потеря стоимости €23.100 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.421 км 312.158.214 бел. руб. (€13.747) |
Стоимость 1 км 3108 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 8332 бел. руб. |
Opel Zafira Tourer | Макс. штрафной балл |
|
Надежность |
|
|
Невозможность ехать | 0 x 15 | 0 |
Поломка мотора/КП | 0 x15 | 0 |
Дефекты привода/Функциональных узлов | 1 x 5 | 5 |
Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание | 1 x 3 | 3 |
Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание | 1 x 5 | 5 |
Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.) | 1 x 2 | 2 |
Дефекты мелких деталей (ламп и пр.) | 0 x 1 | 0 |
Долговечность (по результатам разборки) |
|
|
Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка) | 0-5 | 1 |
Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения) | 0-5 | 1 |
КП (герметичность, износ, сцепление) | 0-5 | 0 |
Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки) | 0-5 | 0 |
Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм) | 0-5 | 0 |
Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.) | 0-5 | 0 |
Практичность/Общие замечания |
|
|
Замечания/негативные комментарии из бортового журнала | 0-10 | 3 |
Итого штрафных баллов |
| 20 |
0 баллов 1+; 1–4 балла 1; 5–8 баллов 1; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2; 21–24 балла 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 балла 3; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 балла 4; 45–48 баллов 5+; 49–52 балла 5; 53–56 баллов 5; от 57 баллов 6.
Оценивание
Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.
Отметка 2-
ИТОГ
НАДЕЖНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Zafira к тому же радует комфортом и энергичным характером. Благодаря мощному мотору, универсальной подвеске и уйме полезных приспособлений на борту этот автомобиль обладает уникальными характеристиками. Если сравнить Zafira Tourer с конкурентами, то она уступила более современному Sharan, но превзошла Kia Carens.
Редакторы Ларс Буземанн, Йоахим Штаат
Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD
C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях были оценены 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице слева.
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости1 неделя назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости7 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры5 дней назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x44 дня назад
Представлена седьмая генерация
- 4x42 дня назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов