Новости
Идеальный дом на колесах с гаражом для легковушки
Еще в 70-х годах прошлого века немецкий инженер и предприниматель Герхард Волкнер основал компанию, которая поначалу занималась проектированием и производством грузовых прицепов для перевозки лошадей и трейлеров к различным тягачам. И в своем деле Волкнер преуспел: клиенты были довольны, доходы компании росли…
Идеальный дом на колесах с гаражом для легковушки
Еще в 70-х годах прошлого века немецкий инженер и предприниматель Герхард Волкнер основал компанию, которая поначалу занималась проектированием и производством грузовых прицепов для перевозки лошадей и трейлеров к различным тягачам. И в своем деле Волкнер преуспел: клиенты были довольны, доходы компании росли…
Однако инженер по призванию как-то обратил внимание на то, что у многих жителей Германии постоянным спросом пользуются прицепные дачи и вагончики на колесах. Многие немцы с удовольствием приобретали их для совершения путешествий по дорогам Европы. Волкнер решил не упускать «сладкую» нишу и организовал производство таких конструкций у себя в фирме. Но и этого ему показалось мало, потому что накопленный опыт позволил взглянуть на конструкцию передвижных домов на колесах по-новому.
Герхард Волкнер стал одним из первых автомобильных конструкторов, объединивших конструкцию автобуса и жилого прицепа. Но основным отличием его творения стала изысканная роскошь и максимальное насыщение интерьера машины всем необходимым оборудованием для полноценной жизни внутри, а не для экономии. Первый экземпляр машины был представлен в 2008 году на Международной ярмарке автоприцепов в Дюссельдорфе. Автомобиль вызвал восхищение у посетителей, многие богатые немецкие семьи пожелали иметь такой передвижной дом для путешествий.
Таким образом, был создан принципиально новый вид транспортного средства. Внешне его облик соответствовал типу грузового автобуса, но это, по сути, была целая система агрегатов и узлов автомобилей, соединенных в одной конструкции. В машине есть обустроенный и запатентованный разработчиками гараж, в котором помещается легковой автомобиль. Помимо этого, там можно разместить все необходимое для загородного отдыха. Скутер, небольшой вездеход-багги, сложенный дельтаплан и множество мебели для отдыха — всему этому найдется место в отсеках такого автодома.
Компоновка салона ряда моделей имеет существенные отличия, ведь каждый экземпляр машины изготавливается по индивидуальному заказу. Так, в некоторых случаях въезд в гараж расположен сзади. В таком случае легковой автомобиль может быть не только кабриолетом, но и стандартным седаном.
Средняя длина такого автобуса — 15 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,75 м. Дизельный двигатель мощностью до 500 л.с. обеспечивает среднюю скорость движения 120-150 км/ч. Общий вес конструкции составляет 18-20 тонн. Гараж, доступ в который осуществляется при помощи оригинальной выдвижной рампы, имеет небольшую высоту. Поэтому там может разместиться спортивный кабриолет типа BMW Z4 или Mercedes-Benz SLK, а также компактные модели, к примеру MINI Cooper.
Трехметровый эркер, выдвигающийся на стоянке на метр, может превращаться в дополнительное внутреннее пространство. Таким образом предоставляется отличная возможность путешествовать, не выходя из дома в буквальном смысле этого слова.
На кухне имеется все необходимое: холодильник с морозильной камерой, посудомоечная машина, микроволновая печь, а также варочная поверхность. Множество всевозможных ящиков и полок компактно располагаются в интерьере. Отделка кухни, материалы и предпочтения в способах хранения и приготовления пищи — все это учитывается в соответствии с пожеланиями заказчика.
В спальне, как правило, расположен огромный раскладной кожаный диван, который легко может превратиться в большую двуспальную кровать. Тут же можно найти встроенный плазменный телевизор, а также стереосистему. Телевизор, кстати, может быть скрыт в корпусе, если им никто не пользуется.
Для отделки мебели, потолка и стен используются самые роскошные и дорогие материалы: натуральное дерево, хрусталь, камень и натуральная кожа. Для хранения питьевой воды здесь есть 800-литровый бак, а для сточных вод имеется бак на 600 л. Для туалета предназначен отдельный резервуар на 300 л.
Интересно, что оснащение и дизайн рабочего места водителя также выполняются по индивидуальному заказу. Водитель имеет свое спальное место, туалет и душ, предусмотрена возможность просмотра телепрограмм, использование мобильной связи и Интернета.
Конечно, такой дом на колесах стоит немало. Его цена во многом зависит от наполнения и в среднем составляет два миллиона долларов. Несмотря на высокую цену, автобус пользуется стабильным спросом.
Срок выполнения заказа — около одного года. Но клиент получает индивидуальный полноценный дом, насыщенный массой самых необходимых опций для проживания современного человека, с уютным дорогим интерьером и максимальным комфортом. И главное — его жилище способно на большой скорости передвигаться по дорогам всей планеты Земля!
Александр АРХИПОВ, www.abw.by
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров