Новости
Passat, в какой лиге ты играешь?
Восьмое поколение получилось лучше, чем какой-либо другой Passat. Он вместительнее, сделан добротнее и является носителем самых современных технологий.
Новый Passat в первом сравнении
Passat, в какой лиге ты играешь?
Восьмое поколение получилось лучше, чем какой-либо другой Passat. Он вместительнее, сделан добротнее и является носителем самых современных технологий. Возможно, Passat перешел в премиальную лигу и готов соперничать с Mercedes E-класса? Или же он остался в стандартном сегменте, где очень сильны позиции у Skoda Octavia?
SKODA OCTAVIA COMBI. Длина: 4,66 метра
MERCEDES E-KLASSE T. Длина: 4,91 метра
VW PASSAT VARIANT. Длина: 4,77 метра
«Нет, новый Passat не стал машиной высшего класса», – заявляет Хайнц-Якоб Нойсер. Этого человека вы, наверное, знаете. В VW он занимает должность главы отдела разработок. Тем не менее, вопрос о том, в какой лиге теперь играет Passat, остается без ответа. Все-таки, этот автомобиль в своем восьмом поколении стал крупнее, обзавелся богатым оснащением и технологиями, многие из которых ранее были доступны в машинах премиального сегмента. С такими параметрами новый Passat встал в один ряд с Mercedes E-класса. Но есть еще Skoda Octavia, которая пусть и не оснащена так же роскошно, как новый Passat, но построена по тем же технологиям. В первую очередь речь идет о новой модульной платформе MQB и о двигателях, которые Passat заполучил лишь в восьмом, абсолютно новом, поколении. И вообще автомобили чешской марки уже давно прослыли «лучшими народными автомобилями» (буквально «фольксвагенами», если трактовать игру слов на немецком). Чтобы выяснить позицию нового Passat, мы взяли на первую пробную поездку все три автомобиля. В кузовах универсал, так как три четверти этих машин продаются именно в таком исполнении.
Качественная отделка, простота в пользовании функциями. Большая цифровая панель приборов доступна за €500 (плюс €2200 за мультимедийную систему Discover Pro)
650 литров, на 47 л больше, чем у предшественника. Максимальный объем – 1780 л. Спинка разделена в пропорции 40/20/20. Складываются удаленно из багажника. Высота 0,76 м, глубина макс. 2,00 м, глубина мин. 1,10 м, ширина 1,00 м
По сравнению с предшественником наружные размеры Passat изменились мало (длина уменьшилась на 2 мм, а высота на 14 мм, ширина кузова увеличилась на 12 мм). Но пропорции изменились значительно. Восьмой Passat выглядит основательнее и шире. Его стиль уникален. Рядом со стройной, гладкой Skoda и пышным, слегка барочным Mercedes он кажется совершенно неповторимым автомобилем.
Салон выглядит не менее убедительно, впечатляет простотой незамысловатых строгих линий. Интерьер не только стал элегантнее, но и сделан благороднее, чем было прежде. Простор салона только усиливает эти впечатления. Результаты наших измерений подтверждают субъективную оценку интерьера нового Passat: спереди тут действительно еще больше места, чем в довольно просторной Octavia и самую малость он уступает салону полноразмерного E-класса.
Интерьер без излишеств и особых изыском, но при этом очень функциональный и добротный
Багажник объемом от 610 до 1740 литров. Спинка сиденья разделена ассиметрично, складывается нажатием рычажков в багажнике. Есть лючок для длинномеров. Высота 0,72 м, глубина макс. 1,90 м, глубина мин. 1,04 м, ширина 1,01 м
Задняя часть салона нового Passat преподнесла сюрприз: здесь больше места, чем в любом другом автомобиле этого класса. Разница видна даже на фоне просторной и совсем не тесной Skoda и очень вместительного Mercedes.
Свою принадлежность к высшему свету Е-класс демонстрирует во время езды. Он очень плавно и тихо катит по ямкам, дорожным люкам и поперечным трещинам. Его снаряженная масса на 300 кг больше, чем у Passat, поэтому ощущения соответствующие: Mercedes непоколебим. С продольно установленным мотором, задним приводом, густым обратным усилием на руле он дарит водителю волнующее и комфортабельное удовольствие от вождения.
Благородный интерьер, высококлассная отделка, 7-дюймовый дисплей навигации по нынешним меркам крохотный
Самый большой багажник объемом от 695 до 1950 литров. Спинка разделена на две части, которые складываются из багажника. Лючка для длинномеров нет. Высота 0,84 м, глубина макс. 1,97 м, глубина мин. 1,09 м, ширина 1,10 м
Skoda и VW сделаны по другим канонам. Моторы установлены поперечно, привод на передние колеса. В повадках эти машины более молоды и энергичны. Passat слушается руля более отзывчиво, очень легко маневрирует и кажется на порядок более покладистым. Как и прежде, VW гордится и настоятельно рекомендует свою подвеску DCC с регулируемыми амортизаторами. Однако наша проверка показывает, что она не обеспечивает столь невозмутимую плавность хода, как у Mercedes Е-класса.
Skoda на 200 кг легче, чем Passat. Поэтому в реакциях на повороты руля она кажется еще живее и быстрее, но подвеска настроена жестче и уделяет больше внимания неровностям асфальта.
Что же получается в итоге? Новый Passat шагнул в премиум-класс, но явственно это ощущается в его богато оснащенных модификациях. Материалы отделки салона стали богаче, появилась уникальная панель приборов, которая прорисована на дисплее. Новинку можно оснастить широким набором вспомогательных систем. Шасси нового Passat радует живыми «молодыми» реакциями, автомобиль гораздо проворнее, чем кажется. На его фоне Octavia воспринимается как чуть более компактный, но не тесный автомобиль, чуть более спортивный и немного жесткий. Родственница из Чехии не оснащается подобными вспомогательными системами. Mercedes E-класса едет плавнее, но в управлении кажется более тяжелым и менее расторопным автомобилем. Да, это настоящий премиум-класс, который имеет свою цену. Пока со стоимостью Passat в Беларуси ничего не ясно, будем опираться на европейские прайс-листы. С менее мощным (136 против 150 л.с.) дизелем Е-класс дороже, чем Passat, на €13.000. А Octavia с таким же 150-сильным дизелем дешевле Passat на €5000.
Комплектации и оснащение VW Passat
Trendline
Стальные диски R16, ASR, EDS, ESP, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, запуск мотора кнопкой, полный электропакет, распознавание усталости водителя, контроль давления в шинах, радио с 5-дюймовым дисплеем, бортовой компьютер Plus, электронный стояночный тормоз.
Comfortline
Литые диски R16, Front Assist с системой предотвращения ДТП, хромированная окантовка окон, LED-фары для версии с 240-сильным TDI, комфортные сиденья, эргономичное сиденье для водителя, датчик дождя, датчики парковки, противотуманные фары с подсветкой поворотов, автоматическое включение света фар.
Highline
Литые диски R16, передние LED-фары, особый рисунок задних LED-фонарей, хромированный молдинг над радиаторной решеткой, расширенный хром-пакет, обивка сидений кожей и алькантарой, подогрев передних сидений, 3-х зонный климат-контроль, цветной дисплей бортового компьютера.
Доступные на данный момент двигатели Passat |
1.4 TSI ACT BMT |
2.0 TDI BMT |
2.0 TDI BMT |
2.0 TDI SCR BMT 4 MOTION |
Мотор |
4-цил., турбобензин |
4-цил., турбодизель |
4-цил., турбодизель |
4-цил., битурбодизель |
Рабочий объем, см3 |
1395 |
1968 |
1968 |
1968 |
Мощность, кВт/л.с., при об/мин |
110 (150)/5000 |
110 (150)/3500 |
110 (150)/3500 |
176 (240)/4000 |
Крут. момент, Нм, при об/мин |
250/1500-3000 |
340/1750-3000 |
340/1750-3000 |
500/1750-2500 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
8,6 |
8,9 |
8,9 |
6,3 |
Макс. скорость, км/ч |
218 |
218 |
216 |
238 |
Снаряженная масса/Грузоподъемность, кг |
1429/571 |
1505/565 |
1541/589 |
1735/575 |
КПП |
6-ст. МКП |
6-ст. МКП |
6-ст. АКП DSG |
7-ст. АКП DSG |
Средн. расход топлива, л/100 км |
5,1 АИ-95 |
4,1 ДТ |
4,6 ДТ |
5,4 ДТ |
ИТОГ
Сюрприза не случилось. Passat остался верен себе. Он вместительнее и комфортабельнее, чем предшественники и нынешняя Octavia. C другой стороны, он не вступил в премиум-лигу: Mercedes держится от него на заметном расстоянии по богатству отделки, предоставляет еще более высокий уровень комфорта. Но в своем стандартном сегменте бизнес-класса он свысока смотрит на всех своих конкурентов.
Редактор Дирк Бранке
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модификация без электрического довеска
-
Электрокары1 неделя назад
Porsche Cayenne EV 2025