Autosalon.by

Новости

Заторы на дорогах больше не волнуют

На скорости до 60 км/ч VW Passat, BMW 5-й серии и Mercedes C-класса могут двигаться самостоятельно. Мы провели тест их «автопилотов».

Опубликовано

.

Заторы на дорогах больше не волнуют

Системы автономного вождения

Заторы на дорогах больше не волнуют

На скорости до 60 км/ч VW Passat, BMW 5-й серии и Mercedes C-класса могут двигаться самостоятельно. Мы провели тест их «автопилотов» и узнали, насколько автономны эти автомобили на самом деле.

Системы автономного вождения на автомобилях стали реальностью. Они действительно работают хорошо

ИНОГДА МЫ В AUTO BILD ДЕЛАЕМ ВСЕ НАОБОРОТ. Автопроизводители оснащают свои автомобили (за доплату) дорогущими навигационными системами, получающими информацию о пробках в режиме реального времени. А что делаем мы? Игнорируем все их сигналы и держим курс в самые лютые заторы на шоссе. Проехать по дороге в черепашьем темпе мы решили сразу на трех машинах от VW, Mercedes и BMW.

Перед тем, как влиться в пробку, делаем фото на память. Три машины с интеллектом: Mercedes C-класса, BMW 5-й серии и VW Passat

Подобную нерадостную авантюру мы предприняли с целью проверки на деле систем автономного вождения. Новый Passat с такой системой способен двигаться со скоростью до 60 км/ч без особого вмешательства водителя в процесс управления. Автомобиль не только будет поддерживать дистанцию, останавливаться и возобновлять движение синхронно с впереди идущим автомобилем, но вдобавок будет самостоятельно рулить в своей полосе. Для Passat и VW в целом это новая система. BMW и Mercedes уже давно предлагают ее на некоторых моделях, на «пятерке» и C-классе в частности.

С технической точки зрения система автономного движения не революционна. Производители уже давно и успешно внедрили адаптивные круиз-контроли и систему слежения за дорожной разметкой. Объединив их в один комплекс, предоставив доступ к рулевому управлению и адаптировав к автоматическому движению (пока) на невысоких скоростях. На сегодняшний день BMW, Mercedes и VW предлагают системы автономного движения в дорогих комплектациях или в дорогостоящих пакетах. Кроме того, машина обязательно должна быть оснащена автоматической коробкой передач.

Реклама

Система дорогая, но вложенные деньги отработает? Давайте разбираться. Первым делом садимся в Passat. Система автономного движения активируется кнопкой на руле. Но работать начинает не сразу. Дело в том, что должны функционировать все ее части. В большинстве случаев запаздывает комплекс распознавания дорожной разметки. Когда камера увидит ее, она сможет «зафиксировать» положение автомобиля в полосе движения. Но есть загвоздка. Если вы следуете за грузовиком, чей прицеп своей шириной успешно загораживает вид на дорожную разметку, система не будет работать в ожидаемой автономной манере. Рулить придется самому, а вот держать дистанцию, останавливаться и возобновлять движение VW Passat будет самостоятельно: радару адаптивного круиз-контроля никто и ничто не заслоняет «обзора». К новой системе инженеры VW подошли с консервативной точки зрения. У системы слежения за дорожной разметкой одна камера, которая расположена перед салонным зеркалом. Чтобы «зацепиться» за дорожную разметку, электроника должна четко видеть ее в течение определенного периода времени (около пяти секунд). Когда система отследит разметку, Passat сможет рулить самостоятельно. И он будет делать это весьма хорошо. Часть адаптивного круиз-контроля работает прекрасно и чутко: аккуратно и заблаговременно тормозит, энергично разгоняет автомобиль. Уровень комфорта и автоматизации мог бы быть выше, если бы водителю не приходилось следить за тем, что электроника видит разметку и способна вести автомобиль по полосе.

Образец того, как должен работать «автопилот», демонстрирует C-класс. Mercedes – единственная компания, использующая стереокамеру. Благодаря такому прогрессивному (и недешевому) решению C-класс не только распознает разметку, но и «привязывается» к движущемуся впереди автомобилю. На практике система функционирует удивительно хорошо и совершенно надежно. Водитель с легкостью сможет положиться на C-класс, который способен самостоятельно проехать (или «протолкаться») многие километры. В самом деле, за рулем этого автомобиля заторы на дорогах перестают волновать.

У «пятерки» BMW техника «автопилота» в целом такая же, как у VW. Но работает она более зрело. В тех ситуациях, где у Passat возникают трудности с распознаванием дорожной разметки, BMW четко продолжает пилотирование. Разница в том, что помимо разметки система «пятерки» четко видит и границы дороги. А еще автомобиль из Баварии быстрее, чем Mercedes C-класса, устанавливает свое положение в полосе для движения. Однако победителем теста все равно становится С-класс. Его система работает стабильно и надежно в любых ситуациях, возникающих в заторах на дорогах.

Более продвинутая система автономного вождения Mercedes не стоит дороже систем соперников. Мы взяли на тест седан C180 за €29.990. Обязательная для работы «автопилота» АКП стоила еще €3064. Адаптивный круиз-контроль Distronic Plus с системой Stop&Go обойдется в €1408 (все цены по белорусскому прайс-листу Mercedes). Рассмотрим стоимость системы на BMW. Базовая стоимость седана 520d составляет €39.709. Добавляем к ней цену АКП – €2650, и обязательной в данном случае навигационной системы – от €2140, и бортовой компьютер с расширенными функциями. Стоимость самого «автопилота», или, как его назвывают в BMW – Driving Assistant Plus, – составляет €2390. Таким образом, за удовольствие ехать на «пятерке» с автономным управлением придется выложить €7380.

И это не самая высокая цена. Passat предлагает «автопилот» за еще большую доплату. Пока белорусского прайс листа нет, рассмотрим цены на систему в Европе. Passat 1.6 TDI стоит €28.450 плюс €2400 за необходимую комплектацию Comfortline (для базового Trendline «автопилот» не доступен в принципе). Еще нужно доплатить €2200 за «автомат» и собственно пакет систем помощи водителю (Driver Assistance Package Plus) – €2850. Итого €7450, а стоимость Passat только с этими опциями вырастает до €35.900. Доплата велика, но стоимость автомобиля все еще (и к счастью) не дотягивает до уровня его конкурентов из премиум-класса.

Реклама

BMW: сложная техника для движения по шоссе

В 2013 году компания BMW стала первым автопроизводителем, предложившим систему автоматического движения в условиях дорожных заторов. Тогда система работала на скоростях до 40 км/ч. Позже ее обновили, «разрешив» работать на скорости до 60 км/ч. В отличие от BMW и Mercedes данная система работает только при езде за городом, по шоссе, о чем она осведомляется у навигационной системы (€2140). Сама по себе техника работает безукоризненно. Полосы для движения BMW распознает лучше, чем это делает Passat. Система поддержания дистанций работает без ошибок. В итоге водитель в самом деле получает возможность расслабиться за рулем, коль уж он попал в дорожный затор. «Автопилот» от BMW обойдется в копеечку. Придется доплатить за «автомат», навигацию, более совершенный бортовой компьютер и оплатить собственно саму систему, облегчающую долю водителя, попавшего в пробку на дороге.

BMW первым из автопроизводителей внедрил систему автономного движения в пробках. Система управляется клавишами на левой «спице» руля, функционирует на скорости до 60 км/ч 

Оценки

Категории

 

Торможение

Реклама

****

Управление

****

Цена

**

Реклама

Итого

3,5

Mercedes: стереокамера по приемлемой цене

Как только Mercedes представил новый С-класс, его сразу же нарекли «маленьким S-классом». Действительно, не зря ему дали такое прозвище. Эта машина разделила с флагманом ряд новейших технологий. Например, стереокамеру, установленную на лобовом стекле. Благодаря ее способности видеть пространство в трехмерном измерении C-класс смог одержать победу в тесте. Изюминка заключается в том, что если на дороге стерлась дорожная разметка, Mercedes может следить за перемещением находящегося спереди автомобиля и следовать по затору за ним. Адаптивный круиз-контроль также работает без нареканий и прекрасно заботится о том, чтобы водитель смог расслабиться, попав в злосчастный затор. Для этой системы (Distronic Plus с функцией Stop&Go) необходим лишь «автомат».

Высочайший уровень исполнения интерьера и простая в пользовании система, снабженная сразу двумя камерами. Эта техника буквально заимствована у S-класса

 

Оценки

Категории

Реклама

 

Торможение

****

Управление

*****

Реклама

Цена

****

Итого

****

VW: простая техника, высокая цена

VW впервые представил систему автономного движения в заторах, реализовав ее в новом Passat. Golf и другие модели, построенные на модульной архитектуре, также будут оснащаться ею. С технической точки зрения вольфсбуржцы объединили адаптивный круиз-контроль с системой движения/руления в полосе (все это было и на Passat B7). Круиз-контроль работает безукоризненно и настроен хорошо. Но есть нарекания к системе движения в полосе, которая способна распознать дорожную разметку, но склонна терять ее из виду в ряде ситуаций. Предложенная компанией VW система автономного движения получилась дорогой. Помимо АКП придется доплачивать за более высокий уровень оснащения (Comfortline), чего не требуют Mercedes и BMW. Да и сама система автоматического «пилотирования» получилась куда более дорогой, чем у Mercedes, но далековатой от идеала.

Реклама

Полностью цифровая панель приборов наглядно иллюстрирует настройки и режим работы «автопилота» и сопутствующих систем

У Passat за разметкой следит одна камера и делает это не на 100% уверенно. Управление системой очень простое и понятное

 

Оценки

Категории

 

Торможение

****

Реклама

Управление

***

Цена

*

Итого

Реклама

***

Результаты теста систем автономного движения в дорожных заторах

1. Mercedes C-класса — 4

Техника Mercedes сложнее, чем у соперников, но стоит гораздо дешевле, требует минимума доплат. И при этом работает образцово.

2. BMW 5-й серии — 3,5

BMW предлагает хорошее и надежное решение, на которое водитель тоже может положиться. Но его стоимость высока.

Реклама

3. VW Passat — 3

Он прекрасно видит машины по курсу и хорошо держит дистанцию. Но камера нередко теряет из виду дорожную разметку. Цена «автопилота» самая высокая.

ИТОГ

Автопроизводители не сидят сложа руки и разрабатывают системы, облегчающие водительскую долю. Им удается эффективно комбинировать возможности хорошо знакомых систем, предлагая новые функции. Потихоньку машины научатся не только самостоятельно двигаться в пробках (то есть, на небольших скоростях, с остановками и возобновлением движения) или ехать по шоссе, придерживаясь своей полосы, но также смогут довезти вас домой не хуже таксиста. Пока же люди рады и тому что есть, ведь никто из них терпеть не может пробки. Правда, стоимость такого удовольствия высока. Отрадно, что Mercedes смог предложить лучшую цену за самое функциональное и технически более сложное решение. Конкурентам есть чему поучиться у них. Но в целом, автопроизводители идут уверенными шагами к созданию систем полностью автоматического вождения.

Редактор Штефан Фосвинкель

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 9 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное